Шри Шримад Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махараджу — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Шри Шримад Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махараджу



 

нама ом вишну падайа кришна прештхайа бхутале

шри шримад бхактивигйана бхарати госвами ити намине

шри варшабханави дайита мадхава даса прийам

шри найана-натха дасанудаса бхарати сварупам

тринад апи суничата бхакти-вигйана сарам

анукулйена гуру ваишнава сева анушиланам

Я выражаю своё почтение Шри Шримад Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махараджу, который очень дорог Господу Кришне, поскольку нашёл полное прибежище у Его лотосных стоп.

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж - очень дорогой слуга Джагад-гуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура Прабхупады и Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа. Он слуга слуги Шри Радхи Наяна-натхи, и его внутренняя любовь и привязанность к ним всегда возрастают. Он является воплощением смирения. Его учение позволяет постичь суть трансцендентного знания о бхакти, и он всегда оказывает благотворное служение, чтобы удовлетворить шри гуру и вайшнавов.

……………………………….

Составитель: Пуджьяпад Бхактиведанта Махавир Махарадж

Перевод: Гопинатх д.

 

 

***

nama om visnu padaya krishna presthaya bhutale

sri srimad bhaktivijnana bharati gosvami iti namine

sri varshabhanavi dayita madhava dasa priyam

sri nayana-natha dasanudasa bharati svarupam

trinad api sunicata bhakti-vijnana saram

anukulyena guru vaisnava seva anusilanam

Srila Bhakti Vijñana Bharati Gosvami Maharaj is a very dear servant of Jagad-guru Srila Bhaktisiddhanta Sarasvati Gosvami Thakur Prabhupāda and Srila Bhakti Daiyta Madhava Gosvami Maharaj. He is the servant of the servant of Sri Rādhā Nayana-nātha and his intrinsic love and attachment for Them is always expanding. He is the embodiment of humility. His teachings comprehend the essence of the transcendental knowledge about bhakti, and he is always rendering favorable service in order to please Sri Guru and Vaishnavas.

«Паломничество в Нилачалу»

Дневник паломника

Г.

Ари Мардан дас

Фрагменты

 

Услышав о том, что сюда пребудет известный святой - Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, который ныне является одним из самых признанных и почитаемых святых, мы устремились, минуя тысячи километров пути на самолёте к тому месту, где он будет давать хари-катху. Непосредственное общение с гуру очень благоприятно для тех, кто желает очень быстро двигаться в преданном служении. Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж писал: «Увидеть Господа можно, лишь слушая трансцендентный звук (шрутекшита-патхах). Духовный учитель - это проявление Господа, поэтому и Его можно воспринять только через божественный звук» (2002 г. Журнал «Rays of The Harmonist»).

***

Не смотря на это к Шриле Бхарати Махарадже нет у всех единого притяжения. Некоторые люди, рядящиеся в вайшнавские одежды, завидуют ему, и запрещают своим ученикам посещать его лекции, даже не смотря на то, что он не даёт формальных посвящений и является признанным маха-бхагаватой (совершенным преданным). Они боятся потерять своих последователей, которые приносят им деньги и славу. Самозваные лидеры некоторых вайшнавских школ понимают, что если их ученики уйдут к Шриле Бхарати Махарадже, то они могут их уже не увидеть. Этот страх у них лишь подтверждает факт того, что Бхарати Госвами Махарадж является совершенной душой. Именно от такого вайшнава можно получить не формальное посвящение, а подлинную дикшу, которая и является абсолютно необходимой для вайшнава.



***

Вечером, после интенсивной джапы состоялась первая встреча с Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Госвами Махараджем. Перед его лекцией было вечернее арати и киртана с обходом вокруг Туласи и алтаря с Божествами Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Радхи и Шри Кришны.

Увидев приближающего вайшнава, все преданные встали, приветствуя его. Он сел на кресло стоящее перед столом, на котором лежали две священные книги. По всей видимости, они должны были лечь в основу его сегодняшнего выступления. Но позже я заметил, что он не стремился ими воспользоватья. Он говорил от сердца, прославляя вайшнавов и служение им. Позже он прославил Йогини-экадаши, прочитав славу этого дня из «Брахма-вайварта Пураны».

