Что делать дальше? Куда идти? Куда стремиться? — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Что делать дальше? Куда идти? Куда стремиться?

2019-09-04 152
Что делать дальше? Куда идти? Куда стремиться? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как я только что сказал выше: каждый человек является Светлым Сатанистом, если считает себя таковым. Вам близки наши идеи? Вы разделяете наши взгляды? Значит – вы уже Светлый Сатанист!

Если где-нибудь (неважно где: в Интернете, или реале) вы встретите ещё одного Светлого Сатаниста, то радуйтесь – вас уже двое! Ищите единомышленников! Рассказывайте людям об этой книге и нашей идеологии!

Можете распечатать наши статьи – не у всех людей есть интернет!

Светлый Сатанизм должен развиваться, но помните: мы гонимся за качеством, а не за количеством! И если вы – один единственный Светлый Сатанист в городе, селе, деревне, но вы уверены и непоколебимы в своих взглядах и убеждениях, то лучше и оставайтесь одним-единственным, чем вас будет 50 человек, но каждый из вас будет тянуть в свою сторону, как Лебедь, Рак и Щука!!!

 

«Я являюсь представителем такого-то объединения Сатанистов. Можем ли мы принять и исповедовать вашу идеологию? Как связаться с Просветителем?»

Что могу вам на это сказать?

Спасибо за доверие! Я рад, что наша идеология открыла вам глаза на Истину! Я счастлив, что идея Светлого Сатанизма оказалась вам ближе других учений!

Принять и исповедовать Светлый Сатанизм вы можете! Если каждый адепт вашей организации разделяет взгляды, изложенные на страницах этой книги в разделе «Светлый Сатанизм», то он уже наш человек! Он уже Светлый Сатанист!

/Во избежание недоразумений: Светлый Сатанизм несёт людям добро! Светлый Сатанизм – за справедливость. Если кто-либо из членов вашей организации поступился принципами добра и справедливости, перешагнул через них, то он автоматически перестал быть Светлым Сатанистом. Человек не отвечает за другого (если он ему ни мать, ни отец, ни опекун), поэтому все остальные члены вашего ордена не в ответе за паршивую овцу, заведшуюся в стаде/

Как со мной связаться?

А зачем со мной связываться? Вся наша идеология изложена в этой книге. Нового я вам ничего не скажу. Нечего мне вам сказать.

А раз ничего нового я вам не скажу, то и связываться со мной к чему?

Просветитель не поддерживает ни с кем связи.

Мысленно я со всеми вами, дорогие приверженцы и последователи Светлого Сатанизма!

Да здравствует Светлый Сатанизм!

С уважением и искренней любовью ко всем вам.

Просветитель

 

Эх, не убедили вы меня...

А разве мы пытались кого - то в чём - то убедить? Мы не навязываем никому свою точку зрения, и ни кого не тянем в Светлые Сатанисты насильно. Мы лишь рассказываем людям о своих взглядах, и пытаемся аргументировать их. А быть с Иисусом или с Сатаной и принимать или нет Светлый Сатанизм - это уже ваше личное дело.

 

Аксиология Светлого Сатанизма

 

Содержание:

Пролегомены

1. Аксиологические аспекты возникновения, развития и становления Сатанизма

2. Светлый Сатанизм, как культурный феномен

3. Какова специфика Светлого Сатанизма в процессе формирования эстетических ценностей?

4. Заключительные замечания

Примечания

 

«Facile credo, plures esse Naturas invisibiles quamvisibiles in rerum universitate. Sed horum omniam familiam quis nobis enarrabit? et gradus et cognationes et discrimina et singulorum munera? Quid agunt? quae loca habitant? Harum rerum notitiam semper ambivit ingenium humanut, nunquam attigit. Juvat, interea, non diffiteor, quandoque in animo, tanquam in tabula, majoris et melioris mundi imaginem contemplari: ne mens assuefacta hodiernae vitae minutiis se contrahat nimis, et tota subsidat in pusillas cogitationes. Sed veritati enterea invigilandum est, modusque servandus, ut certa ab incertis, diem a nocte, distinguamus». — Т. Вurnet. Archeol. Phil., p, 68. [1]

 

 

Пролегомены [2]

Аксиология (греч. axia - ценность, logos - слово, учение) – это наука о ценностях. «Аксиология - наука о ценностях жизни и человека, содержании внутреннего мира личности и ее ценностных ориентаций» (Б.Г. Ананьев). Аксиология оперирует ценностями объективного мира, которые стали неотъемлемой частью существования человека. Для каждого отдельно взятого индивида (возрастной или социальной группы, политической партии, религиозной группы и проч.) можно выделить свои наборы ценностей. Иными словами, те или иные ценности являются ориентиром соответствующего вида деятельности отдельного человека или группы людей. Субъект (человек) может, как принимать и даже преклоняться перед некоторыми видами ценностей, так и полностью отвергать их. Например, подросткам свойственно отторгать ценности присущие поколению их родителей, в то время, как людям старшего возраста порой очень трудно проникнуться ценностями своих детей [3].

