Значение “Поэтики” Аристотеля. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Значение “Поэтики” Аристотеля.

2019-09-04 313
Значение “Поэтики” Аристотеля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наибольший вклад в развитие поэтики как науки на этапе античности внес Аристотель благодаря своему труду “Поэтика”. Как мы знаем, поэтика как методология зачастую весьма субъективна и каждый из творцов использует определённый набор из всех существующих её законов, создаёт новые и успешно пользуется этими знаниями. Аристотель же поставил перед собой совершенно иную задачу: он попытался максимально собрать все основные догмы - особенно важно подчеркнуть это слово, так как античная поэтика была сугубо догматической - и описать подходы и методы к их применению. В данном подразделе я хотела бы рассказать об этом труде подробнее.

В ходе прочтения можно вывести следующие 26 догм античной поэтики:

1. Эпос, трагедия, комедия, авлетика, кифаристика есть ничто иное, как подражание, средствами которого являются ритм, метр и мелодия.

2. Отличие комедии от трагедии в том, что трагедия изображает лучших, а комедия – худших из людей.

3. За счёт различных способов подражания выделяют:

- эпос как объективный рассказ;

- лирика как личное выступление;

- драма как изображение событий в действах.

4.1. Корень поэтического начала заложен в естественном:

- человек подражает и учится на подражании в детстве;

- подражание призвано осчастливить человека.

4.2. В зависимости от предметов и целей поэзии:

- поэты более возвышенного направления создают гимны, хвалебные песни; предметом подражания выступают добрые деяния добрых людей;

- иные поэты создают сатиры; как предмет подражания – дурные люди; ямбический  метр используется для язвительной поэзии.

Трагедия и комедия возникли из импровизации.. Эсхил первый увеличил число актеров до двух, первенствующую роль отдал диалогу. Софокл ввел трех актеров и роспись сцены.

5. Комедия – воспроизведение худших людей в смешном виде. Смешное – это безобразное и уродливое, но без страдания.

Эпическая поэзия сходна с трагедией, но имеет простой метр, представляет собой рассказ и не ограничена временем.

6. Трагедия – воспроизведение серьезного и законченного действия, совершающегося посредством сострадания и страха  и ведущее к очищению чувств. «Украшенная речь» имеет ритм, гармонию и метр. Естественные причины действий – мысль и характер. Воспроизведение действия – фабула, сочетание событий. Характер - то, на основе чего мы определяем качества действующих лиц. Мысль – то, посредством чего выражают свое мнение.

6 составных частей трагедии: фабула, характеры, мысли, сценическая обстановка, текст, музыкальная композиция. Действия и фабула – цель трагедии.

7. В трагедии – цельность и законченность действия. Целое – то, что имеет начало, середину и конец. Фабулы должны иметь определенную длину (единство времени).

8. Фабула едина не тогда, когда она сосредотачивается около одного лица. Как единое подражание есть подражание одному предмету, так и фабула должна быть воспроизведением единого и цельного действия, так как она подражание действию. Части должны быть соединены так, что ни одну из них нельзя исключить из произведения.

9. Задача поэта – говорить не о происшедшем, а о том, что могло бы случиться. Поэтому поэзия содержит больше философии: она отражает общее, а не частное. Поэт должен быть более творцом фабул, чем метров, так как он творец постольку, поскольку воспроизводит действия. При этом некоторые действительные события имеют характер вероятности и возможности. Трагедия – воспроизведение действия, вызывающего страх и сострадание, происходящего неожиданно и вследствие взаимодействия событий.

10. Действие обязано быть как простым, так и запутанным.

11. Перипетия – перемена происходящего к противоположному. Узнавание – переход от незнания к знанию. Фабула: перипетия, узнавание, страдание.

12.Деление трагедии: пролог, эпизодий, эксод, песнь хора, парод, стасим.

Парод – это первая целая речь хора. Стасим – песнь хора без анапеста и трохея.

13. Трагедия должна быть не простой, а запутанной, воспроизводящей страшные и вызывающие сострадание события. Фабула: переход от счастья к несчастью в результате ошибки.

14. Действие трагедии должно быть проникнуто состраданием и страхом (катарсис).

15. Характеры:

       1. Благородные;

       2. Правдоподобные.

16. Виды узнавания:

       1. По приметам;

       2. Придуманные поэтом;

       3. Путем воспоминания;

       4. При помощи умозаключения;

17. Поэту необходимо ясно представлять события и переживать их самому.

18. Завязка – от начала трагедии до перехода от счастья к несчастью. Развязка – после перехода до конца.

Виды трагедии:

- Запутанная;

- Патетическая;

- Трагедия нравов;

- Фантастическая.

19. Правила интонации, внешние способы выражения – дело актера и режиссера.

20. Элементы речи могут использоваться как средства подражания.

21. Имя (слово): простое и сложное, общеупотребительное, глосса (то, которым пользуются немногие), метафора, украшение, вновь составленное, растяженное, сокращенное, измененное.

22. Слог поэта должен быть ясным и не низким.

23. Эпическая поэзия должна отличаться от истории.

24. Эпос: простой, запутанный, нравоописательный, патетический. Необходим хороший язык и богатство мысли. Образец – Гомер.

25. Поэт-подражатель изображает предметы:

- Такими, какие они есть.

-  Такими, какими они кажутся.

-  Такими, какие они должны быть.

Искусство право, если оно достигает своей цели. Тем не менее, нельзя без всякой надобности допускать неправдоподобие.

26. Трагедия выше эпопеи:

       1. Она имеет все, что есть в эпопее.

       2. Обладает наглядностью.

       3. Цель создания трагедии достигается при меньшем объеме текста.

       4. Составляющие трагедии нечленимы.

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.