I. Окончательное выражение Триединого Бога — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

I. Окончательное выражение Триединого Бога

2019-09-04 113
I. Окончательное выражение Триединого Бога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗНАТЬ СВЯТОГО ДУХА

Святой Дух приносит Триединого Бога для нашего переживания и наслаждения. Поэтому мы должны также знать Его, чтобы обильно переживать Его.

I. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ТРИЕДИНОГО БОГА

1) «…Крестя их в имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28:19).

В порядке божественной Троицы Святой Дух, то есть Дух Божий, упомянут последним, из чего следует, что Он является окончательным выражением Триединого Бога.

II. ТРИЕДИНЫЙ БОГ, ДОСТИГАЮЩИЙ ВЕРУЮЩИХ И ВХОДЯЩИЙ В НИХ

1) «[Отец] даст вам другого Утешителя, чтобы был с вами вовек, Духа действительности» (Ин. 14:16-17).

2) «[Дух действительности] будет в вас… и Я [Сын] в вас» (Ин. 14:17, 20).

III. ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СВЯТОЙ ДУХ

1) «Дух Божий» (Быт. 1:2), участвующий в Божьей работе по творению.

2) «Дух Господень [букв. Иеговы]» (2 Пар. 20:14), участвующий в Божьих отношениях с человеком (Быт. 2:7).

3) «Святой Дух» (Лк. 1:35), участвующий в воплощении Христа для освящения человека для Бога.

4) «Дух Иисуса» (Деян. 16:7), участвующий в рождении, житии и страданиях Иисуса.

5) «Дух Христа» (Рим. 8:9), участвующий в воскресении Христа и наделении нас жизнью.

6) «Дух Иисуса Христа» (Флп. 1:19), участвующий в рождении, житии и смерти Иисуса, а также в воскресении Христа и наделении нас жизнью, имеющий обильное снабжение, чтобы верующие спасались во всём.

7) «Дух жизни» (Рим. 8:2), «животворящий Дух» (1 Кор. 15:45), участвующий в том, что Христос является жизнью человека и животворит его.

8) «Дух», «ибо Духа ещё не было [до воскресения Христа], потому что Иисус ещё не был прославлен [через воскресение]» (Ин. 7:39).

Дух в этом стихе — это итог прохождения Святого Духа через все перечисленные выше положения. Поэтому Он всеобъемлющий и завершённый Дух как окончательное выражение Триединого Бога, который может достичь верующих в Христа и войти в них.

9) «Семь Духов» (Отк. 1:4), обозначающие семикратно усиленного Святого Духа, предназначенного для того, чтобы пришедшая в упадок церковь могла получить семикратное богатство благодати и силы.

IV. ДВА АСПЕКТА СВЯТОГО ДУХА

В Новом Завете показаны два аспекта Святого Духа, то есть Духа Божьего, в отношении верующих. С одной стороны, Он является Духом жизни в нас как сущностный Дух Божий, чтобы мы имели божественную жизнь и могли жить и существовать. С другой стороны, Он является Духом силы на нас как домостроительный Дух Божий, чтобы мы имели божественную силу и дар и могли работать для Бога.

1) «[Дух действительности] будет в вас» (Ин. 14:17).

Это Святой Дух как сущностный Дух Божий в верующих, благодаря которому они могут иметь Божью жизнь, чтобы жить для Бога.

2) «Но вы полу́чите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух, и будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до края земли» (Деян. 1:8).

Это Святой Дух как домостроительный Дух Божий на верующих, благодаря которому они могут получить Божью силу, чтобы работать для Господа.

V. РАБОТА СВЯТОГО ДУХА

1) «Дух действительности, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне [Сыне]» (Ин. 15:26).

Здесь показан Святой Дух, ставший преображением и действительностью Христа в Его воскресении, чтобы свидетельствовать о действительности Христа в воскресении.

2) «И Он [Святой Дух], придя, обличит мир о грехе, о праведности и о суде» (Ин. 16:8).

Здесь показан Святой Дух, приходящий, чтобы обличить грешников об их грехах, в результате чего они покаются и уверуют в Христа для получения вечной жизни.

3) «Рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6).

Здесь показан Святой Дух как Божий сущностный Дух жизни, возрождающий покаявшегося грешника в его духе, чтобы он имел жизнь Божью и стал одним из детей Божьих.

4) «Он спас нас — через омовение возрождения и обновление Святого Духа» (Тит. 3:5).

