С дневным пребыванием детей «радуга» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

С дневным пребыванием детей «радуга»

2019-08-27 277
С дневным пребыванием детей «радуга» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «РАДУГА»

«РАДУГА УСПЕХА»

Специализация программы – обучение основам финансовой грамотности

                                                                                         Возраст детей: 7-14 лет

                                                                    Срок реализации: август 2019 года

                                                                      Автор - составитель: Ефремова О.С.

                                                                              начальник ДОЛ «РАДУГА»

 

с. Дубское

2019 год

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

 

1.Информационная карта программы…………………………………..........с.3

2. Пояснительная записка………………………………………………..........с.6

3. Концептуальные основы…………….………………………………...........с.9

4. Нормативно-правовое обеспечение программы…………………………..с.11

5. Содержание деятельности…………………………………………….........с.12

6. План   реализации программы…………………………………..................с.21

7. Система лечебно-профилактической работы в учреждении………………………………………………………………..........с.22

8. Организация питания (в том числе с лечебно-профилактическими составляющими)………………………………………………………….........с.23

9. Система информированияобщественности о деятельности

 лагеря, взаимодействие со средствами массовой информации…………....с.25

10. Система внешних контактов лагеря………………………………...........с.26

11. Кадровое обеспечение………………………………………………….....с.27

12. Материально-техническая база……………............................................с.28

13. Система контроля и оценки результативности

реализации программы……………………………………………………......с.29

Источники информации……………………………………………………….с.30

15. Приложение………………………………………………………………..с.31

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность программы

В летнюю смену 2019 года программа «РАДУГА УСПЕХА» будет направлена  на организацию содержательного досуга участников смены и предполагает проведение систематизированной работы по расширению знаний в области финансовой грамотности и применений их в практике. Программа  разработана в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

В современном обществе каждый уважающий себя человек должен быть финансово грамотным. Правильно ли мы пользуемся имеющимися у нас финансами? Как сделать так, чтобы наш капитал приумножался? На эти и другие вопросы ребята получат ответы в течение летней смены в лагере.

Смена учебной деятельности  на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках данной программы  с экономической направленностью  позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. 

В качестве научной основы программы выбраны:

- личностно – ориентированный подход, позволяющий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности (Е.В. Бондаревская);

- культурологический подход, с позиции которого воспитание рассматривается как «целенаправленное, построенное на научных основах, отражающее природу ребёнка и природу развития личности; организованное педагогом – профессионалом восхождение ребёнка к культуре современного ему общества, а также вхождение его в контекст культуры и развитие способностей жить в современном обществе, сознательно строить свою жизнь, достойную человека» (Н.Е. Щуркова);

 - деятельностный подход через игровые технологии;

- системный подход, позволяющий установить взаимосвязь полученных результатов с целями, задачами, содержанием и способами организации педагогического процесса.

Успешно реализуются технология коллективных творческих дел И.П. Иванова, игровые технологии Н.Е. Щурковой, С.А. Шмакова, внедряется в практику технология саморазвития личности школьника Г.К. Селевко.

 

 

Цель программы  

- создание условий для повышения уровня финансовой грамотности среди воспитанников.

Для достижения этой цели программа должна обеспечить решение следующих задач:

1) организовать: 

- безопасные условия пребывания воспитанников в лагере;

- разнообразные формы работы, направленные на развитие творческих, коммуникативных способностей воспитанников, на повышение финансовой грамотности и здорового образа жизни, в том числе и совместные с социально-культурными учреждениями городского округа и села.

2) способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.

3) сформировать:

- ключевые компетенции воспитанников на основе включения их в разнообразную творческую деятельность;

- качества, составляющие культуру поведения;

 - ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

- навыки общения.

4) привить ответственное потребительское поведение.

5) научить ребят грамотно вести личный бюджет и делать сбережения

 

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

    Методическое проектирование лагеря «РАДУГА» опирается на признанные достижения современной отечественной педагогики.

 

При создании концепции программы лагеря автор-составитель опирался на следующие идеи:

 

1. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

2. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

 

Принципы, положенные в основу программы:

1  1. Природообразность воспитания: предполагается обязательный учет половозрастных особенностей детей.

2. Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.

