Наполняться Святым Духом внутренне и внешне (1) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наполняться Святым Духом внутренне и внешне (1)

2019-09-04 106
Наполняться Святым Духом внутренне и внешне (1) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В предыдущем уроке мы уже видели, что Святой Дух — это окончательное выражение Триединого Бога и что это Триединый Бог, достигающий верующих и входящий в них. Поэтому Святой Дух предназначен для нашего переживания Триединого Бога. Чтобы переживать Триединого Бога, мы должны практически переживать Святого Духа. Большая часть нашего практического переживания Святого Духа связана с внутренним и внешним наполнением Им.

I. ДВА АСПЕКТА СВЯТОГО ДУХА

Библия ясно показывает нам, что Святой Дух присутствует с нами в двух аспектах.

А. Значение двух аспектов

В

1) «[Дух действительности] будет в вас» (Ин. 14:17).

Здесь Господь ясно говорит о том, что Святой Дух будет в нас.

На

1) «Сойдёт на вас Святой Дух» (Деян. 1:8).

С одной стороны, Господь говорил, что Святой Дух будет в нас, с другой стороны, Он говорил, что Святой Дух будет на нас. То, что Он «на нас», — это нечто внешнее и совершенно отличное от того, что Он «в нас».

Б. Обещание о двух аспектах

Господь обещал «Утешителя» — обещание дано до смерти Господа

1) «И Я буду просить Отца, и Он даст вам другого Утешителя… Духа действительности… будет в вас» (Ин. 14:16-17); «Если пойду, то пошлю Его [Утешителя] к вам» (Ин. 16:7).

Это слова Господа, сказанные до Его смерти. Он обещал ученикам пойти, чтобы послать Святого Духа как Утешителя.

Отец обещал «силу» — обещание дано Отцом в Ветхом Завете и повторено Господом после Его воскресения

1) «Я посылаю обещанное Моим Отцом на вас… пока не облечётесь в силу свыше» (Лк. 24:49); «…ждать обещанного Отцом… Вы полу́чите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух» (Деян. 1:4-8).

Господь сказал эти слова ученикам после Своего воскресения и до Своего вознесения. Он снова говорил об обещании Бога в Ветхом Завете о Святом Духе. Он обещал, что, поднявшись на небеса, Он пошлёт Святого Духа как их силу. «Сила» отличается от «Утешителя». Утешитель должен был войти в учеников, чтобы быть «в» них, а сила должна была сойти «на» них. Таким образом, сказанное Господом до Его смерти и сказанное Им после Его воскресения, — это два разных обещания.

В. Исполнение двух аспектов

Обещание Господа об Утешителе — наполнились вечером дня воскресения

1) «Итак, вечером того дня, первого дня недели… пришёл Иисус, и встал посередине… Он дунул в них и говорит им: Получи́те Святого Духа» (Ин. 20:19-22).

Вечером дня Своего воскресения Господь пришёл к ученикам и дунул в них, чтобы они получили Святого Духа. Это стало исполнением Его обещания об Утешителе, которое Он дал до Своей смерти.

Обещание Отца о силе — исполнились в Пятидесятницу

1) «И когда исполнялся день Пятидесятницы, все они были собраны в одном месте. И вдруг с неба раздался шум, как от несущегося сильного ветра, и он наполнил весь дом, где они сидели… И они все исполнились Святого Духа» (Деян. 2:1-4).

Здесь описан приход Святого Духа в Пятидесятницу, что стало исполнением обещания о Святом Духе, которое было дано Отцом и о котором ученикам говорил Господь до Своего вознесения. Поэтому сошедший Святой Дух был Духом в аспекте силы, а не в аспекте Утешителя; Он отличается от того, что Господь принёс в день Своего воскресения. В день воскресения Святой Дух был принесён как «Утешитель», а в Пятидесятницу Святой Дух сошёл как «сила».

Г. Функции двух аспектов

Утешитель предназначен для жизни

1) «[Утешитель], чтобы был с вами… и будет в вас» (Ин. 14:16-17).

Здесь сказано, что Святой Дух как Утешитель должен быть с нами и в нас. Это показывает функцию Святого Духа в аспекте жизни. Поэтому Утешитель, то есть Святой Дух, в аспекте жизни предназначен для жизни внутри.

Сила предназначена для работы

1) «Но вы полу́чите силу, когда сойдёт на вас Святой Дух, и будете Моими свидетелями» (Деян. 1:8).

Здесь сказано, что Святой Дух сходит на нас для того, чтобы у нас была сила свидетельствовать о Господе. Отсюда следует, что функция Святого Духа как силы предназначена не для внутренней жизни, которую мы получили от Господа, а для внешней работы, которую мы выполняем для Него. Для нашей внутренней жизни Бог даёт нам Святого Духа как Утешителя, как Личность, становящуюся нашим Господом внутри нас, чтобы Он мог внутренне быть нашей жизнью и тем, кто снабжает нас жизнью и поддерживает её в нас. Для нашей внешней работы Бог даёт нам Святого Духа как силу, чтобы мы могли внешне применять Его как силу, власть, способность и умение в нашей работе.

Д. Символы двух аспектов

Дыхание

1) «Он дунул в них и говорит им: Получи́те Святого Духа» (Ин. 20:22).

Господь дунул в учеников Святого Духа, который является Утешителем, как дыхание вечером дня воскресения. Дыхание предназначено для жизни и обозначает жизнь. Таким образом, дыхание в этом стихе — это символ Святого Духа как внутреннего Духа жизни.

Живая вода

1) «Из самой глубины его потекут реки живой воды. А сказал Он это о Духе [внутреннем Святом Духе жизни], которого должны были получить те, кто уверовал в Него» (Ин. 7:38-39).

Здесь слова Господа показывают, что Святой Дух потечёт из нас как живая вода. Это, несомненно, относится к Святому Духу как жизни внутри нас, которого мы пьём как живую воду, становящуюся нашим жизненным снабжением. Поэтому живая вода — это также символ внутреннего Духа жизни.

Ветер

1) «…Несущийся сильный ветер… И они все исполнились Святого Духа» (Деян. 2:2-4).

Здесь ученики получили на себя Святого Духа силы в день Пятидесятницы в верхней комнате в Иерусалиме. Это не похоже на дыхание, вдунутое в них Господом в день воскресения; это несущийся сильный ветер, подувший на них снаружи, обозначающий Святого Духа силы. Ветер по своей природе силён, он обозначает силу. Поэтому в этом стихе ветер является символом Святого Духа как внешнего Духа силы, он отличается от дыхания.

Накидка

1) «Я посылаю обещанное [внешнего Духа силы] Моим Отцом на вас… пока не облечётесь в силу свыше» (Лк. 24:49).

Здесь слово Господа также показывает, что нам предстоит облечься внешним Святым Духом силы, обещанным Отцом, как накидкой, которую мы сможем носить в качестве своей силы. Прообразом этого служит накидка (милоть), которую Елисей получил от Илии (4 Цар. 2:13-14). Таким образом, накидка — это ещё один символ внешнего Святого Духа силы, и она отличается от живой воды. Дух как накидка, подобно форме государственных чиновников, наделяет нас властью и необходим нам для выполнения Божьего поручения. Внутренний Дух жизни — это живая вода, которую мы можем пить для нашего внутреннего снабжения; внешний Святой Дух силы — это накидка, которую мы можем носить для нашей внешней власти.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.