Организация деятельности по развозной розничной торговле — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация деятельности по развозной розничной торговле

2019-09-09 121
Организация деятельности по развозной розничной торговле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Розничная торговля – важное звено в системе снабжения населения необходимыми товарами. Особое место в этой системе принадлежит малому частному бизнесу, который на этапе совершенствования рыночных отношений в стране способствует развитию торговли и на свой риск и под свою имущественную ответственность участвует в решении задачи снабжения населения необходимыми товарами по доступной цене.

Согласно СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения» под развозной торговлей понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной торговой сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

При организации деятельности по развозной торговле ИП определяет, в каких населенных пунктах будет осуществлять торговлю и какова предполагаемая номенклатура товаров. В данном технико-экономическом обосновании, как уже отмечалось, предусматривается торговля мясными изделиями и товарами повседневного спроса. Мясную продукцию планируется закупать на избранном ИП для поставок мясокомбинате один раз в три дня. При этом ИП должен правильно определить количество закупаемого товара, поскольку большинство товаров, которые планируются к продаже, имеют срок хранения не более 20 дней.

Предполагается, что ИП будет осуществлять торговлю шесть дней в неделю. При этом в течение одного дня он может посетить 3-4 сельских населенных пункта, а в течение недели – не менее 20 населенных пунктов, в которых клиенты предъявляют спрос на его товары. Это позволит обеспечить достаточный объем продаж.

Предполагается следующая схема осуществления торговли: на мясокомбинате будет закупаться необходимое количество мясных изделий и на собственном автотранспорте, т.е. автолавке, оснащенной холодильным оборудованием, продукция будет доставляться к потребителю. Дополнительно ИП будет осуществлять торговлю товарами повседневного спроса (моющими средствами и другими товарами) преимущественно под заказ. Закупку этих товаров ИП будет осуществлять по оптовым ценам у поставщиков. Транспортировку этих товаров ИП будет осуществлять в размещенном в кабине автомобиля специальном ящике, а хранение – на складе, отдельно от мясных продуктов.

В данном технико-экономическом обосновании предполагается, что в собственности ИП имеется гаражное помещение или частный двор достаточной площади, в котором автолавка будет находиться в ночное время. При этом ИП должен предусмотреть возможность подключения холодильного оборудования, находящегося в автомобиле, к электрической сети, а также обеспечить условия для технического обслуживания транспортного средства.

При осуществлении торговли мясными изделиями и другими товарами необходимо соблюдать определенные санитарно-гигиенические требования. Сам ИП и занятые торговлей мясными продуктами члены его семьи должны пройти санитарно-гигиеническое обучение и аттестацию в соответствии с требованиями, изложенными в постановлении Главного санитарного врача Республики Беларусь от 15 августа 2003 г. № 90 «Об организации и проведении гигиенического обучения и аттестации должностных лиц и работников». Кроме того, сам ИП и работники подлежат медицинским осмотрам перед началом работы передвижной торговой точки и в дальнейшем в сроки, установленные в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 августа 2000 г. № 33 «О Порядке проведения обязательных медицинских осмотров работников».

ИП должен иметь копии документов, подтверждающих прохождение обязательной сертификации продукции, подтверждение соответствия качества продукции, заявленной изготовителем, требованиям действующих законодательных актов и стандартов.

Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 8 октября 2007 г. № 51 учрежден Перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь. Согласно письму Комитета от 2 февраля 2005 г. № 04-05/137 «О применении копии сертификатов соответствия» юридические лица и ИП, осуществляющие реализацию произведенной в стране продукции, подтверждают наличие на нее сертификата соответствия одним из следующих способов:

представлением копии сертификата соответствия, выполненной на специальном защищенном бланке строгой отчетности, заверенной органом по сертификации продукции;

наличием маркировки продукции знаками соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, нанесенной изготовителем, являющимся владельцем оригинала сертификата соответствия на эту продукцию. Знаки соответствия должны быть нанесены на каждую единицу продукции или упаковку каждой единицы продукции. При этом у продавца должна быть в наличии официальная информация изготовителя о регистрационном номере сертификата соответствия, сроках его действия и сведения об органе, выдавшем сертификат соответствия.

Для привлечения клиентов ИП необходимо правильно осуществлять свою ценовую политику. Поддержанию цены на приемлемом уровне будет способствовать регистрация бизнеса в форме ИП, что позволит снизить затраты на уплату налогов и т.п.

Правильное определение цены реализации товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса ИП. Определение цены обуславливает величину выручки и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса, планирования сбыта, финансовых показателей.

В зависимости от выбранной стратегии ИП может по-разному формировать цены на свою продукцию. Основными факторами, влияющими на установление цены, являются: уровень издержек производства; степень конкуренции на рынке;  вид товара; соотношение спроса и предложения на рынке.

