Одно дело постижение Бога, другое дело постежение откровения Бога о Себе. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Одно дело постижение Бога, другое дело постежение откровения Бога о Себе.

2019-09-04 130
Одно дело постижение Бога, другое дело постежение откровения Бога о Себе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРОИЦА ПОД СУДОМ – часть 1

ДЖИМ СТЭЙЛИ:

 

Сегодня вечером будет, как я считаю, очень интересное учение. Я не учил об этом уже какое-то время. Точнее сказать, вот уже двенадцать лет люди просят меня учить об этом. Это одна из тех тем, от которых хочется держаться подальше и обходить ее десятой дорогой, потому что нет желания ее затрагивать. Но Отец дал мне разрешение приступить к этой теме, поэтому мы углубимся в тему божественной сущности. «Троица под судом. Углубленное изучение природы Бога». Это такая тема, о которой многие из нас не хотят говорить. Это тема, которая вызывает споры. Даже в среде традиционных христиан она считается чрезвычайно спорной, потому что в век Интернета и

«Гугла», а также в век вопросов... Сейчас ведь новый век, когда все ставится под сомнение, под вопрос и пересматривается. Есть целые конфессии и даже духовные семинарии, в которых проводят «аудит» своих богословских взглядов, что само по себе хорошо! Компании делают это каждый год, и во многих случаях этого требует Федеральное налоговое управление. При этом «духовное налоговое управление» (Бог) требует, чтобы все мы проводили духовную ревизию нашей системы верований и проверяли, что то, во что мы верим, является истиной. Потому что истина может сделать с вами лишь одно. Что именно? Сделать вас свободными. А если вы верите в то, что неистинно, тогда что это значит? Вы пребываете в рабстве в определенной сфере своей жизни. Поэтому нам нужно проверять все, а не только фундаментальные верования. Все имеет значение. Не так ли?

Удивительно, что можно взять... Кто из вас знает, что если взять гирю весом килограмм... У меня дома есть такая. Я с ней тренируюсь, как вы можете догадаться. Это была шу-... Почему ты первой засмеялась? Раз ты сидишь на первом ряду, то должна бы хорошо видеть. Но когда берешь килограммовую гирю, то с ней очень легко заниматься, — с килограммовой гирей. Но кто из вас знает, что как только начинаешь так заниматься, то думаешь: «Ничего сложного. У меня это хорошо получается». Но позанимайтесь так полтора часа, и у вас рука отвалится. Хорошо? Дело в том, что гиря не рассчитана на такие длительные занятия. Подобным образом и в духовной жизни. Если некоторые из доктрин мы считаем незначительными, но у нас о них неправильное представление, то со временем они причинят нам вред. Потому что к одному килограмму прибавляется еще один килограмм, и еще один, и очень скоро у вас возникнет серьезная проблема весом пятьсот килограммов.


Итак, сейчас мы рассмотрим Троицу и предадим ее суду. Мы выясним, что правда, что неправда, а затем это объединим. Начать я хочу с цитаты Августина Блаженного. Мне так нравится эта цитата:

«Отрицая Троицу, лишишься души. Пытаясь объяснить ее, лишишься рассудка».

Я знаю, что человек на той картине не очень похож на юмориста. Но это высказывание приписывают Августину и датируют четвертым веком. Он это написал, и я подумал, что это очень хорошее высказывание, потому что сегодня все то же самое.

Эта доктрина стала столь важной для христианства, что вера в нее означает спасение, а неверие в нее — проклятие. [a]

Итак, нам нужно это обсудить. А это Августин Блаженный рассказывает историю о том, как он шел по берегу и размышлял о Троице, о том, как Бог может быть в трех лицах, и как это работает: «Хорошо, есть три лица, но не три Бога. Все это так сложно». Итак, размышляя над этим, он наткнулся на какого-то мальчика, который вырыл на пляже яму, а теперь идет к океану, черпает океанскую воду и выливает ее в свою яму. Итак, Августин Блаженный подошел и стал наблюдать, как мальчик ходит туда-сюда, наполняя водой яму, а затем спросил: «Мальчик, что ты делаешь?» А мальчик ответил: «Переношу океан в свою яму». Августин рассмеялся и сказал:

«Сынок, ты не сможешь перенести океан в эту яму». А мальчик посмотрел на него снизу вверх и сказал: «Так и ты не сможешь взять природу Бога и уместить ее в свой маленький мозг». Августин Блаженный, почесал затылок,  повернулся

— а мальчика уже и след простыл. Никто не знает, правдива ли эта история или нет, но она служит примером того, чему я учу.

