Основные направления деятельности кафедры — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Основные направления деятельности кафедры

2019-09-17 539
Основные направления деятельности кафедры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

г. Челябинск

О кафедре федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального

образования «Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение о кафедре Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) (далее - Университет) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 10.07.92 г. № 3266–1 "Об образовании", Федеральным Законом Российской Федерации от 22.08.96 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2008. № 71, Трудовым кодексом Российской Федерации, № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.;  Федеральным государственным образовательным стандартом (по направлению/специальности, закрепленному за выпускающей кафедрой); Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования Российской Федерации от 26.11.2002 г., № 4114; Уставом Университета, Правилами внутреннего трудового распорядка для сотрудников Университета (приложения № 3 к Коллективному договору) и другими законодательными и правовыми актами, регламентирующими деятельность высших учебных заведений.

1.2. Настоящее Положение о кафедре (далее – Положение) разработано в целях:

- закрепления правовых норм и гарантий деятельности коллектива кафедры Университета;

- определения организационных форм, механизмов управления и функционирования кафедры;

- определения прав, обязанностей и ответственности заведующего кафедрой, преподавателей и сотрудников кафедры;

- определения порядка проведения процедуры выборов заведующих кафедрами Университета.

1.3. Положение распространяется на все кафедры, входящие в состав факультетов,  институтов, филиалов, других структурных подразделений Университета.

1.4. Настоящее Положение служит основой для составления положения о конкретной кафедре Университета с учетом особенностей её структуры, объема и видов выполняемой учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и других видов работ. При разработке положения для конкретной кафедры Университета формулируется назначение этой кафедры с указанием ее отличительных особенностей в сравнении с другими кафедрами. Указываются роль кафедры в образовательном процессе и взаимоотношения с другими кафедрами. Может быть приведена краткая историческая справка.

 

1.5. Кафедра Университета (далее – кафедра) является основным учебно-научным структурным подразделением факультета (института, филиала) Университета, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по одной или нескольким родственным дисциплинам, воспитательную работу среди студентов, подготовку научно-педагогических кадров, переподготовку и повышение квалификации специалистов.

1.6. Кафедра не является юридическим лицом.
       1.7. Деятельность кафедры осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Уставом Университета, Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением, решениями Ученого совета Университета, приказами и распоряжениями ректора Университета, ученого совета (совета) факультета (института, филиала), другими нормативными и локальными актами.

 1.8.   Кафедры разделяются на выпускающие и сервисные.  

Выпускающая кафедраразрабатывает основную образовательную программу по направлению (специальности), реализуемую в Университете в соответствии с требованиями ФГОС(ГОС), создает учебно-методический комплекс документов по этому направлению, ведет преподавание специальных и профильных дисциплин и является ответственной за выпуск специалистов данного направления(специальности).

К сервисным кафедрам относятся специальные, общепрофессиональные и общенаучные кафедры.

Специальная кафедра ведет преподавание специальных дисциплин, являющихся базовыми для подготовки специалиста по одному или нескольким направлениям (специальностям), реализуемым, как правило, на одном факультете. Кафедра принимает участие в руководстве выпускными квалификационными работами, практиками и научно-исследовательской работой студентов, согласовывает учебные планы и выполняет учебные поручения выпускающей кафедры.

Общепрофессиональная кафедра ведет преподавание дисциплин, общих для разных направлений (специальностей), реализуемых на одном или разных факультетах и входящих в укрупненные группы специальностей (техники и технологии, гуманитарные, экономики и управления и другие), согласовывает учебные планы и выполняет учебные поручения выпускающих кафедр.

Общенаучная кафедра ведет преподавание дисциплин общенаучных циклов (гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного) в соответствии с примерными программами, составленными для укрупненных групп направлений (специальностей), согласовывает учебные планы и выполняет учебные поручения выпускающих кафедр в рамках своей компетенции.

Профильными являются кафедры, осуществляющие учебную работу по одинаковым и родственным (или аналогичным) дисциплинам. Профиль кафедры определяется также направлениями научной и научно-методической деятельности.