В задачи ценообразования входит обеспечение необходимого объема реализации, достаточного для выполнения основных коммерческих целей. Существуют три основные вида ценообразования для определения уровня цен на продукцию предполагаемую для реализации:

с учетом издержек производства (постоянные и переменные издержки плюс наценка);

на основе цен конкурентов (на уровне цен конкурентов, ниже, выше их цен);

на основе платежеспособного спроса потребителей;

сочетание указанных видов.

ИП необходимо определить исходя, из каких основных факторов, будет формироваться его ценовая политика развозной торговли; какие цены на конкретные товары будут установлены; какие скидки, и для каких групп клиентов можно предложить.

Ориентируясь на существующий уровень оптовых и розничных цен в Беларуси, а также учитывая сравнительно низкие издержки при организации развозной торговли, ИП может снизить торговые надбавки на товар, создавая конкурентные преимущества по цене на предлагаемую продукцию. Владельцу автолавки, проведя анализ цен на рынках района, области, предлагается установить торговую надбавку на промышленные товары в размере не более 20 % от закупочной оптовой цены. При этом необходимо учитывать предельные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-изготовителей продовольственной продукции, устанавливаемых Министерством экономики Республики Беларусь. В соответствии с постановлением данного Министерства от 12 июня 2008 г. № 123 установлены предельные торговые надбавки на вареные колбасные изделия в размере 12 %, а на мясные копчености – 25 %. ИП не может применять торговые надбавки выше установленных.

1.1.5 Производственный план. Планируемые объемы продаж

В технико-экономическом обосновании предусматривается розничная торговля мясными продуктами и товарами промышленной группы. Планируемые объемы и номенклатура реализуемых товаров представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Планируемые объемы продаж в месяц при развозной розничной торговле

Наименование Кол-во продаж (кг, уп.) Закупочная цена, руб. Цена реализации, руб.

Затраты на закупку, руб.

Выручка, руб.

Мясная продукция

Колбаса вареная в/с «Молочная традиционная», иск. обл. 432 7 410

8 299

3 201 120

3 585 254

Колбаса вареная 1 сорт «Столовая ароматная» 403 5 550

6 216

2 236 650

2 505 048

Колбаса варено-копченая «Пикник» 2 с. 288 9 850

11 032

2 836 800

3 177 216

Колбаса варено-копченая «Гуцульская» 1 с. 288 11 630

13 026

3 349 440

3 751 373

Сосиски в/с 432 8 150

9 128

3 520 800

3 943 296

Сосиски 1 с. 432 5 040

5 645

2 177 280

2 438 554

Мясные деликатесы – грудинка 144 9 450

11 340

1 360 800

1 632 960

Мясные деликатесы – лопатка 144 13 220

15 864

1 903 680

2 284 416

Пельмени 316 2 550

3 060

805 800

966 960

Итого 2 879  

 

21 392 370

24 285 077

Товары промышленной группы

Стиральный порошок Аистенок, 1800 г

120

10 500

12 600

1 260 000

1 512 000

Стиральный порошок LOSK автомат 1,5 кг

90

9 500

11 400

855 000

1 026 000

Порошок стиральный ДЕНИ Сода Эффект 1,8 кг для ручной стирки

150

7 170

8604

1 075 500

1 290 600

Хозяйственное мыло 72% 250 г.

200

1 110

1 332

222 000

266 400

Хозяйственное мыло Максима с отбеливающим эффектом, 140 г.

150

900

1 080

135 000

162 000

Мыло детское, 75 г. с ромашкой

200

540

648

108 000

129 600

Туалетное мыло LUKSJA Fruity Малина, 100 г

150

820

984

123 000

147 600

Итого

1 060

 

 

3 778 500

4 534 200

Всего

 

 

 

25 170 870

28 819 277

               

 

Объем продаж мясных продуктов в размере 115-120 кг в день установлен на основе изучения практики работы ИП.

В таблице 1.2 представлена средняя стоимость товаров и расчет годовой выручки ИП.

Таблица 1.2 – Средняя стоимость товаров, реализуемых при развозной розничной торговле

Наименование товара

Количество реализуемых товаров в среднем за месяц, кг, уп.

Средняя стоимость единицы одного наименования товара, руб.

Выручка от реализации товаров, руб.

за месяц за год
1 Мясная продукция 2 879 8 435 24 285 077 291 420 924
2 Товары промышленной группы 1 060 4 278 4 534 200 54 410 400
Итого     28 819 277 345 831 324

Средняя стоимость единицы товара определена как средневзвешенная величина цены реализации (графа 4 таблицы 1.1). По данным таблицы 1.2 выручка от реализации в среднем за месяц составит 28 819 277руб., за год – 345 831 324руб.

Приведенные в таблицах 1.1 и 1.2 данные могут быть использованы будущим ИП в качестве образца при подготовке собственного технико-экономического обоснования по данному виду деятельности. Объемы продаж и цены на товар он должен определить самостоятельно на основе изучения местного рынка.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.