Для воспитанников старших, подготовительных групп — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Для воспитанников старших, подготовительных групп

2019-08-27 284
Для воспитанников старших, подготовительных групп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

по дополнительному образованию

 «В объективе» - детская журналистика

Для воспитанников старших, подготовительных групп

На 2015-2017 учебный год

 

                                                                                                   Воспитатель I К.К.

                                                                                                   Климова Ольга Сергеевна

 

Содержание

Раздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка_____________________________________________ 3

 

1.2.  Содержание психолого-педагогической работы__________________________ 7

 

1.3. Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры_________11.

II Раздел ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности кружка_________________________12

 

2.2. Задачи воспитания и развития детей старшей и подготовительной групп по четырем образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)_______________________________________________________ 14

2.3. Перспективное планирование кружка «В объективе» (Детская журналистика) на 2015-2016 уч. год.___________________________________________________ 19

2.4. Перспективное планирование кружка «В объективе» (Детская журналистика) на 2016-2017 уч. год.___________________________________________________ 24

 

2.5.   Взаимодействие педагога с родителями и воспитателями в процессе кружковой деятельности____________________________________________________31

 

Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Объем учебной нагрузки____________________________________________ 32

 

3.2. Материально – техническое обеспечение Программы_______________________ 36

 

3.3. Методическое обеспечение Программы_______________________________ 37

 

 

Раздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предусматривает создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программа кружковой работы «Детский канал СГ 3» (детская журналистика) охватывает четыре образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;

 

Мир ближайшего окружения старших дошкольников достаточно прочен и ясен, в сознании ребенка накоплен некоторый информационный багаж, который необходимо постоянно пополнять. Мы, взрослые, должны направить процесс познания на содержательное упорядочивание информации, установление осмысленных взаимосвязей (в том числе причинно-следственных) нашего мира, дальнейшее формирование положительного отношения к миру. Важный момент, влияющий на развитие познавательных способностей, – наличие у детей интереса к познавательной деятельности, т.е. познавательная мотивация.

В настоящее время педагоги и специалисты дошкольных учреждений очень часто сталкиваются с проблемой неумения детьми вести диалог друг с другом и с взрослыми, не богатым словарным запасом детей, монотонностью и невыразительностью детской речи. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

Теоретическим фундаментом исследований в области развития речи дошкольников являются представления о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста, выдвинутые в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развития речевой деятельности можно передать в следующих положениях:

· речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;

· язык и речь представляют собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития – развития мышления, воображения, памяти, эмоции;

· ориентировкой ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.

Исследования, взгляды ученых на природу языковых способностей были учтены при составлении данной программы.

Дети старшего дошкольного возраста нуждаются в общении, в реализации своих творческих задумок, мы должны научить их этому, так как общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я и общество», «Я в обществе».

     Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И начинать её следует в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством является художественно-творческая деятельность ребенка в детском саду.

Художественно-творческая деятельность дошкольников является эффективным средством формирования эстетического отношения к миру, развития художественно-творческих способностей, средством формирования субъективно-ценностного отношения к продуктивному, созидательному труду, формирование субъективной позиции ребенка в деятельности.

 

     Основополагающим направлением программы является помощь дошкольнику в ощущении себя свободной полноценной личностью, равноправно с взрослыми включенной в систему коммуникации общения.

    Основными принципами реализации программы являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ), взаимосвязь с НОД по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, изобразительной деятельности, свободной, игровой деятельностью детей и др., сотрудничество взрослых и детей, педагогов и родителей.

Основным видом деятельности дошкольников является игра. Следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование. Играя в журналистов, мы многому учимся, потому что детская журналистика дает огромные возможности для активизации познавательной активности, раскрытия художественно-творческого потенциала, речевого развития и социализации детей.

Маленьким журналистам до всего есть дело. Играя, они могут побывать и в Антарктиде, и в джунглях Амазонки, полететь в космос. Так же они могут познакомиться с людьми различных профессий: врачами, пожарниками, строителями… Они рассказывают обо всех праздниках, события, которые происходят в стране, в детском садике. Одним словом, детским журналистам интересно все!

