Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-09-09 | 4750111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
студента _____ курса _______группы
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
___________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество полностью)
Проверил:
Методист ______________________
Оценка ________________________
Подпись _______________________
Тюмень, 2019 г.
Пояснительная записка
Дневник по практике «Первые дни ребенка в школе» является основным документом, позволяющим сделать вывод о том, как студенты умеют наблюдать и анализировать деятельность учителя и учащихся; приобрели ли они опыт в общении с первоклассниками и их родителями, т.е. осознал ли студент цели и задачи практики и как их реализовал.
Цель практики:
1) ознакомление учащихся со своеобразием периода адаптации ребенка к новым условиям в первую неделю пребывания его в школе;
2) в процессе наблюдения за работой педагога накопление способов выполнения конструктивной, коммуникативной и организаторской деятельности.
Задачи практики - познакомить будущих учителей со следующими видами деятельности:
- порядком и методикой комплектования первых классов; планированием
работы учителя в первую неделю;
- организацией приема детей в первый день и проведением праздника знаний; содержанием, организацией и методикой занятий в первые дни обучения детей;
- методами выявления уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма счета, рисования, их представлений о явлениях природы и общественной жизни и других известных им сведений; имеющихся навыков, характеризующих уровень их развития;
- своеобразием проведения первых дней занятий (размещение учащихся в зависимости от их роста, особенностей зрения, слуха, знакомство детей с классом, школой, правилами поведения в ней, определение круга новых знаний, умений и навыков, даваемых детям в первую неделю занятий, работа над усвоением первоклассниками правил обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом);
|
- особенностью работы с родителями первоклассников.
В ходе практики, учащиеся выступают в роли наблюдателей и коллективных помощников учителя первого класса.
Содержание практики:
- наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса в первые
дни обучения ребенка;
- оказание помощи учителю и старшим школьникам в подготовке школы к встрече первоклассников;
- выявление уровня знаний, умений и навыков первоклассников; оказание помощи учителю в проведении первых дней занятий (изготовление наглядных пособий, подписывание тетрадей, проведение перемен, прием и отправление детей домой и т.д.); участие в проведении первого родительского собрания;
- ведение дневника практики.
Каждый день практики завершается подведением итогов.
Требования к оформлению отчета - дневника практики
Текст отчета - дневника должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа формата А4 с соблюдением следующих характеристик: шрифт Times New Roman; размер 12, интервал 1,5; верхнее и нижнее поля 20 мм, левое 30 мм, правое – 10 мм; заголовки печатаются жирным шрифтом Times New Roman прописными буквами, размер 14. Отступ в первой строке каждого абзаца должен быть одинаковым для всего текста и равняться 1,25.
Тематический план практики
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
1. | Ознакомление студентов с особенностями планирования и организации учебно-воспитательного процесса, особенностью работы с родителями и проведением первых собраний. | 6 ч. |
2. | Формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе. Изучение уровня знаний, умений и представлений у первоклассников, психологической готовности к школе. | 10 ч. |
3. | Наблюдение и анализ особенностей организационно-педагогической деятельности учителя в первые дни учёбы первоклассника. Специфика первых уроков. Организация работы студентов по изготовлению наглядных пособий, методических материалов. | 12 ч. |
4. | Формирование у студентов умений проведения организационных мероприятий (экскурсии, перемены, физминутки). | 8 ч. |
Итого: | 36 ч. |
|
Отчетная документация по практике:
- дневник по практике с заданиями № 1-6;
- отзыв руководителя практики от учреждения (подписанный директором школы!!!)
- аттестационный лист
- отчет-самоанализ
- инструктаж по ТБ
Примерное содержание работы студентов на практике
№ п/п | Содержание работы | Кол-во часов |
1 день 02.09 | Знакомство студентов с программой практики. Определение заданий. Инструкция по ведению дневника практики. Порядок и методика комплектования первых классов. Работа школы с микрорайоном. Ознакомление с особенностями физического развития школьников 1 класса (сообщение учителя). Задания студентам по выявлению уровня знаний, умений, навыков первоклассника. Оказание помощи учителю в подготовке класса к 1 сентября. Организация наблюдения практикантов за своеобразием проведения первого дня занятий. Оказание помощи учителю в проведении первого дня: - участие в празднике; - прием и отправление ребят домой. | 6 ч |
2 день 03.09 | Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение уроков и их анализ (3урока). Изготовление наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала. Продолжить индивидуальную работу с первоклассником для составления психолого-педагогической характеристики. Наблюдение за использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях. Подбор и оформление игр для организации перемен (задание 5). Подбор 4-5 диагностических методик изучения мотивационной, эмоционально-волевой, интеллектуальной готовности ребенка к школе (задание 4). | 6 ч |
3 день 04.09 | Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю). Знакомство детей с классом, со школой, правилами поведения в ней. Размещение учащихся в классе. Планирование работы учителя в первую неделю. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса, за проведением перемен, за работой отдельных учащихся. Наблюдение и анализ уроков (3 урока). Работа над усвоением первоклассниками правил обращения с портфелем, ручкой, тетрадью. Встреча и беседа с родителями. Выявление уровня подготовки учащихся к школе. Изготовление наглядных пособий по заданию учителя. Знакомство с организацией перемен. Инструктаж о проведении игр. | 6 ч |
