Аудит эффективности использования государственных средств — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Аудит эффективности использования государственных средств

2019-08-27 296
Аудит эффективности использования государственных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственный аудит — неотъемлемая составная полномочий ведущего субъекта государственного аудита — Счетной палаты РФ, задачи и функции которой в соответствии с действующим законодательством можно представить следующим образом:

• организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• аудит результативности достижения стратегических, оперативных и тактических целей социально-экономического развития Российской Федерации в их пространственном и временном измерении;

• определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами, в том числе для целей стратегического планирования;

• анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения государственными и иными ресурсами, выработка предложений по их устранению;

• оценка правомочности и эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения

исполнения обязательств другими способами но сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов;

• определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годовых отчетов об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

• контроль законности и своевременности движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации;

• обеспечение мер по противодействию коррупции в пределах компетенции Счетной палаты Российской Федерации.

Технологическим базисом государственного аудита является набор контрольно-аналитических процедур, которые осуществляются на основе специально разработанных стандартов, технологий и методик. Нормативно порядок проведения аудита регламентируется стандартом финансового контроля СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств

1. Существенную помощь оказывают «Общие правила проведения контрольных мероприятий» и «Методические рекомендации по оценке коррупционных рисков при использовании бюджетных ассигнований, контролю эффективности реализации программ по противодействию коррупции».

В них содержится нормативное закрепление таких понятий, как контрольное мероприятие — организационная форма осуществления контрольно-ревизионной деятельности, объект контрольного мероприятия — государственные и муниципальные органы, организации и учреждения, предмет контрольного мероприятия — средства федерального бюджета и внебюджетных фондов, ФОМС, Центрального банка, федеральная собственность, государственные заимствования, долговые обязательства и кредиты.

Что касается коррупции и бюрократизма в государственном управлении, то в качестве ее индикаторов рассматриваются важнейшие признаки (сигнальные и социально-нейтральные) коррупционно-бюрократической пораженности государственных структур и должностных лиц. Указанную систему показателей можно выстроить в трех измерениях:

1) нормативное правовое измерение, включающее нормативно-правовое обеспечение противодействия коррупции и дебюрократизации, а также критерии и показатели, по которым проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и государственных управленческих решений;

2) институциональное измерение — содержит всю необходимую информацию для внедрения в деятельность государственных органов противо- коррупционных и антибюрократических механизмов;

3) измерение экономическое — перечень таких показателей, как наличие плана противодействия коррупции овладения научным стилем управления, адекватность его финансового обеспечения, динамика финансовых нарушений, результативность использования финансовых средств, выделенных для борьбы с коррупцией. При этом учитываются не только валовые статистические показатели (наподобие количества «посадок» коррупционеров или объема вскрытых финансовых нарушений), но и качественные индикаторы.

Итоги аудиторского анализа доводятся до президента, парламента и правительства России. Некоторые материалы в случае необходимости направляются в прокуратуру и другие правоохранительные органы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.