***

Слушая Шрилу Бхарати Госвами Махараджа, и наблюдая за ним во время лекции, я пытался прислушаться к своему сердцу и чувствам, которые возникали у меня в связи с поставленной задачей - провести гуру-парикшу. Я также учитывал свой прошлый опыт пребывания возле шри гуру, коим являлся и является до сих пор мой духовный учитель – Шрила Нараяна Госвами Махарадж. Я пришёл к заключению, что не смогу провести гуру-парикшу должным образом даже за месяц пребывания возле него. Это было также, как и с моим Шрилой Гурудевом. Как и в случае с ним, мне придётся наблюдать за Шрилой Бхарати Махараджем продолжительное время, возможно не один год, чтобы иметь личное полное убеждение в том, что он маха-бхагавата. Предварительно, в оценке Шрилы Бхарати Махараджа мне уже помогли до некоторой степени старшие санньяси санги (сообщества) Шрилы Гурудева. Как правило, в одиночку, ученик не в силах разглядеть уттама-адхикари.



***

Размышляя над самим желанием проверить Шрилу Бхакти Вигьяну Бхарати Махараджа, я вдруг понял, что этого желания у меня нет в сердце. Разум говорил о том, что гуру-парикша очень важна, но сердце не требовало этого. Я стал думать над причиной этого. Подобное чувство возникло у меня также и со Шрилой Нараяной Махараджем, когда я ещё не принимал его в качестве сад-гуру, хотя и изучал его книги, принимая его в качестве возвышенного вайшнава.

***

Когда я в первый раз, в 2012 году увидел выступление Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа по интернету, у меня в голове сразу проявились два образа, которые как будто были им навеяны, это образ Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа и образ Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа. Оба были и остаются всеми признанными маха-бхагаватами. Это чувство породило у меня большой интерес к личности Шрилы Бхарати Махараджа.

В течение последующих двух лет я время от времени редактировал его лекции и помещал на сайте sampradaya.ru. Меня удивило то, что его катха была абсолютно идентичной тому посланию, что доступно через бхакти-шастры и учение нашей гаудия-парампары. Также я общался по «Скайпу» с его представителями, такими как Мадан Гопал Прабху (Словения). Не последнюю роль в понимании положения Шрилы Бхарати Госвами Махараджа сыграли старшие ученики Шрилы Гурудева, такие как Шьямарани диди, Неми Махарадж, Падманабха Махарадж, Враджанатха Прабху, Мадхава Махарадж, Сиддханти Махарадж, Мадхава-прия Прабху и Бхагавата Махарадж. Все они признают Шрилу Бхарати Махараджа великим вайшнавом, уттама-адхикари. Их мнение и личный опыт помогает осознать положение этого вайшнава, который до некоторого времени оставался в тени для нас, увлечённых Личностью Шрилы Гурудева. Как бы то ни было, сейчас наш Шрила Гурудев явился в облике иного святого, который открылся нам недавно и мы все познали ещё одно настроение, в котором может проявиться великий вайшнав, раздающий прему (23 июня).

***

Утром мы отправились на встречу с Шрилой Бхарати Махараджем, однако он не вышел из своей комнаты даже для прогулки. Обычно он прогуливался возле Шримати Туласи, которая была посажена на территории Матха. Но в этот раз, он просто раздал прасадсамосы с поджаренной со специями вермишелью внутри. Самосы похожи на треугольные, поджаренные пирожки с начинкой. В России, я не припомню такого, чтобы муку готовили в муке, поэтому меня удивила такая комбинация. Даже если мы ранее приготавливали самосы для предложения Божествам, то всегда делали их с овощной или бобовой начинкой. Однако такую странную самосу, я ел первый раз в жизни. На вкус это было очень даже неплохо и сытно. Особым образом подобранные специи придали вермишели неповторимый аромат и вкус. Но более всего приятно было получить этот дар из рук самого маха-бхагаваты!

Нас было не более шести человек, которые ожидали маха-маха-прасад от Шрилы Бхарати Махараджа. Мы по очереди заходили в его комнату и, поклонившись его стопам, получали от него маленькую чашечку, сделанную из листьев баньяна, в которой лежала свежеприготовленная горячая самоса. Для меня это была очень важная возможность приблизиться к нему и заглянуть ему в глаза. Именно этого я раньше желал, когда у меня состоялись первые встречи со Шрилой Гурудевом в Волгограде 2004 года. Каждое мгновение таких встреч было необычайно важным для меня и моей веры. На таких мгновениях поначалу покоится духовная жизнь ученика.