Здесь также показан Святой Дух как Божий сущностный Дух жизни, обновляющий человека через возрождение, чтобы человек мог получить спасение Божьей жизни.

5) «[Святой Дух], обитающий в нас» (2 Тим. 1:14).

Здесь показан Святой Дух как Божий сущностный Дух, пребывающий в нас, чтобы постоянно снабжать нас Божьей жизнью и богатством.

6) «Помазание, которое вы получили от Него [Сына с Отцом], пребывает в вас, и вы не имеете нужды, чтобы кто-нибудь учил вас; а как Его помазание учит вас относительно всего — и оно истинно и не есть ложь — и как оно и научило вас, пребывайте в Нём» (1 Ин. 2:27).

Здесь показан Святой Дух как сущностный Дух Божий, помазанием вкладывающий сущность (элемент) Бога в верующих, тем самым производя для них научение, чтобы они пребывали в Господе согласно научению Божьей сущности.

7) «…Будучи освящено в Святом Духе» (Рим. 15:16).

Здесь также показан Святой Дух как Божий сущностный Дух жизни в верующих, снабжающий их Божьей святой природой, то есть божественной сущностью.

8) «…Преобразовываемся в тот же образ [в образ Господа] от славы к славе так, как от Господа Духа» (2 Кор. 3:18).

Здесь по-прежнему речь идёт о Святом Духе как Божьем сущностном Духе жизни в верующих, преобразовывающем их метаболически Божьей божественной сущностью в Господень образ от одной степени славы к другой, более высокой, степени славы.

9) «Я посылаю обещанное [Святого Духа] Моим Отцом на вас… пока не облечётесь в силу свыше [с небес]» (Лк. 24:49).

Здесь показан Святой Дух как домостроительный Дух Божий, который является силой на верующих, чтобы они работали для Бога.

10) «Но каждому даётся проявление Духа для того, что полезно…» (1 Кор. 12:7-11).

Здесь показан Святой Дух на верующих как домостроительный Дух Божий, дающий верующим различные дары, чтобы они работали для Бога.

I. ДВА АСПЕКТА СВЯТОГО ДУХА

Библия ясно показывает нам, что Святой Дух присутствует с нами в двух аспектах.

А. Значение двух аспектов

В

1) «[Дух действительности] будет в вас» (Ин. 14:17).

Здесь Господь ясно говорит о том, что Святой Дух будет в нас.

На

1) «Сойдёт на вас Святой Дух» (Деян. 1:8).

С одной стороны, Господь говорил, что Святой Дух будет в нас, с другой стороны, Он говорил, что Святой Дух будет на нас. То, что Он «на нас», — это нечто внешнее и совершенно отличное от того, что Он «в нас».

Б. Обещание о двух аспектах

В. Исполнение двух аспектов

Г. Функции двух аспектов

Д. Символы двух аспектов

Дыхание

1) «Он дунул в них и говорит им: Получи́те Святого Духа» (Ин. 20:22).

Господь дунул в учеников Святого Духа, который является Утешителем, как дыхание вечером дня воскресения. Дыхание предназначено для жизни и обозначает жизнь. Таким образом, дыхание в этом стихе — это символ Святого Духа как внутреннего Духа жизни.

Живая вода

1) «Из самой глубины его потекут реки живой воды. А сказал Он это о Духе [внутреннем Святом Духе жизни], которого должны были получить те, кто уверовал в Него» (Ин. 7:38-39).

Здесь слова Господа показывают, что Святой Дух потечёт из нас как живая вода. Это, несомненно, относится к Святому Духу как жизни внутри нас, которого мы пьём как живую воду, становящуюся нашим жизненным снабжением. Поэтому живая вода — это также символ внутреннего Духа жизни.

Ветер

1) «…Несущийся сильный ветер… И они все исполнились Святого Духа» (Деян. 2:2-4).

Здесь ученики получили на себя Святого Духа силы в день Пятидесятницы в верхней комнате в Иерусалиме. Это не похоже на дыхание, вдунутое в них Господом в день воскресения; это несущийся сильный ветер, подувший на них снаружи, обозначающий Святого Духа силы. Ветер по своей природе силён, он обозначает силу. Поэтому в этом стихе ветер является символом Святого Духа как внешнего Духа силы, он отличается от дыхания.

Накидка

1) «Я посылаю обещанное [внешнего Духа силы] Моим Отцом на вас… пока не облечётесь в силу свыше» (Лк. 24:49).