А если еще у маленьких журналистов есть свой собственный телевизионный канал, то это их еще больше объединяет и придает их деятельности значимость и делает ее более вариативной и свободной.

Настоящая программа является существенным дополнением в решении важнейших воспитательных и образовательных задач, предусматриваемых ФГОС ДО. 

Актуальность: Мы живем в век открытий и потрясений, в век телевидения и Интернета. Современная жизнь динамичная, сложная, быстроменяющаяся.  Необходимо помочь ребенку войти в современный мир, найти свое место в жизни, быть активным, успешным, коммуникабельным, целеустремленным, ориентированным на самообразование. Детская журналистика – это деятельность, способная сориентировать ребенка в современном мире, дать ему зачатки тех личностных качеств, которые необходимы современному человеку.  

 

Содержание психолого-педагогической работы

Содержаниепсихолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Значимые для разработки и реализации кружковой программы характеристики - возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей и подготовительной групп.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры.

- Ребенок  проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: художественно –эстетической, речевой, познавательной, игровой, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области журналистской деятельности и тех ее областей, которые охватывает данная конкретная журналистская деятельность ребенка; дошкольник способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

- В соответствии с п. 4.7 ФГОС ДО целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей до школьного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К концу года будут знать

- особенности телевизионных жанров, газетных жанров: заметки, отзыва, зарисовки, интервью, репортажа;

- что такое макет газеты, построение телевизионной передачи, новостей;

Будут уметь:

- собирать информацию;

- высказывать свои убеждения;

- размышлять на заданную тему;

- анализировать отснятый материал, оформление и содержание печатного издания;

- работать в команде.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ü Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;

ü Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

ü Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации;

ü Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться;

ü Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);

ü Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

ü Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ü Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

ü Знакомить детей с проектной деятельностью. Формировать у детей представления об авторстве проекта; создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.);

ü Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками;

ü Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие;

ü Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

ü Обогащать представления детей о профессиях;

ü Прививать чувство благодарности к человеку за его труд;

ü Продолжать знакомить с культурными явлениями, их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения;

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ü Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

ü Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

ü Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

ü Продолжать развивать речь как средство общения.

ü Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.);

Формирование словаря.

ü Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду;

ü Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно);

ü Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи.

ü Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

ü Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить;

ü Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

ü Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь.

ü Развивать умение поддерживать беседу;

ü Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

ü Развивать монологическую форму речи;

ü Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

ü Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

ü Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;

ü Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ü Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

ü Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

ü Воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.

ü Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

ü Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ü Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

ü Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

ü Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям.

ü Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям

труда.

ü Формировать потребность трудиться.

ü Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, добиваться результатов.

 

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ü Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

ü Формировать интерес к людям новых профессий: менеджер, рекламный агент, фермер, художник-дизайнер и т. д.

ü Рассказывать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.

ü Учить детей графически изображать пространственные отношения и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы; передвигаться в пространстве, используя стрелки — указатели движения, планы, схемы маршрутов.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ü Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

ü Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть.

ü Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

ü Совершенствовать речь как средство общения.

ü Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений.

ü Помогать осваивать формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т. п.).

Формирование словаря

ü Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

ü Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.

ü Помогать усваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

ü Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Звуковая культура речи

ü Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Грамматический строй речи

ü Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

ü Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Связная речь

ü Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

ü Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

ü Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

ü Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

ü Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

ü Учить придумывать броский краткий текст рекламы.

ü Научить овладеть детей пишущим инструментом, освоить конфигурацию печатных букв и основных элементов письменных букв.

Художественная литература.

ü Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизация (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

ü Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

 

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ü Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

ü Развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение.

ü Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

ü Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, аппликации, используя выразительные средства.

 


2.3. Перспективное планирование кружка «В объективе» (Детская журналистика) на 2015-2016 уч. год.