Кто из вас согласен, что Бог бесконечен во всех отношениях? Кто из вас верит, что Он так широк, как восток отдален от запада, а север — от юга, и Он всегда находится везде? Верно? Кто из вас верит, что так же и ваши грехи отдалены от вас? Верно? Когда Он прощает ваши грехи, они удаляются от вас так же, как восток от запада, что, кстати, является невозможным. Это значит, что это даже больше Бога, это превосходит Его. Он держит Вселенную на Своей ладони. Это даже не значит, что она размером с Его ладонь, просто она находится у Него на ладони. И мы даже не знаем, насколько велика Вселенная. Итак, сегодня вечером я хочу дать вам представление о том, что истинный Элохим Израиля превосходит все, что только можно себе представить, измерить или сопоставить. Аминь? Все это неизмеримо.

С другой стороны, люди (и я люблю приводить также и этот пример) могут нарисовать желтой краской круг диаметром шесть метров и назвать его Солнцем. Для того чтобы показать вам размеры Земли по сравнению с крупнейшей звездой в этом пространстве, в нашей галактике, можно взять черный маркер и поставить точку на этом круге с шестиметровым диаметром — таков размер Земли по сравнению с Солнцем. А Солнце является одной из самых мелких звезд по сравнению с другими звездами, которые мы можем увидеть. То же самое вы можете проделать с нашим Солнцем относительно другого солнца, более крупного, чем наше Солнце. Можете ли вы себе представить, какими огромными являются все те солнца и звезды?

На нашей «точечке», на Земле, живут создания под названием «люди». И мы думаем: «Какие мы великие!» Мы морские песчинки, дамы и господа! К сожалению, следует сказать, что какими бы умными мы себя ни считали, поскольку мы можем создать прибор, работающий на технологии инфракрасного излучения, который принимает команды без проводов, но мы

при этом используем менее двух процентов своего мозга. Как говорят ученые, во всяком случае, меньше десяти — что-то между двух и десяти. Вы серьезно? Мы не используем девяносто процентов мощности своего мозга, и, тем не менее, нам хватает наглости и гордости рассуждать на богословские темы, говоря, что мы можем взять Бесконечного Бога, распространившегося гораздо дальше, чем мы можем даже заглянуть в свои телескопы на Его ладони, и мы хотим сказать: «Вот Он какой! Вот как Он действует! А если вы в это не верите, то вы неспасены!» Дамы и господа, мы не понимаем Бога и никогда не поймем! Мало того, забудьте о том, чтобы Его понять, поскольку Он говорит: «Никто не может даже увидеть Моего лица, ведь иначе он умрет» [b]. Однако нам кажется, что мы «вычислили» Его сущность. Тогда как лишь внешняя сторона Его лица, одно лишь сияние Его лица уничтожит человека, согласно Писаниям, потому что этот свет так свят. Тем не менее, мы хотим пойти еще дальше Его лица и заявляем, что мы на самом деле можем описать Его свет, разложив его на мельчайшие составляющие. Самонадеянность религиозных людей.

А теперь зайдем с другой стороны. Что-то я набросился на богословие. Но с другой стороны, есть настоящий Отец, описанный в Писаниях, настоящий Сын и настоящее Слово, называемое Руах а-Кодеш — Дух Святой! [c] Итак, мы хотим выяснить, как все это работает. Ведь каждому богослову или любому человеку, читающему Библию с непредвзятым отношением, действительно кажется, что описываются три различных Существа. Мы «фильтруем» Писания с точки зрения западного греко- римского мировоззрения двадцать первого века. Большинство из нас говорят только по-английски. Поэтому мы буквально воспринимаем то, что читаем в английском переводе, который далек от древнегреческого языка, который в свою очередь далек от древнееврейского и арамейского, причем спустя две тысячи лет. И более того, мы читаем его с предубеждением и толкованием, характерными для нашей конфессии. И мы еще более высокомерно полагаем, что все, во что мы верим, — правильно.