Дверь Шрилы Бхарати Махараджа была открытой. Я получил маха-прасад и стоял присев на перила возле его комнаты. Ко мне подошла Мадхумати диди. Мы разговорились с ней на тему пратиштхи и её разновидностей. Мы обсуждали отличие духовной гордости от материальной. Я, пользуясь случаем, время от времени поглядывал в сторону открытой двери комнаты Шрилы Бхарати Махараджа, чтобы видеть, что он делает. Он спокойно сидел на кровати, а возле его стоп, на полу, находились два санньяси Гаудия Матха. Они обсуждали какую-то важную проблему. Шрила Бхарати Махарадж терпеливо выслушивал их и потом спокойно отвечал на их вопросы. Иногда он поглядывал из комнаты и смотрел на меня, разговаривающего с Мадхумати диди. Даже просто сидеть и наблюдать за возвышенной личностью, для меня было очень важно. Всё, что он делал и как реагировал, было наполнено вайшнаватой, культурой и совершенным этикетом. Вайшнавата это преданность Богу.

***

Снова утром нам удалось увидеть Шрилу Бхарати Махараджа в окружении его личных слуг. Нам вынесли маха-прасад от него. Мадхумати диди поначалу регулярно заботилась о том, чтобы мы получали от него не только утренний маха-прасад, но и вечерний. По всей видимости, к нашему счастью, ей было не безразлично наше духовное благо.

К сожалению, нам всем, кто приехал из Кемерово, не удалось пообщаться с ним утром в этот день и это обстоятельство печалило нас. Мирской рационализм говорил внутри, что мы опять приехали не получив возможности побеседовать с великой душой и поэтому мы зря опять потратили свои деньги на мото-рикшу. Однако духовный рационализм говорил иное. Маха-прасад от уттама-адхикари так же редок, как и сам уттама-адхикари. Поэтому для обретения священной пищи можно пожертвовать даже всей своей жизнью, поскольку жизнь посвящённая связям с тем, что не духовно или не несёт в себе премы – абсолютно бессмысленна. С абсолютной точки зрения всё в бхакти-йоге имеет совсем иной смысл, чем мы привыкли, обученные слугами маха-майи. Маха-прасад от сад-гуру так могущественен, что может дать всё, даже то, о чём джива не может мечтать в своём ограниченном сознании. Поэтому Шрила Бхактиведанта Свами в комментарии к пятому стиху «Упадешамриты» писал, что нужно всегда искать общества такого возвышенного вайшнава.

Шрила Бхарати Махарадж в связи с этим на прошлой лекции упоминал стих о трёх самых могущественных источниках, через которые джива получает милость Господа: 1) пыль со стоп уттама-адхикари, 2) вода со стоп уттама-адхикари и 3) остатки пищи уттама-адхикари. Проявив сострадание к нам, Господь послал нам через преданных маха-прасад от Шрилы Бхарати Госвами Махараджа. Полностью счастливые, мы приняли подарок духовной судьбы (25 июня).

***

Шрила Бхарати Махарадж поднял правую руку и сразу же с готовностью благословил нас обоих. Мы поклонились его стопам. Он даровал нам прасад из своих рук и мы, поблагодарив его от всего сердца, вышли из комнаты.

Когда обещание даёт великий преданный, оно непременно сбудется. Господь сделает всё для того, чтобы слова любящего Его преданного стали истиной и явью. Миряне не всегда способны исполнить свои обещания, однако, чистые преданные не такие. Всё чего желает уттама-адхикари непременно исполниться.

Вечером, мы снова приехали в Чайтанья Гаудия Матх для того, чтобы послушать выступление Шрилы Бхарати Махараджа. В этот раз он сидел не один за большим столом, покрытым ярко жёлтой тканью. С ним рядом сидели два человека. По левую сторону от него сидел один из слуг Господа Джаганнатхи, что руководил поклонением Ему в Джаганнатха Мандире. По правую руку от него сидел представитель администрации города, который был выбран ведущим собрания. Оба они выражали необычайное почтение Шриле Бхарати Махараджу, который говорил первый и дольше всех. С ним считались совершенно все без исключения, как представители Пури, так и лидеры Матхов. В свою очередь Бхарати Махарадж говорил очень ярко и сильно. Его слова было отточенными, преисполненными веры, божественной мудрости и твёрдости. Трудно было поверить, что на такую мощь способен человек, которому скоро исполнится девяносто лет. Однако, в духовной реальности всё возможно и это становится очевидным, когда видишь таких могущественных личностей, как Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж.

Его лекции в основном были понятны даже по тем отрывочным переводам, которые удавалось сделать Дхаранидхаре Прабху мне на русский язык. Я сидел с ним рядом, а он переводил катху Махараджа с англоязычной версии перевода, которую делал один преданный с хинди. Многое было нам уже известно, поскольку мы прослушали не одну тысячу лекций и прочитали не один десяток книг, вместе с моим духовным братом. Всё услышанное нами сопровождалось тем, что мы могли видеть, глядя на могущественного ачарью, умудрённого огромнейшим духовным опытом.