 

Месяц Время 1 неделя Время 2 неделя Время 3 неделя Время 4 неделя Время   5 неделя
Сентябрь 15.30- 16.30 2 раза в неделю Просмотр презентации «Профессия журналист» Просмотр первого выпуска новостей, рассказывающего о летних каникулах. Оформление уголка «Детский канал СГ 3» Подготовка различных атрибутов для дальнейшей работы на детском канале (бейджики, флажки…), разучивание девиза канала «Мы отличная команда…» 15.30- 16.30 2 раза в неделю Знакомство детей с профессиями: «Оператор», «Репортер», «Редактор», «Диктор», «Звукооператор» Театрализованная игра «Мы снимаем новости» Изготовление маленьких открыток для всех воспитателей к празднику «Дню дошкольного работника», большой открытки «С Днем воспитателя» для поздравления родителями воспитателей. 15.30- 16.30 2 раза в неделю Работа над выпуском «Детсадовских новостей»: проговаривание сюжета, распределение ролей - «кастинг»: выбор диктора канала, корреспондентов и др.; разучивание текста (совместно с родителями); обыгрывание сценария, работа над правильностью речи детей (диалог, монолог). 15.30- 16.30 2 раза в неделю Начало съемок «Детсадовских новостей»: выбор места съемок, поздравление воспитателей с праздником, съемка заполнения родителями большой поздравительной открытки «С Днем воспитателя»;   Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации 15.30- 16.30 2 раза в недлю Работа по развитию речи: Д/и «Возьми интервью у осеннего леса» с использованием сем моделей, «Телевизор»   Совместная поездка воспитателя, родителей и детей к педагогам- ветеранам, работавшим в дошкольном учреждении, поздравление их с профессиональным праздником.   Начало работы над проектом фотовыставки «Осенний калейдоскоп»
Октябрь      15.30- 16.30 25 ми 2 занятия Кинопутешествие: просмотр фильма из серии «Мои любимые друзья зверята» Изготовление афиш к «Детсадовским новостям» (на компьютере и на ватмане (детьми) 15.30- 16.30 2 раза в неделю Участие канала СГ 3 в организации фотовыставки «Осенний калейдоскоп» (изготовление и распространение рекламных листовок с условиями проведения конкурса) ОД «Профессия - фотокорреспондент» 15.30- 16.30 2 раза в неделю Презентация 2 выпуска «Детсадовских новостей»; открытое мероприятие, посвященное Дню рождения канала СГ 3 (23 октября) 15.30- 16.30 2 раза в неделю Игровая неделя 15.30- 16.30 2 раза в неделю Беседа: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»   Разучивание песни «Мы команда видиоканала СГ 3» на музыку песни капитанов из КВН.   Начало работы над журналом (альманахом) «Маленькие журналисты»
Ноябрь 15.30- 16.30 2 раза в неделю Игра-развлечение «Путешествие с Суперзнайкой» Ознакомление с периодическими изданиями для детей: «Непоседа», «Мурзилка», «Золотая Антилопа»… Презентация «История детского журнала»   Подбор материала для газеты «В объективе» (фотографии, темы, названия…), начало оформления газеты 15.30- 16.30 2 раза в неделю Игры по развитию речи: интерактивная игра «Скажи правильно»; Игра «Вопрос-ответ» (напольная игра с фишками и кубиком)   Театрализованная игра по произведению Чуковского «Мойдодыр» (актерское мастерство) 15.30- 16.30 2 раза в неделю Выпуск печатной газеты «В объективе» для родителей и воспитателей д/с (7 экземпляров); дооформление детской газеты детьми.  Окончание проекта фотовыставки «Осенний калейдоскоп». Открытое мероприятие посвященное закрытию фотовыставки «Осенний калейдоскоп»   15.30- 16.30 2 раза в неделю Сюжетно ролевая игра «Журналисты»   Интерактивные игры по развитию речи (дети сами управляют игрой) 15.30- 16.30 2 раза в неделю Кинопутешествие: просмотр фильма из серии «Мои веселые друзья зверята»  Фотографии с любимыми животными для журнала «Суперзнайка» (фотошоп)   Игра «Самый внимательный» (игры на память, внимание)
Декабрь 15.30- 16.30 2 раза в неделю   Работа над выпуском «Детсадовских новогодних новостей»: проговаривание сюжета, разучивание текста (совместно с родителями); обыгрывание сценария, работа над правильностью речи детей (диалог, монолог, мелодика речи, темп, ритм), подбор костюмов, придумывание вместе с детьми оформление студии. 15.30- 16.30 2 раза в неделю Съемка дикторов и Деда Мороза в студии (оформление студии, костюмы, подготовка атрибутов для съемки, проговаривание слов, обыгрывание сюжета); помощь родителей в процессе съемки 15.30- 16.30 2 раза в неделю Съемка видеописем Деду Морозу (три видеописьма)   Съемка сюжетов: дети сидят в кругу и думают, как поздравить воспитателей; репортаж о странных событиях в д/с.   Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации 15.30- 16.30 2 раза в неделю Съемка уличных сюжетов   Просмотр отснятого материала, выбор лучших кадров. Беседа «Волшебство монтажа» Изготовление афиш к  новогодним «Детсадовским новостям» (на компьютере и на ватмане (детьми) 15.30- 16.30 2 раза в неделю Открытое мероприятие: Презентация 3 выпуска «Новогодних детсадовских новостей» (показ новостей воспитателям, детям и родителям) Начало сбора фотоматериала для фотовыставки «Зима глазами детей» (дети самостоятельно фотографируют зимнюю природу, друг друга, свои новогодние поделки…)
Январь  