Дамы и господа, именно в этом весь смысл возвращения к христианским корням нашей веры. Нужно вернуться к самому началу! Выйти за рамки английского языка. Выйти за рамки западно-римско-ковбойского  мировоззрения, будто мы во всем правы, а все остальные во всем неправы. И вернуться к тому, что было до протестантизма, до католицизма, до никейских отцов церкви и возвратиться к первому веку, когда по земле ходили апостолы- евреи, которые ничего обо всем этом не знали, и выяснить, во что они верили, потому что их верования, наверное, были ближе к тому, во что верил Иешуа, поскольку они ходили с Ним и жили с Ним во время Его служения. Аминь? И когда мы выясним, во что они верили и какой у них был образ мышления, тогда мы, может быть, сумеем немного лучше понять природу Бога, потому что они писали об этом! Итак, не считаете ли вы, что нам следовало бы узнать, какое определение они давали фразе «Логос»? Какое определение они давали Торе или Закону, или Слову Божьему, или Р у аху, или Духу, или ветру, или Самому Богу? Что они имели в виду, говоря «Элохим» (что значит «Бог» на  английском языке)? Ведь не имеет значения, во что верим мы! Не имеет значения, что вам говорила ваша церковь, или как вас воспитывали, или что было написано на задней обложке бюллетеня! Имеет значение то, что Иоанн имел в виду, когда он это сказал. Иоанна сейчас здесь нет, и мы не можем ему позвонить и попросить засвидетельствовать. Но у нас есть кое-что из того, что Иоанн писал. И у нас есть кое-что из того, что Иоанн читал. Видите ли, дело не в том, что говорю я или говорите вы. Ведь все, что мы говорим и делаем, является порождением того, что в нас когда-то было вложено. Согласны ли вы с этим? Кто из вас знает, сколько будет один плюс один? Аж четыре человека подняли руку! У нас тут самое умное собрание. Кругом одни математики. Но вы знаете, сколько будет один плюс один, потому что кто-то научил вас тому, сколько будет один плюс один. Кто-то вас научил тому, что это значит, и как решать задачи.

Итак, ваша жизнь и ваши знания — это то, чему вас научили. Знаете ли вы, что это не какая-то «западная» идея двадцать первого века? То же самое происходило тысячи лет назад. Ученики писали, говорили, читали и делали то, чему их кто-то учил. Итак, разве не интересно было бы нам глубоко это все изучить и выяснить, где они всему учились? Какой у них был тип мышления, когда они говорили те или иные слова? Когда сегодня я произношу идиоматическое выражение английского языка «слезай со своей лошади», можете ли вы представить себе, что рядом находится инопланетянин, а мы сидим с вами, разговариваем, и мне кажется, что вы говорите немного заносчиво, и потому я говорю: «Давай слезай со своей лошади!»? И тот инопланетянин скажет: «Что с ним? Он что, слепой? Он вовсе не на лошади. Он стоит прямо перед ним! Как он может слезть с того, чего там нет?» Но тот человек точно знает, что я имею в виду. Почему? Потому что есть культурный контекст, неизвестный инопланетянину. Что произойдет, если этот разговор кто- то законспектирует, а затем опубликует в книге? И две тысячи лет спустя в какой-то духовной семинарии будут преподавать мои проповеди, и они наткнутся на этот разговор, который я с кем-то вел, и они скажут: «"Слезай со своей лошади" — давайте-ка разберем эти слова и выясним их значение. "Лошадь" в английском оригинале означает вот что. "Слезай" означает вот что. Итак, вот что значит вся фраза — "Слезай со своей лошади"». И затем возникает тридцать восемь тысяч новых конфессий, которые придерживаются разных мнений насчет того, что значит «слезай со своей лошади». Они ведут дискуссии, открывают сайт «слезай-со-своей-лошади-точка-ком». Может быть, кому-то следовало бы вернуться назад и исследовать жизнь Джима Стэйли за две тысячи лет до того и выяснить, откуда он почерпнул то выражение, как оно использовалось в других документах, и, может быть, так быстрее будет найден ответ?

Итак, вот чем мы займемся сегодня вечером. Я не знаю, как быстро и насколько далеко мы продвинемся. Наверное, это будет длинная серия проповедей. Я начинаю понимать, что природу Бога невозможно раскрыть в ходе одного двадцатиминутного учения. Я как-то попал на сайт одного  очень

популярного радиоведущего, но я не станут называть его имя. И он разместил там статью «Согласуется ли Троица с Библией?». И там было пять абзацев, в которых он раскрывал свое мнение по этому вопросу. Я подумал: «И это все? Пять абзацев? Бог, слышишь? Тебе уделили целых пять абзацев! Чтобы раскрыть Твою природу![d]» Люди, нам не хватит и пяти жизней, чтобы объяснить всю глубину и силу Всемогущего Бога. При этом я обнаружил, что большинство людей, которые рассматривают эту тему, исходят с позиции западных текстов. Они смотрят в тексты, написанные черным по белому, на стихи и места Писания. И это кажется логичным. Но как насчет контекста? Как насчет контекста, который содержится в самом тексте? Как насчет оттенков значения и личностей? Как насчет того, что стоит за текстом и даже за контекстом? Итак, давайте сегодня вечером немного углубимся в эту тему. И я хочу вам сразу же сказать, что мы сможем затронуть лишь крупинку на вершине айсберга.

