Анализ рынка развозной торговли и перспективы его развития — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ рынка развозной торговли и перспективы его развития

2019-09-09 133
Анализ рынка развозной торговли и перспективы его развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный проект предусматривает организацию развозной торговли продуктами питания и промышленными товарами повседневного спроса.

Изучение опыта развозной торговли показывает, что наибольшим спросом среди сельского населения из товаров продовольственной группы пользуются мясные продукты, а из товаров промышленной группы – моющие средства.

Эти товары и рекомендуются ИП для организации развозной торговли.

Прежде, чем начинать работать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление об этом рынке. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода при организации предпринимательской деятельности. В задачи исследования входит сбор, анализ и обработка информации о товарах и ценах на них, клиентах, конкурентах и рынках.

Сбор и обработка информации производятся в целях принятия решения в области стратегии маркетинга и разработки практических шагов. Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения – определить, какой сегмент из потенциальных потребителей представляет наибольший интерес для ИП и использовать эту информацию при планировании бизнеса. Полученные данные так же позволяют определить круг потенциальных потребителей и, при принятии решения об организации развозной торговли, определить ассортимент продуктов и стратегию продвижения товаров.

Рекомендуется предпринимателям, занятым в малом бизнесе, не пренебрегать проведением маркетингового анализа. Конечно, сами по себе маркетинговые исследования не гарантируют 100 % успеха в бизнесе. Их задача – помочь оценить маркетинговые возможности предлагаемого продукта и снизить риск принятия неправильных решений.

Основными вопросами при изучении рынка являются следующие:

характеристика и состояние целевого рынка;

состояние спроса потребителей;

анализ конкурентной среды.

Для уточнения задач и получения представления об изучаемой сфере деятельности ИП необходимо провести предварительное изучение интересующей проблемы. Здесь возможен опрос специалистов и экспертов по развозной торговле, изучение специальной литературы. Наиболее доступным для ИП является опрос (телефонный, личный) жителей сельских населенных пунктов с целью получения ответа для себя на следующие вопросы:

какие группы потребителей выбранных продуктов существуют;

каковы характеристики основных групп потребителей;

как удовлетворяются потребности в данных продуктах.

В соответствии с рассматриваемой на рынке ситуацией изучаются целевые группы потребителей мясной и промышленной продукции, планируемой для развозной торговли ИП. Одновременно выявляется степень удовлетворенности потребителей и мотивы совершения покупки.

Кроме того, ИП изучает конкурентную ситуацию в административном районе его будущей предпринимательской деятельности. Изучение конкурентов необходимо для получения данных о практике их деятельности на рынке, их сильных и слабых сторонах. Конкурентную ситуацию в сфере торговли, например, мясными изделиями необходимо рассматривать применительно к конкретному маршруту осуществления развозной торговли.

Основными предметами конкуренции в торговой сфере являются:

ассортимент;

стоимость предлагаемого в ассортименте товара;

объем предлагаемого в ассортименте товара;

производители товаров;

место расположения торговой точки.

С точки зрения предложения так называемых «продуктов-заменителей», в качестве конкурентов ИП могут быть рассмотрены торговые точки, специализирующиеся на продаже мяса, молочных, рыбных продуктов и в ряде случаев овощей.

Например, если покупатель относится к малообеспеченной группе населения и может позволить себе купить что-то одно – сыр или колбасу, то конкурентом ИП, торгующим мясными изделиями, становится торговая точка, реализующая молочные изделия.

Важным для успешности бизнеса является определение ИП маршрута развозной торговли. В связи с этим требуется проведение анализа территории района. Основными конкурентами для ИП будут действующие на данной территории торговые точки, магазины, а также другие автолавки.

Выбор маршрута движения автолавки зависит от нескольких факторов:

от близости к потребителю;

от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (возможность подключения к источникам электропитания во время торговли и в период хранения продуктов);

от уровня конкуренции на рынке (количество конкурентов, широта предлагаемого ассортимента, стоимость продуктов питания);

от общей емкости рынка (количества потребителей) от уровня спроса на предлагаемые продукты.

ИП необходимо также тщательно изучить производителей интересующей его продукции. При проведении анализа производителей продуктов питания ИП необходимо обратить внимание на следующие моменты:

ассортимент производимой продукции;

имидж торговой марки производителя на рынке;

цены на предлагаемый ассортимент;

качество продукции;

срок годности продукции;

минимальная закупочная партия;

скидки в зависимости от объема закупки;

условия закупки товара (временной фактор);

порядок расчетов.

