О Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махарадже — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

О Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махарадже



 

Преданные попросили меня рассказать о том, почему после ухода Шрилы Гурудева (Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Махараджа), я приняла прибежище у Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа.

Впервые, я увидела Шрилу Махараджа в 2009 году, во время совершения Навадвипа-парикрамы, вместе со Шрилой Гурудевом. Десять тысяч паломников из нашего Матха зашли в Шри Чайтанья Гаудия Матх. Тогда Шрила Бхарати Махарадж прославил нашего Гурудева, сказав, что он великий проповедник, который не один раз объехал весь мир, ради спасения обусловленных джив. Также он упомянул об очень существенном вкладе Шрилы Гурудева в миссию Шримана Махапрабху. Услышав эти прославления, я подумала: «О, это хороший вайшнав, он мне нравится». Больше у меня не было с ним никаких встреч до 2012 года.

Васанти диди начала общаться со Шрилой Бхарати Махараджем раньше меня. Я видела, что она была очень вдохновлена этим общением. Однако у меня после ухода Гурудева было множество сомнений, точно так же, как и после ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Когда я ещё была в ИССКОН, нам говорили: «Если ты по-настоящему хочешь быть в сознании Кришны — не выходи за пределы ИССКОН». Позже Гурудев развеял все мои сомнения по поводу этого сектантского мышления, однако после его ухода, мой ум снова наполнился ими. Я размышляла: «Не будет ли это предательством, не обману ли я своего Гурудева, если пойду к Шриле Бхарати Махараджу. Гурудев дал мне всё, он показал самую высокую цель. Если я просто буду следовать его наставлениям, то я получу всё. Нужно ли мне какое-то дополнительное общение? Когда я встретила Шрилу Гурудева, все мои сомнения рассеялись, я решила оставить всё и путешествовать за ним по всему миру, заняв себя в служении ему. Я была полностью уверена, что поступая так, я несомненно удовлетворяю Шрилу Прабхупаду (Бхактиведанту Свами). Теперь же я не знаю, что мне делать, чтобы Гурудев был доволен мной».

Тогда я решила посетить Шрилу Бхарати Махараджа и открыто рассказать ему о своих сомнениях. В 2012 году после Гаура-пурнимы, мы с небольшой группой преданных, совершали Навадвипа-дхама-парикраму. Зайдя в Шри Чайтанья Гаудия Матх мы стали разглядывать барельефы на стенах, на которых были изображены игры Махапрабху. В этот день я не планировала идти к Шриле Махараджу, но тут нас заметил Дамодар Махарадж (севак Шрилы Бхарати Махараджа). Мы встречались с ним за несколько месяцев до этого, на Говардхане. Он стоял возле открытой комнаты Шрилы Бхарати Махараджа и звал нас: «Скорее идите сюда!» Так мы попали на даршан, и я обратилась к Шриле Махараджу: «Я принимаю, что Вы — шуддха-вайшнав, но не чувствую в себе желания быть с Вами, подобно тому, как в своё время это было с Гурудевом». На это Шрила Махарадж дал настолько потрясающий ответ, что сразу изменил моё умонастроение. Услышав это, я подумала, что непременно хочу путешествовать за этим садху по всей Индии.



Он сказал: «Не нужно, чтобы ты была привлечена мною. Шри Гуру везде: в своих книгах и изображениях, а также в твоём сердце. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами в «Шри Чайтанья-чаритамрите» никогда не упоминал имени своего дикша-гуру, но прославлял своих шикша-учителей. Никто точно не может сказать, кто был его дикша-гуру, однако некоторые люди занимаются выдумками на этот счёт. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» и «Шри Говинда-лиламрите» есть всё, что необходимо знать. В «Шри Говинда-лиламрите» Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами описал игры Радхи и Кришны, происходящие в каждую из восьми мухурт. В соответствии с описанными там лилами, Шрила Бхактивинода Тхакур написал восемь бхаджанов-комментариев на «Шикшаштаку». Этот величайший вайшнав получил вдохновение от Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами, и поэтому он является шикша-гуру для Бхактивиноды».

