Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Итоговый акт сверки наличия фонда с учетной документацией

2019-09-04 375
Итоговый акт сверки наличия фонда с учетной документацией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Механизм открытия музея

ПАСПОРТИЗАЦИЯ

Для вновь созданных музеев комиссия по паспортизации совместно с руководителем школьного музея заполняет документы:

 

Заявка (письмо-ходатайство) о присвоении статуса «Школьный музей» (Музей образовательного учреждения) в областную комиссию по паспортизации на имя директора ОЦДЮТ «чудь» Беляева М.С.

 

Выписка из решения педсовета о создании в школе музея и выписка из Приказа по школе об открытии музея и назначении руководителя музея.

 

Форма «Характеристика работы музея». Форма № 4.

 

Учетная карточка музея. Форма № 2.

 

Фотографии экспозиции музея, мероприятий, буклеты, вырезки из газет, копии дипломов, грамот, которые показывают успехи в работе музея, выписки из книги отзывов о работе музея и другой иллюстративный, наглядный материал, который показывал бы работу музея.

 

Все указанные документы высылаются в адрес областного центра детско-юношеского туризма «Чудь»: 156005, г. Кострома, ул. Лесная, д. 25-А. Телефон: 31-47-62.

 

Документы по паспортизации школьных музеев заверяются печатью управления образованием и членами комиссии.

 

Организация деятельности музея возможна при наличии:

– актива учащихся, способного осуществлять системати­ческую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно– просветительную работу;

– руководителя-педагога, при активном участии в музей­ной работе педагогического коллектива школы;

– собранной и зарегистрированной в книгах поступлений музейной коллекции, дающей возможность создать музей оп­ределенного профиля;

– экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям; оборудования, обеспечивающего сохранность музейных предметов и соблюдение условий их показа;

-помощи администрации школы, всего педагогического коллектива и учащихся школы.

 

Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом.

                                                      Секретарь:___________/_____________/

                                                     Директор школы:__________/_________/

 

Решение об открытии музея согласо­вывается с районными отделами образования и культуры, аттестационной музейной комиссией и оформляется приказом директора-школы.

                  МП.              Директор школы:_______________/________/

 

В приказе директора школы об образовании школьного музея указывается профиль музея и его руководитель. Дата подписания этого документа считается датой основания музея.

Директор общеобразовательного учреждения и руководи­тель музея несут полную ответственность за сохранность фонда и деятельность музея.

Профиль школьного музея определяется педагогической направленностью и характером имеющихся коллекций памят­ников истории и культуры, природы и т. д.

Профили музея:

- исторические (широкой тематики, включаю­щие несколько тем, или по

отдельным темам истории школы, истории района и т. п.),

- Боевой Славы,

- литературные и худо­жественные,

- естественнонаучные (географические, охраны при­роды, геологические),

- этнографические,

 - народного творчест­ва,

- мемориальные,

- военно-исторические,

- комплексные,

- краеведческие и т. д.

Для регистрации школьного музея заполняется учётная карточка музея:

 

лицевая сторона карточки

обратная сторона карточки

 

 

Форма 1

«______»_________________20____г.

Район (город)_________________________________

А к т

«_____»______________ 20_____ г.

Город (район) ________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся члены комиссии по паспортизации школьного музея в 20____ -20_____ учебном году, в составе:

Председатель ________________________________________________________

                                                           Ф.И.О., должность

Члены комиссии: _____________________________________________________

                                                           Ф.И.О., должность

____________________________________________________

                                                           Ф.И.О., должность

_____________________________________________________

                                                           Ф.И.О., должность

 

на основании имеющейся документации и личного знакомства с работой музея ___________________________________________________________________

(указать музей)

пришли к решению – Подтвердить статус (не подтвердить, присвоить) «Школьный музей» (Музей образовательного учреждения)

музею ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________

(указать музей)

 

М.П.      Председатель комиссии  __________________________ (подпись)

               Члены комиссии              __________________________ (подпись)

                                                             __________________________ (подпись)

                                                             __________________________ (подпись)

 

Форма № 4                           Форма характеристики работы музея

(При заполнении данной формы дается полный, развернутый ответ на вопрос)

