Проведение процедуры выборов заведующих кафедрами — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Проведение процедуры выборов заведующих кафедрами

2019-09-17 137
Проведение процедуры выборов заведующих кафедрами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

8.1. Заведующий кафедрой выбирается из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля и утверждается в должности приказом ректора в соответствии с трудовым договором.

Выборы заведующего кафедрой проводятся с учетом мнения (рекомендаций) кафедры и совета факультета (ученого совета института, филиала) путем тайного голосования на заседании Ученого совета университета.

8.2.Заведующий кафедрой должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование, ученую степень и/или ученое звание, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

8.3. Выборы на должность заведующего кафедрой объявляются приказом ректора Университета.

Приказ ректора об объявлении выборов издается:

- не позднее чем за 3 месяца до окончания срока трудового договора с заведующим кафедрой;

- в течение одного месяца со дня принятия ректором решения об объявлении досрочных выборов на должность заведующего кафедрой.

Приказ ректора об объявлении выборов размещается на информационных стендах и на официальном сайте Университета.

8.4.  Право выдвижения кандидата на должность заведующего кафедрой принадлежит:

- ученым советам факультета (института, филиала);

- коллективу кафедры;

- ректору Университета.

Право выдвижения на должность заведующего кафедрой может быть реализовано в порядке самовыдвижения.

 8.5. Претендент на должность заведующего кафедрой не позднее чем за два месяца до проведения выборов представляет работнику отдела кадров сотрудников Управления по работе с кадрами, ответственному за прием документов к выборам соответствующей кафедры, следующие документы:

- заявление для участия в выборах  на имя ректора(приложение 1);

- список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ(приложение 2);

- программу развития кафедры (программа предполагаемой деятельности в должности заведующего кафедрой на 5 лет);

- сведения о кандидате на должность заведующего кафедрой (приложение 3).

Претендент на должность заведующего кафедрой, не являющийся работником Университета, помимо вышеперечисленных документов представляет:

- автобиографию (с обязательным указанием на отсутствие препятствий для занятия педагогической деятельностью);

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением его оригинала);

- копии документов о высшем профессиональном образовании, о присуждении ученой степени и (или) о присвоении ученого звания (с предъявлением оригиналов указанных документов или их нотариально заверенных копий);

- копию трудовой книжки, заверенную по основному месту работы, и (или) другие документы, подтверждающие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры.

Претендент на должность заведующего кафедрой вправе представить также иные документы, подтверждающие его квалификацию и авторитет специалиста  соответствующего профиля.

 8.6.  Действующий заведующий кафедрой, вновь претендующий на эту должность, помимо документов, перечисленных в п. 8.5 настоящего Положения, представляет отчет о деятельности кафедры за период с момента последнего избрания его на должность заведующего кафедрой  (либо с момента начала исполнения обязанностей без избрания на должность).

8.7.  Отчет о деятельности кафедры содержит, как правило, следующие разделы:

- введение (кратко излагаются основные результаты деятельности кафедры за отчетный период);

- численность и качественный состав научно-педагогических работников кафедры;

- подготовка и повышение квалификации научно-педагогических и иных работников кафедры;

- учебно-методическая работа кафедры;

- методическое обеспечение учебного процесса;

- научно-исследовательская работа кафедры;

- руководство учебной и научно-исследовательской работой студентов;

- материально-техническая база.

8.8.  Приказом ректора может быть назначена Комиссия для проведения проверки деятельности кафедры из числа членов Ученого совета Университета и других работников Университета (далее Комиссия по проверке).

8.9.  Председатель и члены Комиссии по проверке имеют право:

- требовать от должностных лиц университета представления документов, относящихся к предмету проверки;

- опрашивать сотрудников, преподавателей, студентов, слушателей по вопросам, касающимся деятельности соответствующей кафедры.

Результаты проверки деятельности кафедры оформляются справкой за подписью Председателя и членов Комиссии по проверке.

Справка, как правило, имеет те же разделы, что и отчет заведующего кафедрой (п. 8.7 настоящего Положения), а также в ней приводятся замечания и предложения Комиссии.

Действующий заведующий кафедрой должен быть ознакомлен с указанной справкой под роспись.