3. Деятельностный подход к воспитанию: организация жизнедеятельности детского лагеря как основы воспитательного процесса.

4. Дифференциация в воспитании: отбор содержания, форма методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями подростков.

5. Принцип открытости: участие в процессе воспитания максимального количества учреждений и людей.

6. Непрерывность процесса воспитания: преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка.

Содержанием программы предусмотрены следующие виды деятельности:

 

§ Общение – обмен личным опытом (во время игр, подготовки общелагерных дел)

 

§ Художественно-эстетическая деятельность – создание художественных образов, творчество, фантазия (при выполнении заданий творческого цикла)

 

§ Двигательно-спортивная деятельность – подвижность, физическая разрядка, выявление физических возможностей (во время коллективных подвижных игр)

 

§ Организаторская деятельность – формирование организаторских умений и навыков (при подготовке и проведении КТД, управлении жизнедеятельностью лагеря).

 

 

Данная программа  разработана также и в связи с необходимостью усиления внимания государства и общества, общественных организаций, СМИ к организации оздоровления, занятости и отдыха детей в каникулярное время.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.   В ходе реализации программы воспитанники лагеря совершают увлекательное путешествие по Радужной стране.   Цифра 7 и цвета Радуги являются направляющими в нашей программе. Каждый день дети будут сталкиваться с цифрой семь и цветами во всех их проявлениях.

В основу содержания программы заложен тематический день – это день, в который запланирована какая – либо идея.

У многих народов число семь считалось особым. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сума двух «жизненных чисел» три и четыре: три человека – отец, мать и ребенок – составляют основу жизни, а четыре - это число сторон света и направления ветра, откуда приходит дождь, живительная влага, которая делает землю плодоносящей.

Миру известны также семь чудес света – семь величайших творений человечества за всю историю его существования. Мы попробуем раскрыть тайну этой загадочной семерки, с которой многие связывают удачу.

    Ежедневно мы будем отталкиваться от цифры семь. Каждый день имеет свою тематику. В соответствии с ней и будут проходить мероприятия смены.

Каждый день позволяет открыть ребенку что-то новое в себе, проявить себя.  В детстве все верят, что если пройти от начала радуги до её конца, то можно найти клад. Каждый день загораются новые и новые звёзды. За свои успехи в творческих, спортивных, экологических, финансовых делах воспитанники получают поощрения в виде цветных звёздочек, в соответствии с направлениями реализации программы, которые они крепят на РАДУГУ УСПЕХА, таким образом можно будет увидеть активность детей в лагере. В конце смены самые активные дети могут быть награждены дополнительно.

По своей направленности программа социально-педагогическая, она будет реализоваться с помощью 7 направлений деятельности:

 

· спортивно – оздоровительное (красный цвет)

· духовно-нравственное (оранжевый цвет)

· финансовая грамотность (желтый цвет)

· экологическое (зелёный цвет)

· кружковая деятельность (голубой цвет)

· гражданско-патриотическое (синий цвет)

· профилактическое (фиолетовый цвет)

 

РАДУГА будет выглядеть так:

 

Содержание и структура модулей для реализации направления «Финансовая грамотность»

 

Структура данного направления разделена на образовательные модули. Модули – это логические блоки, на которые разбивается программный материал данной программы и у участников смены появляется смысл и понимание в получении знаний в области финансовой грамотности, закрепление этих знаний, формирование полезных навыков.

Структура модулей представлена системой непрерывной - образовательной деятельности и развивающих мероприятий по формированию у детей финансовой грамотности. При определении количества часов, отведенных на модуль, учитываются возрастные психологические особенности детей на каждом возрастном этапе. Каждый модуль имеет свои цели, задачи, вокруг которого объединяются и интегрируются виды деятельности по формированию экономической грамотности и культуры. Содержание каждого модуля включает: теоретическую часть - знакомство с понятиями, практическую часть - расширение знаний, контроль по форме может быть разнообразным: задания, практические упражнения, участие в работе малых групп; тестовыми заданиями.

 

Целью модуля № 1 (обучающий) «Занимательная экономика» является формирование установок знаний и навыков в областях финансовой грамотности. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - расширить знания в области финансовой грамотности;

 - осознавать разницу между потребностями и желаниями;

- уметь работать в команде.

