Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-09-09 | 210 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Танец является одним из самых доступных и демократичных видов искусства, на основе которого можно заниматься развитием практики выражения чувств. Приведём примеры тематических танцевальных упражнений, нацеленных на развитие эмоционального интеллекта. Выполнять их следует в свободной форме. Главное в их исполнении – не техническое совершенство движения, а свобода и спонтанность самовыражения самых разных чувств, возникающих в связи с переживанием как радостного, так и травматического опыта. Таким образом, через то или иное танцевальное движение жизнь проживается как бы дважды – в реальности и на уровне её символического выражения в танце. Это придаёт жизненному опыту необходимую законченность, полноту и осмысленность. Музыку для предлагаемых ниже танцев можно взять из репертуара эстрадно-симфонических оркестров под управлением Поля Мориа и Джеймса Ласта. Их музыка насыщена современными ритмами, богатством мелодий и отвечает требованиям самого высокого художественного вкуса. Очень экспрессивна и хорошо подходит для выражения в танце разнообразных чувств музыка аргентинского композитора Астора Пьяццолы.
Темы для танцев
1. Визуальный танец. В состоянии расслабления, сидя или лежа, представить самого себя танцующим. Следует держать в сознании одновременно два образа – танцующий и наблюдающий. Воспитывает в процессе самонаблюдения ощущение внутреннего локуса контроля.
2. Танец частями тела. Представить своё тело в полном покое, и только кисть одной руки может танцевать. Далее – танцуйте по отдельности всеми частями тела, вплоть до каждого пальца руки и ноги. Можно сделать и парный танец – руки и ноги, шеи и таза и т.д.
|
3. Танец с самим собой. Танцевальные движения выполняются под музыку перед зеркалом. Задание: Представьте себе, что вы видите себя впервые. Каково ваше впечатление? Как бы вы отнеслись к человеку, которого видите в зеркале? Что в вашем танце характеризует вашу индивидуальность и отличает от других? Поищите новые выражения лица, позы и движения для обогащения своих чувств.
4. Танец на просторе. Представить себя в окружении бесконечного свободного пространства – в космосе, в океане, в степи. Танцевать, растекаясь в пространстве, в котором тело теряет свои границы. Представлять, как личные проблемы уходят в бесконечность.
5. Танец животных сил. Представить себе то животное, которое вам симпатично, и на которое вы хотели бы походить. Войти в его образ и почувствовать с ним внутреннюю связь. Какие чувства в наибольше мере подходят к данному животному? Покажите в танце его обычный день.
6. Моё имя. Для начала – на каждую букву своего имени подобрать определение, отражающее суть вашего характера. Далее – выразить в танце своё мироощущение, связанное с своим именем.
7. Последний день. Представьте себе, что наступил последний день вашей жизни, и вы танцуете, передавая всё то, что человек мог бы в такой момент переживать. Постарайтесь в танце рассказать о вашей жизни, о том, что вы достигли, что не достигли, перед кем вам надо покаяться и у кого попросить прощения.
8. Танец новорожденного. Представить себе, что вы только что родились и начинаете свою жизнь заново, с белого листа. Посмотреть на мир чистыми глазами ребёнка, так, как будто вы видите его в первый раз.
9. Танец «Визитная карточка». «Это Я, Господи».
10. Танец любви. Выразите в своём танце ощущения любви к жизни, в котором вы – сама любовь, которая изливается из вашего сердца на весь окружающий мир.
11. Танцы времён года – Осень – Зима – Весна – Лето.
12. Метаморфозы. Танец превращений – танцы личинки, гусеницы, куколки и бабочки. На символическом уровне эти танцы отражают различные этапы становления и развития личности человека.
|
13. Имитация в танце движений животных – «Неповоротливый бегемот», «Проворная змейка», «Парящий орёл», «Шустрый Заяц», «Медлительная черепаха» и т.д.
14. Имитация в танце движений природных явлений и стихий – «Растущий цветок», «Бег ручейка», «Танец морских волн», «Восход солнца», «Мерцающая звезда».
15. Выразить в танце под музыку соответствующий характер основных архетипических образов – Героя, Матери, Мудреца, Дитя.
Танцы в паре
1. Вальс на ниточке. Представить, что к носу партнёра прикреплена ниточка и за эту ниточку другой партнёр его «водит за нос».
2. Танцы полярностей. Здесь могут быть организованы такие взаимодействия как: «Мать и дитя», «Герой и его противник», «Шустрик и Мямлик», «Мудрец и глупец».
3. Изобразите, какие могут быть походка и пластические движения у людей, различных по темпераменту: Меланхолик, Флегматик, Холерик, Сангвиник.
4. То же самое – для людей, различных по характеру социальной роли: «Важный господин», «Деловой бизнесмен», «Романтический влюблённый», «Топ-модель на подиуме».
5. Выразить при помощи мимики и пластики содержание басни или стихотворения, которое читается вслух чтецом.
6. Статические композиции «Скульптуры Летнего Сада в Санкт-Петербурге». Один человек в этом упражнении играет роль скульптура, другой – пластического материала. Задание – в создаваемой скульптуре выражать различные состояния и эмоции – «Противоборство», «Страх», «Возмущение», «Радость Победы», «Восхищение», «Презрение».
7. Динамическая скульптура «Вечный двигатель». Один участник группы начинает произвольное движение, другой пристраивает своё движение к нему, продолжая и развивая его. В целом должна получиться целостная композиция, напоминающая работу сложного и хорошо налаженного механизма. Движения могут быть представлены как чисто механистическое, так и с выражением какой-либо эмоции (печаль, радость, гнев, спокойствие).
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!