Вклады Гесиода и Пифагора в развитие античной поэтики. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вклады Гесиода и Пифагора в развитие античной поэтики.

2019-09-04 211
Вклады Гесиода и Пифагора в развитие античной поэтики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конечно же, и ряд других деятелей искусства сделали вклад в развитие поэтики эпохи античности. Речь идёт о Гесиоде и Пифагоре.

Гесио́д (др.-греч. Ἡσίοδος; VIII—VII века до н. э.) — первый исторически достоверный древнегреческий поэт, рапсод, представитель направления дидактического и генеалогического эпоса. За свою жизнь Гесиод создал две поэмы, внесшие ряд изменений в сюжетную структуру, а именно - “Труды и дни” как один из первых памятников античной литературы и “Теогония” как дидактическая поэма.

“Труды и дни”. Поэма посвящена повествованию о быте самого автора, а также сельскохозяйственным законам и необходимости труда как способа достижения определенных моральных и нравственных качеств. С одной стороны, по мысли Гесиода, труд - это некое наказание свыше, с другой - метод облагораживания души и достижения определённых нравственных качеств. Для сохранения баланса мироздания требуется следовать моральным законам. Как итог, задача дидактической поэмы “Труды и дни” - утверждение морали и нравственности.

“Теогония”. В данной поэме речь ведётся о происхождении богов. Поэт божественно одухотворён, “... воспевал в своих песнях то, что было и что ещё будет”. Определение роли поэта в обществе играет здесь большую роль.

Теогонический сюжет здесь также имеет своё назначение. С его помощью Гесиод пытается доказать мысль о том, что Хаос (др.-греч. χάος) - это первоначальное состояние Вселенной, породившее Эрос (др.-греч. Ἔρως), то есть, движение, быт, силу, что мощнее даже самих богов. Фактически, это чистый источник сил из ниоткуда. В отличие от богов, Хаос - сила не персонифицированная. В сознании греков не было понятий “нечто” или “ничто”, а это означает, что Хаос - это весьма конкретное явление, начало всего, представленное в чётком и ясном образе. Более того, сознание греков, предположительно, ассоциировало его с темнотой ночи. Причина для такой ассоциации - мысли о том, что есть и чего, с другой стороны не существует.

 

Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат. Pythagoras, «пифийский вещатель»; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Итак, человек научился ставить вопрос о вечном, существующем и несуществующем, низменном и непорочном, однако, что же касается положения его самого относительно общества, природы и мира? На этот вопрос Пифагор отвечает так: во-первых, справедливость суждений о том или ином деяний универсальна для каждого человека. Вопрос заключается лишь в том, всегда ли верен закон человеческий, так как закон справедливости опирается на мораль.

С точки зрения философа, число есть божественная ипостась и мера Вселенной. Поэзия несла во многом дидактический характер, и Пифагор решил исследовать её на системность составляющих элементов, тем самым выделив основные законы. Так появились первые данные о длине звука, а следственно, и элементарная теория музыки, давшая начало и поэтике как науке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по первой главе.

1.1. Античная (лат. antiquus - древний) литература - литература греческого и римского рабовладельческого общества.

Первые письменные памятники греческой литературы относятся к VIII веку до н.э., римской - к III веку до.н.э. Ранние литературные памятники, к сожалению, не сохранились ввиду быстрой потери их актуальности. Завершение античности - V в. н.э. - падение Римской Империи.

4 основных периода античности:

1. Архаический период (VII-VI вв);

2. Аттический (классический) период (V-IV вв.);

3. Эллинистический период (III в. до н.э. – V в. н.э.);

4. Римская литература (III в. до н.э. – V в. н.э.).

1.2. Классификация видов античной литературы:

  1. Эпос

2. Миф

3. Трагедия

4. Комедия

5. Монодическая и хоровая лирика

6. Литературные течения:

1. Новоаттическая комедия;

2. Александрийская поэзия.

1.3. Наибольший вклад в развитие поэтики как науки на этапе античности внес Аристотель благодаря своему труду “Поэтика”. Аристотель поставил перед собой задачу собрать все основные догмы античной поэтики и описать подходы и методы к их применению. Ученый вывел 26 поэтических догм.

1.4. За свою жизнь Гесиод создал две поэмы, внесшие ряд изменений в сюжетную структуру; является основоположником дидактической поэмы, а также выдвинул идею Хаоса как важного конкретного образа.

Пифагор Самосский представил идею о том, что именно число есть божественная ипостась и мера Вселенной. Также Пифагор измерил длину звука и создал теорию музыки, которая легла в основу поэтики как науки.

 

Практическое исследование.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.