1.9. Кафедра создается, реорганизуется, переименовывается и ликвидируется приказом ректора на основании решения Ученого совета Университета.

Наименование кафедры устанавливается при ее создании или реорганизации Ученым советом Университета.

 

СТРУКТУРА И СОСТАВ КАФЕДРЫ


          
2.1. Структуру и штатное расписание кафедры утверждает ректор Университета.

2.2. На кафедре предусматриваются должности научно-педагогического персонала (профессорско-преподавательский состав, научные работники) и учебно-вспомогательного персонала.

К профессорско-преподавательским должностям относятся должности заведующего кафедрой, заместителя заведующего кафедрой,  профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя и ассистента.

К научным работникам относятся должности главного научного сотрудника, ведущего

научного сотрудника, старшего научного сотрудника, научного сотрудника, младшего научного сотрудника.

К учебно-вспомогательному персоналу относятся должности заведующего учебной лабораторией, старшего лаборанта, лаборанта, техника, учебного мастера, инженера и другие должности, необходимые для обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской работы  кафедры.

2.3. Заведующий кафедрой осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о кафедре, которую он возглавляет, и должностной инструкцией.

2.4. Комплектование кафедры научно-педагогическими кадрами осуществляется в соответствии с Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.11.2002г № 4114, Уставом Университета и настоящим Положением на условиях прохождения конкурсного отбора и заключения трудового договора.

2.5. Должностные права, обязанности и ответственность сотрудников кафедры определяются условиями заключенных с ними трудовых договоров, должностными инструкциями, утверждаемыми ректором, Уставом Университета и Положением о кафедре.

2.6. Учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская и организационно- методическая работа профессорско-преподавательского состава определяется на учебный год индивидуальным планом, который составляется, подписывается преподавателем, рассматривается на заседании кафедры и утверждается заведующим кафедрой. Индивидуальный план работы заведующего кафедрой подписывается заведующим кафедрой и утверждается деканом факультета (директором института, филиала), в структуру которого входит кафедра и/или проректором по учебной работе.

2.7.  При кафедре могут создаваться учебные и учебно-научные подразделения (учебные и научные лаборатории, музеи и другие структуры), обеспечивающие учебный процесс и научно-исследовательскую работу. Создание таких подразделений осуществляется на основании решения Ученого совета Университета и утверждается приказом ректора. Их статус и функции определяются соответствующими положениями, утверждаемыми приказами ректора Университета.

2.8. Распоряжением заведующего кафедрой ряд работников кафедры могут назначаться в соответствии с их компетенцией ответственными за обеспечение организационной и технической подготовки заседаний кафедры, ведение протоколов заседаний кафедры(ученый секретарь кафедры), за издательскую деятельность, за курсовое или дипломное проектирование, за организацию практик студентов и т.п.

2.9.  Ответственность за безопасные условия в помещениях, закрепленных за кафедрой, несет заведующий кафедрой. Во время проведения занятий за соблюдение безопасности жизнедеятельности студентов ответственность несет преподаватель, проводящий занятие.

 

УПРАВЛЕНИЕ КАФЕДРОЙ

4.1. Управление деятельностью кафедры осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности.

4.2. Непосредственное руководство деятельностью кафедры осуществляет заведующий кафедрой, который избирается в порядке, установленном настоящим Положением и Уставом Университета, путем тайного голосования на заседании Ученого совета Университета.

4.3. При создании кафедры, реорганизации путем объединения и разделения кафедр, а также в случае открытия вакансии должности заведующего кафедрой ректор университета приказом назначает исполняющего обязанности заведующего кафедрой на срок не более одного года и объявляет выборы в соответствии с настоящим Положением.

4.4. Заведующий кафедрой в пределах своей компетенции самостоятельно определяет объем учебной, методической, научной, воспитательной и других видов работы для каждого преподавателя кафедры, в пределах своих полномочий издает распоряжения, обязательные для всех работников кафедры, и несет персональную ответственность за выполнение на кафедре работ в соответствии с основными направлениями деятельности, предусмотренными разделом 3 настоящего Положения.