  1. Точный почтовый адрес, индекс, номер и название школы, улица, дом,
    рабочие телефоны (указать код района), директор школы и
    руководитель музея.
  2. Профиль музея (комплексно-краеведческий, мемориальный,
    исторический, музей Боевой и трудовой славы, этнографический и т.д.).
  3. Когда открыт музей и каким образом он создавался (участие
    педагогического коллектива и учащихся в его создании).
  4. Организация работы музея. Руководитель музея, его Совет, количество
    и состав - учителя, дети, общественники. Наличие программы работы
    музея и годового плана. Руководство музеем со стороны администрации, педсовета. Связи с государственными музеями,
    общественными и шефскими учреждениями.
  5. Методы и организации поисковой и собирательской работы. Ее
    систематичность, эффективность  и направленность. Количество
    подлинных документов истории и их характеристика. Памятники,
    переданные в государственный музей. Основные разделы экспозиции
    музея, их предметный состав.
  6. Учет и хранение предметов в фондах музея. Наличие инвентарной
    книги. Условия хранения экспонатов, площадь и местонахождение
    музея. Общее количество экспонатов музея. Способы поступления
    экспонатов в музей.
  7. Экскурсионно-массовая работа музея. Количество посетителей в год.
    Количество проводимых экскурсий, лекций и их тематика. Школьники-
    экскурсоводы. Другие виды массовой работы музея - вечера, встречи,
    передвижные выставки, краеведческие чтения и т.д.
  8. Роль музея в учебно-воспитательной работе в школе и во внеклассной.
    Использование материалов музея на уроках, учебных экскурсиях. Роль
    музея в профориентации школьников.
  9. Общественно-полезная работа. Выполнение заданий научных
    учреждений, музеев. Исследовательская работа музея. Охрана и
    пропаганда памятников истории культуры и природы.
  10. Пропаганда работы школьного музея в средствах массовой
    информации. Победы и награды музея. Участие музея в областных и
    Всероссийских мероприятиях туристско-краеведческого характера.
    Активисты школьного музея.

 

М.П.                       Руководитель музея ________________/_______________/


 

Фонд музея

Собрание музея состоит из основного и научно–вспомогательного фондов. Все материалы, хранящиеся и экс­понируемые в музее, составляют фонд музея.

Основной фонд

Наиболее ценная и главная в количественном и качествен­ном отношении часть музейных фондов носит название основ­ной фонд. Сюда входят только подлинные памятники истории и культуры, имеющие статус музейного предмета. К предметам основного фонда относятся вещественные и документальные памятники, объекты природы, памятники изобразительного искусства и т. д.

К типу вещественные относятся археологические материа­лы, добытые в результате раскопок, а также случайных находок: орудия труда, образцы продукции, оружие, знамена, обмунди­рование, предметы быта и одежды, в том числе произведения профессионального декоративно-прикладного искусства и на­родного творчества, мемориальные предметы; нумизматичес­кие материалы: монеты, боны, печати.

Ордена и медали, содержащие драго­ценные металлы, в школьных музеях хранить и экспонировать запрещено.

К типу письменные относятся музейные предметы следую­щих видов: рукописные и печатные учрежденческие и личные материалы (свидетельства, грамоты, письма, воспоминания, мандаты, удостоверения, партбилеты, комсомольские, проф­союзные билеты и т. п.); периодические и непериодические издания, книги, листовки. При этом к основному фонду относятся газеты до 1955 года, издания более позднего времени считаются библиотечным материалом. Вырезки из газет не относятся к основному фонду.

К типу изобразительные относятся произведения декоратив­но-прикладного искусства: графика, живопись, скульптура, плакаты и др., имеющие документальное, мемориальное или художественное значение; фотографический материал: дагер­ротипы, фотографии. Негативы не следует относить к основно­му фонду в школьном музее, так как нет возможности сохра­нить этот вид материала.

К изобразительным памятникам относятся также карты, атласы, глобусы, планы, чертежи, связанные с историческими событиями и явлениями, историей науки, географических открытий. В школьных музеях собираются кинопленки, магнитные ленты. Их нецелесообразно включать в основной фонд музея по той же причине, что и негативы.

Из фонозаписей школьные музеи могут хранить и отнести к основному фонду пластинки для граммофонов, патефонов (моно-, стерео-, квадро-).