 

 Таблица 1.

План мероприятий по реализации модуля № 1 (обучающий)

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

 

Целью модуля № 2 (исследовательский) «Основы финансовой безопасности» является понимание необходимости мотивации в улучшении материального положения. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

 - научить оценивать простые риски;

 - подготовить к решению экономических задач.

Таблица 2.

План мероприятий по реализации модуля № 2 (исследовательский)

 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

 

 

Целью модуля № 3 (познавательный) «В мире финансовой грамотности» является овладение новыми знаниями в области экономики. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

 - понимать базовые экономические процессы;

 - расширить кругозор детей в области финансовой грамотности.

 

 

Таблица 3.

 

План мероприятий по реализации модуля № 3 (познавательный)

«В МИРЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

 

Формы занятий Количество часов Краткое описание мероприятия
1 Деловая игра «Создай свой бизнес» 1 Разобрать базовые экономические процессы  
2 Лекция, видеофайл «Покупка +» 1  Сформировать умения широко и творчески использовать понятия: расходы, деньги, платеж, товар.  
3 Игра «Я - Лидер» 1 Игра по станциям
4 Тренинг по финансовой грамотности 1 Практическое занятие
5 Встреча с предпринимателями 2 Беседа

 

Целью модуля № 4 (просветительский) «Наши возможные пути»  является пропаганда финансовой грамотности. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- формирование у участников смены устойчивого интереса к финансовой грамотности;

 - совместное проведение массово – разъяснительной работы по пропаганде финансовой грамотности.

Таблица 4

План мероприятий по реализации модуля № 4 (просветительский)

«НАШИ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ»

 

 

 

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»:

МОЗАЙКА

• отряд делится на группы. В каждой группе число человек соответствует количеству задач.

• Членам группы случайным образом (например, на каждом столе

лежат карточки с номерами номером вниз) присваиваются номера, соответствующие номеру задачи.

• Ученики пересаживаются таким образом, чтобы за одним столом оказались игроки с одинаковыми номерами, которые вместе решают задачу (задачи), соответствующую их номерам.

• Все возвращаются в свои команды, и каждый «эксперт» представляет свою задачу остальным членам команды.

• Из каждой команды к доске вызывают игроков для решения задач, в которых они не были экспертами.

«ОДИН — ДВА — ВМЕСТЕ»

Тестовые задания с открытым ответом, задания, связанные с объяснением смысла (например, пословиц), могут также выполняться в группах следующим образом. На первом этапе каждый член группы пишет собственный ответ, далее ученики объединяются по двое и на основе индивидуальных ответов составляют общий, стараясь не потерять идеи каждого. На следующем шаге создают группу из двух или трёх пар и вырабатывают общий ответ. По этой методике может быть разработан эскиз постера, если он выполняется группой. В этом случае лучше ограничиться четырьмя участниками.

ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ

При выполнении заданий по классификации, например, товаров и услуг, или принятию решений, например, выбор варианта семейного отдыха, можно построить дерево решений. Оно обычно строится вершиной вниз.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

В групповых проектах, например, организации праздника в классе, эффективно начинать работу с мозгового штурма. В зависимости от количества участников идеи могут выдвигаться индивидуально или от группы. Роль ведущего, обязанностью которого является фиксирование идей, может исполнять учитель или ученик. На первом этапе важно чётко сформулировать проблему, которая должна быть решена. На втором этапе идеи выдвигаются, фиксируются, но не оцениваются. Число идей не ограничено. Третий этап посвящён группировке идей, близких по содержанию, оценке и отбору.

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ

Поскольку цель программы — вовлечение школьников в реальную жизнь, формирование активной жизненной позиции и ответственности, исследовательская деятельность является, вероятно, самым эффективным методом обучения. Любое исследование предполагает определение цели, сбор, обработку и анализ информации, оценку полученных результатов.

КЕЙС

Учебные кейсы, которые используются в школе, отличаются от кейсов университетских, которые предполагают разработку ситуации с последующими пошаговыми изменениями, зависящими от принятых решений. Говоря об учебном кейсе, мы будем иметь в виду ситуацию из реальной жизни с разработанными к ней вопросами.