Перед принятием решения о закупке товаров у того или иного производителя ИП необходимо исследовать предпочтения основной группы предполагаемых потребителей.

После проведения анализа по вышеперечисленным показателям ИП следует определить производителей и поставщиков с наиболее выгодной ценой на мясные изделия и промышленные товары при высоком их качестве, а также с наиболее выгодными условиями закупки и оптимальными закупочными партиями товара.

Для того, чтобы окончательно определить наиболее выгодных поставщиков продукции, ИП должен провести сравнительный анализ номенклатуры выпускаемой потенциальными поставщиками продукции, ее цены и качества, выбрать наилучшего, договориться об условиях поставки и до начала предпринимательской деятельности заключить с поставщиком соглашение о намерениях.

Выбор ассортимента продукции для реализации является ключевым элементом маркетинга. Решение в этой области необходимо для разработки маркетинговой и сбытовой программы, определения потребности в производственном оборудовании и условий организации бизнеса, планирования рекламы.

Предпринимателю необходимо точно определить, какой ассортимент товара или услуги он хочет предложить целевой группе потребителей. Товарный ассортимент зависит от стратегии деятельности ИП и определяется рыночным спросом и практикой деятельности конкурентов.

Проведенный анализ рынка поможет понять предпринимателю, который решил заняться развозной торговлей мясными изделиями и товарами повседневного спроса, существуют ли достаточно благоприятные условия для развития данного вида бизнеса.

Правильный выбор сегмента рынка во много предопределяет успех предпринимательской деятельности, поэтому до организации предпринимательской деятельности ИП должен определить потенциальную емкость целевого сегмента рынка, обеспечивающую объем заказов как минимум на уровне 378 млн. руб. в год.

Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента рынка необходимо определить численность населения, проживающего в обслуживаемом ИП районе, перспективы его прироста в ближайшем будущем, средний уровень доходов населения, наличие конкурентов. ИП должен учитывать, что мясная продукция потребляется практически всем населением, а спрос на предполагаемые к продаже товары промышленной группы предъявляют около 20 % населения. В данном технико-экономическом обосновании предполагается, что в район, в котором осуществляет деятельность ИП, входит 20 сельских населенных пунктов с численностью населения в среднем около 300 чел. в каждом (всего – 6000 чел.). Следовательно, количество потенциальных клиентов ИП, приобретающих мясную продукцию составит 6 000 человек. Количество покупателей промышленных товаров составит 6000 чел. × 20 / 100 = 1200 чел. Предполагается, что в каждом населенном пункте ИП осуществляет торговлю 1 раз в неделю или 50 раз в год, а каждый клиент покупает товары ИП в каждый второй его приезд в данный населенный пункт, т.е. 25 раз в год.

Расчет потенциальной емкости (Ер) целевого сегмента рынка развозной торговли мясными продуктами и промышленными товарами осуществляется по формуле

Ер = k × n × m,

где k – количество потенциальных клиентов в обслуживаемых ИП населенных пунктах (6 000 чел.);

 n – средняя стоимость единицы товара;

 m – количество покупок в среднем за год, которые могут быть сделаны одним  клиентом.

Для мясной продукции потенциальная емкость рынка составит

Ер = 6 000 × 8 435 × 25 = 1 265 250 000 руб.

Собственная доля ИП на целевом рынке (Др) рассчитывается по формуле

Др = В/Ер × 100,

где В – предполагаемая выручка ИП за год;

 Ер – емкость целевого сегмента рынка.

Для мясной продукции собственная доля ИП на рынке составит

Др = 291 420 924 / 1 265 250 000 × 100 = 23 %.

Расчет данных показателей для рынка товаров промышленной группы осуществляется по этим же формулам. Потенциальная емкость (Ер) данного сегмента рынка при количестве потенциальных клиентов 1 200 чел., средней стоимости товара 4 278 руб. составит 128 340 000 руб. Собственная доля (Др) ИП на рынке промышленных товаров при предполагаемой выручке от их продажи 54 410 400 руб. составит 42 %.

При высоком качестве товаров и культуры обслуживания, расширении перечня предлагаемых товаров в перспективе ИП сможет несколько увеличить объем оказываемых услуг и обеспечить прирост объемов выручки.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.