 

Вспомогательный фонд

Кроме основного в музеях собирается вспомогательный фонд, представляющий собой сложное сочетание различных материалов, которые не имеют статуса музейного предмета, то есть не являются подлинными памятниками истории и культу­ры. К вспомогательному фонду относятся копии всех видов и техники исполнения: муляжи, макеты, диаграммы, схемы, модели и репродукции, фото– и ксерокопии, материалы, изго­товленные музеем для экспозиционной и пропагандистской работы. Подлинные материалы недостаточной сохранности также следует отнести к вспомогательному фонду.

Акт поступления

При поступлении материалов в музей составляется акт поступления. Этот документ юридически оформляет принад­лежность данного предмета музею и закрепляет права музея на него. Акт необходимо заполнить четко и грамотно. Обязатель­но заполняется графа “Сохранность”, где указываются все дефекты материала, сколы, трещины, пятна, разрывы, утраты и т. д. Если экспонат новый, то в графе “Сохранность” можно поставить отметку “полная”. Таких оценок, как “хорошая”, “удовлетворительная” и т. п. быть не должно. Акты заполняют­ся в двух экземплярах.

При приеме предмета в музей необходимо от сдающего получить по возможности полные сведения о происхождении предмета, его связи с определенными событиями, лицами, о времени изготовления, месте бытования, способах и условиях употребления. Эти сведения называются легендой. После офор­мления акта его необходимо заверить у директора школы.

 

Наименование музея __________________

____________________________________

Руководитель музея ___________________

____________________________________

«_____»____________________ 20_____ г.

А К Т № _______

 

Приема на постоянное (временное) хранение _____________________________

«______»_____________________ 20_____ г.

 

Настоящий акт составлен представителем музея ______________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, должность)

 

с одной стороны, и лицом (представителем учреждения) ________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, должность)

 

с другой стороны, в том, что первый принял, а второй сдал в постоянное (временное) _____________________ хранение ____________________________ ____________________________________________________________________

(полное наименование музея, учреждения)

Наименование, краткое описание, материал, размер Количество Состояние сохранности Учетное обозначение Примечание
1 2 3 4 5 6

 

 

Всего по Акту принято ________________________________________________

                                                         единиц (цифрами и прописью)

 

Акт составлен в __________ экземплярах и вручен подписавшим лицам.

 

Принял ____________________________ Сдал ____________________________

 

Присутствовали ______________________________________________________

 

Приложения: легенда и другие (перечислить) _____________________________ ____________________________________________________________________

 

Атрибуция

Процесс учета - непрерывный и начинается с атрибуции - выявление
всех, присущих предмету признаков, физические свойства, функциональное назначение, история происхождения, бытования. Данные, полученные в результате определения предмета, фиксируются в учетных документах и научно-справочном аппарате музейного фонда. Для правильной атрибуции в музееведении разработан целый ряд анкет. В рекомендациях для примера приводится лишь одна.

 

* Материал и способ изготовления (ручной, механический, ковка, чеканка, литье, живопись, гравюра, литография, письмо, печать)

* Цвет, форма, размер, вес

* Устройство

* Авторство

* Стилистические особенности

* Время и место создания

* Тема и сюжет

* Расшифровываются надписи, клейма, знаки

* Степень сохранности

 

Требования к сбору и обеспечению сохранности памятников.

Школьные музеи не имеют права хранить изделия из драгоценных металлов и камней, ордена, огнестрельное и холодное оружие. Если эти материалы найдены в поле и не принадлежат конкретному лицу, то их необходимо передать в отделение милиции или в государственный музей.

Нередко оружие, награды и т. п. неразрывно связаны с документальными памятниками: орденскими книжками, удо­стоверениями, грамотами. Такие документы не следует брать у их владельцев, чтобы не разрывать исторически сложившиеся комплексы памятников истории и культуры.

При выявлении особо ценных документов по истории нашей страны о них необходимо сообщить в местные государ­ственные архивы или государственные музеи. И лишь с их разрешения юные краеведы могут принять эти документы на хранение в школьный музей.

 

Историко-краеведческого

Музея ___________________________ школы

_________________________________ района

_________________________________ области

 

Начата: 10 сентября 1999 г.

Окончена: 28 мая 2002 г.