Наш Шрила Гурудев также говорил, что мы должны считать своими шикша-гуру, таких великих преданных, как Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами и других. Он также объяснял, что истинные вайшнавы имеют друг с другом очень глубокие внутренние отношения, даже если внешне они ни разу не встречались. Однажды Шрила Гурудев сказал в своей лекции: «Если я в глубине своего сердца принимаю Шрилу Бхактиведанту Свами как своего почитаемого шикша-гуру, то кто может противостоять этому?» Общаясь со Шрилой Гурудевом, я чувствовала, что в действительности я развиваю более глубокие отношения со Шрилой Прабхупадой (Бхактиведантой Свами).



Вместе с нами в тот день был один преданный, Шивананда Прабху, и он решил представить меня Шриле Бхарати Махараджу. Шивананда очень хорошо относится ко мне, поэтому он решил прославить меня перед ним, сказав следующее: «Шьямарани диди – одна из первых учениц Шрилы Прабхупады, она написала очень много картин, не один раз объехала весь мир с проповедью и участвовала в публикации множества книг. Шьямарани диди – чистая преданная».

Выслушав это, Шрила Бхарати Махарадж сказал: «Изобразительное искусство – это не бхаджан, редакция книг — тоже не бхаджан. Всё это — ничто, если нет истинного нама-бхаджана. Харинам — это всё! Если вы готовите, пишите, рисуете или делаете что-либо ещё, но при этом вы лишены нама-бхаджана, то ваша деятельность не принесёт подлинного блага».

Эти слова Шрилы Бхарати Махараджа напомнили мне о том, что ранее я уже слышала от моего Гурудева. Однажды новый преданный из Италии подошёл к Гурудеву и сказал: «Я читал ваши книги, и они мне очень понравились». Шрила Гурудев ответил ему: «Это ничто, но наша личная встреча — есть нечто ценное». До этого я сотни раз слышала от Гурудева насколько важно читать книги. Подобные утверждения вайшнавов нужно понимать правильно. Иногда садху говорят категоричные вещи, акцентируясь на чём-то одном и отвергая почти полностью что-то другое - незначительное, для того, чтобы убрать нечто, что нам сейчас мешает. Таким образом, святые жаждут помочь нам продвинуться вперёд. Подобным образом, можно размышлять и по отношению к благу, которое приносит нам воспевание чистого святого имени. Вся внешняя деятельность незначительна по сравнению с подлинной внутренней духовной работой. С другой стороны, нужно понимать, что именно благодаря формально выполняемому служению, мы сможем набрать определённое сукрити и получить духовные самскары, необходимые для истинного воспевания харинамы, которое будем совершать в будущем.

Далее Шрила Бхарати Махарадж прокомментировал заявление Шивананды Прабху о том, что я являюсь одной из первых учениц Прабхупады: «Я знал Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа задолго до вашей встречи с ним. В то время он ещё был домохозяином. Также я имел возможность служить ему в то время, когда от него отвернулись жена и дети. Как-то раз Шрила Пури Махарадж, Бхактиведанта Свами и я остановились в одной комнате и вместе воспевали мантру. Я знаю о Шриле Бхактиведанте Свами всё. Он рассказывал мне о своём намерении поехать в Америку, и говорил, что готов отдать жизнь ради того, чтобы развить там духовное сознание. По милости Нитьянанды Прабху и всех шуддха-вайшнавов, миссия Бхактиведанты Свами имела огромный успех.