Несомненно, были в его хари-катхе и особые моменты, которые я слышал впервые. Поскольку духовная жизнь не имеет каких-либо границ и познание бесконечного вечно, я снова и снова, кое-что брал для себя и старался запомнить для того, чтобы передать другим. Если брахман не делится тем, кто обретает в своей духовной жизни, он становится подобен дырявому горшку, из которого невозможно никому напиться. Всё что заливаешь в емкость с пробитым дном, оказывается бесполезным, протекая на землю. По этой причине, я имею обязанность ради своего блага и блага ближних, распространять истины, услышанные из уст возвышенного садху. Тот, кто живёт в священном месте, таком как Джаганнатха Пури, может усилить плоды пребывания в нём, если будет занят духовной деятельностью (26 июня).

***

Каждый день мы читаем гаятри-мантры, повернувшись лицом к храму Шри Джаганнатхи. Ожидая с каждым днём приближающийся праздник Ратха-ятры, мы размышляем над тем, как он будет проходить, и как мы сможем увидеть Его божественный лик. Шрила Бхарати Госвами Махарадж рассказывает всё больше и больше во время своих лекций о том, что из себя представляет это древнее Божество и традиция поклонения Ему. В голове каждый день возникают слова из бхаджана Шрилы Шанкарачарьи: джаганнатхах свами найана-патха-гами, найана патхагами бхавату ме – пусть же Господь вселенной явит Себя моему взору.

Раз за разом во время хари-катхи наше восприятие Божества Нилачалы оживает. Шрила Бхарати Махарадж погружает в понимание сути Ратха-ятры также, как это делал ранее наш Шрила Гурудев. То, что не проявилось в сердце тогда, когда Гурудев был явлен нашему взору, теперь доводит до совершенства Шрила Бхарати Махарадж. От этого начинаешь понимать неделимость – акханду одного ачарьи и другого. Они служат одному делу и ведут нас – слепых к чистой вере.

Господь Джаганнатха не является каким-то идолом или выдуманным божком, Он сваям-бхагаван, снова и снова утверждал Бхарати Махарадж на лекциях (27 июня).

***

Войдя на территорию храма, мы почти сразу получили даршан Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа, который спрашивал девушек из нашего города о том, удалось ли им потянуть канаты колесницы Господа Джаганнатхи. Некоторым их них действительно это удалось сделать. Все были счастливы (28 июня).

***

В этот день я заметил, что на вечернюю лекцию Шрилы Бхарати Махараджа пришёл Рамачандра Прабху, глава делийского храма Шрилы Гурудева. Он был известен, как хороший проповедник. Я помню его, он всегда сидел в первых рядах, возле Гурудева и всегда был очень активен в том, чтобы задавать вопросы по сиддханте.

Прослушав лекцию, Рамачандра Прабху поклонился Шриле Бхарати Махараджу. Ачарья Шри Чайтанья Матха принял его поклон и благословил своим жестом. Это лишний раз доказывало то, что Шрила Бхарати Махарадж является ныне самым возвышенным вайшнавом.

Во время хари-катхи Шрила Бхарати Махарадж акцентировался на танце Господа Шри Чайтаньи во время Ратха-ятры. Обсуждая каждое слово стихов из «Чайтанья-чаритамриты», он давал обширные комментарии. Когда он говорил, то буквально чеканил каждое слово. Было видно, что он вкладывает душу и сердце в смысл сказанного. Общаясь вне лекций, он был гораздо спокойнее. Иногда даже казалось, что его наполняет совершенное беспристрастие. Однако во время лекций, он говорил с очень большим воодушевлением и чувством, наполняя силой каждое произнесённое слово. Ему нравилось проповедовать слово ачарьев. Его слуги лимитировали его выступление также, как Шрипад Мадхава Махарадж регулярно останавливал Шрилу Гурудева ради сохранения его сил и здоровья. Если бы не слуги Шрилы Бхарати Махараджа, то он мог бы говорить очень долго.

Шрила Бхарати Махарадж говорил, всегда цитируя шлоки и паяры. Не смотря на очень преклонный возраст, его память была замечательной. Было видно, что он посвятил много времени своей жизни изучению и запоминанию таковых. Время от времени, он приводил различные истории, которые иллюстрировали его хари-катху. Он действительно проявлял замечательную пандитью (учёность).

