А теперь напоим лошадку водой. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

А теперь напоим лошадку водой.

2019-09-17 149
А теперь напоим лошадку водой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вытянуть губы трубочкой и втянуть в себя воздух.

А теперь послушай и отгадай, что я сейчас буду делать: кормить лошадку («На!») или погонять ее («Но!»).

Если взрослый говорит: «Но!», то малыш цокает языком и изображает, что держит в руках вожжи. Если взрослый говорит: «На!», то ребенок протягивает руки вперед, как будто кормит лошадку, а затем демонстрирует прием самомассажа языка – жует высунутый изо рта кончик языка.

 

КОРОВА

 

Вот коровка пришла –

Молочка принесла.

Подоим коровку.

Несколько раз произнести звук [С], одновременно совершая движения руками вверх‑вниз, как при дойке коровы. Кулаки то сжимаются, то разжимаются.

Спасибо тебе, коровушка, за молоко,

А мы угостим тебя вкусным хлебушком. Ешь на здоровье.

Жует коровка хлеб. Вот так…

Зубами пожевать кончик языка, одновременно произнося слоги: «Та‑та‑та».

А вместе с коровкой пришел ее ребенок –

Маленький теленок.

Глупый маленький бычок,

Он жует свой язычок.

«Похлопать» кончик языка губами, одновременно произнося слоги: «Пя‑пя‑пя».

Ты не жуй свой язычок,

Глупый маленький бычок.

Попей лучше молока парного.

Попил теленок молока, почмокал губами,

Почмокать губами.

А потом замычал: «Му‑у‑у».

 

На птичьем дворе

 

Летом Таня была у бабушки в деревне. Там она увидела много домашних птиц: кур, уток, гусей и большого индюка. По утрам Таню будил голосистый петух. Взлетит он на забор, вытянет шею и поет: «Ку‑ка‑ре‑ку‑у‑у!» Запрокинуть голову, вытянуть шею и произнести звукоподражание.

А вслед за ним и другие птицы на дворе начинают подавать свои голоса:

Кричат уточки с утра:

«Кря‑кря‑кря, кря‑кря‑кря!»

Улыбнуться и произнести звукоподражание.

Следом курочки в окно:

«Ко‑ко‑ко, ко‑ко‑ко».

Вытянуть губы трубочкой, изображая острые клювики, и произнести звукоподражание.

Наши гуси у пруда:

«Га‑га‑га, га‑га‑га».

Произнести звукоподражание, широко раскрывая рот при звуке [А].

А индюк всех распугал:

«Бал‑бал‑бал, бал‑бал‑бал».

Произнести звукоподражание, покачивая головой из стороны в сторону и нахмурив брови, при этом рот приоткрыть, производить широким кончиком языка движения вперед‑назад по верхней губе. Язык как бы поглаживает губу, не отрываясь от нее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл‑бл‑бл…»

А вот выбежали цыплятки –

Малые ребятки.

Ротик открывают,

Как клевать – не знают.

Открыть рот, как можно шире, и подержать его открытым в течение нескольких секунд.

Цыплятки пищат,

Есть хотят.

«Пи‑пи‑пи, пи‑пи‑пи,

Нас скорее накорми».

Давай мы покажем цыплятам, как надо корм клевать. Сначала надо сделать вот такие «клювики».

Вытянуть губы трубочкой, а затем указательными пальцами сдавить губы слева и справа в направлении к центру – получатся смешные «клювики».

Вышла Таня во двор.

Стала сыпать зернышки и звать цыпляток:

«Цып‑цып‑цып, цып‑цып‑цып…»

Цыплятки бегут, зернышки клюют:

«Клю‑клю‑клю…»

Постучать указательными пальцами по столу.

 

 

 

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

 

В ЛЕСУ

 

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая…

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.

Видели за елкой

Пробегали волки.

Зарычал волчище –

Показал зубищи.

Длительно произносить звук [Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху.

А потом клыками – щелк!

Чтобы знали, кто здесь волк.

Наморщить нос, сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

Под сосной дремал медведь.

Как проснулся, стал реветь.

Длительно произносить звук [Э], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

Услыхал его зайчишка.

Задрожал в кустах, трусишка.

Он сидит и еле дышит,

Даже ушком не колышет. Вот так…

Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями – увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

Начал грызть зайчишка

Корень‑кочерыжку.

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы – резцы. Пощелкать зубами.

Без тропинок, без дорожек

По лесу шагает ежик.

Гриб несет огромный,

Фыркает довольно. Вот так…

Несколько раз подряд кратко произносить звук [Ф], для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам.

А по веткам, скок‑поскок,

Белка – рыженький зверек.

Угостим ее орешком.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.