 


Итак, давайте посмотрим, что у нас получится. Начнем мы с  фразы

«Ангел Божий». Кто из вас знает, как будет «ангел» на иврите? А? Очень хорошо. Но «малахим» — это «ангелы». А вот «малах» — это «ангел». Это однокоренное слово со словом «царь» — то есть «мелех». Как это интересно! Это те же самые еврейские буквы: «мем», «ламед», «каф». «Мем», «ламед»,

«каф». «Мелех» — «царь» — «ангел». Возьмите себе это на заметку[e], потому что потом вы увидите, как все это взаимосвязано, ведь в Писаниях есть понятие под названием «Ангел Господень». Кто из вас читал: «Ангел Господень сделал то, Ангел Господень сделал это»? Давайте же рассмотрим некоторые из таких мест Писания и выясним точно, кто такой «Ангел Божий» и «Ангел Господень».

Бытие, шестнадцатая глава, восьмой стих: Ангел Господень отправляется к Агари и говорит с нею. Помните, Агарь была очень расстроена из-за того, что Сарра была любимой женой, и потому она убежала. И она плачет, потому что Сарра прогнала ее[f]. И Ангел Божий, Ангел Господень появляется и говорит с Агарью, а затем пророчествует ей о ее сыне. В Бытии 22:1 сказано: «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: "Авраам!"» В этой связи я рассмотрю несколько моментов, которые, как лакмусовая бумажка, покажут, хорошо ли вы знаете Библию — пусть даже в малых масштабах. Значит, никто из вас уже не будет поднимать руки, ведь вы поняли, что я вас

«подставлю». Но как бы то ни было, мы все равно это сделаем. Бытие, двадцать вторая глава. Это Бог обращается к Аврааму. Кто из вас готов поверить, что именно Бог говорил с Авраамом? И именно Бог дал ему все обетования по завету — о «звездах небесных» и «песке на берегу моря». Именно Бог все это сделал, не так ли? Нет, не Он! Да, Он!

«И было...» Это Бытие, двадцать вторая глава, первый стих. «Бог искушал Авраама и сказал ему: "Авраам!"» О чем вся двадцать вторая глава Бытия? Кто-нибудь знает? О жертвоприношении Ицхака! Хорошо? Это нынешний недельный раздел Торы. Если вы его читали, то знаете, о чем там идет речь. О том, что Бог сказал Аврааму отвести Исаака на вершину горы

Мориа и убить его, принести его в жертву. Верно? Именно Бог сказал ему это сделать, не так ли? Хорошо. Давайте продолжим читать. В этой же главе, спустя десять стихов, сказано: «Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: "Авраам! Авраам!" Он сказал: "Вот я". Ангел сказал: "Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего... для Меня"». Здесь используются интересные формулировки и грамматическое время, не так ли? Потому что вот Бог говорит: «Ты должен пойти туда», а потом вдруг, как нас учили в воскресной школе, появляется ангел и говорит: «Авраам, остановись! Мы предоставляем тебе то, что можно принести в жертву. Ты доказал на что ты способен». Ни с того ни с сего ангел выступает в несвойственной ему роли, ведь он говорит: «Ты не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня». Ангел не может так говорить. Он может сказать: «Ты не пожалел сына твоего для Бога». Но Он меняет времена в одном и том же предложении. Это могло бы быть случайностью, если бы подобное встречалось лишь один раз, но следуйте за мной и увидите, что мы обнаружим.

Итак, теперь «Ангел» обращается кИакову. «Ангел Божий сказал мне во сне: "Иаков!" Я сказал: «Вот я». Он сказал: "Возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою; Я Бог явившийся тебе в Вефиле (что, кстати, означает «дом Бога» — Бейт-Эль), где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей"». Кто из вас раньше читал это место Писания? Все мы его когда-то читали, не так ли? Бог приходит к Иакову и говорит: «Эй! Я вижу, что происходит: Лаван пытается использовать тебя в своих интересах». Как вы помните, Иаков хотел жениться на Рахили, а Лаван его перехитрил: «подсунул» ему Лию и потребовал, чтобы он проработал у него еще семь лет. То есть Лаван бессовестно его эксплуатирует. Что же делает Иаков? Он просто смиряется и продолжает работать. Конечно, у Иакова есть собственные проблемы, но в этом случае он смиряется.

