История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-09-17 | 422 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кузов вагона должен быть прочным, непроницаемым для пыли и атмосферных осадков, иметь малый вес и максимальную вместимость.
Ограждение кузова состоит из каркаса, обшивки и изоляции, заполняющей пространство между наружной и внутренней обшивками. По конструктивному оформлению каркас подразделяют на стоечный, состоящий из горизонтальных и вертикальных брусьев, и раскосно-стоечный. В последнем случае, кроме вертикальных и горизонтальных брусьев, имеются раскосы. В современном парке 50% изотермических вагонов составляют вагоны с металлическими каркасами и деревянной обшивкой.
Для крепления изоляции и обшивки металлические конструкции стоек, верхних и нижних обвязок армируют деревом. В качестве изоляционного материала применяют блоки мипоры, завернутые в перфоль, пробковые плиты, шевелин. В каркас укладывают мипору и покрывают с наружной и внутренней стороны рубероидом на горячем битуме, затем прибивают деревянную обшивку из досок в шпунт толщиной 22 мм. Настил пола выполняют из досок лажденный в воздухоохладителе непосредственного охлаждения. Грузовое помещение имеет приточно-вытяжную вентиляцию. Для измерения температур служат пять термометров сопротивления, показания которых выведены в машинное отделение.
№13
Технический уровень поставляемых грузовых вагонов характеризуется при менением четырех- и восьмиосных универсальных и специализированных вагонов с металлической обшивкой кузовов, выполненной из низколегированных сталей и допускающих эксплуатацию с нагрузками от колесной пары на рельсы до 228 кН и скоростями движения до 120—140 км/ч.
Вагоны оснащены тележками модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ-0) с колесными парами на роликовых подшипниках, автосцепками СА-3 и СА-ЗМ, с поглощающими аппаратами энергоемкостью 60— 70 кДж и автоматическими тормозами.
|
Специализированные платформы для перевозки большегрузных контейнеров начали оснащаться новыми тележками модели 18-115, допускающими скорость движения до 140 км/ч.
Одной из главных задач грузового вагоностроения на перспективу является дальнейшее повышение технического уровня вагонов, включающего в себя решение комплекса инженерно-технических вопросов.
Основные из них:
- улучшение структуры вагонного парка,
- повышение надежности,
- улучшение технико-экономических показателей вагонов.
Для полного удовлетворения народного хозяйства в грузовых перевозках с наименьшими издержками и максимальной механизацией погрузочно-разгрузочных работ число типов вагонов и удельный вес каждого из них в вагонном парке должны быть строго научно обоснованы.
Работа в этом направлении ведется по пути приведения в полное соответствие со отношения типов и параметров вагонов со структурой перевозимых грузов.
На ближайшую перспективу намечено довести специализацию вагонов до 35—36% рабочего парка. При таком соотношении специализированных вагонов с универсальными объемы эксплуатационной работы возрастают несущественно, но при этом за счет механизации в 3—4 раза повышается производительность труда при погрузочно-разгрузочных работах, в 1,5— 2 раза снижаются затраты на погрузку, выгрузку и транспортировку грузов, а также значительно лучше обеспечивается сохранность перевозимых грузов.
Совершенствование структуры вагонного парка предусматривает широкое внедрение восьмиосных вагонов с нагрузками 9—10 т/м.
Эксплуатация таких вагонов в маршрутных поездах повышает массу поезда на 37%, а это важный резерв повышения провозной способности железных дорог и успешного освоения возрастающего объема перевозок грузов.
В двенадцатой пятилетке предусматривается поставка железнодорожному транспорту 400 тыс. грузовых вагонов, в том числе универсальной удлиненной платформы повышенной грузоподъемностью, крытого универсального цельнометаллического вагона с увеличенным до 140 м3 объемом кузова, восьмиосного полувагона с глухими торцовыми стенами, платформы для большегрузных контейнеров с амортизирующими устройствами улучшенной конструкции, рефрижераторных вагонов типа «СЭНДВИЧ» с применением в конструкции алюминиевых сплавов, низколегированных сталей и пенополиуретана, специализированных вагонов для перевозки муки, угля, металлизированных окатышей и др.
|
Для повышения опускной и провозной способное железных дорог намечен переход строительство части вагонов в г аритах Тпр и Тц повышение грузопдъемности вагонов из расчета возможности реализации нагрузок от колесной пары на рельсы до 245 кН.
К 1990 г. намечен полный перевод грузовых вагонов на роликовые подшипники с использованием марки стали ШХ4, обеспечивающей повышенную надежность работы буксовых узлов.