8.10.  Претенденты имеют право ознакомиться с Коллективным договором Университета, Положением о кафедре, с условиями трудового договора, с должностной инструкцией. 

Претенденты обязаны присутствовать на заседаниях кафедры, ученого совета (совета) факультета (института, филиала) и Учёного совета Университета при  рассмотрении его кандидатуры на должность заведующего кафедрой.  

8.11. По окончании срока подачи документов, предусмотренного п. 8.5 настоящего Положения, работником отдела кадров сотрудников Управления по работе с кадрами, ответственному за прием документов к выборам соответствующей кафедры,  составляется список претендентов на должность заведующего кафедрой, подавших заявления для участия в выборах, с указанием занимаемых должностей, мест работы, ученых степеней
и (или) ученых званий, стажа научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры.

8.12.  Список претендентов на должность заведующего кафедрой  с приложением документов, поступивших от претендентов, а также справка о результатах
проверки деятельности кафедры (при наличии), передаются работником отдела кадров сотрудников управления по работе с кадрами ректору не позднее трех рабочих дней с момента истечения срока подачи документов.

8.13. Ректор рассматривает поступившие документы и утверждает список претендентов на должность заведующего кафедрой.

Отказ в приеме заявлений от лиц, претендующих на должность заведующего кафедрой, возможен лишь в следующих случаях:

- отсутствие у претендента права на занятие научно-педагогической деятельностью;

- несоответствие претендента квалификационным требованиям по должности заведующего кафедрой;

- нарушение установленного срока подачи заявления для участия в выборах;

- непредоставление  документов, предусмотренных  п.п. 8.4, 8.5 настоящего Положения.

8.14. Управление по работе с кадрами своевременно в письменной форме извещает претендентов о допуске их к участию в выборах и направляет на соответствующую кафедру копию утвержденного списка претендентов на должность заведующего кафедрой.

8.15.  В случае отказа в допуске претендент извещается в письменной форме  (с указанием причины отказа).

8.16. Претендент на должность заведующего кафедрой имеет право снять с рассмотрения свою кандидатуру на любой стадии процедуры выборов.

8.17.  Заседание кафедры для обсуждения вопроса о вынесении рекомендации Ученому совету к избранию на должность заведующего кафедрой проводится не позднее чем за 1 месяц до даты проведения выборов заведующего кафедрой.

Заседание кафедры по рассмотрению заявлений (представлений) на участие в выборах на

должность заведующего кафедрой ведет декан факультета (если заведующий кафедрой является деканом факультета, то заседание кафедры проводит проректор по учебной работе). По поручению ректора заседание кафедры может проводить проректор по учебной работе Университета.

8.18.   Действующий заведующий кафедрой, в случае его участия в выборах, выступает на заседании кафедры с программой развития кафедры и с отчетом о проделанной им работе, а каждый из претендентов выступает с программой предполагаемой деятельности в должности заведующего.

В случае неявки претендента на заседание кафедры его кандидатура может рассматриваться заочно по решению кафедры.

8.19. По итогам рассмотрения заявлений (представлений) на участие в выборах на должность заведующего кафедрой и обсуждения отчета и (или) программы претендентов на заседании кафедры по каждому кандидату принимается решение рекомендовать или не рекомендовать на должность заведующего кафедрой данного кандидата (приложение 4,5,6).

8.20. Решения на кафедре  принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от принявших участие в голосовании.

Решение кафедры является действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 штатной численности состава кафедры с правом решающего голоса.

8.21. Выписка из протокола   заседания кафедры, содержащая рекомендации Ученому совету и подписанная председателем и секретарем заседания, с документами претендента и справкой Комиссии по проверке передается декану факультета (директору института, филиала) для рассмотрения на заседании ученого совета (совета) факультета (института, филиала) не позднее трех рабочих дней после заседания кафедры.

Действующий заведующий кафедрой, в случае его участия в выборах выступает на заседании ученого совета (совета) факультета (института, филиала) с программой развития кафедры и с отчетом о проделанной им работе, а каждый из кандидатов выступает с программой предполагаемой деятельности в должности заведующего.

В случае неявки претендента на заседание ученого совета (совета) факультета (института, филиала) его кандидатура может рассматриваться заочно.

