Независимый Театр Пластики и Танца — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Независимый Театр Пластики и Танца

2019-09-04 205
Независимый Театр Пластики и Танца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Независимый Театр Пластики и Танца

ИНДИГО

 

 

Возрастные группы

4 – 5 лет,5-6 лет, 7-8 лет, 9-11 лет, 12–17 лет

 

 

Руководитель театра и составитель программы

Гарасюта Анастасия Олеговна

г. Санкт-Петербург, 2019 год

Независимый Театр Пластики и Танца

«ИНДИГО»

Введение

 А вторская программа творческого развития детей дошкольного и  школьного возраста от 4 до 17 лет.

Отличительные особенности этой программы от других можно рассмотреть на примере занятий хореографией:

 Научиться танцевать любой танец не сложно и достаточно быстро, этому можно обучиться в любом кружке всего за несколько месяцев, а вот уметь танцевать – это навык, который нарабатывается временем, требует большой работы над собой, и к сожалению,  далеко не у каждого это получается.

Принципиальное отличие одного от другого, в том, что при первом варианте дети заучивают придуманные преподавателем движения, в определенной последовательности и под определенную музыку, и если сменить обстановку, музыку, убрать преподавателя, то происходит примерно следующее: ребенок либо повторяет, то что было поставлено (но под другую музыку и без коллектива, возможно, это смотрится уже не так красиво), либо теряется и отказывается вообще что-либо показывать.

      Умение же танцевать представляет собой импровизацию, которая исполняется с учетом музыки, которая играет; места; ситуации; костюма и т.д. С одной стороны, кажется, что для этого нужен большой опыт, много времени и что ребенок с этим не справится, но при изменении методики преподавания это становится возможным.

      Главные инструменты артиста театра – это тело, эмоции и слово. Именно умение слушать, понимать, владеть своим телом, эмоциями и речью дают те самые навыки, способные удивлять зрителя.

Задачи театра «Индиго»:

- научить чувствовать и понимать свое тело

- развить физические данные ребенка

- развить навыки работы в коллективе

- научить слушать музыку и двигаться под музыку

- дать знания в области современной, классической хореографии и актерского мастерства

- развить навыки сценической речи

- помочь раскрепоститься и раскрыть индивидуальные способности ребенка

Цели программы:

Раскрыть в детях индивидуальность, научить работать в группе для совместного творчества.

           Создать благоприятную атмосферу для развития детского творчества.

Главная цель НТПТ «ИНДИГО» - создание детской творческой группы для постановки музыкально-пластических спектаклей.

   

Для реализации данной программы потребовалось найти новую методику преподавания, так как старые не давали возможности раскрыть потенциал ребенка полностью. Таким образом, за несколько лет работы использовав разные подходы и методики, сформировалась своя  индивидуальная методика, которая была названа «методикой сотрудничества».

Главное правило этой методики: сотрудничество ребенка и преподавателя.

Что это дает:

во-первых: интерес детей к совместному творчеству с педагогом гораздо выше, чем к простому выполнению команд,

во-вторых: ребенок проявляет себя с разных сторон и помогает тем самым преподавателю раскрыть все способности, заложенные в ребенке,

в-третьих: идей для творчества гораздо больше, нежели когда думает только преподаватель.

В порыве творчества дети увлекаются, творческий процесс захватывает, практически каждый ребенок желает предложить свою идею. В такие моменты дети, как правило, проявляются индивидуально, в группе им становится заниматься сложно, именно поэтому наша программа, помимо творческих заданий включает в себя групповые упражнения такие как: ОФП (физические нагрузки и растяжка), разминки, танцы-тренинги, синхронные упражнения, упражнения на доверие и др.

Направления программы

Музыка, Пластика, Театр!

Что означают это три слова и какую роль они играют в программе обучения?

 

Актерское мастерство и Сценическая речь.

Навыки, приобретаемые в актерских тренингах, помогают как в жизни, так и на сцене.

Главная задача раскрепостить ребенка, помочь избавиться от физических и психологических зажимов, если они имеются. Научить правильно, использовать эмоции, играть разные роли, придать уверенности в себе. Проигрывая различные роли, ребенок учится находить выход из любых ситуаций на примере своего героя.

В программу входят:

1.Тренинги на сплочение

2.Упражнения на развитие коммуникабельности и уверенности в себе

3.Арт-терапия

4.Упражнения на развития образности и эмоциональности

5. Упражнения по сценической речи

Все выше перечисленное не разделяется в этой программе, в течение занятия мы охватываем упражнения из разных сфер и музыки, и танца, и театра.