АУКЦИОН

Проверка знаний и умения логически мыслить успешно проходит в форме аукциона. Эта игра мотивирует даже не особенно успешных учеников. Игра проходит по следующим правилам:

• У каждого участника в начале игры 100 баллов (фингриков).

• Право ответа на вопрос покупается.

• Стартовая цена простого вопроса — 5 баллов, сложного — 10 баллов.

• Цена может меняться с шагом 5 баллов.

• Окончательная цена определяется в результате торгов.

• При верном ответе цена вопроса прибавляется к баллам того, кто

отвечал, при неверном — вычитается.

Роль аукциониста могут выполнять и учитель, и ученик.

 

Виды профилактических работ

ü Профилактическая работа по противопожарной безопасности

ü Беседы в отрядах по противопожарной безопасности.

ü Создание отрядных уголков безопасности.

ü Викторины

ü Экскурсия в пожарную часть г.Перевоза

 

ü Профилактическая работа по правилам дорожного движения

ü Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед каждым выходом за территорию лагеря.

ü «Весёлый светофор ». Познавательная игра по правилам дорожного движения.

ü Беседа «Профилактика дорожной безопасности»

ü Создание отрядных уголков безопасности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

III этап: заключительный

Основной деятельностью этого этапа является:

· обобщение итогов деятельности;

· закрытие смены;

·  сбор отчетного материала

СИСТЕМА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ

    Медицинские осмотры воспитанников проводятся фельдшером Дубского ФАП Костюк Ф.А. перед началом лагерной смены и в конце работы лагеря.      Сотрудники лагеря должны иметь санитарные книжки с допуском к работе.

 

    В целях профилактической работы в лагере организуются беседы фельдшера о профилактике заболеваний, а также по темам «Правильное питание»», «Гигиена в доме», «Полезные и вредные привычки» и другие.

 

Витамины
Минутки здоровья
Лечебно-профилактическая работа
Дни здоровья, беседы
Утренняя зарядка
Посещение ФОКа
Медицинский осмотр

 

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

(В ТОМ ЧИСЛЕ С ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ)

В школе сложилась система организации питания, естественным продолжением которой является организация питания в лагере. Система организации питания ставит перед собой следующие задачи:

· обеспечить детям полноценное горячее питание, сбалансированное по белкам, жирам, углеводам и калориям;

· формировать у учащихся культуру питания и навыки самообслуживания, развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни.

Для решения этих задач в лагере задействованы ряд сотрудников лагеря. Прежде всего – это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной со всеми технологиями пищи. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнения других санитарно-гигиенических норм.

Для контроля над работой пищеблока созданы две комиссии, выполняющие разные функции. Прежде всего, это бракеражная комиссия, состоящая из трёх человек (повар, материально-ответственное лицо и начальник лагеря). В ее обязанности входит контроль за поступающей продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам и качеством приготовленных блюд. У комиссии по контролю за организацией и качеством питания иные функции. Деятельность данной комиссии имеет свои задачи: организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарных правил и норм, пропагандировать здоровый образа жизни и формировать навыки правильного питания, контролировать соблюдение техники безопасности при работе на технологическом оборудовании. Членами данной комиссии являются представители администрации школы, фельдшер, педагоги и представители родительского комитета.

Питание детей в лагере осуществляется на основе физиологически обусловленных норм, строго соблюдается соотношение белков, жиров и углеводов, в том числе животного и растительного происхождения. В период лагерной смены увеличивается количество свежих овощей, фруктов и соков. Питание детей в лагере осуществляется по принципу «щадящего питания», т.е. не используются острые, копченые, жареные блюда, маргарин и консервированные продукты (продукты пониженной биологической ценности).

    Питание в лагере 2-х разовое (завтрак, обед) при строгом соблюдении времени приема пищи.

Пищеблок в школе  оснащен необходимым технологическим оборудованием для обеспечения соблюдения всех санитарно-гигиенических и технологических правил качественного приготовления блюд. 

Качество поступающих на пищеблоки продуктов питания находится под постоянным санитарно-гигиеническим контролем, вся продукция имеет качественные удостоверения. 

