Бежит в нем водичка, песенку поет. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Бежит в нем водичка, песенку поет.

2019-09-17 133
Бежит в нем водичка, песенку поет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение «Улыбка»: длительно произносить звук [C]. При этом губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы.

А вот и мостик.

Упражнение «Мостик»: кончиком языка упереться в нижние зубы и выгнуть язык горкой так, чтобы он средней частью «выкатился» изо рта наружу.

Перешли ручеек по мостику и попали в лес.

А в лесу, под кустом, на каждой кочке

Манят нас к себе грибочки.

Вот береза, а под нею гриб подберезовик.

Он стоит среди дорожки.

Голова на тонкой ножке.

Упражнение «Грибок»: широкий кончик языка «приклеить» (присосать) к небу, рот приоткрыть так, чтобы была видна натянутая сверху вниз подъязычная связка (уздечка языка). При этом сам язык изображает шляпку, а уздечка – тонкую ножку гриба.

А вот осина, а под нею гриб подосиновик.

Показать упражнение «Грибок».

А на пенек забрались опята,

Грибные ребята.

Показать упражнение «Грибок».

А вот и сестрички –

Рыжие лисички.

Показать упражнение «Грибок».

А на кочке –

Белые грибочки.

Показать упражнение «Грибок».

По лесочку мы гуляли

И друг друга потеряли.

Покричу в лесу:

«Ау‑у‑у!»

И друзей своих найду.

Сначала громко и длительно произнести: «Ау‑у‑у!», а затем, изображая эхо, тихо откликнуться: «Ау‑у‑у!»

Лесные ягоды

На полянку мы пришли

Много ягодок нашли:

Это – ягода черника,

Рядом – ягода брусника.

На кустах растет малина,

Соберем ее в корзину.

Ягоды бывают сладкие.

А бывают и кислые…

Попробуем сладкую ягодку малинку – улыбнемся!

Показать артикуляционное упражнение «Улыбка».

А теперь – кислую ягоду клюкву – поморщимся!

Нахмурить брови, наморщить нос, чуть приподнять верхнюю губу.

Попросите ребенка показать, с каким выражением лица едят сладкие, а затем и кислые ягоды. Произносите словосочетания: «Сладкая малина, кислая брусника, сладкая земляника, сладкая черника, кислая клюква».

 

 

ЗИМА

 

ЗИМОЙ ВО ДВОРЕ

 

Вышли дети зимой во двор гулять. Смотрят – посередине двора горка. Вот она горка.

Упражнение «Горка»: открыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы и выгнуть язык горкой так, чтобы он своей приподнятой средней частью «выкатился» изо рта наружу.

Ребенок показывает артикуляционное упражнение, а взрослый говорит: «Прокачусь‑ка я с горки…» – и одновременно подносит ладонь ко рту малыша, но не дотрагивается до него, а совершает движение ладонью сверху вниз, как будто съезжает с горки‑языка.

Накатались ребята с горки, стали строить снежную крепость. Катим, катим снежный ком,

Руками изображать процесс изготовления снежного кома.

Будем строить

Ставить один кулачок на другой: правый на левый, затем левый на правый, вновь правый на левый, и наконец левый на правый.

Снежный дом

Сложить ладони над головой под углом одна к другой, изображая крышу.

Интересно, у кого снежный ком самый большой? У меня вот такой…

Крепко сжать губы и надуть щеки воздухом.

Будем весело играть,

Снежки лепить, снежки бросать.

Совершать ладонями движения, как при лепке снежков, а затем бросать

«снежки».

Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали –

Протянуть ладони вперед.

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Быстро потереть ладони одна о другую, а затем поднести их к лицу и выдохнуть со звуком [X].

Но погода ухудшается,

Тучи темные надвигаются.

Подул холодный зимний ветер.

Поднести ладонь к губам и выполнить упражнение «Улыбка», ладонь ощутит холодную струю воздуха.

Посмотрите, снегопад,

Хлопья снежные летят.

Ветер дует, снег валит,

Нам домой идти велит.

 

ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА

 

Дед Мороз к нам приходил, приходил

И подарки приносил, приносил:

Шарики воздушные,

Ветерку послушные.

Надуть щеки и подержать их так несколько секунд.

Дудочки‑погудочки.

Я на дудочке играю,

Я на кнопки нажимаю.

Вытянуть губы в трубочку и произносить звукоподражание: «Ду‑ду‑ду, ду‑ду‑ду», при этом держать перед ртом кисти обеих рук и «нажимать» кнопочки на воображаемой дудочке.

Веселые гармошки –

Соединять и разъединять кулаки рук, изображая игру на гармошке, при этом произносить звукоподражания: «Ля‑ля‑ля, ля‑ля‑ля».

Хлопайте, ладошки!

Хлопать в ладоши и при этом произносить звукоподражания: «Хлоп‑хлоп‑хлоп, хлоп‑хлоп‑хлоп».

Тут же резвые лошадки

Скачут рядом по порядку;

Цокать языком в разном темпе, то быстрее, то медленнее, а затем произнести губами: «Тпру», остановив воображаемых лошадок.

И еще хлопушки –

Затыкайте ушки.

Надуть щеки, а затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу.

Кто на праздник приходил,

Тот подарки получил.

 

 

 

ВЕСНА

 

ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.