Последняя страница Книги:

 

Всего в Книге пронумеровано _________ страниц

Директор школы ____________________________

                                                                                                                                                           (подпись, печать)

Заведующий отделом образования _______ района

___________________________ (подпись, печать)  

Комплектование фонда школьного музея начинается с включения в него выявленных и собранных памятников истории. Этот вопрос решается фондовой комиссией школьного музея. При положи­тельном решении собранные материалы заносятся в книгу поступлений основного фонда.

 

№ п/п Дата заполнения Время, источник, способ поступления, сопровождающие документы Наименование, краткое описание предмета (автор, название, дата, место происхождения, надписи, подписи и т.д.) Количество предметов Материал и техника изгое- томления предметов Размер Сохранность Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

I. Порядковый (инвентарный) номер. Дается каждому предмету и включается в его шифр. Шифр предмета состоит из шифра и условного обозначения месторасположения школьного музея, порядкового номера. Например, ШК-7 Ф/35 - школа №7, г. Фурманов, предмет под номером 35;
ШИКМ П/2 - школьные историко-краеведческий музей п. Пестяки, предмет
под номером 2. Буквенная часть шифра единая для всех предметов, меняется
только в случае переноса музея в другое учебное заведение, или изменения его
профиля.

Коллекции, собранные в ходе экспедиции (походов) или переданные в
дар музею, в КП регистрируются под одним номером. Отдельные предметы
коллекции получают дробные номера, состоящие из номера коллекции и порядкового номера предмета по данной коллекционной описи, например, порядковый номер по КП - ШИКМ-П/32, а все предметы коллекции будут иметь номера ШИКМ-П/32/1. ШИКМ-П/32/2 и т.д. Следующий предмет при оформлении в КП получает номер по порядку от последнего номера предмета из коллекции.

 

II. Дата заполнения. Проставляется дата регистрации (записи) предмета в книге.

 

III. Время, источник и способ поступления, сопровождающие документы, номер акта. В графе записывают когда, от кого поступил предмет
(Ф.И.О., наименование учреждения, адрес). Указывается, как поступил предмет
в музей; в результате безвозмездной передачи, или возможно, найден в ходе
экспедиции и т. п. Здесь же указывается номер и дата акта приема, все сопровождающие документы, прилагаемые к акту приемы передачи (легенда, дарственные записи).

 

IV. Наименование, краткое описание предмета (автор, название, дата и место происхождения, надписи, подписи и др.). Наименование предмета
записывается с главного предметного слова, например, костюм мужской, куропатка серая. При описании предмета искусства указывается автор, даты его жизни, краткое описание сюжета, изображенного на картине, фотографии, для портретов, в том числе фотографических - Ф.И.О. объекта, место и время, сделанного снимка, тип портрета (голова, полный рост и т. п.). Описание групповых изображений включает в себя название группы и поименное перечисление слева направо. Для фотографий, картин, воспроизводящих бытовые сцены, описывается сюжет. Для документальных материалов указывается Ф.И.О. автора (составителя, владельца), название документа. При описании книг, рукописей (в том числе и документов) необходимо записывать в КП общее количество листов и точную или приблизительную дату его составления. Если дата точно не известна, нужно поставить знак вопроса «?» или указать временные рамки (1930-1935 гг.). В этой же графе следует сделать запись о назначение предмета, месте его происхождения, историю бытования, зафиксировать все надписи, знаки и другие пометки на предмете.

 

V. Количество предметов. Здесь отмечается количество предметов,
образующих одну единицу хранения. Например, чайный сервиз, состоящий из 6
чашек и 6 блюдец, будет обозначен в этой графе цифрой 12. Более подробное
описание каждого предмета дается в графе № 2 «Наименование и краткое описание...».

 

VI. Материал и техника изготовления предмета. В этой графе указывается материал, из которого изготовлен предмет, техника его изготовления.
Например, бронза - литье, глина - лепнина (круговая, гончарная керамика),
лен – домотканое (фабричное) полотно.

 

VII. Размер указывается в сантиметрах (для графики в миллиметрах).
В прямоугольных предметах измеряется высота и ширина, круглых и элипсообразных - наибольший диаметр, в объемных предметах - ширина, высота и глубина, для фотографий и других печатных изданий - ширина и длина.