Его слуга – Мадхава-прия Прабху, является очень талантливым в служении старшим. Когда он переводил его ответы во время обеденных или утренних даршанов, то делал это так замечательно, что лучше трудно было представить. Он был очень корректен, внимателен, серьёзен, ответственен, тактичным и обстоятельным. Отвечая на вопросы преданных, Шрила Бхарати Махарадж говорил на хинди. Мадхава-прия переводил ответ Бхарати Махараджа на английский язык и прежде чем это сделать, он обсуждал свой перевод и дополнения к нему с Бхарати Махараджем. Только после этого, Мадхава-прия Прабху стоя на коленях возле ачарьи, в течении часового даршана, детально отвечал на поставленные вопросы, расширяя ответ в два или четыре раза. Было видно, как Мадхава-прия брахмачари, слушая Махараджа, глубоко погружался в его настроение. Их взаимодействие было идеальным. Мадхава-прия не старался заигрывать с ачарьей, играя тем самым на публику. Он вёл себя как подлинный ученик, соблюдая духовную субординацию. По его поведению было видно, что он не позволял себе излишне отдаляться от Шрилы Бхарати Махараджа, но и не фамильярничал с ним. В шастрах сказано, что с гуру нужно вести себя именно так: не приближаться слишком близко, но и не отдаляться от него далеко. Если человек будет поступать иначе, тогда его постигнет гибель. Только решение самого учителя может изменить это правило ради блага ученика. Совершенный учитель должен сам определять дистанцию между ним и учеником. Если ученик берёт в этом инициативу на себя, тогда он совершит оскорбление учителя. Мадхава-прия брахмачари не заигрывал с Шрилой Бхарати Махараджем перед публикой, демонстрируя степень своей удачи. Также он никогда не заигрывал с преданными ради популярности своей персоны. Он был внимателен к преданным и в то же самое время всегда держался на дистанции, не позволяющей кому-либо паразитировать на его личности. Причём, это настроение у него было не вызвано искусственно, это была его естественная природа. Он никогда не шатался без дела и не был праздным. Думаю, что он мог бы быть примером идеального ученика (1 июля).

***

Ближе к обеду, Шрила Бхарати Госвами Махарадж должен был дать даршан. Он планировал ответить на вопросы, которые принесли ученики Шрипад Парам-адвайти Махараджа из «Вишва-вайшнава-раджа-сабхи». Они привезли с собой видео-камеры для того, чтобы заснять на видео ответы Шрилы Бхарати Махараджа.

***

Когда лекция подошла к концу, каждый преданный подходил к Махараджу и получал из его рук маха-прасад. Я также подошёл к нему и Мадхава-прия Прабху сказал Шриле Бхарати Махарадже о том, что у меня сегодня день рождения. Я протянул ему деньги, он принял пожертвование. После, Махарадж снял гирлянду с шеи и одарил ею меня. Было очень приятно получить такой замечательный подарок от Шрилы Бхарати Госвами Махараджа. Я и мечтать не мог когда-либо, что смогу обрести такой необычный подарок от такой замечательной личности! Меня удручало лишь одно, что мне не удалось с ним поговорить и попросить о благословении.

Когда я вместе с Дхаранидхарой Прабху пришёл в нашу комнату, то счастливый начал осмыслять то, что произошло. Неожиданно я почувствовал в сердце, то, что хотел, я чувствовал, как у меня появилось больше желания служить делу и миссии Шрилы Гурудева! Мне стало даже до некоторой степени странным то, что я мог бы после даршана обрести больше желания связи с Шрилой Бхарати Госвами Махараджем, но это было не так.

***

Утренняя хари-катха Шрилы Бхарати Госвами Махараджа началась с темы гуру-таттвы. Он видел то, как много преданных озабочены ситуацией, которая произошла в связи с уходом Шрилы Гурудева. Многие возлагали на сангу Шрилы Нараяны Госвами Махараджа много надежд и наивно считали, что все окружающие Шрилу Гурудева преданные, являются маха-бхагаватами или шуддха-вайшнавами. Теперь из-за недостатка знания их настигло разочарование. К сожалению подобная ситуация исторически повторяется снова и снова из столетия в столетие.

Видя страдания людей, Шрила Бхарати Махарадж не дожидаясь вопросов от преданных, начал говорить о природе подлинного духовного учителя. Ему хотелось защитить начинающих преданных. Шрила Бхарати Махарадж во время своей лекции по гуру-таттве фактически полностью повторил те истины о сад-гуру и его природе, что проговаривались ранее не один раз в присутствии Шрилы Гурудева. Даже его старшие ученики много раз говорили подобное. Поэтому Бхарати Махарадж не сказал ничего нового для тех, кто слушал Шрилу Гурудева внимательно. Похоже, те, кто ранее просто слушал об этой теме из уст Шрилы Гурудева не думая, теперь задумаются над ней. Как говориться: пока гром не грянет – мужик не перекрестится (4 июля).

