Условия эффективности психологической деятельности консультанта в работе с детьми — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Условия эффективности психологической деятельности консультанта в работе с детьми

2019-09-04 216
Условия эффективности психологической деятельности консультанта в работе с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Психологическая работа психолога с детьми осуществляется:

ü в школе;

ü детском саду;

ü других воспитательно-образовательньих учреждениях.

Детский психолог осуществляет свою работу в следующих на правлениях:

ü   консультативная работа с родителями;

ü консультативная работа с педагогами;

ü консультативная работа с детьми различных возрастов. Консультативная работа с родителями предполагает индивидуальное или групповое консультирование родителей по проблемам их детей, среди которых можно выделить:

ü предоставление психологической информации о различных аспектах развития детей;

ü   развитие навыков успешного родителя;

ü работа с группой родителей, имеющих схожие проблемы со своими детьми;

ü   индивидуальное консультирование родителя по проблемам ребенка.
Консультативная работа с педагогами подразумевает индивидуальное или групповое консультирование, иелью которого может являться:

ü предоставление информации;

ü работа с конкретной проблематикой, связанной с поведением одного или нескольких детей;

ü обучение, выработка успешной и эффективной стратегии работы с детьми.
2. Консультативная работа с детьми различных возрастов предполагает групповое или индивидуальное консультирование детей, включающее в себя следующие функции:

ü   диагностическую, предполагающую изучение следующих характеристик:
• способности и задатки ребенка;
• актуальные возможности и умения ребенка, или зона актуального развития;
• зона ближайшего развития, понимаемая как способность ребенка выполнять какие-либо задания не самостоятельно, но с помощью взрослого;
• семейная проблематика и ситуация;
• особенности протекания возрастных кризисов, прохождения тех или иных возрастных периодов развития;
• проблемы в учебе;
• проблемы и особенности социальной адаптации в детском коллективе;

ü развивающую, позволяющую сформировать и развить у ребенка различные умения, способности, навыки, необходимые ему для успешной адаптации и успешного развития;

ü коррекционную, ориентированная на коррекцию возникающих у
ребенка трудностей, обусловленных внешними и внутренними
причинами. Коррекция может осуществляться в следующих сфера личности ребенка:
познавательной, где могут возникнуть проблемы, связанные с
развитием у ребенка различных когнитивных процессов: внимания мышления, памяти, восприятия, воображения;
• эмоционально-волевой, нарушения в развитии которой могут привести к различным проблемам:
— трудности в обучении;
двигательная и эмоциональная расторможенность;
— отсутствие самоконтроля;
— проблемы в социальной адаптации;
• работа с проблемами, связанными с акцентуациями характера;
• проблемы со здоровьем, имеющие психосоматический характер;

ü информационную, ориентированную на предоставление различной информации, которая может быть связана с профессиональным выбором учащегося, различной психологической информации, ориентированной на познание и изучение себя, своих качеств и способностей.
Психолог-консультант может работать со следующими возрастными группами детей:

ü дети дошкольного возраста;

ü дети младшего школьного возраста;

ü подростки;

ü юношество
3.
Для эффективной работы с детьми психолог-консультант должен обладать определенным набором качеств:

ü личностные качества:
• любовь к детям, принятие, безоценочность;
• искренность, честность;
• отсутствие патологического стремления к власти и самоутверждению;

ü умения и навыки:
• умение установить контакт с ребенком и обеспечить безопасность;
• умение ненавязчиво оказывать воздействие на ребенка; умение завоевать авторитет у ребенка;

ü теоретические и практические знания в следующих областях                                                           возрастная, детская психология, знание особенностей развития ребенка и протекания возрастных кризисов;
психологическое консультирование, знание принципов консультативной работы, механизмов и техник воздействия;                                     

ü • специальная психология и коррекционная педагогика, знание основ медицинской психологии, различных нарушений, связанных с отставанием в развитии;
• теории личности, знание различных подходов к развитию личности;
• знание особенностей поведения и диагностических критериев акцентуаций характера и других психических и психологических отклонений;
• психодиагностика, знание различных методик получения диагностических данных и сбор анамнеза;
• психотерапия и психологическая коррекция, знание различных методик развития личности, коррекции недостатков в развитии и функционировании.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.