 

VIII. Сохранность. Фиксируется на момент поступления предмета в
музей. При отсутствии дефектов пишется - «полная сохранность». В случае,
когда предмет имеет дефекты, необходимо указать их характер (надрыв, трещина, скол, деформация и т.п.), место, размер. Например, оторван правый угол, левый край покрыт ржавчиной, отсутствует страница № 7, текст выцвел.

 

I Х. Примечание. В эту графу заносятся дополнительные сведения о предмете, полученные после его оформления в книгу поступлений в результате
краеведческого поиска (новое научное определение, сделанное специалистами,
уточненная датировка, возможно заключение о неподлинности предмета или
отсутствии музейной ценности), делаются отметки об утере предмета или его
передаче в другой музей. В этой графе могут быть сделаны оговорки об исправлениях в других графах книги.

В инвентарной книге необходимо записывать максимум известных сведений о предмете, место экономить не нужно. Все записи в книге должны вестись аккуратно, разборчивым почерком. Абсолютно не обязательно записывать предметы в книге согласно классификации основного фонда, предметы фиксируется в инвентарной книге по мере поступления. В случае окончания книги, заводится другая, в которой нумерация предметов продолжается.

Инвентарная книга - основной документ школьного музея. Ее наличие и правильное заполнение в первую очередь учитывается при паспортизации.

При оформлении и заполнении книг поступлений необхо­димо помнить следующие правила:

1. Запрещается вырывать листы, склеивать их, исправлять написанное.

2. Книга поступлений должна заполняться четко, без пома­рок и исправлений.

3. Все записи делаются шариковой ручкой, черной пастой.

4. После записи пропускают две строчки. Для того чтобы избежать исправлений в книгах поступле­ний, рекомендуется вначале оформлять учетную карточку, текст которой до внесения записи в книгу поступлений можно редактировать в процессе работы с предметом.

5. Все уточнения вносятся в графу «Примечание». Данное с ошибками описание переписывается ниже под тем же номером, неправильная запись зачеркивается красной пастой, но так, чтоб ее можно было прочитать.

   6.Исправление сопровождается записью: «Исправленному верить», подписывается и заверяется печатью.

 

Полевые документы

Правила оформления и заполнения полевых документов

1. Все полевые документы должны быть снабжены заголо­вочными данными.

2. Для полевых документов (за исключением акта приема) выбираются тетради большого формата, в прочных переплетах, желательно с большим количеством листов.

3. Тетради по переплету следует прошить прочными нитка­ми, листы пронумеровать простым карандашом в правом верхнем углу лицевой стороны.

4. Заполнение документов осуществляется только ответ­ственными за это лицами. Записи принято вести пастой черно­го, синего, фиолетового цвета.

5. Полевые документы хранятся так же бережно, как и собранные материалы.

Полевой дневник

  служит для описания всего хода экспедиции, ее маршрута, процесса выявления и сбора памятников истории и культуры. В заголовочных данных полевого дневника указывается:

– название экспедиционного отряда и его принадлеж­ность к конкретной школе или внешкольному учреждению;

– наименование темы поисково-собирательской работы и по чьему заданию она выполняется;

– маршрут экспедиции и сроки ее работы;

– состав участников экспедиции и распределение обязан­ностей между ними;

– руководители экспедиции;

– ответственный за ведение полевого дневника;

– даты начала и окончания ведения дневника. В процессе проведения экспедиции в полевой дневник в хронологической последовательности заносится весь ход поисково-собирательской работы, даются сведения о местности, об условиях экспедиционной работы, отмечаются встречи и бе­седы с местными жителями, сотрудниками государственных и других учреждений и организаций, отмечается состояние со­хранности поступивших в фонд экспедиции материалов.

Дневник должен заполняться ежедневно. Каждая запись заверяется подписью лица, проводившего запись, и датой проведения записи. Полевой дневник не только помогает участникам экспедиции зафиксировать разностороннюю информацию о ходе собирательской работы, но и служит дополнительным источником для исследования данной темы, изучения и определения со­бранных материалов, описания среды их бытования.

Акт приема (поступления)

  предметов на постоянное хранение во время экспедиции является первичным периодическим документом государственного уче­та памятников истории и культуры. Он имеет форму, представленную ранее в акте поступления.