4 день 05.09 | Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю). Наблюдение и анализ уроков (3 урока). Наблюдение за приемами работы учителя в первые дни, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения. Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежностями, восприятия и выполнения указаний учителя. Организация и проведение перемен. Индивидуальная работа с учащимися (в том числе со стеснительными, капризными, непоседливыми детьми). Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Своеобразие работы с родителями. Помощь учителю в подготовке пособий к следующему рабочему дню. Посещение родительского собрания. | 6 ч |
5 день 06.09 | Прием детей и подготовка класса к занятиям. Наблюдение и анализ уроков (3 урока). Определение уровня знаний, умений, полученных учащимися в первую неделю. Наблюдение за разнообразными приемами работы учителя, позволяющими ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения, интересы, способности первоклассников; общественно-политические представления детей и представления об окружающей природе. Индивидуальная работа с учеником, на которого составляется психолого-педагогическая характеристика. Проведение анализа психологических особенностей детей: речь, мышление, внимание, интересы. Организация и проведение перемен. Проведение беседы с родителями этих детей. Отправление детей домой. Помощь учителю и подготовке пособий к следующим урокам. | 6 ч |
6 день 07.09 | Оценка уровня знаний и умений учащихся за 1 неделю. Анализ используемого наглядного материала (на уроках в первую неделю) и методика работы с ним. Подведение итогов практики «Первые дни ребенка в школе», выводы и предложения по совершенствованию проведения данного вида практики. Оформление заданий в дневнике. | 6 ч |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
|
|
ФИО учителя____________________________________________________________
Количество детей в классе______________________
Из них девочек___________ мальчиков____________
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
начало | конец | |
1 урок | ||
2 урок | ||
3 урок | ||
4 урок |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Уроки | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
Ежедневный план работы
Дата | Содержание работы | Оценка учителя | Подпись учителя |
02.09 | |||
03.09 | |||
04.09 |
05.09 | |||
06.09 | |||
07.09 |
ЗАДАНИЕ 1.
Присутствуйте на празднике 1 Сентября. Наблюдайте за деятельностью учителя, реакцией детей и родителей. О ходе мероприятия и своих наблюдениях запишите в дневнике. Ваши предложения (письменно) по организации и проведению первого дня ребенка в школе.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2.
Выполните «фотографии» всех посещенных занятий по предложенной форме, сделайте вывод. (Фотографии уроков оформить в тонкой тетради)
Дата: _____________________
Название урока: _________________________________________________
Тема: ______________________________________________________________________
Цель: ______________________________________________________________________
Название этапа | Деятельность учителя на этапе | Деятельность учащегося на этапе | Методы, приемы | Наглядность |
Какие условия для адаптации детей к школьной жизни, учебной деятельности были созданы учителем на данном уроке?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3.
Выполните анализ условий для адаптации первоклассников.
1) Побеседуйте с учителем об организации учебного процесса в первом классе:
1. Как школа выявила детей, подлежащих обучению?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По каким принципам происходит комплектование классов?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как организуется встреча первоклассников, каково участие в этом учителей, администрации, старшеклассников, родителей?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как учитель планирует свою работу в первую неделю?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Изучите приемы работы учителя:
- по рассаживанию детей по партам
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- по выработке у детей навыков обращения с учебными принадлежностями
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- по использованию разных форм и методов, вызывающих интерес и устойчивое внимание у детей
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- по использованию наглядности в первую неделю и ее специфики
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как учитель организует работу с родителями в первую неделю?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Понаблюдайте за работой учителя, дайте оценку его педагогической деятельности.
Изучите тестовую карту коммуникативной деятельности учителя (Юсупов И. М.). Проставьте оценки педагогу, занятия которого вы посетили. Определите, элементы какого стиля и модели педагогического общения проявлялись на занятии. Обоснуйте, какие действия педагога вызвали те, или иные оценки (см. Приложение).
Выводы и предложения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Выполните анализ предметной среды:
1. Опишите оснащение рабочего места учителя.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опишите оборудование и оформление классной комнаты.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие условия предметной среды способствуют успешной адаптации детей к школе?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В чем заключается специфика организации предметной среды класса начальной школы в отличие от детского сада, например?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4.
Выберите в классе одного ученика, наблюдайте за ним, общайтесь. Побеседуйте с родителями наблюдаемого ученика, проведите 4-5 диагностических методик изучения мотивационной, эмоционально-волевой, интеллектуальной готовности ребенка к школе (список литературы дан ниже), приложите к дневнику протоколы исследований. По результатам наблюдений составьте психолого-педагогическую характеристику первоклассника, предоставьте ее на проверку учителю.
Предложите родителю ученика заполнить в вашем присутствии тест. Произведите подсчет баллов и проанализируйте результат. Тест смотрите в приложении. Заполненный родителями тест вложить в дневник.
Заполните и подпишите у учителя схему характеристики личности первоклассника.
На основании выявленных проблем спланируйте работу (индивидуальную и в классе) с первоклассником и заполните отчет по работе с учеником в следующей таблице:
Проблема | Цель работы | Форма проведения | Содержание | Результаты |
Общие выводы:
Рекомендации по дальнейшей работе:
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!