***

Перед обедом, мы снова могли получить даршан Шрилы Бхарати Госвами Махараджа, посетив его хари-катху. Он отвечал на вопросы преданных. Один из вопрос был крайне актуальным для большинства преданных. Он звучал так: «Гурудев (возможно Шрила Нараяна Госвами Махарадж) перед своим уходом сказал мне жить всегда в Навадвипе. Я поехала туда и некоторое время жила. Но обнаружила, что никак не меняюсь, проживая в этом священном месте. Материальные желания как были, так и остались во мне. Тогда я уехала оттуда. Что мне теперь делать? Как мне исполнить наказ Шрилы Гурудева?»

Шрила Бхарати Махарадж сказу же сосредоточил внимание на подлинном понимании проживания в Навадвипе. Он отвечал на вопрос, повторяя идеи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, которые были опубликованы у нас в книге «Священный месяц картика». Подлинная жизнь в святом месте не ограничивается одним физическим присутствием в ней. Даже:

1) если ученик получил указания от сад-гуру,

2) если он прошёл анустаник-дикшу (формальное посвящение) от уттама-вайшнава и повторяет регулярно гаятри-мантры,

3) если он исполняет свой обет читать шестнадцать кругов джапы и следовать четырём регулирующим принципам,

4) если он имеет достаточно бхакти-сукрити что бы воплотить вышеупомянутые пункты,

5) если ученик послушен, искренен и смиренен и выполняет указания, полученные от сад-гуру внешним образом, ему не суждено поселиться в святой дхаме.

Что необходимо получить ещё, помимо того, что уже имеет ученик?

1) Необходимо понимать, что такое подлинная жизнь в святом месте и чем она отличается от мнимого существования там.

2) Нужно иметь правильное настроение для истинной жизни в святой дхаме, а не думать, что в дхаме может пребывать каждый, кто купит туда билет.

3) Необходимо иметь адхикару (способность), чтобы действительно жить в святом месте и не полагаться лишь на то, что выполняешь указания гуру в буквальном выражении.

4) Необходимо жить сердцем, а не лишь умом или телом.

5) Надо знать подлинные критерии жизни в святом месте, а не те, что очевидны для любого поверхностно мыслящего человека.

Тот, кто поселяется в дхаме, которая неотлична от духовной обители уже не сможет возвратиться назад. Единство священных мест духовного мира и тех, что явлены на планете Земля, подчёркивается снова и снова в учении учителей бхакти во всех сампрадаях. Шри Кришна утверждает несколько раз в «Бхагавад-гите» истину о том, что тот, кто достигает Его обители, не может вернуться назад. Об этом говорит следующий стих:

на тад бхасайате сурйо на шашанко на паваках

йад гатва на нивартанте тад дхама парамам мама

«Эта Моя высшая обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни огнем, ни электричеством. Тот, кто однажды достиг ее, больше не возвращается в материальный мир».

Чем освящается обитель Шри Кришны? Она освящается славой, доблестью и любовью Бхагавана! Эти качества Всевышнего постигают в святой дхаме через хари-катху маха-бхагават, совершеннейших учителей, лучших среди всех вайшнавов. Тот, кто посетил дхаму, увидел солнце и луну в небе, но при этом так и не смог вынести из услышанной хари-катхи славу Шри Радхи и Кришны, не должен утверждать, что посещал святую землю (5 июля).

***

На лекции Шрилы Бхарати Госвами Махараджа я снова попытался определить, какая категория вайшнавов окружает его. В этот раз вокруг него находилось почти девяносто процентов учеников Шрилы Гурудева! Киртании, которые пели перед его приходом и после его прихода, были воспитанниками Премананды Прабху. Переводчиком был Мадхава-прия Прабху. Слугами – два высокого роста брата индийского происхождения с острова Фиджи. Они также переводили катху Махараджа с хинди на английский. К ним присоединился также ученик Шрилы Гоур Говинды Махараджа – Ананта Прабху. Когда Шрила Гоур Говинда Махарадж ушёл в апраката-лилу, он направился к нашему Шриле Гурудеву. Когда и Гурудев оставил праката-лилу, тогда он нашёл прибежище у Шрилы Бхакти Вигьяны Махараджа.

Приехали две женщины, принявшие обет отречения от мира из Америки, они также ученицы Шрилы Гурудева. Они были активными слушательницами и старались участвовать в подготовке помещения для очередной утренней встречи. Чаще всего они расстилали большие подстилки для всех, кто пришёл слушать Махараджа.