4.5. Коллегиальным органом управления кафедрой является заседание кафедры, проводимое под председательством заведующего кафедрой, в котором принимают участие с правом решающего голоса штатные сотрудники профессорско-преподавательского состава кафедры, включая работающих на условиях совместительства не менее чем на 0,5 ставки, научные работники кафедры и руководители структурных подразделений кафедры. Сотрудники учебно-вспомогательного персонала принимают участие в заседании кафедры при рассмотрении отдельных вопросов, касающихся их деятельности, с правом совещательного голоса.

 4.6. На заседании кафедры рассматриваются основные вопросы деятельности и развития кафедры: совершенствования структуры и содержания учебных дисциплин, методики проведения и материально-технического обеспечения учебных занятий, воспитательной работы со студентами, подготовки научно-педагогических и научных кадров, повышения квалификации членов кафедры, выполнения научных работ, результаты контроля учебных занятий и другие вопросы.

4.7. Заседания кафедры.

4.7.1. Заседание кафедры проводится один раз в месяц в соответствии с годовым планом работы. Внеочередные заседания могут проводиться по мере необходимости.

4.7.2. Предложения в повестку дня заседания кафедры могут вноситься любым работником кафедры. Решением большинства работников повестка дня может быть изменена, дополнена. В нее могут быть включены вопросы, не требующие предварительной подготовки. По предложению заведующего кафедрой утверждается регламент обсуждения принятых к рассмотрению вопросов.

4.7.3. Заседание кафедры является правомочным, если на нем присутствует более половины работников кафедры с правом решающего голоса.

4.7.4. Голосование осуществляется присутствующими на заседании работниками кафедры с правом решающего голоса. По отдельным вопросам определяется форма голосования – открытая или тайная. Каждый работник кафедры имеет один голос. При равенстве голосов голос заведующего кафедрой является решающим. Решение кафедры считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих с правом решающего голоса при кворуме 2/3 от числа работников кафедры с правом решающего голоса.

4.7.5. На заседания кафедры могут быть приглашены преподаватели других кафедр, высших учебных заведений, работники заинтересованных организаций. Приглашенные имеют право совещательного голоса.

4.7.6. На каждом заседании кафедры ведется протокол, который подписывается заведующим кафедрой и секретарем заседания кафедры (как правило, ученым секретарем кафедры). Протоколы хранятся на кафедре.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

5.1. Заведующий кафедрой имеет право:

- в установленном порядке избирать и быть избранным в органы управления Университета, факультета;

- участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности кафедры;

- давать предложения администрации Университета по принятию мер, обеспечивающих необходимые условия для проведения учебного процесса, методической и научной работы;

- давать предложения руководству Университета о внесении изменений в штатное расписание, о приеме, увольнениях и перемещениях сотрудников кафедры, их поощрении или взысканиях;

- посещать все виды занятий, проводимых преподавателями кафедры, заведующие выпускающими кафедрами вправе посещать занятия, проводимые преподавателями сервисных кафедр;

- выбирать методы и средства обучения, наиболее полно соответствующие качественному освоению образовательных программ;

- участвовать в установленном порядке в подготовке решений по вопросам финансового, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности кафедры;

- издавать обязательные для всех работников кафедры распоряжения;

- обжаловать приказы и распоряжения ректора Университета в установленном законодательством порядке;

- с разрешения ректора представлять кафедру в отношениях со сторонними организациями по вопросам деятельности кафедры.