Как нам понять то, что Вьясадева, являясь автором «Шримад-Бхагаватам», Сам не мог полностью осознать собственное произведение? Вьясадева — это воплощение Кришны, а Кришна не может понять безграничную любовь Шримати Радхарани. И поэтому Он не может осознать «Шримад-Бхагаватам» во всей полноте. Кришна принял настроение и цвет Шримати Радхарани, и в облике Шри Чайтаньи Махапрабху, слушал «Шримад-Бхагаватам» от Шри Гададхары Пандита, который был не кто иной, как Сама Шримати Радхика. Несмотря на то, что Кришна принял Её настроение — но, чтобы ощутить необъятную глубину всех Её настроений — Он также нуждался в Ней, в форме Гададхары Пандита. В отличие от Ведавьясы, Шукадева Госвами является личным попугайчиком Шримати Радхики, поэтому он может глубже проникнуть в смысл «Шримад-Бхагаватам»».

Затем Бхарати Махарадж снова вернулся к Шриле Кришнадасу Кавираджу Госвами: «По милости Господа Нитьянанды он смог написать «Шри Чайтанья-чаритамриту». Получив приказ от вайшнавов, которые просили его описать лилы Шри Чайтаньи Махапрабху, Кришнадас Кавираджа Госвами пошёл к Божеству Мадана-Мохана, чтобы попросить у Него благословения. Когда он склонился перед Божеством, с Мадана-Мохана упала гирлянда, и пуджари отдал её Шриле Кришнадасу Кавираджу. Поэтому Кавирадж Госвами написал: «Не я излагаю «Шри Чайтанья-чаритамриту», её пишет Мадана-Мохан».

Мадана-Мохан — это Божество, олицетворяющее самбандха-гьяну, Он даёт служение. Желания вайшнавов тождественны желаниям Господа. Все достигшие совершенства гуру являются проявлением Самого Господа, а рупануга-гуру – проявлением сердца Шримати Радхики.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур послал Баладева Видьябхушану в Джайпур, чтобы утвердить право Шримати Радхики стоять по левую сторону от Говинды и доказать то, что Она является Его лучшей возлюбленной, а также, что Её положение выше, чем положение цариц Двараки. Оппоненты из Шри-сампрадаи утверждали: «Сампрадая Гаудия-вайшнавов не может считаться авторитетной, потому что у неё нет комментария на «Веданта-сутру». На это Баладева Видьябхушана ответил, что «Шримад-Бхагаватам» сам по себе, является подлинным комментарием, однако противоположная сторона не согласилась с этим доводом. Тогда Шрила Баладева Видьябхушана попросил у них несколько дней на написание комментария. Ночью он горячо молился Шри Говиндадеву, услышав его искреннюю молитву, Господь явился перед ним и сказал: «Я помогу тебе. Я буду диктовать, а ты записывай». Таким образом в нашей сампрадае, комментарий на «Веданту-сутру» принадлежит Самому Говиндаджи, именно поэтому он называется «Говинда-бхашья».

Никто не знает, кто был гуру Харидаса Тхакура. Шри Чайтанья Махапрабху наделил его титулом нама-ачарьи, но при этом никто не знает, кто был его гуру».

Этими словами Шрила Бхарати Махарадж хотел показать, что все истинные вайшнавы нашей линии, являясь проявлением сердца Самой Шримати Радхарани, несут всем душам послание Господа. Их желания неотличны от Его желаний, их слова передают Его волю. Вайшнавы могут раскрывать различные аспекты Абсолютной Истины, делая это по желанию Всевышнего. Только находясь в анугатье Шримати Радхарани, то есть под Её руководством, можно в полной мере осознать «Шримад-Бхагаватам». Вьясадева знал наизусть весь «Шримад-Бхагаватам», но не мог постичь его до конца. Подобно этому, не все могут постичь слова Шрилы Гурудева, — мало просто знать, что буквально говорил Гурудев. Только тот, кто находится на том же уровне, что и он, может по-настоящему понимать Его слова и знать их подлинное толкование*.