Кстати, позвольте мне немного отклониться от темы. Бог видит, как с вами обращаются. Он видит, как с вами обращаются. Более того, Он видит, как с вами обращаются, еще до того, как вы решите воззвать к Нему со  словами:

«Боже, вот как муж со мной поступает! Вот как поступает моя жена! Вот как поступают мои дети! Вот как поступает мой начальник! Ну неужели Ты не видишь, что происходит?!» Еще до того, как вы это скажете и начнете себя вести, как израильтянин, Он уже увидел всю вашу ситуацию. При этом мужья и жены веры ждут довольно долго, чтобы Бог что-то сделал по этому поводу. Ведь кто из вас, если увидит... У меня шесть дочерей, поэтому я часто привожу примеры с дочерями. Когда вы видите, что один из ваших детей или внуков получил травму, кто из вас говорит: «Ну да, конечно. Сам виноват. Твои проблемы. Не надо было бежать по улице! Тогда бы машина тебя не сбила!» Кто из вас так бы поступил? Нет! Надеюсь, что нет. Мы бы сразу подбежали к

ребенку, обняли его. Мы хотим творить добро. В Библии сказано: «Тем более Отец Небесный хочет благословить Своих детей небесными дарами». Но Он требует, чтобы у Его народа была вера в то, что Он на самом деле хочет так поступать. Об этом говорится в тридцать третьей главе Бытия. Верьте, что Бог спасет вас и обратит ситуацию вам во благо. Оставайтесь праведными и ожидайте Его. Он хорошо умеет это делать.

Знаете что? В этой связи я должен рассказать следующую историю. Я совершенно не собирался этого делать, но эта история наглядно подтверждает данную мысль. Когда много лет назад я занимался торговлей, то я продавал обшивку стен и окна. Это было вскоре после того, как я женился, то есть семнадцать лет назад. Я, как и другие люди, жил, и все еще живу, от зарплаты до зарплаты, едва сводя концы с концами, и я увидел, что есть такая отличная работа — продажа обшивки, окон и крыш. Рабочие уже были готовы все установить, для чего сорвали полкрыши, и уже начали монтаж обшивки. Заказчик дал нам задаток, а потом решил не платить остаток суммы по счету. Он знал, что мы малое предприятие, и мы ничего не сможем сделать. Сумма заказа составляла двадцать пять тысяч долларов. И мне за нее уже заплатили, что означало, что я должен был вернуть свои комиссионные, поскольку комиссионные отчисляются от суммы дохода, а у нас не могло быть никакого дохода, если бы заказчик не выплатил остаток по счету. А единственная причина, по которой он не собирался платить остаток по счету, заключалась в том, что он знал, что ему это сойдет с рук.

Итак, мне позвонил мой начальник, и мы стали обсуждать ситуацию. Он был расстроен, я был расстроен, мы не знали, что нам делать. И я сказал:

«Знаешь что? Давай просто помолимся и отдадим все Богу». Потому что мне вспомнилось место Писания, в котором сказано, что у Бога отмщение, Он воздаст. Правильно? Он — наш Ходатай. Он — наш Судия. Это значит, что Он

— наш Адвокат. В данном случае присутствовал обвинитель и мы нуждались в адвокате. Итак, мы обратились к Яхве и сказали: «Отче, это Твое дело. Вот что происходит. Разберись с этим!» Это правдивая история. У заказчика снята крыша и готова к укладке новой черепицы. В ту же ночь примчался страшный ураган, торнадо, залив гостиную заказчика водой глубиной восемь сантиметров, нанеся ему ущерб на сумму более двадцати тысяч долларов. Он стал звонить нам в четыре часа утра, оставил что-то около семи сообщений на автоответчике, умоляя нас приехать и закончить крышу. Он пообещал выплатить все, что нам причитается, и даже еще больше. Вот что происходит, когда вы все отдаете в руки Божьи! Мы могли бы позвонить своим адвокатам. Мы имели на это полное право. Но мы решили позволить Яхве быть нашим Адвокатом. А Он — гораздо лучше обычных адвокатов, потому что те работают слишком медленно и вытянут из вас все те деньги, которые вы получили бы от того заказчика кровельных работ. Яхве же не требует ничего, кроме молитвы, прошения и немного веры. И Он творит чудеса. Аминь?

Что ж, давайте продолжим, пока я не потерял мысль. Бытие, сорок восьмая глава, пятнадцатый стих: «И благословил Иосифа и сказал...» Ой, мы еще не рассмотрели то, что я хотел показать в тридцать первой главе Бытия. В тридцать первой главе Бытия Ангел Божий явился, дал это видение и наставления Иакову и сказал следующее в тринадцатом стихе: «Я Элохим, явившийся тебе в Доме Божьем, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей». Не кажется ли кому-либо интересным то, что Ангел Божий вообще имеет право так говорить? Ангел Божий говорит: «Иаков, вот в чем дело. Возведи очи твои и посмотри: все козлы... ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою; Я — Элохим Израиля. Я — Элохим. Я — это Он. Я — это Он[g]». В предыдущий раз, когда так поступил другой ангел, его изгнали с небес — за то, что он сказал: «Я — это Он»[h]. И его зовут ха-сат а н, противник, сатан а. Продолжаем в том же ключе — в Бытии, сорок восьмая глава, пятнадцатый стих, сказано: «И благословил Иосифа и сказал: "Элохим, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих"».