5.2. Заведующий кафедрой обязан:

- разрабатывать стратегию развития деятельности кафедры по направлениям подготовки, укреплять и развивать внешние связи с работодателями и органами управления образованием; разрабатывать текущие и перспективные планы работы по направлениям деятельности кафедры;

- создавать условия для качественного и своевременного выполнения основных направлений деятельности, предусмотренных настоящим Положением о кафедре;

- осуществлять анализ рынка образовательных услуг и рынка труда по направлениям подготовки специалистов на кафедре;

- обеспечивать выполнение федерального государственного образовательного стандарта (государственного образовательного стандарта);

- создавать условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников;

- регулярно проводить заседания кафедры по обсуждению запланированных и текущих вопросов учебной, научной, методической деятельности работников кафедры и воспитательной работы;

- представлять на утверждение декану факультета планы работы кафедры;

- непосредственно руководить учебной, научной, учебно-методической и воспитательной работой коллектива кафедры;

- распределять учебную нагрузку и утверждать индивидуальные планы преподавателей кафедры;

- своевременно представлять всю необходимую документацию по учебному процессу;

- непосредственно руководить разработкой учебных планов и рабочих программ;

- проводить ежегодную оценку деятельности кафедры на соответствие аккредитационным показателям;

- утверждать планы работы лабораторий кафедры и контролировать их выполнение;

- организовывать научно-исследовательскую работу студентов по тематике кафедры;

- способствовать своевременному выполнению научных договоров работниками кафедры;

- руководить подготовкой научно-педагогических кадров и повышением квалификации работников кафедры;

- осуществлять общее руководство по подготовке учебников, учебных и методических пособий по дисциплинам кафедры, разработке учебно-методических комплексов дисциплин;

- обеспечивать необходимые условия для работы Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). Принимать личное участие в работе ГАК и ГЭК;

- участвовать в работе всех представительных органов и подразделений университета, где

обсуждаются и решаются вопросы деятельности кафедры;

- осуществлять связь с выпускниками кафедры;

- осуществлять мониторинг востребованности выпускников кафедры на рынке труда;

- разрабатывать Положение о кафедре, должностные инструкции работников кафедры;

- контролировать ведение документации системы менеджмента качества на кафедре и выполнение функций, связанных с функционированием СМК;

- иные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией.

5.3. Работники кафедры имеют право:

- избирать и быть избранными в органы управления Университета(факультета);

- участвовать по согласованию с заведующим кафедрой в научно-технических, научных, научно-методических конференциях, семинарах, совещаниях и публиковать результаты научных исследований, проводимых в соответствии с планами кафедры и Университета;

- обращаться с предложениями, жалобами, заявлениями;

- на реализацию других прав, предусмотренных трудовым законодательством РФ, Уставом Университета и соответствующими должностными инструкциями.

5.4. Работники кафедры обязаны:

- выполнять должностные обязанности, предусмотренные трудовым договором,  должностной инструкцией и индивидуальным планом работы, распоряжения заведующего кафедрой;

- участвовать в мероприятиях кафедры, факультета, Университета;

- соблюдать трудовую дисциплину, требования Устава Университета, правила внутреннего трудового распорядка, нормы по охране труда;

- систематически повышать свою квалификацию;

- вести документацию, предусмотренную СМК, связанную с выполнением должностных обязанностей.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

6.1. Заведующий кафедрой несет персональную ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией, а также обязанностей, предусмотренных Положением о кафедре;

- за несвоевременность выполнения или невыполнение планов работы по всем направлениям деятельности.

6.2. Работник кафедры несет ответственность:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией, а также обязанностей, предусмотренных Положением о кафедре;

- за нарушение правил внутреннего трудового распорядка Университета, правил противопожарной безопасности и техники безопасности – в соответствии с действующим законодательством;

- за правонарушения и преступления, совершенные в период осуществления своей деятельности – в соответствии с действующим административным и уголовным законодательством;

- за нарушение прав студентов, аспирантов, других категорий обучающихся при исполнении своих служебных обязанностей;

- за причинение имуществу Университета материального ущерба – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Организация и планирование учебной и учебно-методической деятельности.

7.1.1. Кафедра работает в соответствии с рабочими учебными планами, рассмотренными Ученым советом Университета и утвержденными ректором (проректором по учебной работе) Университета, графиком учебного процесса и годовым планом работы кафедры. Годовой план работы кафедры составляется заведующим кафедрой, рассматривается на заседании кафедры и утверждается деканом факультета. Планы работы лабораторий и других подразделений кафедры составляются их руководителями ежеквартально и утверждаются заведующим кафедрой.