 

Спортивная гимнастика

Направление, которое преподается отдельной дисциплиной в театре.

 Главная задача дисциплины  развитие физического аппарата, силы, выносливости, техническая подготовка, воспитание тела артиста.  Проучивание трюковой базы. 

В программу входят:

1﷒ Трюковая база: стойка, мостик, переворот, бочка, фляк, рондат, сальто

2﷒ Закачка мышц

3﷒ Растяжка

 

ЭТАП

ЭТАП

ЭТАП

                                    Свободный танец. Авторский танец.        

На этом этапе учащийся уже владеет основными танцевальными навыками, умеет координировать, импровизировать и может самостоятельно создавать хореографический текст. Задания на импровизацию, координацию становятся сложнее. На этом этапе начинается сотрудничество педагога и ученика.

                                                             

3. Некоторые упражнения используемые преподавателем на занятиях.

 

  Тема   Описание темы, примеры упражнений.
Возраст 1. Пространство Цель: Научить чувствовать окружающее пространство, использовать его в своем творчестве. Ребенок выполняет упражнение, которое задает педагог. Предлагает свои примеры для исследования пространства. Упражнения: «Солнечный зайчик» - по примеру солнечного зайчика, перемещаться по залу, стараясь задействовать все пространство. Задача педагога проследить и помочь, чтобы ученики, исследуя пространство, находили различные варианты и траектории (новые рисунки, переходы).
2. Уровни Цель: Научить использовать различные уровни в постановках и импровизации. Тема уровни изучается вместе с темой пространство. Нижний уровень: Партер: все упражнения и движения, которые выполняются на полу. Лежа сидя; перекаты, ползание и др. Средний уровень: Все что выполняется в положении стоя. Верхний уровень: Прыжки, выпрыгивания трюковые элементы, движения на полупальцах. 1. Упражнение: «как живет бабочка?» В упражнении необходимо показать 3 момента из жизни бабочки: 1. гусеница, 2. кокон, 3. бабочка. 2. Предложить ребятам самим вспомнить и показать где еще в жизни встречаются примеры разных уровней  
3. Рисунок танца Цель: Создание сплоченного коллектива. Задачи: Научить ориентироваться в пространстве и выстраиваться в различные фигуры. Развить умение чувствовать всех участников группы, безопасно и слаженно передвигаться во время постановки. Проучивание фигур: Круг, линия, колонна Диагональ, клин, шахматы Квадрат, трапеция Упражнение: дети под музыку двигаются по залу (можно в определенном стиле или образе) по окончанию музыки выстраиваются в рисунок заданный преподавателем.    
4.  Музыкальный слух Цель: развитие музыкального слуха ребенка, умения слушать и импровизировать на музыку. Упражнения: 1.Прослушивание музыкальных композиций. 2. Определения характера музыки, темпа, ритма. 3. Создания образа на музыку (кому она подходит?) 4.Импровизация в соответствии с образом, темпом, ритмом, характером музыки. 5.Разыгривание истории.
5. Ритм Цель: Развитие чувства ритма, знакомство с разными ритмами, со счетом. 1.Изучение разных ритмов. 2.Сильные доли. Упражнения: -Ходьба в ритм. Сначала под хлопки, затем под музыку. - Повтор хлопков за педагогом.
6. ОФП Цель: Развитие физических данных (прыжка, шага, выворотности,  устойчивости, выносливости) Упражнения: 1.Кошка, книжка, лодочка, корзинка, бабочка, велосипед, галочка, ласточка, морская звезда, улитка, березка. 2. Окошечко, змейка, парашют, бочонок, коробочка, лягушка, кувырок назад, мостик с колен, мостик с пола, собака. 3. Шпагаты, мостик с отрыванием рук и ног, стойка на руках у стены, кувырок вперед, релеве лянт лежа на спине и на животе. 4. Упражнения для стоп сидя на полу. 5. Прыжки: простой, поджатый, разножка, комбинации. 6. Старший возраст. Перевороты, колеса, провесные шпагаты.  
8.   Работа с воображаемым предметом Цель: Развитие воображения и актерских навыков, умения импровизировать. Упражнения: - Преподаватель загадывает одному из детей предмет, а тот жестами и пластикой должен показать, чтобы остальные ребята угадали, что он показывает. - загаданный или выбранный самим учеником предмет, ребенок показывает жестами, мимикой, пластикой и танцем под музыку, а зритель угадывает  