 

Что такое ценность?

 

Академик И.Т.Фролов (1929 – 1999) дал следующее определение: «Ценность - это реальный ориентир человеческого поведения, формирующий жизненные и практические установки людей». Известный отечественный философ, Н. О. Лосский (1870-1965), дал своё определение понятию ценности: «Ценность есть нечто всепроникающее, определяющее смысл и всего мира в целом, и каждой личности, и каждого события, и каждого поступка».

Первым вопрос о ценностях поставил Сократ. «Что есть благо? Благо есть реализованная ценность – полезность». Иными словами, ценность и польза - две стороны одной и той же монеты.

В средние века полнота бытия понималась как абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы, следовательно, вопрос о ценностях был включён непосредственно в структуру вопроса о бытии. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте. Такой же онтологической трактовки относительно природы ценностей придерживается и вся платоническая ветвь философии, вплоть до Гегеля [4].

Ценности появились в истории человечества, как некие духовные ориентиры, помогающие человеку устоять перед тяжелыми жизненными испытаниями, перед лицом судьбы. Ценности помогают осмыслить действительность, упорядочить её. Они дают нам представление об идеале. Ценности придают смысл человеческому существованию.

В наши дни существует несколько теорий ценности. Перечислю основные из них:                          

Объективно-идеалистические теории (неокантианство, последователи гуссерлианской феноменологии М. Шелер и Н. Гартан, неотомизм, интуитивизм) трактуют ценность как потустороннюю сущность вне пространства и времени.

Сторонники субъективно-идеалистических теорий (логического позитивизма, эмотивизма, лингвистического анализа в этике, аффективно-волевой теории ценности У. Эрбана, К. Люиса и др.) рассматривают ценность лишь как явление сознания, видят в ней проявление психологического настроя, субъективного отношения человека к оцениваемым им объектам.

Натуралистические теории ценности (Интереса теория, Эволюционная этика, Космической телеологии этика) трактуют ее как выражение естественных потребностей человека или законов природы в целом [5].

Интересную интерпретацию свойств ценностей и ценностных отношений выдвинул профессор Г.П. Выжлецов:

«a) Исходная особенность ценностных отношений в том, что они включают в себя... желаемое, связанное с добровольным, свободным выбором, душевным стремлением;

b) Ценности не разъединяют, не отчуждают человека от других людей, от природы и от самого себя, а напротив, объединяют, собирают людей в общности любого уровня: семью, коллектив, народность, нацию, государство, общество в целом, включая, как говорил П.А. Флоренский, в это единство человечности весь мир;

c) Ценностные отношения являются для людей не внешними и принудительными, а внутренними и ненасильственными;

d) Подлинными ценностями, например, совестью, любовью или мужеством, нельзя завладеть с помощью силы, обмана или денег, отобрать их у кого-либо так же, как власть или богатство» [6].

Откуда же берутся системы ценностей? Надо полагать, что они возникают на основе общих взглядов и представлений человека об этом мире. Размышления о свободе, о судьбах человечества, о жизни и смерти имеют философский, мировоззренческий характер и являются благодатной почвой для становления ценностных ориентиров человечества.

Надо научиться разделять понятие «ценности» от понятия «оценки». Этот вопрос был освящён известным немецким философом Генрихом Риккертом (1863-1936), который был одним из основателей баденской школы неокантианства. Он говорил, что смешение ценности и оценки является одним из самых распространенных и самых путаных предрассудков в философии. Поэтому мы должны видеть разницу между понятием ценности и понятием психического акта оценивающего субъекта, точно так же как между понятием ценности и понятием объектов, в которых ценности обнаруживаются, то есть благ. Хотя ценности, согласно Риккерту, для нас и связаны всегда с оценками, но они именно связаны с ними, а потому-то их нельзя отождествлять с действительными реальными оценками. Как таковая, ценность относится к совершенно иной сфере понятий, чем действительная оценка, и представляет поэтому совершенно особую проблему. Когда речь идет об акте оценки, то можно спросить всегда, существует ли он или нет. Но такая постановка, с точки зрения немецкого философа, совсем не затрагивает собственно проблемы ценности. Для ценности, как ценности, вопрос об ее существовании лишен всего смысла. Риккерт говорит, что «проблем ценности, - есть проблема «значимости» (Geltung) ценности, и этот вопрос ни в коем случае не совпадает с вопросом о существовании акта оценки» [7].