  Каникулы

15.30- 16.30 2 раза в неделю   Съемка сюжета «В здоровом теле, здоровый дух» (интервью с медицинскими работниками и педагогами по физическому воспитанию д/с)   Оформление детской газеты «В объективе» детьми (подбор фотографий, рубрик, названий, художественное оформление газеты на зимнюю тематику) 15.30- 16.30 2 раза в неделю Мастер-класс от родителей «Профессия оператор» (рассказ оператора о своей работе, показ оборудования с которым он работает, рассказ о том какое большое значение имеет качественный монтаж сюжетов)   Художественно-творческое задание «Самый лучший кадр» (нетрадиционное рисование, аппликация) 15.30- 16.30 2 раза в неделю   Презентация «Что такое промо - ролик» Игра-импровизация «Я снимаю промо - ролик про…»   Прочтение сценария промо-ролика «Маленькие журналисты»; беседа по данной теме; обыгрывание ситуаций, подготовка необходимого оборудования.  
Февраль 15.30- 16.30 2 раза в неделю   Игровая Неделя   «Поиграем?» - игры по желанию детей   15.30- 16.30 2 раза в неделю Неделя интервью с педагогами дополнительного образования: логопед, музыкальный работник, социолог, психолог    (использование, схем - моделей построения интервью) 15.30- 16.30 2 раза в неделю  Фотовыставка «Зима глазами детей» (выбор лучших работ, оформление фотографий, оформление самой фотовыставки)   Открытое мероприятие: ОД: Пресс -конференция детского канала СГ 3 «Мы одна команда» 15.30- 16.30 2 раза в неделю Презентация промо-ролика «Маленькие журналисты» Оформление поздравительных открыток небольших и одну большую в группу к «23 февраля» (14 шт)   Оформление Мини-плакатов посвященных предстоящему праздник «Пасха» для каждой группы (12 шт)
Апрель 15.30- 16.30 25 ми 2 занятия Беседа о предстоящем празднике «День космонавтики». Просмотр небольшого мини-фильма «12 апреля».    Актерское мастерство. Придумывание презентации к просмотренному фильму.     15.30- 16.30 2 раза в неделю   Художественно-твоческое задание: оформление плаката «В мире космонавтики»   Участие в окружном заочном конкурсе уголков по пропаганде безопасности дорожного движения. Оформление газеты «Перекресток» совместно с детьми и родителями.     15.30- 16.30 2 раза в неделю   Начало работы над проектом ко Дню Победы «Они сражались за родину» (сбор материала к проекту вместе с детьми)   Актерское мастерство. Придумывание сценария и обыгрывание клипа (детьми) к песне «Если очень захотеть можно в космос полететь…» 15.30- 16.30 2 раза в неделю  Продолжение работы над проектом ко Дню Победы «Они сражались за родину»     Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации   15.30- 16.30 2 раза в неделю   Презентация: «День Победы со слезами на газах», беседа   Художественно-творческая работа: рисунки детей к Дню победы.   Написание сценария к телеспектаклю «Василий Теркин»  
Май 15.30- 16.30 25 ми 2 занятия Литературно-музыкальная гостиная  «С Днем победы» (пение песни, рассказывание стихов детьми) Показ и съемка телеспектакля «Василий Теркин»   Оформление выставки детских рисунков «9 мая»   Написание сценария и съемка видеоматериала для передачи «Это моя семья» 15.30- 16.30 2 раза в неделю   Д/и по развитию речи     Открытое мероприятие в формате детской телепередачи «Это моя семья» (посвященный «Дню семьи»)   Огонек «Никто не забыт, ничто не забыто»   15.30- 16.30 2 раза в неделю     Игровая неделя. 15.30- 16.30 2 раза в неделю     Театральное мастерство (драматизация сказок, мультфильмов, рссказов…) 15.30- 16.30 2 раза в неделю     Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации.