Соблюдение сроков хранения продукции, правильности составления меню на день, степени готовности блюд и их вкусовые качества контролируются ежедневно бракеражной комиссией.

Ведутся бракеражные журналы по учету скоропортящейся продукции и качества готовой продукции.

Для качественного питания важны условия хранения продуктов. В столовой имеется  холодильная камера, морозильная камера, три холодильника, располагающиеся в разных цехах и предназначенные для хранения определенных продуктов. Расширить ассортимент выпускаемой продукции помогают овощерезка, картофелечистка, мясорубка.

Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.  

В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов, что позволяет качественно производить ее обработку.

Важным считается и в школе и в период работы лагеря организация питьевого режима.

 Очищенная кипяченая вода всегда имеется в свободном доступе для детей. В столовой находится кулер для питьевой воды.

 

 

 

 

К АДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели, обслуживающий персонал, которые назначаются приказом директора.

Свою работу сотрудники лагеря осуществляют, опираясь на должностные инструкции по охране труда.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

§ http://anschool-8.ucoz.ru/

§ http://tatschool1186.ru/

§ http://ped-kopilka.ru/

§ http://lager1315.okis.ru/planmer.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ЛЕТНЕГО  ДОЛ «РАДУГА»

 ДЕНЬ ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ
1 ДЕНЬ 7 поводов познакомиться «ЗДРАВСТВУЙ, лагерь!»   01.08.2019 -  Приём детей, зарядка - Утренняя линейка-старт. Инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности в лагере. -  Антропометрия «Мой рост, мой вес» (медицинский осмотр). Входное анкетирование -  Операция «Уют» - обустройство и оформление отрядов - «Веревочный курс» (игры на сплочение) - Игра - путешествие «Секреты РАДУЖНОЙ страны» (знакомство с территорией лагеря, его сотрудниками, знакомство с правилами поведения и законами лагеря). - Зачисление детей в кружки по интересам - Отрядный круг - Линейка
2 ДЕНЬ 7 цветов радуги «РАДУЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ»   02.08.2019 - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Открытие лагеря «РАДУЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ» (совместно с Дубским СДК) - Танцевальный марафон ««STARteen» - Экологическая акция «Чистый памятник» - Отрядный круг - Линейка
3 ДЕНЬ 7 умных мыслей   «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ» 4 ДЕНЬ 7 вершин успеха «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» 05.08.2019   06.08.2019     - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков Начало занятий по финансовой грамотности.Реализация модуля № 1  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» - Беседа «Что такое деньги и как с ними обращаться?» - Конкурс рисунков «Финансы глазами детей» - Игра «Траектория успешного человека» - Отрядный круг. Линейка. -  Приём детей, зарядка - Утренняя линейка (спортивный флеш-моб). План на день - Работа кружков - Посещение ФОКа (ледовая арена) - Беседа по профилактике вредных привычек «Здоровым быть модно!» - Веселые старты на футбольном поле Реализация модуля № 1  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» - Изучение видеоматериала «Семейный бюджет» - Квест «Копейка рубль бережёт» - Отрядный круг -  Линейка
5  ДЕНЬ 7 пятниц на неделе «ДЕНЬ ЮМОРА»   07.08.2019 -  Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Шуточный концерт «Юморина» - Комический футбол между отрядами Реализация модуля № 2 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» - Деловая игра «Бизнес класс кота Матроскина» -  Отрядный круг - Линейка
6  ДЕНЬ 7 опасностей «ДЕНЬ ЮНОГО СПАСАТЕЛЯ»   08.08.2019   - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Экскурсия в пожарную часть г. Перевоза - Игра-путешествие «Юные спасатели спешат на помощь!» - Шахматно-шашечный турнир между отрядами Реализация модуля № 2 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» - Экономическая мозаика «Финансовый успех» - Практическое занятие. Составление мини-проекта «Бюджет семьи» -  Отрядный круг - Линейка
7  ДЕНЬ 7 чувство – любовь к Родине! «ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ»   09.08.2019     - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Интеллектуальная игра «Что мы знаем о родном крае?» - Посещение Музейно-выставочного центра г.Перевоза -  Реализация модуля № 2 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» - Изучение видеофайла «Покупка +» (беседа) - Мини-проект «Мои личные финансы» -  Отрядный круг - Линейка