«Блага и оценки, - утверждает Риккерт, - не суть ценности, они представляют собой соединение ценностей с действительностью. Сами ценности, таким образом, не относятся ни к области объектов, ни к области субъектов. Они образуют совершенно самостоятельное царство, лежащее по ту сторону субъекта и объекта. Если таким образом мир состоит из действительности и ценностей, то в противоречии обоих этих царств и заключается мировая проблема. Противоречие это гораздо шире противоречия объекта и субъекта. Субъекты вместе с объектами составляют одну часть мира - действительность. Им противостоит другая часть - ценность. Мировая проблема есть проблема взаимного отношения обеих этих частей и их возможного единства. Расширение философского понятия о мире ведет таким образом к постановке новой основной проблемы: проблемы отношения ценности к действительности. Лишь тогда сможет она дать мировоззрение, которое было бы действительно чем-то больше, нежели простые объяснения действительности» [8].

Генрих Риккерт разработал свою концепцию ценностей, в которую включил шесть областей ценностей:

1) ценность научного познания (логические ценности), где истина в своей чистоте не может определяться как социальная, поскольку, если что-нибудь истинно, то оно остается истинным, независимо от того, существует ли вообще какая-нибудь общественная группа или нет;

2) ценности искусства, где созерцающий объект непосредственно «переживает» единство, в котором и сосредоточена ценность. Произведения искусства, которые выражают эти ценности, подобно науке относятся (какую бы роль они не играли в социальной жизни) не только к сознательной, но и к безличной и асоциальной сфере;

3) ценности мистического характер, которые притязают на созерцательное постижение мира в его целостности, при котором субъект поглощается Всеединым. Все есть Единый бог. Таковым выступает пантеизм и в этой области совершенной ценности мы имеем так же чистейшие выражение безличного и асоциального характера ценностей. Индивид здесь ничто;

4) ценности нравственной жизни (социально-этические ценности), которые определить гораздо труднее, чем понятие науки, или искусства, или мистической или пантеистической религии, но одно ясно, что они не есть созерцание. Этика в качестве «практической» философии имеет своим предметом действующего человека, действия которого принимают вид долга. Сознание долга направляется не только на осуществление ценностей вообще, но и на реализацию автономных личностей в социальной жизни, где определенные формы жизни («права») считаются обязательными для каждого члена общества, т.е. индивид оказывается ими социально связанным;

5) ценности личной жизни («ценности жизни»), под которые подходит множество разнообразных фактов, но именно вследствие этого множества им трудно дать единую характеристику. Однако именно в этой сфере настоящая жизнь активного социального человека приобретает самостоятельное значение. Это относится к отношениям, которые мы называем любовью, добротой, дружбой, общительностью и т.д. Именно здесь в большей своей части кроется смысл нашего личного, активного социального существования;

6) ценности религиозной жизни, носящие не пантеистический характер, где субъект поглощается объектом, а ценности, которые выражают идеал абсолютного совершенного субъекта и на место пантеизма становится вера в личного Бога.[9]

Прежде чем говорить о системе ценностей Светлого Сатанизма, необходимо хотя бы кратко остановится на феномене свободы человека, так как свобода человека - суть базовое понятие, которое определяет суть ценностного подхода.

Свобода – это способность индивида действовать сообразно своим интересам, желаниям, потенциальным возможностям и потребностям. В нашей стране термин «свобода» употребляется, прежде всего, в значении «свобода от». Иными словами, для русского человека «свобода» - это отсутствие внешних ограничений, снятие каких - либо принуждений и проч. В русском языке существует так же понятие «воля». Оно сформировалось примерно в 15-16 вв. в Московском государстве и имеет более широкое значение, чем понятие «свобода». «Вольница» заменяла автономию личности авторитетом группы, что, в определённом смысле, можно назвать несвободой. Однако, в воле есть и своё желание простора, безбрежности, снятия оков, что отражает характерные особенности русского восприятия мира.

