Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-09-09 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
образовательной программы начального общего образования
Критериями сформированности метапредметных планируемых результатов являются три блока универсальных учебных действий:
– регулятивные – оцениваются при выполнении группового проекта и частично комплексных работ;
– познавательные – оцениваются в процессе выполнения комплексных работ и частично в групповом проекте (в части работы с информационными ресурсами);
– коммуникативные – в ходе выполнения группового проекта.
Достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебнопрактических задач средствами учебных предметов и оцениваться при выполнении контрольных работ (чаще стандартизированных) по отдельным предметам. Однако в этом случае причиной невыполнения задания может быть как несформированный метапредметный результат, так и предметный. Поэтому целесообразно проводить диагностические работы на межпредметной основе, позволяющей оценивать только метапредметные планируемые результаты.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, но преимущественно в урочной и внеурочной деятельности.
При оценке метапредметных планируемых результатов используется уровневый подход: «обучающийся научится», «обучающийся получит возможность научиться». Результаты второго блока оцениваются в ходе мониторинговых неперсонифицированных процедур, но не выносятся на текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
Перечень метапредметных результатов, подлежащих оцениванию в текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации, представлен в разделе «Метапредметные планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования». Структура представления метапредметных планируемых результатов позволяет выделить результаты, которые подлежат формированию в образовательной деятельности и которые подлежат оценке по каждому году обучения.
|
Диагностические работы по оценке метапредметных планируемых результатов – групповые проекты и комплексные работы – в рамках текущего контроля успеваемости с фиксацией оценки в журнале / электронном журнале / портфеле достижений (выбор формы осуществляет образовательная организация) проводятся 1 раз в год. Если проводятся обучающие групповые проекты и комплексные работы, то они оцениваются с помощью технологии безотметочного оценивания, которая ориентирует учащегося на выявление затруднений и определение способов их преодоления.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года и включает групповой проект и две комплексные работы по «Чтению. Работе с текстом» и «Формированию ИКТ-компетентности обучающихся».
Перечень метапредметных результатов структурирован с учетом универсальных учебных действий (таблица 3), наряду с этим метапредметные планируемые результаты оцениваются как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки этих результатов. В таблице указывается, с какого класса начинается формирование данного планируемого результата (столбец «формирование»), а также определен момент включения данного планируемого результата в оценочные материалы (столбец «оценка»).
Таблица 3
Метапредметные планируемые результаты
Универсальные учебные действия / разделы программы | Метапредметные планируемые результаты | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||
Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | |||
1. Регулятивные | ||||||||||
1.1. Целеполагание
| умение принимать и сохранять учебную задачу | + | + | + | + | + | + | |||
умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале | + | + | + | + | + | + | + | |||
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную | + | + | + | + | ||||||
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | + | + | + | + | ||||||
1.2. Планирование | умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи | + | + | + | + | + | + | + | |||
умение различать способ и результат действия | + | + | + | + | + | |||||
1.3. Прогнозирование | осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия | + | + | + | + | + | + | |||
1.4. Контроль | умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | + | + | + | + | + | + | |||
умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. | + | + | + | + | + | + | + | |||
умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания | + | + | + | + | ||||||
1.5. Оценка | способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | + | + | + | + | |||||
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | + | + | + | + | + | + | + | |||
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | + | + | + | + | ||||||
1.6. Коррекция | умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках | + | + | + | + | + | + | + | ||
1.7. Познавательная рефлексия | умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. | + | + | + | + | + | ||||
2. Познавательные: | ||||||||||
2.1. Общеучебные
| умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель | + | + | + | + | |||||
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | + | |||||||||
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет | + | + | + | + | + | + | ||||
способность структурировать полученные знания | + | + | + | + | + | |||||
умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ | + | + | + | + | + | |||||
умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | + | + | + | + | + | + | + | |||
владеть рядом общих приемов решения задач | + | + | + | + | + | + | ||||
способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач | + | + | + | + | + | + | ||||
владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | + | + | + | + | + | + | + | |||
умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) | + | + | + | + | + | + | ||||
умение определять основную и второстепенную информацию | + | + | + | + | + | + | ||||
освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля | + | + | + | + | + | + | ||||
сформированность способностей детей к естественнонаучному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям | + | + | + | + | + | + | ||||
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий | + | + | + | + | ||||||
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач | + | + | + | + | ||||||
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ | + | + | + | |||||||
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | + | + | + | |||||||
2.2. Знаково-символические
| умение использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач | + | + | + | + | + | + | |||
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | + | + | + | + | ||||||
2.3. Логические | умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение осуществлять синтез как составление целого из частей | + | + | + | + | + | + | ||||
умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | + | + | + | + | + | + | + | |||
умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | + | + | + | + | + | |||||
умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений | + | + | + | + | + | + | + | |||
умение представлять цепочки объектов и явлений | + | + | + | + | + | + | + | |||
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | + | + | + | + | + | |||||
умение устанавливать аналогии | + | + | + | + | + | |||||
умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи | + | + | + | + | + | + | ||||
умение выдвигать гипотезы и обосновывать их | + | + | + | + | + | |||||
умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей | + | + | + | + | ||||||
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | + | + | + | + | ||||||
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты | + | + | + | + | ||||||
2.4. Постановка и решение проблемы | формулирование проблемы | + | + | + | + | + | + | |||
самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | + | + | + | + | ||||||
3. Коммуникативные | ||||||||||
3.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | + | + | + | + | ||||||
умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | + | + | + | + | ||||||
умение учитывать и координировать в сотрудничестве по зиции других людей, отличные от собственной | + | + | + | + | ||||||
3.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | + | + | + | + | ||||||
3.3. Разрешение конфликтов | умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | + | + | + | + | + | + | + | + | |
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | + | + | + | + | + | + | + | |||
умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | + | + | + | + | + | |||||
способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | + | + | + | + | ||||||
умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | + | + | + | + | ||||||
умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | + | + | + | + | ||||||
3.4. Управление поведением партнера | умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | + | + | + | + | + | + | |||
умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | + | + | + | + | + | |||||
умение формулировать собственное мнение и позицию | + | + | + | + | + | |||||
умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | + | + | + | + | ||||||
3.5. Умение выражать свои мысли | умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) | + | + | + | + | + | + | |||
умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + | + | + | + | + | + | + | |||
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | + | + | + | + | + | + | + | |||
3.6. Владение монологической и диалогической формами речи | владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения | + | + | + | + | + | + | |||
использование речи для регуляции своего действия | + | + | + | + | + | |||||
умение строить монологическое высказывание | + | + | + | + | + | + | ||||
владение диалогической формой речи | + | + | + | + | + | + | ||||
умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности | + | + | + | + | ||||||
4. Чтение. Работа с текстом | ||||||||||
4.1. Поиск информации | умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение определять тему и главную мысль текста | + | + | + | + | + | + | + | |||
умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста | + | + | + | + | + | + | ||||
умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию | + | + | + | + | + | + | ||||
умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака | + | + | + | + | + | + | ||||
4.2. Понимание прочитанного | понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов) | + | + | + | + | + | + | |||
понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы | + | + | + | + | + | + | ||||
понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста | + | + | + | + | + | + | ||||
умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения | + | + | + | + | + | |||||
умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках | + | + | + | + | + | + | ||||
умение использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации | + | + | + | + | ||||||
умение работать с несколькими источниками информации | + | + | + | + | ||||||
умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников | + | + | + | + | ||||||
4.3. Преобразование и интерпретация информации | умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно | + | + | + | + | + | + | |||
умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | + | + | + | + | + | + | ||||
умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | + | + | + | + | + | + | ||||
умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | + | + | + | + | + | + | ||||
умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос | + | + | + | + | ||||||
умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования | + | + | + | + | ||||||
умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном | + | + | + | + | ||||||
4.4. Оценка информации | умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | + | + | + | + | + | + | ||||
умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов | + | + | + | + | + | |||||
умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста | + | + | + | + | + | + | ||||
умение сопоставлять различные точки зрения | + | + | + | + | ||||||
умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения | + | + | + | + | ||||||
умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию | + | + | + | + | ||||||
5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося | ||||||||||
5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером | умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ | + | + | + | ||||||
умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере | + | + | + | |||||||
5.2. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных | умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию | + | + | + | + | + | ||||
умение набирать небольшие тексты на родном языке | + | + | + | |||||||
умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов | + | + | + | |||||||
умение сканировать рисунки и тексты | + | + | + | |||||||
5.3. Обработка и поиск информации | умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования | + | + | + | + | |||||
умение использовать сменные носители (флэш-карты) | + | + | + | |||||||
умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ | + | + | + | + | ||||||
умение собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей | + | + | + | |||||||
умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей | + | + | + | + | ||||||
умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора | + | + | + | |||||||
умение следовать основным правилам оформления текста | + | + | + | |||||||
умение использовать полуавтоматический орфографический контроль | + | + | ||||||||
умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида | + | + | + | |||||||
умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера | + | + | + | |||||||
умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете | + | + | + (словари) | + | + (базы данных) | + | + (Интернет) | |||
умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок) | + | + | + | |||||||
умение заполнять учебные базы данных | + | + | + | |||||||
5.4. Создание, представление и передача сообщений | умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их | + | + | + | ||||||
умение создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста | + | + | + | |||||||
умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр. | + | + | + | + | ||||||
умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера | + | + | + | |||||||
умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация) | + | + | ||||||||
5.5. Планирование деятельности, управление и организация | умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий | + | + | + | ||||||
умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения | + | + | + |
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!