8  ДЕНЬ 7 обрядов «ДЕНЬ РУССКИХ ТРАДИЦИЙ»   12.08.2019   - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Посещение Центральной детской библиотеки г.Перевоза - Игровой праздник на базе Дубского сельского Дома культуры  -  Реализация модуля № 3 «В МИРЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» - Квест «Стань первым!» - Конкурс рисунков «Любимые герои сказок» - Отрядный круг - Линейка                                                                              
9 ДЕНЬ 7 финансовых идей «БИЗНЕС-ДЕНЬ»   13.08.2019 - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Реализация модуля № 3 «В МИРЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» - Игра «Грамотный потребитель» - Конкурс коллажей между отрядами на лучшую рекламу - Спортивные состязания - Отрядный круг - Линейка                                                                                
10 ДЕНЬ 7 умельцев «ДЕНЬ НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ»   14.08.2019 - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Посещение ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» -  Реализация модуля № 3 «В МИРЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» - Ролевая игра «Аукцион» - Чемпионат лагеря по пионерболу - Отрядный круг - Линейка                                                                              
11 день 7 чудес «ДЕНЬ ТАЛАНТОВ»   15.08.2019 - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Хит-парад «Мисс и Мистер лагеря» - «Школа актёрского мастерства» Реализация модуля № 4 «НАШИ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ» - Игра «Финансовый грамотей» - Мини-проект «Деньги-помощники»  (совместно с отделением Сбербанка г. Перевоза) -Отрядный круг - Линейка                                                                              
12 ДЕНЬ От 7 недуг «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЯТНИЦА»   16.08.2019 - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Экологическая акция «Зелёный мир вокруг нас» -  «Наш дом - природа» - конкурс рисунков, плакатов, буклетов - Реализация модуля № 4 «НАШИ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ» - просмотр видеоролика «Управление личными финансами» - деловая игра «Мир успешных людей» - Турнир по футболу - Отрядный круг - Линейка                                                                                
  13 ДЕНЬ 7 приключений «ДЕНЬ ИГРЫ»     19.08.2019 - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков -  «Кладоискатели» - игра-путешествие по станциям - Беседа «Безопасное движение» Реализация модуля № 4 «НАШИ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ» - информационный час «Защита прав потребителя» - викторина «Азбука финансовой грамотности» - Отрядный круг - Линейка                                                                              
14 ДЕНЬ 7 добрых дел «ДЕНЬ ДРУЖБЫ»   20.08.2019 - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - «Битва хоров» - песни о дружбе - Мастер-класс «Островок дружбы» - Подготовка концертных номеров к закрытию смены Реализация модуля № 4 «НАШИ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ» Подведение итогов по направлению «Финансовая грамотность» - рефлексия «Чему мы научились?» - Отрядный круг - Линейка
15 ДЕНЬ 7 футов под килем - счастливого пути «ДО СВИДАНИЯ, ЛАГЕРЬ!»   21.08.2019 - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Концерт, посвящённый закрытию лагерной смены «РАДУЖНОЕ ЛЕТО -2019!» - Отрядный круг - Итоговая линейка. Награждение  

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В

ДОЛ «РАДУГА»

 

    Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Радуга» - Радужное собрание – совет Лагеря. Он координирует и контролирует работку двух отрядов, решает текущие вопросы.

    На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных фингриков  по следующей схеме:

 

                                            Начисление фингриков:

Ø Подготовка и участие в мероприятии – 3 фингрика

Ø 1 Место в любом мероприятии – 5 фингриков

Ø 2 Место – 3 фигрика

Ø 3 Место – 2 фингрика

Снятие фингриков:

Ø Нахождение в помещении в головном уборе – 1 фингрик

Ø Оскорбление друг друга - 2 фингрика                                                                                                                               

Ø Опоздание на мероприятие – 5 фингриков

 

В отряде выбирается Совет отряда из числа ребят всеобщим голосованием, который состоит из 3 человек, он может быть переизбран из-за недобросовестного отношения к своим обязанностям на заседании отряда, путем открытого голосования.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ И

АНКЕТЫ

Методика «ВЫБОР»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их

 

содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумм


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.