Антикоррупционное декларирование — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Антикоррупционное декларирование

2019-08-27 286
Антикоррупционное декларирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкретное нормативное правовое закрепление институт декларирования получил в 1995 г. после принятия Федерального закона об основах государственной службы. Свою конструктивную роль сыграл указ Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 г. № 484 «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе». Затем нормы о декларировании были включены в федеральные законы от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 20), от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 15), от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 6), от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В 2009 г. Президент Российской Федерации издал пакет указов, которыми были утверждены:

— положение о проверке антикоррупционных деклараций на предмет их полноты и достоверности;

— перечень государственных должностей, должностей федеральной государственной службы и должностей некоторых других госструктур, при назначении на которые и замещении которых работники должны предоставлять указанные сведения. Аналогичные перечни вскоре были созданы и в субъектах федерации;

— порядок публикации деклараций в СМИ и на интернет-сайтах;

— механизм проверки и контроля представляемых сведений с обязательной защитой государственной, налоговой и банковской тайны;

— порядок размещения деклараций в сети Интернет.

Указанные документы обеспечили логическую завершенность процедуры антикоррупционного декларирования, обеспечили не только сбор и выборочный анализ деклараций и справок о приобретении права собственности, но проведение детального сравнительного исследования доходов и расходов на крупные приобретения и сделки. Учитывается также возможность отказа одного из супругов представлять необходимые сведения; неполноты и неточности представленных данных; ошибочности или заведомой ложности сведений с попыткой скрыть или завуалировать коррупционные действия.

Не менее значимым для антикоррупционного оздоровления аппарата стало принятие федеральных законов от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и от 7 мая 2013 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Декларационные сведения в обязательном порядке должны содержать информацию: о счетах (вкладах) и наличных денежных средствах в зарубежных банках; о государственных ценных бумагах иностранных государств, облигациях и акциях иных иностранных эмитентов; о недвижимом имуществе и обязательствах имущественного характера, находящемся за пределами России[1]. Целый ряд позиций должны быть подкреплены соответствующими справками, актами, договорами и свидетельствами.

Легитимация лоббизма

Лоббизм (англ, lobbyism — лоббизм, lobby — «место в монастыре», «коридоры власти», «кулуары в парламенте») определяется как деятельность отдельных физических лиц или групп в отношении органов государственной и местной власти с целью оказания влияния от имени и в интересах конкретного заказчика на разработку и принятие соответствующих законодательных актов и административно-управленческих решений. Тем самым подчеркивается, что лоббизм — это форма «артикуляции, агрегированию и реализации»[1] интересов различных субъектов и групп в органах власти и государственного администрирования. Потребность в лоббировании появляется в том случае, если экономический интерес не может быть успешно реализован без соответствующего политико-государственного содействия. Его базовая сущностная характеристика — воздействие на государственные органы со стороны частных и общественных организаций, приведение в соответствие власти фактической и власти реальной.

Известны три основные формы лоббизма: прямой, косвенный и внутренний. Прямой лоббизм — это целенаправленная работа с представителями соответствующего государственного органа или организации с целью принятия решения, отвечающего конкретным интересам заказчика. Главная форма работы — диалог, обсуждение, убеждение. Косвенный лоббизм — организация разного рода PR- и GR-кампаний, организация коллективных петиций и писем, проведение целенаправленных мероприятий с целью оказания внешнего давления на властные структуры в поддержку или в целях принятия того или иного выгодного для компании — инициатора решения. В этом случае все делается не непосредственно, а как бы исподволь в естественно текущем режиме. Внутренний лоббизм — деятельность отдельных чиновников (депутатов) либо группы штатных работн и ков-лоббистов внутри соответствующего органа с целью принятия заинтересованного, чаще всего вполне законного, но принятого в приоритетном порядке и в соответствующей редакции решения.

Современный российский лоббизм только формируется, существует он практически нелегально и поэтому не может считаться полноценными институтом взаимодействия государства и гражданского общества. Коррупционная (включая кумовство, протекцию, противоправное покровительство и патронирование) составляющая в сфере лоббистских отношений достаточно существенна. Необходима его легализация и профессионализация, необходим федеральный закон «О регулировании лоббистской деятельности», необходимо разрушение сложившегося в обществе мнения о том, что лоббизм — это «слияние бизнеса и власти», «приватизация государственных функций» и обязательно коррупция.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.