В тех случаях, когда памятники истории и культуры не имеют конкретного владельца, найдены в поле, старых забро­шенных зданиях и т. Д., акты приема не составляются.

Полевая опись

является основным документом учета и научного описания собранного материала.

В заголовочных данных кроме названия документа следует указать:

– название экспедиционного отряда и его принадлеж­ность к конкретной школе или внешкольному учреждению;

– наименование темы поисково-собирательской работы и по чьему заданию она выполняется;

– фамилию руководителя экспедиции;

– фамилию ответственного за ведение полевой описи;

– даты начала и окончания ведения полевой описи.

Форма полевой описи представлена в приложении 2.

Опись подписывается руководителем экспедиции и лицом, ответственным за учет, описание и хранение собранных материалов.

План работы музея на текущий год

                                         Утверждаю:

                                               директор школы

                                                     __________/_________/                                                                Приказ _______ от __________         

План работы школьного краеведческого музея

 на 20__- 20__ учебный год

№ п/п Виды деятельности Форма работы Тема Сроки Ответственный
           

 

Литература

Гавриков А.Ю.. Руководство и планирование работы музея образовательного учреждения, Кострома-2006 г.- 37с.

Материалы Костромского областного Центра детско-юношеского туризма «Чудь» в электронном формате CD.

Рождественская С.Б. Содержание и методы этнографической работы школьников, методическое пособие- центральное рекламно-информационное бюро «Турист», М.-1988г.

Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы.- 3-е изд., испр. И доп. – М.: Академический Проект, 2006.- 560с.

Механизм открытия музея

ПАСПОРТИЗАЦИЯ

Для вновь созданных музеев комиссия по паспортизации совместно с руководителем школьного музея заполняет документы:

 

Заявка (письмо-ходатайство) о присвоении статуса «Школьный музей» (Музей образовательного учреждения) в областную комиссию по паспортизации на имя директора ОЦДЮТ «чудь» Беляева М.С.

 

Выписка из решения педсовета о создании в школе музея и выписка из Приказа по школе об открытии музея и назначении руководителя музея.

 

Форма «Характеристика работы музея». Форма № 4.

 

Учетная карточка музея. Форма № 2.

 

Фотографии экспозиции музея, мероприятий, буклеты, вырезки из газет, копии дипломов, грамот, которые показывают успехи в работе музея, выписки из книги отзывов о работе музея и другой иллюстративный, наглядный материал, который показывал бы работу музея.

 

Все указанные документы высылаются в адрес областного центра детско-юношеского туризма «Чудь»: 156005, г. Кострома, ул. Лесная, д. 25-А. Телефон: 31-47-62.

 

Документы по паспортизации школьных музеев заверяются печатью управления образованием и членами комиссии.

 

Организация деятельности музея возможна при наличии:

– актива учащихся, способного осуществлять системати­ческую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно– просветительную работу;

– руководителя-педагога, при активном участии в музей­ной работе педагогического коллектива школы;

– собранной и зарегистрированной в книгах поступлений музейной коллекции, дающей возможность создать музей оп­ределенного профиля;

– экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям; оборудования, обеспечивающего сохранность музейных предметов и соблюдение условий их показа;

-помощи администрации школы, всего педагогического коллектива и учащихся школы.

 

Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом.

                                                      Секретарь:___________/_____________/

                                                     Директор школы:__________/_________/

 

Решение об открытии музея согласо­вывается с районными отделами образования и культуры, аттестационной музейной комиссией и оформляется приказом директора-школы.

                  МП.              Директор школы:_______________/________/

 

В приказе директора школы об образовании школьного музея указывается профиль музея и его руководитель. Дата подписания этого документа считается датой основания музея.

Директор общеобразовательного учреждения и руководи­тель музея несут полную ответственность за сохранность фонда и деятельность музея.

Профиль школьного музея определяется педагогической направленностью и характером имеющихся коллекций памят­ников истории и культуры, природы и т. д.

Профили музея:

- исторические (широкой тематики, включаю­щие несколько тем, или по

отдельным темам истории школы, истории района и т. п.),

- Боевой Славы,

- литературные и худо­жественные,

- естественнонаучные (географические, охраны при­роды, геологические),

- этнографические,

 - народного творчест­ва,

- мемориальные,

- военно-исторические,

- комплексные,

- краеведческие и т. д.