Затем я спросила Шрилу Махараджа о нашей санге: «Когда Шрила Гурудев присутствовал на планете, между лидерами было некоторое единство и взаимопонимание. Его мировое сообщество достигло огромного духовного успеха. Теперь я вижу, что между ними зачастую отсутствует единство во мнениях, они часто спорят друг с другом. Я знаю, что вам известно будущее. Могли бы вы сказать, что в дальнейшем ожидает нашу сангу

Шрила Бхарати Махарадж ответил: «Почему тебя это интересует?! Ты вообще не должна думать об этом. Необходимо осознавать свою полную зависимость от Господа. Всё в этом мире происходит по воле и желанию Всевышнего. Как плохие вещи, так и хорошие — всё по Его воле. Разве твоя обязанность думать об этом? Зачем ты погружаешься во все эти проблемы?!»

Я ответила: «Потому что, если происходит вражда и раскол между лидерами, то создаются различные группы и вайшнавская санга теряет единство».

Шрила Бхарати Махарадж: «Какая потеря в этом для тебя? Если ты будешь погружена в бхаджан, то для тебя не будет существовать ни потерь, ни приобретений. Мы уважаем всех вайшнавов, в соответствии с их уровнем, и служим им, но не с каждым устанавливаем самбандху(взаимоотношения). Есть шесть видов взаимоотношений между преданными:

дадати пратигрихнати гухйам акхйати приччхати

бхункте бходжайате чаива шад-видхам прити-лакшанам

«Дарить преданным то, что им необходимо, и принимать от них в дар то, чем пользовались они; рассказывать им свои откровения, полученные в бхаджане, и спрашивать об их откровениях; вкушать прасад, которым они угощают, и угощать их прасадом — таковы шесть видов любовных отношений между вайшнавами» («Шри Упадешамрита», 4).

Какой смысл смотреть по сторонам: кто чем занимается, и что он делает не так? Если что-то вам не нравится в ком-либо из преданных, то просто не общаетесь с ним и не принимайте его наставлений. Но если ему потребуется какая-то помощь, то необходимо помочь ему. Если вы видите в ком-то недостатки и концентрируетесь на них, размышляя об этом, то вы теряете свою благую удачу. Всё зависит от искренности садхака. Если вы по-настоящему искренни — трудностей не будет. Если же у вас будет много беспокойств, то нужно понимать, что это происходит только от недостатка вашей искренности.

Ни Шри Чайтанья Махапрабху, ни Шрила Бхактивинода Тхакур не устанавливали никаких матхов. Никто из наших ачарьев до Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура не организовывал вайшнавских сообществ. Матхи установили для того, чтобы дать людям возможность служить и слушать хари-катху, и таким образом взращивать преданность».

Таким образом, Шрила Махарадж сказал мне, что не нужно быть привязанной к какому-то одному институту бхакти. Слепая привязанность к сообществу (и даже к его благополучию) создаёт сектантское мышление. Эти слова Шрилы Махараджа очень весомы! Каждый раз, когда я встречаюсь с этим святым, мои сознание и жизнь трансформируются в лучшую сторону.

Мои отношения со Шрилой Бхактиведантой Свами и Шрилой Нараяной Махараджем начинались с того, что они уделяли мне очень много внимания, прославляли меня и подпускали очень близко, давали много личного общения. Со временем, когда у них становилось всё больше и больше учеников, я получала всё меньше и меньше внимания, и это меня крайне огорчало. Однако, когда я встретила Шрилу Бхарати Махараджа, он не уделил мне совсем никакого внимания. Вернее, он уделил мне внимание, как живому существу, но не более того.

Ещё несколько вопросов я задала ему во время нашей следующей встречи во Вриндаване. Я спросила: «Ачарья нашего Матха вошёл в нитья-лилу, но ачарья вашего матха – Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, ради блага обусловленных джив, всё ещё присутствует на земле. Как вы думаете, насколько наши Матхи могли бы сотрудничать?»

Шрила Бхарати Махарадж: «Настолько, насколько это будет практично для всех».

Следующий мой вопрос звучал так: «Каковы отношения между нашим Шрилой Гурудевом и Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Махараджем?»