Послушайте, мы совершенно замалчиваем все эти моменты, потому что мы не изучаем сущность или природу Бога. Но эти места являются одними из самых важных и основополагающих во всей Библии. Я бы назвал их исключительными. Может быть, вы скажете: «Почему? Здесь ты немного перегнул палку!» Вовсе нет! Бытие 48:15 [i], особенно для этого служения, является, наверное, одним из самых основных мест Писания. Потому что именно здесь Иаков скрестил руки и благословил Эфраима. Здесь заключаются все благословения Эфраима. Разделение двух царств, их воссоединение, язычники, одиннадцатая глава Римлянам, вторая глава Ефесянам — все зиждется на этих благословениях! Весь Новый Завет основывается на этом стихе! И в этом стихе Иаков говорит: «Малах, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих». Иаков взывает к Богу Израиля и говорит:

«Ангел, избавляющий меня от всякого зла...» Не знаю, сможете ли вы это сделать, но я предлагаю вам открыть Библию и найти хотя бы один стих, в котором ангелу удается избавить кого-то от зла. Этого никогда не было и никогда не будет. Ангелы не могут избавлять от зла.[j][k][l][m] Только кровь Иешуа может избавить от зла. Верно? Хорошо.


Вы следите за мной? Хорошо. Давайте продолжим. Исход, третья глава, второй стих: «И явился ему Ангел Адоная (Ангел Яхве, Ангел Господень) в пламени огня...» Друзья, если бы перед тем, как зачитать этот стих, я провел опрос: «Скажите мне, пожалуйста, кто говорил из горящего куста?», то здесь нет ни одного человека, который бы не сказал: «Сам Бог». Но в древнееврейских Писаниях сказано не так![n] Там сказано: «Ангел Господень явился в горящем кусте»[o]. Удивляет ли это кого-либо из присутствующих? Это удивило и меня! Когда я это прочитал, то подумал: «Этого не может быть!

Неужели ангел может являться из огня Божьего?[p]» Послушайте, что сказано дальше: «Яхве увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: "Мош е! Мош е! (Моисей! Моисей!)"». Тут возникает некоторая путаница[q]. Потому что Ангел Господень не появился на камне, говоря: «Эй, Моисей! Даю подсказку: взгляни-ка на куст! Он горит! Разве не классно?» Ангел не указал Моисею на горящий куст. Ангел сам находился в том огне!

Вопрос: когда в последний раз в огне находилось более одного человека? Ага! Седр а х, Мис а х и Авденаго! В печи, раскаленной огнем. И в ней им явился Некто, подобный Сыну человеческому[r]. Ангел Господень. Итак, во втором стихе третьей главы Исхода, в рассказе о горящем кусте, дамы и господа, неоспоримо то, что явился ангел, и этот ангел находился в огне, которым был охвачен куст, и Бог обратился «из среды куста». Отсюда можно сделать лишь два вывода. Либо тот ангел стоял вместе с Богом в горящем кусте, в то время как Бог говорил, либо Ангел Господень — это и есть Элохим, говоривший из куста. Логично?[s] Интересно ли это вам? Мне это интересно, потому что раньше я никогда этого не видел. Вот что происходит, когда вы раскрываете свою Библию и начинаете ее не просто читать, а изучать! Удивительно, что тогда проявляется!

Иисус Навин, пятая глава, тринадцатый стих, потрясающее место Писания: «Иешуа (именно так его зовут на иврите), находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иешуа подошел к нему...» Между прочим, это человек. «Стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иешуа подошел к нему и сказал ему: "Наш ли ты, или из неприятелей наших?"» Друзья, это немного напоминает фильм о Диком Западе, не так ли? Вы вскочили на своего коня и высматриваете противника, когда вдруг появляется какой-то парень с пистолетом в поднятой руке. Возникает логичный вопрос: «Сэр, вы за меня или за моего противника?» Я думаю, это вполне логичный вопрос. Итак, в этот момент вы должны понять, что Иисус Навин смотрит на этого человека и видит не какого-то человека в длинной белой одежде. Потому что было бы совершенно нелогично, если бы Иисус Навин, главнокомандующий войска израильского, подошел к ангелу и сказал: «Эй, ты за нас или за них?» Можете ли вы себе представить, чтобы сейчас в это святилище вошел некто одетый в белое с пылающим мечом, а я бы сказал: «Эй, господин! Не могли бы вы присесть? А то мне не видно людей, которые перед вами»? «Кстати, вы наш или вы из другой церкви? Я не совсем уверен». Что? Кто бы так поступил? Никто бы так не поступил. Мы бы, наверное, поступили так же, как и все остальные в Писании, — пали бы ниц, чтобы не рисковать в такой ситуации!