7.1.2. Основная образовательная программа по направлению (специальности) разрабатывается кафедрой на основе ФГОС(ГОС).

7.1.3. Рабочие программы дисциплин разрабатываются ведущими преподавателями кафедры. Составленные программы обсуждаются на заседании кафедры, согласуются с председателем методического совета по соответствующему направлению (специальности). После согласования учебные программы утверждаются начальником учебно-методического управления.

7.1.4. Распределение учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляет заведующий кафедрой с учетом мнения заседания кафедры.

7.1.5. На основании распределенной учебной нагрузки составляются индивидуальные планы ППС и заявка о включении учебных занятий кафедры в расписание занятий Университета.

7.1.6. В учебном процессе кафедра использует следующие виды учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия (в том числе практические занятия в компьютерном классе), лабораторные работы, научно-исследовательская работа, проведение практик и другие в соответствии с особенностями реализуемой основной образовательной программы.

7.1.7. Управление учебной работой студентов вне расписания достигается путем организации самостоятельной работы с использованием семестрового графика самостоятельной работы студентов и проведения консультаций.

7.1.8. Кафедра ведет документацию согласно Номенклатуре дел, утвержденной приказом ректора Университета.

7.1.9. Кафедра оформляет информационный стенд, на котором размещаются:

- расписание занятий, проводимых преподавателями кафедры;

- расписание консультаций преподавателей кафедры;

- расписание дополнительных занятий в лабораториях;

- часы работы компьютерного класса кафедры;

- перечень тем и руководителей для научно-исследовательской работы студентов;

- иная информация, необходимая для организации работы кафедры.

7.1.10. Кафедра оформляет стенды методического сопровождения учебного процесса в лабораториях и компьютерных классах, содержащие графики проведения контрольных работ, проведения тестирования по соответствующим дисциплинам, образцы оформления студенческих работ и другую информацию.

7.1.11. В период подготовки к экзаменационной сессии на информационном стенде размещаются также следующие документы:

- график отработки и сдачи всех имеющихся задолженностей;

- расписание консультаций;

- расписание зачетов и экзаменов по дисциплинам кафедры.

7.1.12. В период ликвидации задолженностей на информационном стенде размещаются следующие документы:

- график отработки невыполненных или незачтённых  контрольных, лабораторных и иных работ;

- расписание пересдач зачетов и экзаменов.

7.1.13. В течение семестра проводится контроль за ходом учебного процесса:

- контроль выполнения расписания занятий;

- контроль выполнения индивидуальных планов преподавателей;

- контроль выполнения графика самостоятельной работы студентов и посещаемости

занятий по расписанию.

7.1.14. Результаты контроля выполнения всех видов работ кафедры, в том числе результаты внутренних и внешних аудитов отражаются в документации кафедры.

7.1.15. На заседании кафедры при обсуждении итогов семестра в случаях обнаружения

причин, отрицательно влияющих на качество усвоения студентами учебного материала, вырабатывается решение об устранении этих причин и повышении качества подготовки студентов.

7.2. Организация и планирование научно-исследовательской деятельности.

7.2.1. Научно-исследовательская работа на кафедре (НИР) планируется по направлениям научных исследований и разработок Университета, проводимых работниками кафедры.

7.2.2. Годовой план научно-исследовательской работы кафедры формируется заведующим кафедрой по основным видам госбюджетных и договорных работ.

7.2.3. Научные руководители НИР организуют обсуждение полученных научных результатов на семинарах, конференциях и способствуют публикации полученных результатов. Научные руководители НИР отчитываются о результатах научной деятельности на заседаниях кафедры и передают в управление научной и инновационной деятельности Университета необходимые информационные материалы.

7.3. Организация и планирование технического обеспечения деятельности.

7.3.1. Планирование работ по техническому обеспечению деятельности кафедры осуществляется по двум видам: учебной и научной.

7.3.2. Планирование осуществляется, как правило, на учебный год.