Появился также седой пуджари из Гопинатх-бхавана. Гопинатх-бхаван был освящён и организован Шрилой Гурудевом и там служили у алтаря также опытные в поклонении Божествам западные преданные. Он регулярно ходил на все лекции Шрилы Бхарати Махараджа. Я уже не говорю о слушателях. Они почти все были учениками Шрилы Гурудева. Только к вечерним лекциям стекались преданные, которые не являлись учениками Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. На утренних встречах было примерно двадцать пять процентов матхаваси (жителей Матха). Вечером приходило много индусов.

Самый главный лидер Джая Шри Дамодар Гаудия Матха – Вамши-вадана Прабху снова и снова приходит на вечерние лекции и после каждой катхи подходит близко к стопам Бхарати Махараджа, чтобы предложить ему полный дандават.

Никто здесь не озабочен тем, что Шрила Бхарати Махарадж не так часто говорит о расе, как это делал Шрила Гурудев. Ни западные преданные, ни индийские совсем не обеспокоены этим. Каждый понимает, что всё, что может дать чистый вайшнав крайне важно. Ведь его слова пронизаны премой, чего не скажешь о тех, кто не является уттама-адхикари. Все просто почитают старшего вайшнава и его преданность. Атмосфера чиста и не содержит даже капли политики. Это и есть подлинное международное общество сознания Кришны, которое сейчас в Нилачале для присутствующих олицетворено маха-бхагаватой и служением его лотосным стопам. Он сидит перед преданными на вьяса-асане (троне гуру) и все чувствуют автоматически защиту, как это было при Шриле Гурудеве.

Наблюдая в другой атмосфере за происходящим, становится ясно, что те, кому за пределами Индии, морочат голову политики, рядясь в вайшнавские одежды, не знают о том, что вайшнавизм в чистом виде свободен от сектантских предрассудков. Когда есть на планете великий вайшнав, то все проблемы в его присутствии отпадают как бесполезная шелуха. Принципы начал в настоящем бхакти основывались всегда, и будут основываться только на служении маха-бхагавате. Всё остальное, если служит этому принципу – приемлемо. Если нет – должно быть решительно отброшено.

Весь вечер был посвящён работе на компьютере. Также я специально стал изучать книгу по аюр-ведическим травам для их предстоящей покупки в местных магазинах. Надо повышать свою квалификацию в ведической медицине, чтобы служить преданным не только словом, но и поддерживать их тела для долгой жизни, посвящённой практике бхакти. Вся слава Шриле Гурудеву! (6 июля).

***

Сегодня день явления Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа! Он пришёл в этот мир в день Падма-экадаши. Что несколько символично для нашего Шри Падма Гаудия Матха. Кто знает, какую роль он сыграет для нашего сообщества в будущем.

Натья-мандир, где обычно проходили лекции Махараджа, была заполнена гостями. В основном пришли индусы. Они ожидали приход виновника торжества. Мы стали ждать Махараджа возле бхаджан-кутира Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа. Неожиданно появился Шрила Бхарати Махарадж, и мы поклонились ему. Заняв быстро место перед алтарём, мы приготовились петь бхаджаны, посвящённые вайшнава- и гуру-таттве.

Местные брахмачари и грихастхи пели по очереди бхаджаны, которые у нас содержатся в «Гаудия гити-гуччхе». Поскольку мы давно поём их, нам не сложно было подпевать им. Потом микрофон передали ученику Шрилы Гурудева – Уттаме Прабху. Он также спел красивым и приятным голосом бхаджан Шрилы Нароттамы даса Тхакура «Эи-баро каруна коро». Матхаваси в этот момент готовились к омовению стоп великого вайшнава. Принесли параферналии для пуджи. Через некоторое время трое старших вайшнавов Матха склонились перед Шрилой Бхарати Махараджем для того, чтобы омыть его стопы. Все собравшиеся сидели вокруг и пели. Все преданные Джая Шри Дамодар Гаудия Матха, который организовал наш Шрила Гурудев, также были на празднике. Они пришли выразить своё почтение могущественному вайшнаву.

После омовения стоп, Шрила Бхарати Махарадж дал небольшую лекцию. Дхаранидхара Прабху заснял её на свою видеокамеру. Когда выступление Махараджа закончилась, все стали предлагать ему пожертвования и поклоны. Каждый нёс небольшой цветочек, чтобы предложить его стопам Шрилы Бхарати Махараджа. Первыми почтили его санньяси и брахмачари Матха. Пришёл также и Яшоданандана Прабху. Он предложил Махараджу гирлянду, а Махарадж повесил на шею Яшоданандане такую же в благодарность. Потом пушпанджали стали совершать гости. Специально для этого дня я берёг те пожертвования, которые должен был передать Шриле Бхарати Махараджу от преданных Волгограда, Кемерово и Норильска. Они доверили мне свои средства, и я предложил их все ему.

