Оценка метапредметных результатов освоения основной — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Оценка метапредметных результатов освоения основной

2019-09-09 144
Оценка метапредметных результатов освоения основной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

образовательной программы начального общего образования

 

Критериями сформированности метапредметных планируемых результатов являются три блока универсальных учебных действий:

– регулятивные – оцениваются при выполнении группового проекта и частично комплексных работ;

– познавательные – оцениваются в процессе выполнения комплексных работ и частично в групповом проекте (в части работы с информационными ресурсами);

– коммуникативные – в ходе выполнения группового проекта.

Достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно­практических задач средствами учебных предметов и оцениваться при выполнении контрольных работ (чаще стандартизированных) по отдельным предметам. Однако в этом случае причиной невыполнения задания может быть как несформированный метапредметный результат, так и предметный. Поэтому целесообразно проводить диагностические работы на межпредметной основе, позволяющей оценивать только метапредметные планируемые результаты.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, но преимущественно в урочной и внеурочной деятельности.

При оценке метапредметных планируемых результатов используется уровневый подход: «обучающийся научится», «обучающийся получит возможность научиться». Результаты второго блока оцениваются в ходе мониторинговых неперсонифицированных процедур, но не выносятся на текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

Перечень метапредметных результатов, подлежащих оцениванию в текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации, представлен в разделе «Метапредметные планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования». Структура представления метапредметных планируемых результатов позволяет выделить результаты, которые подлежат формированию в образовательной деятельности и которые подлежат оценке по каждому году обучения.

Диагностические работы по оценке метапредметных планируемых результатов – групповые проекты и комплексные работы – в рамках текущего контроля успеваемости с фиксацией оценки в журнале / электронном журнале / портфеле достижений (выбор формы осуществляет образовательная организация) проводятся 1 раз в год. Если проводятся обучающие групповые проекты и комплексные работы, то они оцениваются с помощью технологии безотметочного оценивания, которая ориентирует учащегося на выявление затруднений и определение способов их преодоления.

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года и включает групповой проект и две комплексные работы по «Чтению. Работе с текстом» и «Формированию ИКТ-компетентности обучающихся».

Перечень метапредметных результатов структурирован с учетом универсальных учебных действий (таблица 3), наряду с этим метапредметные планируемые результаты оцениваются как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки этих результатов. В таблице указывается, с какого класса начинается формирование данного планируемого результата (столбец «формирование»), а также определен момент включения данного планируемого результата в оценочные материалы (столбец «оценка»).

 

Таблица 3

Метапредметные планируемые результаты

 

Универсальные учебные

действия /

разделы программы

Метапредметные планируемые

результаты

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Формирование Оценка Формирование Оценка Формирование Оценка Формирование Оценка
1. Регулятивные                  

1.1. Целеполагание

умение принимать и сохранять учебную задачу +   +   + + + +
умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале +   + + + + + +
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную +   +   +   +  
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи +   +   +   +  

1.2. Планирование

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане +   + + + + + +
умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи +   + + + + + +
умение различать способ и результат действия     +   + + + +
1.3. Прогнозирование осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия +   +   + + + +

1.4. Контроль

умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения +   +   + + + +
умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. +   + + + + + +
умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания +   +   +   +  

1.5. Оценка

способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей +   +   +   +  
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи +   + + + + + +
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия +   +   +   +  
1.6. Коррекция умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках +   + + + + + +
1.7. Познавательная рефлексия умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. +   +   +   + +
2. Познавательные:                  

2.1. Общеучебные

умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель     +   +   + +
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель             +  
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет +   +   + + + +
способность структурировать полученные знания +   +   +   + +
умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ +   +   +   + +
умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме +   + + + + + +
владеть рядом общих приемов решения задач +   +   + + + +
способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач +   +   + + + +
владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров +   + + + + + +
умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) +   +   + + + +
умение определять основную и второстепенную информацию +   +   + + + +
освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля +   +   + + + +
сформированность способностей детей к естественнонаучному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям +   +   + + + +
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий +   +   +   +  
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач +   +   +   +  
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ     +   +   +  
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет     +   +   +  