7.3.3. При планировании предусматривается текущий ремонт помещений,  мебели, лабораторных установок и приборов, вышедших из строя, либо требующих профилактических работ в соответствии с инструкциями.

7.3.4. Порядок выполнения работ каждым из работников лаборатории определяется соответствующими заданием и должностными инструкциями.

7.3.5. Проверка деятельности лаборатории на соответствие действующим планам и инструкциям проводится заведующим кафедрой. Заведующий кафедрой периодически (не реже 1 раза в год) проверяет работу лаборатории, для чего создается кафедральная комиссия. Результаты проверки оформляются актом, на основании которого составляется план корректирующих мероприятий.

7.4. Организация и планирование воспитательной работы.

7.4.1. Воспитательная работ кафедры со студентами осуществляется в процессе взаимодействия и сотрудничества преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной, научной и внеучебной работы.

7.4.2. Кафедра участвует в формировании социально-личностной воспитательной среды Университета.

7.4.3. Воспитательная работа кафедры строится на основе планов и программ воспитания социально активной личности студента Университета.

7.4.4. Кафедра активно участвует в формировании у студентов как профессиональных, так и социально необходимых личностных качеств, которые будут способствовать успешному трудоустройству и дальнейшему профессиональному росту выпускника, таких как  культура мышления, умение работать в коллективе, стремление к самообразованию и саморазвитию, организаторские качества, устойчивость к постоянно изменяющимся социальным, психологическим и экономическим факторам, культура здоровья и здорового образа жизни.

7.4.5. Кафедра содействует формированию чувства университетской корпоративности и солидарности, воспитывает нетерпимое отношение к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению. Воспитательная работа проводится с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также их общеобразовательной и специальной подготовленности.

7.4.6. Воспитательная работа отражается в индивидуальных планах преподавателей и в кафедральном плане на очередной год.

7.4.7. Кафедра проводит воспитательные мероприятия, опираясь на собственные возможности, а также на потенциал факультета и Университета.

7.4.8. По вопросам организации, методического и материально-технического обеспечения воспитательной работы кафедра взаимодействует с деканатом факультета, управлением по внеучебной работе студентами, студенческим городком, координирует свои действия с другими кафедрами.

7.4.9. Кафедра определяет и предлагает перечень мероприятий для включения в планы

Университета и факультета, устанавливает необходимые контакты с профсоюзной организацией студентов, студенческим советом факультета и вуза, газетой «Технополис». Кафедральные мероприятия, включенные в планы Университета, обеспечиваются ресурсами Университета.

7.4.10. Кафедра принимает участие в мероприятиях, которые проводятся по инициативе факультета или ректората.

7 4.11. Кафедра следит и регулярно обновляет информацию о деятельности кафедры на сайте Университета.

7.4.12. За достижения в учебной и внеучебной работе кафедра может представлять работников и обучающихся для поощрения.

7.4.13. Кафедра представляет ректору Университета работников кафедры, обучающихся, отличившихся в кафедральных мероприятиях, к материальному и моральному поощрению.

7.4.14. Кафедра принимает участие в профориентационной работе со школьниками, абитуриентами и студентами, проводимой в Университете.

7.4.15. Кафедра заботится о поддержании на соответствующем уровне морально-психологического климата в коллективе, а также о здоровье, условиях труда и отдыха работников и обучающихся.

7.4.16. Выпускающая кафедра содействует трудоустройству выпускников, поддерживает контакты с выпускниками, следит за их карьерным ростом.

7.4.17. Для организации воспитательной внеучебной работы и координации действий с подразделениями Университета на кафедре распоряжением заведующего кафедрой может быть назначено ответственное лицо из профессорско-преподавательского состава.

7.4.18.  Для внеучебной работы со студенческой группой кафедра выдвигает и представляет на утверждение в деканат кандидатуру куратора. Кафедра оказывает кураторам студенческих групп необходимую поддержку, регулярно заслушивает их отчеты о воспитательной деятельности, представляет на конкурс «Лучший куратор».