Итак, Иисус Навин видит обычного человека и спрашивает: «Ты за нас или за наших неприятелей?» И взгляните, что сказано в четырнадцатом  стихе:

«Он сказал: "Нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда"». Я нахожу это забавным. Эту фразу мог бы произнести мой любимый актер Джон Уэйн. Представьте себе, Иисус Навин подходит к Джону Уэйну. Джон Уэйн  вытащил свой пистолет, а тот спрашивает: «Ты за меня или за них?» А Джон Уэйн говорит: «Нет!» Будь я на месте Иисуса Навина, то я бы спросил: «Что это значит? Так "да" или "нет"?» Ты за меня или за них? На этот вопрос нельзя ответить «да» или «нет»! Можно только «А» или «Б». «Ты, должно быть, не местный». Я знаю, вы думаете, что я сейчас начну так говорить, но я не стану этого делать: не бывает ковбойско-пакистанского акцента. Но в четырнадцатом стихе мы видим этот странный ответ. Потому что Иисус Навин спрашивает:

«Ты за нас или за них?» А этот человек отвечает: «Нет». И я считаю, что тем самым вождь воинства Господня говорит: «Ты не понимаешь. Нет, ты не понимаешь. Я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда». «Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: "Что господин мой скажет рабу своему?"». Обратите на это внимание. Между прочим, слово «поклонился» здесь — это слово  «шаха», это  единственное слово, которое означает «поклоняться»[t]. А в английском языке и когда вы переходите к древнегреческому языку, все перепутано, совершенно запутано.

Когда Фома... Это, знаете ли, одно из мест Писания, которое используется для доказательства Троицы. Впрочем, я ничего не доказал, поэтому не воспринимайте это как доказательство того или иного. Я говорю вам прямо сейчас, что я очень легко мог бы выступать от имени одной или другой стороны. Потому что одни люди будут использовать это место Писания, в котором сказано, что Фома опустился и поклонился Богу. Кто из вас это помнит? Он поклонился Иисусу, как там сказано. Поклонился Ему[u]. Нет, извините: в древнегреческом языке не указывается «объект» поклонения, как это есть в иврите. То же древнегреческое слово, которое перевели на английский как «поклонился», также используется в тех случаях, когда почитали фарисеев или раввинов, приходивших учить. Это то же самое слово, оно означает «почитать», «оказывать почтение», «преклонять колено». Вот что оно значило. Но оно вовсе не обязательно означало «поклоняться», что значит слово «шаха», которое означает «лежать ничком на земле перед своим Божеством».[v]

Итак, Иисус Навин лежит ничком, вниз лицом. И в пятнадцатом стихе сказано: «Вождь воинства Господня сказал Иисусу: "Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, святая земля". Иисус так и сделал». Люди! Никого это не смущает? Это — проблема! И в то же время это так прекрасно. Ведь в какой книге это описывается? Иисуса Навина. Книга Иисуса Навина следует за Исходом. Итак, то, что мы только что прочитали в Книге Исход: горящий куст, Ангел Господень в этом кусте, и Господь, который говорит: «Сними обувь твою, ибо место, на котором ты стоишь, святая земля». Это единственное место в Библии, в котором произносится эта фраза, и она произносится Самими Богом из горящего куста. А второе место — здесь, из уст Вождя воинства. Он делает две вещи: он принимает поклонение Иисуса Навина, и он говорит ему: «Сними обувь твою, ибо место, на котором ты стоишь, святая земля». Дамы и господа, святая земля может быть святой   только тогда (согласно Писанию, ведь именно в Писании создается прецедент), когда на ней находится Сам Яхве.