Понятие «свободы от» подразумевает под собой тезис: «разрешено всё, что не запрещено». Но не кажется ли вам, что это логика раба, оставшегося без своего господина? Это логика христианина, на словах сорвавшего с себя путы христианства, но на самом деле оставшегося в оковах христианских предрассудков. В связи с чем вспоминается исторический анекдот о том, как французский писатель Андре Жид, известный своим безбожием, послал своему глубоко верующему приятелю, Франсуа Мориаку, шутливую телеграмму: «Ада нет. Можете предаваться разврату».

Христиане считают, что отмена христианства чревато произволом и вседозволенностью, анархией и хаосом (вспомним известное изречение Ф.М. Достоевского: «если Бога нет, то всё дозволено»). Однако 70 лет жизни при Советской власти, когда церковь была официально в опале, неопровержимо доказывают нам, что без христианства вполне можно обойтись.

Очевидно, свобода есть нечто большее, чем избавление от внешних препятствий. Свобода в выборе истины, в выборе добра и красоты, «свобода для», внутренняя свобода – более важна для человека, чем рабская «свобода от».

Для каждого здравомыслящего человека важна, прежде всего, свобода быть Личностью и иметь возможности для реализации этой свободы.

   

В данной работе я ставлю своей целью рассмотрение ценностных аспектов Светлого Сатанизма, как философского, культурного и религиозного мировоззрения.

Для достижения поставленной в работе цели было необходимо решить следующие задачи:

- Изучить истоки возникновения Сатанизма

- Проанализировать понятие Светлого Сатанизма, как целостного культурного феномена.

- Рассмотреть специфику Светлого Сатанизма в процессе формирования эстетических ценностей.

- Проанализировать особенности эстетической оценки Светлого Сатанизма в системе ценностных субъектно-объектных отношений

 

1. Аксиологические аспекты возникновения, развития и становления Сатанизма.

 

Прежде чем говорить о каких-либо изысканиях в области Сатанизма, необходимо более подробно ознакомиться с самим предметом нашего исследования, разобраться в том, что такое Сатанизм, какие имеются определения этого понятия. Попытаться обозначить границы возникновения и становления Сатанизма, определить его место в материально-эстетической культуре человечества.

Главная проблема при изучении любого вида Сатанизма заключается в том, что сам Сатана, как известно, книг не писал:). Всё, что мы знаем о Его Адском Величестве – это дошедшие до нас легенды и мифы народов мира. Увы, но большинство описаний Сатаны и Его деяний сделано Его врагами - христианами. Различные «демонологии», перечни кровавых чёрных ритуалов и прочая подобная тарабарщина - являются не более чем плодом работы воспаленных мозгов богословов и иерархов церкви христовой, которые озабоченны тем, чтобы их паства не разбежалась в разные стороны. Дабы удержать прихожан в храмах, на протяжении целых веков выдумывались различные истории о похождениях Дьявола. Сатане приписывались всякие изощрённые козни, которые Он якобы творил несчастным людям. Последователи этих клеветников, сами став богословами, не преминули снабдить образ Сатаны своими интерпретациями, зачастую ещё более мерзкими, чем были у их предшественников. Поэтому, докапываясь до истины, исследователю Сатанизма приходится снимать слой за слоем залежи грязи и клеветы с образа Его Адского Величества.

Традиционно в среде обывателей принято всё доброе в этом мире приписывать Богу, а всё злое, соответственно, Сатане. Но давайте разберёмся, насколько справедлива такая «раздача полномочий».

В верованиях различных народов добро и зло тесно переплетены друг с другом. Например, в зороастризме повелитель тьмы Ариман рождается из сомнений бога света - Ормузда; в египетской мифологии разрушитель Сет - брат благого бога Осириса. Как говорили древние - In daemone deus (лат.) - в Дьяволе бог.

С приходом христианства, все боги древности были «обращены» христианами в чертей. Если брать, скажем, Древнюю Грецию, то чертями и дьяволами стали не только обитатели Подземного царства (Аид, Персефона, пёс Цербер и проч.), но так же и боги Олимпа: Зевс, Аполлон, Гермес и другие. Это - самое главное, что вы должны для себя уяснить. «Адским и ужасным» стал не только мрачный Аид (он же Гадес и Плутон), но так же и лучезарный Аполлон. Если говорить о Древнем Египте, то в христианском аду очутился не только скрежещущий зубами от злобы Сет, но так же и бог Солнца - Ра. Когда христианство стало осваивать Древнюю Русь, то был уничтожен не только культ Чернобога, но так же были сожжены и дубовые рощи Перуна; капища прочих славянских богов были преданы огню и сровнены с землёй.

