Интервью у Кишори Мохана Прабху — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Интервью у Кишори Мохана Прабху



27 ноября 2015г.

Отрывок

 

Ари Мардан д.: Мы слышали о том, что Вы посещали не раз Шрилу Бхакти Вигьяну Бхарати Госвами Махараджа из Шри Чайтанья Гаудия Матха и слушали его хари-катху. Русские преданные также посещают его и стремятся обрести его милость и благословения. Как Вы относитесь к этому вайшнаву?

Кишори Мохан Прабху: Шрила Гурудев ясно дал понять, что садху-санга - это наша величайшая необходимость. Он не делал различий между “моим Вайшнавом” и “вашим Вайшнавом”. Шрила Гурудев очень часто говорил на эту тему: «В соответствии с этими новыми толкованиями некоторые говорят: “Следует принимать прибежище только у нашего Гурудева или у кого-нибудь другого из нашей группы. Никогда не следует ходить к кому-нибудь, кто вне нашей группы. Кто бы то ни был. Будь то Кришна в облике садху или даже воплощённые Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Нитьянанда Прабху. Если они из другой группы, то запрещено общаться с ними. А если вы ослушаетесь, то мы вышвырнем вас из нашей группы. Вы должны встречаться с теми садху, которые находятся только в нашей группе”.

Но истинное значение этой шлоки (из «Ш.-Б.», 5.5.2) или любой другой не такое. В шастрах подобных утверждений нет. Я вижу, что многие преданные сейчас жаждут слушать хари-катху, но в силу слабости разума они попадают под контроль (тех, кто искажает смысл шастр). Те, кто пытается их контролировать, действуют вопреки вайшнавскому этикету и совершают большое оскорбление. Если вас приглашают послушать хари-катху, а кто-то предупреждает людей не ходить и не слушать, он повинен в величайшем оскорблении. Ни в истории, ни в «Шримад-Бхагаватам», ни в «Махабхарате», ни в «Рамаяне» мы не видели вайшнавов, действующих подобным образом (то есть запрещающих посещать хари-катху святых). Таким образом, сейчас распространяется этот яд. Вам следует знать, что кто бы ни раздавал этот яд — он не вайшнав, не говоря уже о квалификации гуру.

Если так называемый гуру даёт указание, подобное этому, он непременно должен быть отвергнут. Мы — последователи кришна-бхакти. Если мы видим кого-то, кто способен дать нам эту кришна-бхакти, мы должны слушать его. Бхакти нельзя поместить в рамки каких-либо сектантских ограничений. Где бы истинный вайшнав ни давал хари-катху и «Шримад-Бхагаватам», мы должны непременно идти туда и слушать его. Если есть такой вайшнав, а мы не идём (к нему) и не слушаем, то мы совершаем оскорбление.

Итак, объяснения шастр стали иными в наши дни. На самом деле, объяснения не изменились, но поменялось умонастроение тех, кто пытается их давать. Поэтому я думаю, что вам не стоит подчиняться этим ложным указаниям, кто бы их ни давал. А если подобное говорит ваш гуру, он должен быть отвергнут. Это вайшнавский этикет».



Когда какой-нибудь истинный вайшнав приезжал к нам, Шрила Гурудев советовал: «Он чистый преданный. Вам следует слушать его».

Ари Мардан д.: Что подтолкнуло Вас к нему? Кто помог Вам понять, что это истинный святой?

Кишори Мохан Прабху: Я впервые встретил Шрилу Бхакти Вигъяну Бхарати Махараджа несколько лет назад. Он не из “нашей группы”. Но он удивительный вайшнав. После ухода Шрилы Гурудева мы были в отчаянии от разлуки с ним, и тогда изнутри и извне к нам стали приходить указания встретиться со Шрилой Б.В. Бхарати Махараджем. У его стоп мы увидели, что рядом сидят многие старшие преданные, доверие к которым у нас росло на протяжении многих лет благодаря их постоянству и верности своему служению. Это был первый признак чего-то особенного. В этой связи Шрила Гурудева говорил: «Если преданный невежественен и даже не каништха-вайшнав, то как он узнает, кто на самом деле маха-бхагавата? … Вам следует обращать внимание на то, кого ваши старшие считают мадхьяма-адхикари и кого уттама-адхикари».

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж очень дружелюбно и по-доброму отнёсся ко мне. Мы все быстро обнаружили, что он очень прост, вместе с тем он очень силён как вайшнав, у которого нет никаких других намерений, кроме как рассказывать хари-катху. Ему не нужны были ни наши сердца, ни наши деньги. Он не принимал учеников и не требовал ни от кого предаться ему. Он просто давал то лучшее, что у него имелось. Особенно в тот момент мы почувствовали рядом с ним защиту и поддержку. Я видел, как он развивает и углубляет удивительные концепции, которые Шрила Гурудев давал нам. Хотя я встречался с ним всего несколько раз, как только у меня опять появится возможность, я незамедлительно воспользуюсь ею, чтобы слушать его.



Ари Мардан д.: Мы рады, что нашим западным духовным братьям удалось найти чистый родник хари-катхи. Мы будем ориентироваться на вас. Мы все также нуждаемся в поддержке.

Ваши записи с киртанами и бхаджанами активно слушают преданные не только в Гаудия Матхах, но и в ИСККОН. Благодаря Вам многие учатся петь сложные традиционные мелодии вайшнавов, лучше воспринимают их. Я сам не раз слушал бхаджаны в Вашем исполнении и заучивал мелодии. Есть ли у Вас какие-то новые музыкальные проекты или записи? Какие у Вас планы на будущее?

Кишори Мохан Прабху: Шрила Гурудев разрешил нам записывать и продавать диски с бхаджанами. Он часто просил нас петь “как на ваших дисках”. Он шутил: «Куда бы я не пошёл, я везде слышу ваш киртан». Иногда он даже советовал, какие именно бхаджаны записать на диски. Как правило, каждый год мы выпускаем один новый диск. Деньги от продаж дисков дают нам возможность продолжать гуру-севу, путешествовать и проповедовать миссию Шрилы Гурудева. Наш последний диск называется «Божественный звук» («Divine Sound») и предназначен для более широкой аудитории. Поэтому мелодии на нём достаточно просты и легко запоминаются. Как правило, мы записываем бхаджаны Гаудия-вайшнавачарьев, таких как Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Нароттама дас Тхакур.

Многие преданные попросили нас следующий диск посвятить аштакам. Я надеюсь записать их большую часть в следующие два месяца, пока мы будем во Вриндаване.

Ари Мардан д.: Большое спасибо Вам и Вашей супруге за служение санге Шрилы Гурудева. Примите наши смиренные поклоны.

Кишори Мохан Прабху: Харе Кришна! Шрила Гурудев ки – джай!

…………………………………………..

* «Према-бхакти-чандрика», «Шри Гуру чарана-падма», стих 1.

Перевод: Джая Шри д.д. (Канада).

Источник: http://sampradaya.ru/current/interview/3480-intervyu-u-kishori-mohana-prabhu-27-noyabrya-2015g.html

 

 

Шримати Шьямарани даси






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.