 

ОДОБРЕНО

                                                                                                                                                                     

Ученым советом                                                                                                                           

Южно-Уральского государственного университета                                                                 

 

Протокол  от  ____________2012 г. № _____                                       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

 

Ректору Южно-Уральского

государственного университета

 А.Л. Шестакову

должность, место работы,

ФИО

 

 

Заявление

 

       Прошу допустить меня к участию в выборах на должность заведующего кафедрой (указывается кафедра; если выборы объявлены не на полную, а на часть ставки – указывается часть ставки).

       С условиями раздела 8 Проведение процедуры выборов заведующих кафедрами Положения о кафедре ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) ознакомлен (ознакомлена).

Стаж научно-педагогической работы составляет (указывается стаж работы в должностях профессорско-преподавательского состава, научных работников, периоды обучения в аспирантуре, докторантуре).

       Повышение квалификации прошёл (прошла) (указывается месяц, год, организация, срок обучения).

 

 

дата                                                                                                                 подпись                                 


    

Приложение 2

СПИСОК

Опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ

(за последние 5 лет)

____________________________________

 

№ п/п Наименование работы, ее вид Форма работы Выходные данные Объем в п.л. или с. Соавторы
1 2 3 4 5 6
 

а) научные работы

           
           
           
 

б) авторские свидетельства, дипломы, патенты,

           
           
 

в) учебно-методические работы.

 

 

 

 

Должность претендента ___________________  __________________________

                                               (подпись)                                 (Ф.И.О.)

 

 

Декан факультета

(директор института, филиала)  _____________________    ________________________

 

(для участвующих в конкурсном отборе

Заведующий кафедрой ____________________________ ________________________)

                                                         (подпись)                            (Ф.И.О.)

 

Дата                           МП

 

 

   ПРИМЕЧАНИЕ:

 

  1. Список составляется по разделам в хронологической последовательности публикаций работ по сквозной нумерации:

  а) научные работы;

  б) авторские свидетельства, дипломы, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты;

  в) учебно-методические работы.

  2. В графе2 (наименование) приводится полное наименование работы (тема) с уточнением в скобках вида публикации: монография, статья, тезисы, отчеты по НИР, прошедшие депонирование; учебник, учебное пособие, руководство, учебно-методическая разработка и другие. При необходимости указывается на каком языке опубликована работа.

    Опубликованной считается учебно-методическая работа, прошедшая редакционно-издательскую обработку по рекомендации учебно-методического совета факультета или высшего учебного заведения (образовательного учреждения повышения квалификации), прошедшая тиражирование и имеющая выходные сведения. Научная работа считается опубликованной в соответствии с установленными требованиями.

    Если учебник или учебное пособие допущено или рекомендовано для использования в учебном процессе, то указывается каким министерством, ведомством или учебно-методическим объединением дана соответствующая рекомендация.

  В графе 3 (форма работы) указывается соответствующая форма объективного существования работы: печатная, рукописная, аудиовизуальная, компьютерная и др. Дипломы и авторские свидетельства, патенты, лицензии, информационные карты, алгоритмы, проекты не характеризуются (делается прочерк).

  В графе 4 (выходные данные) конкретизируются место и время публикации (издательство, номер или серия периодического издания, год); дается характеристика сборников (межвузовский, тематический, внутривузовский и пр.), место и год их издания; указывается тематика, категория, место и год проведения научных и методических конференций, симпозиумов, семинаров и съездов, в материалах которых содержатся тезисы доклада (выступления, сообщения): международные, всероссийские, региональные, отраслевые, межотраслевые, краевые, областные, межвузовские, вузовские (научно-педагогического состава, молодых специалистов, студентов и т.д.); место депонирования рукописей (организация), номер государственной регистрации, год депонирования, издание, где аннотирована депонированная работа; номер диплома на открытие, авторского свидетельства на изобретение, свидетельства на промышленный образец, дата их выдачи, номер регистрации и дата оформления лицензий, информационных карт, алгоритмов, проектов.

Все данные приводятся в соответствии с правилами библиографического описания литературы.

  Все данные приводятся в соответствии с пра


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.