Шрила Бхарати Махарадж не смотря на очень преклонный возраст, не бывает рассеянным. Его сознание очень чёткое, а реакция достойна человека средних лет. Он принимал поклоны всех собравшихся. Лидеров и старших преданных он одаривал собственноручно цветочными гирляндами. Нам с Дхаранидхарой Прабху, Шрила Бхарати Госвами Махарадж одел цветочную гирлянду на шею. Опять, как и в день своего рождения, я почувствовал себя очень счастливым. Его подношение нам выражало его признание нашего положения и заслуг. Признание мирян не так важно для преданных. Гораздо важнее получить признательность от старших преданных и маха-бхагавата-вайшнава. Шрила Бхактивинода Тхакур указывал в своих бхаджанах посвящённых вайшнава-таттве и гуру-таттве об этом не однократно. Также Шрила Нароттама дас Тхакур писал:

прати-джанме кори аша чаранера дхули

нароттаме коро дойа апанара боли

«О вайшнав Тхакур! Я хочу жизнь за жизнью осыпать себя пылью с твоих лотосных стоп. Будь милостив ко мне, скажи, что я твой» («Эи-баро коруна кори», стих 6).

Когда пушпанджали стопам Махараджа закончилось, мы пошли поклониться большому изображению Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. Это изображение стояло на вьяса-асане в просторной, чистой комнате. В ней останавливался ачарья Шри Чайтанья Гаудия Матха, когда приезжал в Нилачалу для проповеди. Она располагалась напротив главного алтаря так, чтобы из неё всегда можно было видеть Божества Матха.

Когда всё закончилось, Шрила Бхарати Госвами Махарадж встал и медленно сопровождаемый своими слугами отправился в свою комнату, которая находилась в глубине Матха. Его сопровождали также все западные преданные и брахмачари Матха. В тех местах, где он проходил преданные брали пыль и помещали её себе на голову. Это древняя традиция имеет как внешнее, так и внутреннее значение. Нанесение пыли святых на голову известен тысячи и тысячи лет. В древние времена Шри Прахлада Махарадж говорил: «До тех пор пока пыль со стоп чистых преданных не благословит человека, он не может даже прикоснуться к преданному служению, которое является решением всех проблем материальной жизни» («Шримад-Бхагаватам», 7.5.32).

Когда бы я не кланялся Махараджу, я повторял прежде пранама-мантру своему духовному учителю. Если бы не он, я бы не смог встретиться с таким выдающимся преданны Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда-то, более пятнадцати лет назад, я узнал о Шриле Нараяне Госвами Махарадже и начал читать его книги. Его хари-катха поддержала меня, указав на дальнейший путь развития. Находясь в некотором застое в бхакти, я нуждался в каком-то мощном толчке в своём развитии. Этот толчок я получил от Шрилы Гурудева благодаря помощи со стороны Дхаранидхары Прабху, Шрипада Неми Махараджа и некоторых других преданных. Если бы не Шрила Гурудев, я не смог бы идти дальше по пути бхакти. Его санга спасла меня, и я смог открыть для себя бесконечные перспективы. Благодаря Гурудеву я снова и снова отправлялся в Индию для того, чтобы послушать его хари-катху и увидеть его в окружении его слуг. Теперь, получая милость и маха-прасад от другого великого вайшнава, я понимал, что это стало возможным благодаря моему духовному учителю. Всё происходящее вокруг и приносящее духовное благо – это был его дар, даже после его ухода. Я понял, что это стало возможным благодаря тому, что моё обучение у него не прошло в прошлые годы даром.

Как только Махарадж зашёл в свою комнату, уже через пять минут его комната снова открылась и он начал раздавать маха-прасад. Каждый получил из его рук банан. Однако все были настроены также получить чаранамриту с его стоп. Бхакти-шастры говорят:

бхакта-пада-дхули ара бхакта-пада-джала

бхакта-бхукта-авашеша – еи тина маха-бала

«Пыль с лотосных стоп чистых преданных, вода, которой омыли их стопы и их маха-маха-прасад – (остатки трапезы и хари-катха) эти три субстанции – обладают очень большим могуществом» («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 16.60).

Мы с Дхаранидхарой Прабху решили прочитать гаятри-мантры возле его комнаты и ожидали когда кто-нибудь из преданных вынесет чаранамриту от Махараджа. Пока мы повторяли мантр<






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.026 с.