Шрила Бхарати Махарадж воскликнул: «Очень и очень хорошие! Между ними единство и духовная близость». Затем Шрила Махарадж процитировал этот стих из «Шри Вайшнава-ванданы» (стих 6):

хойачхена хоибена прабхур джата даса

сабхара чарана вандо данте кори’ гхаса

«Зажав в зубах соломинку, я припадаю к стопам всех слуг Махапрабху, которые были в прошлом и придут в будущем».

В этот момент я поняла, что таким образом Шрила Махарадж выражает также и мне почтение, как той личности, которая когда-нибудь сможет стать вайшнавом.

Затем он начал рассказывать об основе нашей философии, о том, что мы не тело. Тогда я поняла, что мне не стоит искать какого-то особого внимания с его стороны, как это было со Шрилой Бхактиведантой Свами и со Шрилой Гурудевом. Я решила, что не буду концентрироваться на том, посмотрел ли он на меня, улыбнулся ли в мою сторону или нет. Из моего опыта, я могу точно и с полной уверенностью сказать, что все внешние проявления внимания не имеют ничего общего с подлинной любовью и с чистым бхакти. Подобные отношения могут спровоцировать у ученика лишь поверхностное предание, и только внутренние истинные отношения между гуру и учеником, способны даровать подлинное бхакти.

В 1992 году я спросила у Шрилы Гурудева: «Могу ли я воспринимать ваши наставления неотличными от наставлений Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады?» Шрила Гурудев ответил: «Да, если у тебя есть такая вера». Подобным же образом, услышав ответы на мои вопросы от Шрилы Бхарати Махараджа, я чувствую, что они неотличны от наставлений Шрилы Гурудева. Теперь я понимаю, что все ответы, которые я получала от своих учителей, являются словами Самого Господа! Шрила Гурудев часто объяснял, что ключ к пониманию того, что дал один уттама-вайшнав находится в руках другого вайшнава такого же уровня. Поэтому для того, чтобы понять одного маха-бхагавату, нужно слушать другого, подобного. При этом совершенно не важно, являются ли они учениками одной и той же личности, или же у них разные духовные учителя**.

Исходя из собственного опыта, я поняла, что нужно быть свободной от внешних обстоятельств, стараясь полностью освободиться от ложного эго. Шрила Бхарати Махарадж почти не говорит о манджари-бхаве, но в то же время несколько дней назад, в своей катхе он сказал: «То, что я говорю, каждый сможет понять согласно своему уровню». Мы слышали от Гурудева много возвышенных тем, которые не способны реализовать на своём нынешнем уровне развития. А Шрила Бхарати Махарадж очень много говорит о том, как нужно жить, чтобы понять все наставления истинного гуру. В 1993 году я попросила Шрилу Гурудева объяснить более глубокое значение арати. Он ответил: «Есть много значений для людей с разной адхикарой».

На этом я хочу закончить свою речь.

ванчха-калпа тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча

патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Мажарадж ки – джай!

…………………………………..

* Искать настроение сад-гуру и подлинный смысл его слов, следует не у того, кто просто знает слова шастр или буквально их рецитирует, а у того, кто имеет схожую адхикару. Уттама-адхикари сможет понять только другой уттама-адхикари. Именно поэтому в «Шримад-Бхагаватам» 11.11.18 сказано:

шабда-брахманни нишнато на нишнайат паре йади

шрамас тасйа шрама-пхало хй адхенум ива ракшатах

«Предаваться гуру, который хорошо знает духовную философию, но лишён непосредственного осознания Всевышнего (лишён любви к Богу, премы), всё равно что заботиться о бесплодной корове. Такая преданность бессмысленна, поскольку не даст плода – премы».

 ** Хотя это утверждение является истинным, оно не должно быть понято ограниченным образом, вне контекста других истин вайшнавской традиции. Также важно, чтобы духовные учителя находились в одной цепи ученической преемственности (парампаре) и вели ученика к той цели (садхье), которая является доминирующей.

……………………………..

Перевод: Мадхумати д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.014 с.