9. Работа с настоящим предметом Цель: Научить ребенка творческому мышлению. Необычному использованию предметов в импровизациях и постановках. Упражнение: 1. Преподаватель предлагает любой предмет, например мяч, дети поочередно импровизируют, как можно использовать этот предмет. 2. Ребенок сам выбирает предмет и, импровизируя в танце, старается показать все возможные вариации использования этого предмета.
10. Работа с эмоциями Цель: изучить различные эмоции, такие как радость, грусть, гнев, хитрость, удивление и другие. Научить показывать эмоции и использовать их в постановках. Упражнение: 1. Тренировка перед зеркалом. Дети показывают эмоции, которые называет преподаватель, смотрясь в зеркало, они корректируют и запоминают движение своего лица. 2. В свободной ходьбе по залу дети учатся выражать эмоции всем встречающимся. 3. Импровизация на тему эмоции. Показать пластикой тела определенную эмоцию. 4. Уловить настроение музыки и передать его в танце.  
11. Работа с образами. Цель: Раскрепостить ребенка, научить его показывать разные образы, перевоплощаться в разных героев. Под темы: - животные - насекомые - растения - птицы - природные явления - времена года - стихии и др. Упражнения: - игра «крокодил» жестами и мимикой показать, заданный педагогом образ, так чтобы другие члены группы угадали его. - усложнение игры «крокодил» показ образа под музыку и с использованием танцевальных элементов. - показ образов в парах тройках. Их взаимодействие.  
12. Этюдные работы Представляют собой мини-танцы поставленные преподавателем, продолжительностью 1-2 минуты, поставленные как для проучивания какого-нибудь танцевального элемента, так и для определенного танцевального подхода.  Могут проучиваться, начиная со 2-го или 3-его занятия, к открытому уроку в конце полугодия таких этюдов должно быть 3-5. Например: 1.Этюдная работа «Головастики» - направленная на изучения всевозможных движений головы. Проучиватся в форме игры. Включает в себя различные движения головой. 2. Этюдная работа «Марионетки» - направленная на изучение такого подхода, как изоляция (раздельное движение каждой частью тела; головой, руками, плечом, коленом и тд.). Помогает почувствовать свое тело и научиться им управлять. 3. Этюдная работа «Лягушачья дискотека» - этюдная работа на проучивание различных видов прыжков.  
13. Сказки Цель: Развитие воображения, образного мышления, умения воплощать задуманные идеи в жизнь. На одном из занятий преподаватель дает задание нарисовать любимую сказку из книги или собственного сочинения. Затем каждую сказку вместе с группой преподаватель разбирает по ролям, дети ее проигрывают (превращая сказку в танцевальный спектакль), а затем все вместе обсуждают, что получилось. В этом упражнении ребенок учится выступать в роли постановщика, автору сказки предоставляется полная свобода выбора (раздача ролей, выбор музыки, движений и тд.)
14. Постановка  общей сказки  или истории. Цель: Развить коллективное мышление, умение работать в группе, проявлять лидерские качества, но при этом сотрудничать с другими. Упражнение: Преподаватель подбирает музыкальный материал, на свое усмотрение выбирает тему постановки или предлагает это сделать детям. После прослушивания музыки дети могут зарисовать, записать возникшие образы или составить свою историю, сказку. Далее проходит обсуждение историй, выбирается одна или составляется общая. Постепенно в сотрудничестве группы и преподавателя рождается постановка с элементами детского творчества и импровизации.
15. Групповые тренинги на доверие. Цель: Раскрепостить ребенка, научить взаимодействовать с другими членами группы. Развить коммуникабельность, убрать зажимы, страх сцены и т.д. Упражнения: На доверие: введение в парах, круг друзей.
16. Сценическая речь Цель: Научить ребенка свободно владеть речевым аппаратом. Уметь говорить с правильной интонацией, использовать разную громкость, говорить спокойно, но четко и понятно для зрителя. Сочетать слово и движение в импровизации. Упражнения: На произношение, технические упражнения, скороговорки, пение, стихи.

Независимый Театр Пластики и Танца

ИНДИГО

 

 

Возрастные группы

4 – 5 лет,5-6 лет, 7-8 лет, 9-11 лет, 12–17 лет

 

 

Руководитель театра и составитель программы

Гарасюта Анастасия Олеговна

г. Санкт-Петербург, 2019 год


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.