2.2. Знаково-символические

умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач +   +   + + + +
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач +   +   +   +  

2.3. Логические

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков +   + + + + + +
умение осуществлять синтез как составление целого из частей +   +   + + + +
умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям +   + + + + + +
умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза +   +   +   + +
умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений +   + + + + + +
умение представлять цепочки объектов и явлений +   + + + + + +
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях +   +   +   + +
умение устанавливать аналогии +   +   +   + +
умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи +   +   + + + +
умение выдвигать гипотезы и обосновывать их +   +   +   + +
умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей +   +   +   +  
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций +   +   +   +  
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты +   +   +   +  

2.4. Постановка и решение проблемы

формулирование проблемы +   +   + + + +
самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера +   +   +   +  
3. Коммуникативные                  

3.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия +   + + + + + +
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером +   +   +   +  
умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности +   +   +   +  
умение учитывать и координировать в сотрудничестве по зиции других людей, отличные от собственной +   +   +   +  

3.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет +   + + + + + +
умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия +   +   +   +  

3.3. Разрешение конфликтов

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве + + + + + + + +
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов +   + + + + + +
умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его +   +   +   + +
способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы +   +   +   +  
умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников +   +   +   +  
умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию +   +   +   +  

3.4. Управление поведением партнера

умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера +   +   + + + +
умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии +   +   +   + +
умение формулировать собственное мнение и позицию +   +   +   + +
умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь +   +   +   +  

3.5. Умение выражать свои мысли

умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) +   +   + + + +
умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет +   + + + + + +
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач +   + + + + + +

3.6. Владение монологической и диалогической формами речи

владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения +   +   + + + +
использование речи для регуляции своего действия +   +   +   + +
умение строить монологическое высказывание +   +   + + + +
владение диалогической формой речи +   +   + + + +
умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности +   +   +   +  
4. Чтение. Работа с текстом                  

4.1. Поиск информации

умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде +   + + + + + +
умение определять тему и главную мысль текста +   + + + + + +
умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста +   +   + + + +
умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию +   +   + + + +
умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака +   +   + + + +

4.2. Понимание прочитанного

понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов) +   +   + + + +
понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы +   +   + + + +
понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста +   +   + + + +
умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения +   +   +   + +
умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках +   +   + + + +
умение использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации +   +   +   +  
умение работать с несколькими источниками информации +   +   +   +  
умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников +   +   +   +  

4.3. Преобразование и интерпретация информации

умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно +   +   + + + +
умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую +   +   + + + +
умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод +   +   + + + +
умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию +   +   + + + +
умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос         + + + +
умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования +   +   +   +  
умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном +   +   +   +  

4.4. Оценка информации

умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте +   + + + + + +
умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте +   +   + + + +
умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов +   +   +   + +
умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста +   +   + + + +
умение сопоставлять различные точки зрения +   +   +   +  
умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения +   +   +   +  
умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию +   +   +   +  
5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося                  

5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ +   + +        
умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере     +   + +    

5.2. Технология ввода информации в компьютер:

ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию     +   + + + +
умение набирать небольшие тексты на родном языке   + + +        
умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов     +   + +    
умение сканировать рисунки и тексты         +   + +

5.3. Обработка и поиск информации

умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования     +   +   + +
умение использовать сменные носители (флэш-карты) +   + +        
умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ     +   +   + +
умение собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей     +   + +    
умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей     +   +   + +
умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора +   + +        
умение следовать основным правилам оформления текста     +   + +    
умение использовать полуавтоматический орфографический контроль     + +        
умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида         +   + +
умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера     +   + +    
умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете +   + + (словари) + + (базы данных) + + (Интернет)
умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок)         +   + +
умение заполнять учебные базы данных     +   + +    

5.4. Создание, представление и передача сообщений

умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их     +   + +    
умение создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста         +   + +
умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.     +   +   + +
умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера +   + +        
умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)     + +        

5.5. Планирование деятельности, управление и организация

умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий           +   + +
умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения         +   + +

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.