 

2.4 Перспективное планирование кружка «В объективе» (Детская журналистика) на 2016-2017 уч. год.

Месяц Время 1 неделя Время 2 неделя Время 3 неделя Время 4 неделя Время   5 неделя
Сентябрь 15.30- 16.30 2 раза в неделю Проведение мероприятия совместно с родителями «Детсадовская почта» к 1 сентября.   Очередной выпуск детсадовской газеты «В объективе» (печатный и нарисованный вариант)   Просмотр короткометражного фильма «Что такое телепередача» Игра «Веселые вопросы»   15.30- 16.30 2 раза в неделю   Просмотр 4 выпуска «Детсадовских новостей» в музыкальном зале (дети, воспитатели старших и подготовительных групп и родители)   Подготовка различных атрибутов для дальнейшей работы на детском канале (эмблемы телепередач, флажки…) 15.30- 16.30 2 раза в неделю Кастинг на должность диктора «Детсадовских новостей»   Изготовление поздравительных таблоидов  для всех групп ко «Дню дошкольного работника»     15.30- 16.30 2 раза в неделю    Психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации   Совместная поездка воспитателя, родителей и детей к педагогам- ветеранам, работавшим в дошкольном учреждении, поздравление их с профессиональным праздником. 15.30- 16.30 2 раза в неделю Интервью с воспитателями и родителями «Что за праздник такой, «День дошкольного работника?»   Изготовление поздравительных открыток для дошкольных работников. Вручение открыток педагогам, поварам, медицинским работникам...
Октябрь      15.30- 16.30 25 ми 2 занятия   15.30- 16.30 2 раза в неделю Вспомним, как это было «Просмотр прошлогодних выпусков новостей»   Продолжение работы над журналом (альманахом) «Маленькие журналисты» (придумывание рубрик, подборка фотографий, продумывание оформления журнала)   15.30- 16.30 2 раза в неделю   Игротека (игры по развитию дикции и силы голоса): «Телевизор», «Возьми интервью у …», «Специальный репортаж», «Представь что…»   Игра- развлечение в формате детской познавательной телепередачи «Суперзнайка и К»   (изготовление пространственно-временного навигатрона ПВН -1 15.30- 16.30 2 раза в неделю   Актерское мастерство (театральные миниатюры): «Путешествие во времена динозавров», «Вот мы и на северном полюсе»     15.30- 16.30 2 раза в неделю Начало подготовки атрибутов, пошив костюмов, написание сценария к новогоднему телеспектаклю «12 месяцев» Продолжение работы над журналом (альманахом) «Маленькие журналисты».   ООД «Профессия- редактор журнала»    
Ноябрь 15.30- 16.30 2 раза в неделю   Подготовка атрибутов, пошив костюмов, написание сценария к новогоднему телеспектаклю «12 месяцев»   Выпуск печатной газеты «В о

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.