И если вы думаете, что я это несколько «притягиваю за уши», давайте обратимся к Книге Откровения и выясним, что происходит, когда вы «шаха» перед ангелом, который не является Яхве. В двадцать второй главе, восьмом стихе, сказано: «Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему». Точно такая ситуация, как и у Иисуса Навина. Девятый стих: «Но он сказал мне (Кто сказал? Ангел): "Смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись"». Видите, что происходит, когда вы по ошибке поклоняетесь не тому объекту? Ангелы запрограммированы еще до своего сотворения, я в этом уверен: «В случае возникновения такой ситуации говори это. Если же не будешь говорить это, то будешь изгнан с небес». С одним ангелом именно это и произошло.[w][x][y][z]

Но в каждом отдельном случае, а их в Писаниях очень много[aa], друзья мои, когда человек склонился, чтобы поклониться ангелу, ангел поправляет человека и говорит: «Я — ангел. Я такой же, как и ты. Я — раб Бога Всевышнего. Ты должен поклоняться только Богу». Тем не менее, когда вы возвращаетесь к Книге Иисуса Навина, то видите, как Иисус Навин падает лицом на землю, поклоняется этому Вождю воинства небесного, а Вождь воинства небесного ничего на это не говорит, кроме: «Сними обувь твою, ибо место, на котором ты стоишь, святая земля». Не думаете ли вы, что Иисус Навин был достаточно хорошо знаком с Торой, чтобы точно знать, на что тот указывает? Так же, как и мы с вами, держащие Писания перед собой, не думаете ли вы, что Иисус Навин в ту же секунду, когда Вождь воинства ему сказал: «Сними обувь твою», он увидел Моисея у себя перед глазами, — вот каким величайшим ощущением это было, что Ангел Господень на самом деле пытался... Как вы думаете, случайно ли он это сказал, или, может быть, он специально пытался показать Иисусу Навину: «Каким святым переживанием является то, что ты вскоре испытаешь. Ты встретишься с Богом Горящего Куста». Это было не случайно. Это было как раз то, что он делал.[bb]


Переходим к Книге Судей. «И пришел Ангел...» Кто из вас верит, что именно Бог вывел Израильтян из Египта? Вы напугали меня до смерти. Поднимайте руки. Сделайте вид, что вы кого-то приветствуете — мы не вменим вам это в вину. Хорошо? Это замечательный банальный вопрос, потому что во второй главе, первом стихе Книге Судей сказано так: «И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: "Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим — дать вам, и сказал Я: не нарушу завета Моего с вами вовек"». Итак, неужели мы встретили соперника — ангела- жулика, потому что у нас возникла проблема! У нас появился ангел-жулик, который ходит по земле и говорит: «Эй, ребята, это я все сделал! Вы что, меня не узнаете? Я — тот, кому вы должны поклоняться. Именно я вывел вас из

Египта. Разве вы меня не помните? Это я вам рассказал о красном веществе над дверью». Вы плотно поели, вы награбили горы золота и украшений у египтян. Позвольте мне еще раз это прочитать. «И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: "Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим — дать вам, и сказал Я: не нарушу завета Моего с вами вовек"». Дамы и господа, единственный, кто, согласно Писанию, мог так сказать, — это Сам Бог. У нас есть стих, у нас есть глава, где Яхве Сам сказал: «Я выведу вас из земли Египетской. Это Я обращался к вам». Именно Бог даровал им завет на горе Синай, не так ли? Или не так? Потому что к этому моменту все мы уже должны в этом сомневаться. Кто говорил на горе Синай? В Писаниях нам сказано, что это был Яхве. Бог Авраама, Исаака и Иакова говорит Израилю о заповедях и Завете. Однако когда вы доходите до Книги Судей, то там некий ангел-жулик говорит: «Нет, это был я. [cc] И я вам говорил, что не нарушу завета моего с вами».

Я считаю, что это более чем интересно и стоит нашего внимания. Потому что Ангел Господень, Ангел Божий и Сам Бог «состязаются» за одни и те же места Писания.[dd] Согласитесь ли вы с этим? Итак, я оставлю этого ангела на скале. Мы пока не станем делать никаких выводов, потому что это было бы преждевременным, и это было бы «небрежным» богословием, если бы мы взяли только лишь эти места Писания и на их основании пришли к какому-то заключению. Я не собираюсь приходить к какому-либо заключению, потому что нужно еще так много всего рассмотреть. Но я лишь хотел показать вам очень маленький кусочек — что есть материал для изучения. Есть то, что требует рассмотрения. Все не такое черно-белое, как нам того бы хотелось. Согласитесь ли вы со мной в этом теперь? Некоторые вещи — таинственные. Осмелюсь предположить, что большинство из вас никогда даже не смотрели на это с такой стороны. И я вас в этом понимаю. Большинство людей будут пытаться доказать Троицу или божественность Христа, или что угодно еще, о чем они хотят говорить на эту тему, используя новозаветные Писания. А как насчет всего этого? Это является столь же таинственным.

Итак, давайте перейдем к одному из моих любимых


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.