Перевод на роликовые подшипники всего грузового парка является важнейшим этапом модернизации вагонного парка, направленным на дальнейшее повышение провозной и пропускной способности железных дорог, удлинения участков безостановочного пробега до 500—600 км и повышения: производительности технических средств железнодорожного транс-порта.
Продолжаются работы по снижению материалоемкости и повышению надежности вагонов за счет применения более прочных сталей и легких сплавов, а также применения периодических профилей проката.
Проводятся исследования по внедрению колесных пар с пустотелыми осями. Осуществляется полный перевод парка грузовых вагонов на композиционные тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом и составом материалов, имеющим повышенную теплопроводность.
Грузовые вагоны как новые, так и эксплуатирующиеся будут оснащаться более совершенными воздухораспределителями, а также автосцепными устройствами с новыми поглощающими аппаратами энергоемкостью до 200 кДж.
В процессе проектирования и изготовления вагонов и их сборочных единиц будут широко применяться блочные конструкции, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов.
Кроме того, намечается оснащение вагоностроительных и вагоноремонтных заводов, предприятий вагонного хозяйства более совершенной оснасткой с широким использованием робототехники и автоматов.
|
При изготовлении, ремонте и техническом обслуживании вагонов внедряются новые методы научной организации труда, комплексной системы управления качеством продукции и современные приборы диагностики и метрологического обеспечения.
Важной частью повышения надежности поставляемых транспорту вагонов является разработка и внедрение государственных и отраслевых стандартов на вагоны и сборочные единицы, учитывающие перспективные условия эксплуатации.
Это также позволит повысить эффективность новых вагонов, их сборочных единиц и деталей.
Одним из путей повышения надежности эксплуатационного парка грузовых вагонов является модернизация.
В последнее время около 95% полувагонов рабочего парка переведено на роликовые подшипники за счет перекатки тележек из-под кузовов менее интенсивно эксплуатирующихся типов вагонов, усилена конструкция колесных пар за счет увеличения диаметра подступичной части с 190 до 194 мм. Это позволило поднять эффективность использования полувагонов и сократить отцепки от поездов в пути следования. Повышение интенсивности использования вагонов, увеличение их грузоподъемности, количественный рост вагонного парка предъявляют особые требования к вагоноремонтной базе.
За последние годы в вагонном хозяйстве осуществлены крупные мероприятия по ее развитию и совершенствованию.
Продолжает претворяться в жизнь взятое прогрессивное направление на специализацию вагонных депо, что позволяет обеспечивать высокий уровень механизации и автоматизации производственных процессов и повышать качество ремонта.
В условиях дефицита провозных способностей железных дорог важное значение имеет правильная организация технического обслуживания и ремонта вагонов.
Вагонниками сети дорог и ПКБ ЦВ создан комплекс машин и механизмов, дающих возможность процесс подготовки вагонов поставить на индустриальную основу.
В условиях концентрации производства и повышения уровня механизации устаревшая стационарная система ремонта уступает место новому прогрессивному поточному методу.
|
Основным направлением развития базы подготовки вагонов к перевозкам является строительство пунктов большой мощности на подходах порожняка к районам массовой погрузки и создание пунктов комплексной подготовки вагонов к перевозкам с постепенной ликвидацией малодеятельных пунктов подготовки вагонов.
Большие работы ведутся по усилению базы технического обслуживания и текущего ремонта вагонов на сортировочных и крупных участковых станциях.
На пунктах технического обслуживания вагонов все шире внедряются самоходные ремонтные установки, приборы автоматического обнаружения аварийного нагрева букс (ПОНАБ), контрольно-регистрирующей аппаратуры для обнаружения дефектов колес по кругу катания и дефектов волочащихся деталей подвижного состава (ДИСК БКВ-Ц), обеспечивающих безопасность движения поездов.
Единый подход к выполнению технического обслуживания вагонов и его организация определены «Типовым технологическим процессом технического обслуживания грузовых вагонов».
Этот технологический процесс предусматривает комплексное применение передовых методов технического обслуживания, более полное использование и постоянное совершенствование технических средств, предназначенных для повышения производительности труда, улучшения условий труда, качества работы и ускорения продвижения народнохозяйственных грузов.
№14
Ходовая часть вагона
Сход вагонной тележки
Ходовая часть вагонов включает в себя колёсные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, воспринимающие от вагона нагрузку и обеспечивающие его безопасное и плавное движение. В четырехосных и многоосных вагонах эти элементы объединены в тележки, обеспечивающие более легкое прохождение вагонов в кривых участках и более плавный ход.
№15
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!