Для регистрации школьного музея заполняется учётная карточка музея:

 

лицевая сторона карточки

обратная сторона карточки

 

 

Форма 1

«______»_________________20____г.

Район (город)_________________________________

Итоговый акт сверки наличия фонда с учетной документацией

(наименование музея)

Мы, нижеподписавшиеся члены комиссии по паспортизации, в составе:

Председатель: ф.и.о., должность__________________________________________

 

Члены комиссии:

Ф.и.о., должность_______________________________________________________

Ф.и.о., должность_______________________________________________________

Ф.и.о., должность_______________________________________________________

Действующей на основании Положения о проведении паспортизации школьных музеев области в 20___- ____ учебном году, составили настоящий акт в том, что

«_____»____________ 20_____г. Закончена сверка основного фонда с учётной документацией. В результате сверки установлено следующее:

  1. Согласно учетной документации на «____ «________________ 20_____ г. в инвентарной книге числится ________ предметов, записанных за ________ номерами.
  2. При сверке установлено, что _________ предметов не оказалось в наличии; __________ предметов подлежит постановке на учет в государственном музее; __________ предметов не зарегистрировано.
  3. Таким образом, фактическое количество учетных материалов, остающихся в основном фонде музея, составляет ___________ предметов, записанных за ____________ номерами.

 

 

М.П.                  Председатель комиссии:______________________________

 

                          Члены комиссии:        ______________________________

 

                                                                    ______________________________

 

                                                                    ______________________________

 

 

 

 

Форма № 3

А к т

«_____»______________ 20_____ г.

Город (район) ________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся члены комиссии по паспортизации школьного музея в 20____ -20_____ учебном году, в составе:

Председатель ________________________________________________________

                                                           Ф.И.О., должность

Члены комиссии: _____________________________________________________

                                                           Ф.И.О., должность

____________________________________________________

                                                           Ф.И.О., должность

_____________________________________________________

                                                           Ф.И.О., должность

 

на основании имеющейся документации и личного знакомства с работой музея ___________________________________________________________________

(указать музей)

пришли к решению – Подтвердить статус (не подтвердить, присвоить) «Школьный музей» (Музей образовательного учреждения)

музею ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________

(указать музей)

 

М.П.      Председатель комиссии  __________________________ (подпись)

               Члены комиссии              __________________________ (подпись)

                                                             __________________________ (подпись)

                                                             __________________________ (подпись)

 

Форма № 4                           Форма характеристики работы музея

(При заполнении данной формы дается полный, развернутый ответ на вопрос)

  1. Точный почтовый адрес, индекс, номер и название школы, улица, дом,
    рабочие телефоны (указать код района), директор школы и
    руководитель музея.
  2. Профиль музея (комплексно-краеведческий, мемориальный,
    исторический, музей Боевой и трудовой славы, этнографический и т.д.).
  3. Когда открыт музей и каким образом он создавался (участие
    педагогического коллектива и учащихся в его создании).
  4. Организация работы музея. Руководитель музея, его Совет, количество
    и состав - учителя, дети, общественники. Наличие программы работы
    музея и годового плана. Руководство музеем со стороны администрации, педсовета. Связи с государственными музеями,
    общественными и шефскими учреждениями.
  5. Методы и организации поисковой и собирательской работы. Ее
    систематичность, эффективность  и направленность. Количество
    подлинных документов истории и их характеристика. Памятники,
    переданные в государственный музей. Основные разделы экспозиции
    музея, их предметный состав.
  6. Учет и хранение предметов в фондах музея. Наличие инвентарной
    книги. Условия хранения экспонатов, площадь и местонахождение
    музея. Общее количество экспонатов музея. Способы поступления
    экспонатов в музей.
  7. Экскурсионно-массовая работа музея. Количество посетителей в год.
    Количество проводимых экскурсий, лекций и их тематика. Школьники-
    экскурсоводы. Другие виды массовой работы музея - вечера, встречи,
    передвижные выставки, краеведческие чтения и т.д.
  8. Роль музея в учебно-воспитательной работе в школе и во внеклассной.
    Использование материалов музея на уроках, учебных экскурсиях. Роль
    музея в профориентации школьников.

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.257 с.