Здесь слово Господа также показывает, что нам предстоит облечься внешним Святым Духом силы, обещанным Отцом, как накидкой, которую мы сможем носить в качестве своей силы. Прообразом этого служит накидка (милоть), которую Елисей получил от Илии (4 Цар. 2:13-14). Таким образом, накидка — это ещё один символ внешнего Святого Духа силы, и она отличается от живой воды. Дух как накидка, подобно форме государственных чиновников, наделяет нас властью и необходим нам для выполнения Божьего поручения. Внутренний Дух жизни — это живая вода, которую мы можем пить для нашего внутреннего снабжения; внешний Святой Дух силы — это накидка, которую мы можем носить для нашей внешней власти.

Переживание Господа Иисуса

1) «Родившееся в ней [Иисус] — от Святого Духа» (Мф. 1:20).

Господь Иисус был зачат и рождён от Святого Духа. Жизнью внутри Него целиком и полностью является элемент Святого Духа.

2) «И, крестившись… Он увидел, как Дух Божий сходит словно голубь и опускается на Него» (Мф. 3:16).

Хотя Господь Иисус был зачат и рождён от Святого Духа и жизнью внутри Него был элемент Святого Духа, Он пережил сошествие на Него Святого Духа в качестве Его силы, чтобы работать для Бога, только после Своего крещения.

Переживание учеников

1) «Итак, вечером того дня, первого дня недели… пришёл Иисус, и встал посередине… Он дунул в них и говорит им: Получи́те Святого Духа» (Ин. 20:19-22).

Благодаря дыханию, вдунутому Господом в учеников вечером дня воскресения, ученики получили в себя Святого Духа.

2) «И когда исполнялся день Пятидесятницы, все они были собраны в одном месте… С неба раздался шум, как от несущегося сильного ветра…»; «Сойдёт на вас Святой Дух» (Деян. 2:1-4; 1:8).

Хотя ученики получили Святого Духа в себя вечером дня воскресения, Святой Дух, тем не менее, сошёл на них в день Пятидесятницы.

Выражение жизни

1) «…У того… из самой глубины его потекут реки живой воды. А сказал Он это о Духе, которого должны были получить те, кто уверовал в Него» (Ин. 7:38-39).

Поскольку Святой Дух в нас является Духом жизни и поскольку наша внутренняя наполненность Святым Духом предназначена для зрелости в жизни, проявлением внутренней наполненности Святым Духом должно быть обильное, переливающееся через край выражение жизни, текущее как реки живой воды из самой глубины нашего существа.

Плод Духа

1) «Но плод Духа — это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, благость, верность, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23).

Плод, который Святой Дух приносит изнутри нас, как, например, перечисленные в этих стихах добродетели, также является проявлением нашей наполненности Святым Духом.

Ходить согласно Духу

1) «[Ходите] не согласно плоти, а согласно духу... [Мыслите] о том, что от Духа» (Рим. 8:4-5).

Приняв воздействие креста, посвятив себя и поверив, мы ещё должны ходить согласно духу, а не согласно плоти, и мы должны мыслить о том, что от Духа. Тогда Святой Дух завладеет нами и наполнит нас.

2) «Ходите Духом» (Гал. 5:16, 25).

Если мы действительно ходим согласно духу, мы, несомненно, будем ходить Духом, ничего не делая плотью и не опираясь на силу плоти. В таком случае мы будем не просто мгновенно наполняться Святым Духом, но и будем постоянно полными Святого Духа.

А. Крещение в Святом Духе

Библия ясно показывает нам, что внешнее исполнение Святым Духом — это крещение в Святом Духе.

Пророчество

1) Произнесённое Иоанном Крестителем — «Он Сам [Христос] будет крестить вас в Святом Духе» (Мф. 3:11). Первым человеком, который упомянул крещение в Святом Духе, был Иоанн Креститель. Когда он вышел крестить людей в воде, своим крещением он пророчествовал им о том, что Господь Иисус будет крестить людей в Святом Духе, чтобы они получили крещение в Духе.

2) Произнесённое Господом Иисусом — «А вы спустя несколько дней будете крещены в Святом Духе» (Деян. 1:5). Здесь Господь после Своего воскресения и перед Своим вознесением произнёс перед Своими учениками пророчество, основанное на пророчестве Иоанна Крестителя.