8.22.  По итогам рассмотрения заявлений на участие в выборах на должность заведующего кафедрой и обсуждения отчета и программы претендентов ученый совет (совет) факультета (института, филиала) по каждому претенденту открытым или тайным голосованием (по решению ученого совета (совета) факультета (института, филиала) (бюллетень для тайного голосования -приложение 7) простым большинством голосов принимается решение рекомендовать или не рекомендовать на должность заведующего кафедрой данного претендента и отражается в протоколе. Решение ученого совета (совета) факультета (института филиала) является действительным, если в голосовании участвовало не менее 2/3 числа состава ученого совета (совета) факультета(института, филиала).

Члены ученого совета (совета) факультета, баллотирующиеся на данном заседании, участвуют в голосовании по своей кандидатуре и учитываются при определении кворума.

8.23.  Решение кафедры, выписка из протокола ученого совета (совета) факультета (института, филиала) с соответствующими документами представляются ученым секретарем ученого совета (совета) факультета (института, филиала) ученому секретарю Ученого совета Университета, не позднее, чем за пятнадцать дней до даты проведения выборов.

8.24.  Подготовка и проведение заседания Ученого совета Университета по выборам заведующего кафедрой осуществляется в соответствии с регламентом Ученого совета Университета.

Выборы заведующего кафедрой проводятся на открытом заседании Ученого совета Университета.  Все претенденты на должность заведующего кафедрой выступают с программой развития кафедры, а в случае участия в выборах действующего заведующего кафедрой - и с отчетом о проделанной работе. В случае неявки претендента на заседание Ученого совета Университета по уважительной причине, его кандидатура может рассматриваться заочно.

Выборы могут быть признаны несостоявшимися, если:

- не принято ни одного заявления для участия в выборах;

- ни один претендент не допущен к участию в выборах;

- установлены процедурные нарушения, не позволяющие с достоверностью установить результаты голосования;

- единственный претендент не набрал более 50 процентов голосов от числа принявших участие в голосовании;

- при проведении повторного голосования претендент не набрал более 50 процентов голосов от числа принявших участие в голосовании;

- при повторном голосовании претенденты набрали равное число голосов;

- в иных случаях по решению Ученого совета.

В этом случае могут быть объявлены новые выборы с соблюдением всей процедуры проведения выборов.

Члены Ученого совета Университета, баллотирующиеся на данном заседании, участвуют в голосовании по своей кандидатуре и учитываются при определении кворума.

8.25.  Все кандидатуры на должность заведующего кафедрой вносятся в один бюллетень для тайного голосования. Голосование выражается проставлением любого знака в квадрате напротив фамилии претендента, в пользу которого сделан выбор. Голосование против всех депутатов не допускается. Бюллетени, в которых данное условие оказалось невыполненным, признаются недействительными.

8.26. Избранным на должность заведующего кафедрой считается претендент, набравший в ходе тайного голосования большинство голосов (50 процентов плюс один голос) от числа принявших участие в голосовании членов Ученого совета при кворуме 2/3 списочного состава Ученого совета.

8.27. Если ни один из претендентов не получил более 50 процентов голосов на том же заседании Ученого совета проводится повторное голосование по двум кандидатурам, которые получили наибольшее или равное число голосов.

Если ни один из претендентов не получил более 50 процентов голосов на том же заседании Ученого совета проводится повторное голосование по единственной кандидатуре, получившей при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.

Избранным на должность заведующего кафедрой по результатам повторного голосования считается претендент, который получил более 50 процентов голосов от числа принявших участие в голосовании.

8.28.  Документы, представленные претендентами, Комиссией по проверке и кафедрой, а также выписки из протокола заседания Ученого совета по каждой кандидатуре на должность заведующего кафедрой (в том числе претендентов самоотвода, если самоотвод заявлен на заседании Ученого совета) передаются ученым секретарем Ученого совета в Управление по работе с кадрами не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения выборов, для хранения:

- в личном деле работника - если претендент является работником Университета и (или) избран на должность заведующего кафедрой;

- в ином деле, сформированном в соответствии с номенклатурой дел Управления по работе с кадрами, - в других случаях.

9. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПО КОНКУРСУ НА ДОЛЖНОСТИ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.