Но вернёмся к образу Сатаны.

О Сатане мы впервые узнаём из Библии. Библия является священной книгой христиан всего мира и повествует о деяниях христианского бога, пророков и прочих героях священного писания. В Библии так же говорится о Сатане - противнике бога. В других религиях свои боги, свои дьяволы и свои священные книги. В индуизме такой книгой являются Веды, в исламе священная книга - Коран, в синтоизме - Кодзики, в буддизме - Трипитаки, в зороастризме - Зенд-Авеста, в ламаизме - Канджур и Танджур, в конфуцианстве - Ву-Чинг, в даосизме - Дао-Текинг, в сикхизме - Ади-Гранф, у Славянского (нео)язычества - Велесова книга и проч.

Христианство - самая многочисленная по количеству адептов [10] религия на планете Земля. Поэтому Библия сегодня является самой распространённой и читаемой книгой в мире. По общей сумме издававшихся со времён изобретения печатного станка тиражей, Библия далеко перешагнула все остальные книги. Она переведена более чем на 1200 языков и известна во всех странах мира.

Само слово «Библия» означает «книги», ибо она состоит из 66 книг, которые, согласно вере христиан, написаны по божьему вдохновению большим количеством авторов в различные исторические эпохи.

Книги, входящие в Библию, делятся на две части. Первая и самая большая по - объёму называется «Ветхий завет», и повествует о периоде, начиная с сотворения Земли и до пришествия в наш мир Иисуса Христа. Вторая часть именуется «Новый завет», и там говорится о земной жизни Иисуса, его смерти и воскресении из мёртвых.

Ветхий завет (слово «ветхий» означает «тот, что был прежде», «старый») - это первая часть христианской Библии. Состоит из 39 книг. Точное время их написания датировать невозможно. Примерный разброс дат - от XV до IV вв. до нашей эры. Нам так же не известно, кто собрал их все воедино. Согласно еврейской традиции - это был Ездра - иудей - реформатор, воссоздавший иудейское общество на основе Торы.

 Приблизительно в 270 г. до н.э. Ветхий завет был переведён с древнееврейского языка на греческий 70 еврейскими толкователями. Этот труд получил название Септуагинта (что означает «семьдесят»). Создание Септуагинты было обусловлено тем, что для большинства евреев того времени родным языком стал греческий язык, и текст Танаха (Пятикнижия Моисеева – основы еврейского Писания) на родном языке стал им непонятен. Русский Синодальный перевод (который используется русской православной церковью, а так же католиками и большинством протестантов, служащих на территории России), был сделан с иудейской (масоретской) Библии.

Новый завет был написан в 1-2 в.в. новой эры на греческом языке (за исключением, возможно, евангелия от Матфея, которое могло быть написано на арамейском) и состоит из 27 книг. Древнейшая дошедшая до нас рукопись - это фрагмент Евангелия от Иоанна - датируется 125 г. н.э.

В Новый завет входят 4 евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), Деяния апостолов, послания апостолов, и Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Новый завет служит основой христианского вероучения, так как повествует о жизни, смерти и воскресении основателя христианства - Иисуса Христа.

Христиане считают Библию непогрешимой книгой, ибо об этом свидетельствуют сами авторы священного писания: как говорит апостол Петр, книги Священного писания писались «не по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Святым Духом» (2 Петра, 1:21). Поэтому в Библии часто можно встретить слова авторов Священного писания: «Дух Господен говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2 Царств, 23:2); «Говори то, что Я, Бог, буду говорить тебе» (Чисел, 22:35); «Говори, Господи, ибо слышит раб твой» (1 Царств, 3:9-10); «Так сказал Бог, Господь Саваоф» (Исаии, 22:15). Апостол Павел разъясняет своему ученику Тимофею: «Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасении верой во Христа Иисуса. Все Священное Писание боговдохновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всему доброму делу приготовлен» (2 Тимофею, 3:16-17).

Сюда следует добавить, что в 1972 году более десятка христианских церквей США приняли декларацию: «О непогрешимости Библии», где в краткой и четкой форме попытались изложить взаимоприемлемое для всех христиан отношение к Библии.

Вот текст этой декларации:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.