Исполнение

1) С одной стороны, для верующих из иудеев в день Пятидесятницы — «А вы [первая группа верующих из иудеев] спустя несколько дней будете крещены в Святом Духе» (Деян. 1:5); «И когда исполнялся день Пятидесятницы, все они были собраны в одном месте… От несущегося сильного ветра, и он наполнил весь дом, где они сидели… И они все исполнились Святого Духа» (Деян. 2:1-4). Пророчества Иоанна Крестителя и Господа Иисуса о крещении в Святом Духе начали исполняться в день Пятидесятницы. Согласно Библии, это исполнение проходило двумя частями. Первая часть исполнения прошла в одном месте, а вторая часть — в другом. Хотя это исполнение проходило двумя частями и в двух разных местах, это было одно законченное исполнение. Оно проходило двумя частями в двух разных местах, потому что церковь состоит из двух разных народов: иудеев и язычников. Как показано в этих стихах, первая часть исполнения прошла для первой группы верующих из иудеев как представителей в верхней комнате в Иерусалиме в день Пятидесятницы.

2) С другой стороны, для верующих из язычников в доме Корнилия — «И когда я [Пётр] начал говорить, на них [верующих из язычников] пал Святой Дух, так же как и на нас [первую группу верующих из иудеев] в начале. И я вспомнил слово Господа, как Он говорил: „…вы будете крещены в Святом Духе“» (Деян. 11:15-16). Вторая часть крещения в Святом Духе исполнилась в доме Корнилия; как описано в этих стихах, она была проведена над представителями верующих из язычников. Согласно принципу представительства, как Господь раз и навсегда в Пятидесятницы крестил в Святом Духе всех верующих из иудеев всех веков, так Он раз и навсегда в доме Корнилия крестил в Святом Духе всех верующих из язычников всех веков. С точки зрения Бога, как все верующие из иудеев всех веков были крещены в Духе в день Пятидесятницы, так и все верующие из язычников всех веков были крещены в Духе в доме Корнилия. Вместе эти две части крещения в Духе образуют полное крещение в Духе, которым Христос-Глава крестил всех, уверовавших в Него, будь то иудеи или язычники (представленные греками), в одном Святом Духе в одно Тело (1 Кор. 12:13).

Факт

1) Крещены в Святом Духе после уверования — «Ибо и в одном Духе мы все были крещены в одно Тело — иудеи или греки» (1 Кор. 12:13). Поскольку Христос крестил верующих всех веков в Святом Духе в день Пятидесятницы и в доме Корнилия, Он уже в ходе этих двух событий осуществил крещение церкви в Духе. Крещение в Святом Духе — это факт, уже совершённый в отношении церкви. Сегодня, когда иудей или язычник принимает Господа верой, он становится частью церкви и, следовательно, участвует в этом факте, совершённом в отношении церкви. Мы, уверовавшие в Господа и принадлежащие к церкви, не крестимся в Святого Духа по очереди в разное время; напротив, мы получили всё крещение в Духе, которое охватывает всех верующих и которое произошло раз и навсегда.

Переживание

1) Внешнее исполнение Святым Духом — это переживание крещения в Святом Духе — «А вы спустя несколько дней будете крещены в Святом Духе» (Деян. 1:5); «И когда исполнялся день Пятидесятницы… они все исполнились Святого Духа» (Деян. 2:1-4); «На них пал Святой Дух… И я вспомнил слово Господа, как Он говорил: „…вы будете крещены в Святом Духе“» (Деян. 11:15-16). Из этих стихов следует, что и в день Пятидесятницы, и в доме Корнилия крещение в Духе означало переживание внешнего исполнения Святым Духом. Поэтому, когда мы исполняемся Святым Духом внешне и Святой Дух силы сходит на нас, мы переживаем крещение в Духе.

2) Факт крещения в Святом Духе был совершён в отношении церкви раз и навсегда в день Пятидесятницы и в доме Корнилия; однако переживание крещения в Святом Духе у верующих бывает в разное время и в разных местах, и таких переживаний много — Факт крещения в Духе совершён в отношении церкви раз и навсегда. Переживание крещения в Духе у отдельных верующих бывает в разное время и в разных местах, и таких переживаний много. Верующий может принять факт крещения в Духе лишь однажды, но он может переживать крещение в Духе многократно.

ЗНАТЬ СВЯТОГО ДУХА

Святой Дух приносит Триединого Бога для нашего переживания и наслаждения. Поэтому мы должны также знать Его, чтобы обильно переживать Его.

I. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ТРИЕДИНОГО БОГА

1) «…Крестя их в имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28:19).

В порядке божественной Троицы Святой Дух, то есть Дух Божий, упомянут последним, из чего следует, что Он является окончательным выражением Триединого Бога.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.