Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-27 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. Очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях. Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.
№ | Мероприятие | Ответственный | Дата |
1 | Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере» | Начальник лагеря | 01.08.2019г. |
2 | Входное анкетирование воспитанников | Воспитатели | 01.08.2019г. |
3 | Анкетирование родителей воспитанников (выборочно) | Начальник лагеря | 05.08.2019г. |
3 | Рефлексия мероприятий | Старшая вожатая, воспитатели | В течение смены |
4 | Мониторинговое исследование «Выбор» | Воспитатели, вожатые | 13.08.2019г. |
5 | Мониторинговое исследование «Игра в слова» | Старшая вожатая, воспитатели, | 15.08.2019г. |
6 | Методика опросника | Старшая вожатая воспитатели | 19.08.2019г. |
7 | Итоговое анкетирование воспитанников | Старшая вожатая воспитатели | 21.08.2019г. |
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
· Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006.
· Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.
· Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004.
· Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Я – гражданин России! Мероприятия по гражданскому и патриотическому воспитанию. – М.: ВАКО.2008.
|
· Коган М.С. Игровая кладовая. – Новосибирск: Сиб\унив.изд-во.2004.
· Компакт-диск «Летний лагерь».издательство «Учитель»
· Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
· Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база/составитель Е.А.Гурбина/.- Волгоград: Учитель.2005
· Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.
· Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
· Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.
· Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.
· Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
· Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.
· Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
· Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.
· Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
§ http://anschool-8.ucoz.ru/
§ http://tatschool1186.ru/
§ http://ped-kopilka.ru/
§ http://lager1315.okis.ru/planmer.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ЛЕТНЕГО ДОЛ «РАДУГА»
ДЕНЬ | ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ |
1 ДЕНЬ 7 поводов познакомиться «ЗДРАВСТВУЙ, лагерь!» | 01.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка-старт. Инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности в лагере. - Антропометрия «Мой рост, мой вес» (медицинский осмотр). Входное анкетирование - Операция «Уют» - обустройство и оформление отрядов - «Веревочный курс» (игры на сплочение) - Игра - путешествие «Секреты РАДУЖНОЙ страны» (знакомство с территорией лагеря, его сотрудниками, знакомство с правилами поведения и законами лагеря). - Зачисление детей в кружки по интересам - Отрядный круг - Линейка |
2 ДЕНЬ 7 цветов радуги «РАДУЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ» | 02.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Открытие лагеря «РАДУЖНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ» (совместно с Дубским СДК) - Танцевальный марафон ««STARteen» - Экологическая акция «Чистый памятник» - Отрядный круг - Линейка |
3 ДЕНЬ 7 умных мыслей «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ» 4 ДЕНЬ 7 вершин успеха «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» | 05.08.2019 06.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков Начало занятий по финансовой грамотности.Реализация модуля № 1 «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» - Беседа «Что такое деньги и как с ними обращаться?» - Конкурс рисунков «Финансы глазами детей» - Игра «Траектория успешного человека» - Отрядный круг. Линейка. - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка (спортивный флеш-моб). План на день - Работа кружков - Посещение ФОКа (ледовая арена) - Беседа по профилактике вредных привычек «Здоровым быть модно!» - Веселые старты на футбольном поле Реализация модуля № 1 «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» - Изучение видеоматериала «Семейный бюджет» - Квест «Копейка рубль бережёт» - Отрядный круг - Линейка |
5 ДЕНЬ 7 пятниц на неделе «ДЕНЬ ЮМОРА» | 07.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Шуточный концерт «Юморина» - Комический футбол между отрядами Реализация модуля № 2 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» - Деловая игра «Бизнес класс кота Матроскина» - Отрядный круг - Линейка |
6 ДЕНЬ 7 опасностей «ДЕНЬ ЮНОГО СПАСАТЕЛЯ» | 08.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Экскурсия в пожарную часть г. Перевоза - Игра-путешествие «Юные спасатели спешат на помощь!» - Шахматно-шашечный турнир между отрядами Реализация модуля № 2 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» - Экономическая мозаика «Финансовый успех» - Практическое занятие. Составление мини-проекта «Бюджет семьи» - Отрядный круг - Линейка |
7 ДЕНЬ 7 чувство – любовь к Родине! «ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ» | 09.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Интеллектуальная игра «Что мы знаем о родном крае?» - Посещение Музейно-выставочного центра г.Перевоза - Реализация модуля № 2 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» - Изучение видеофайла «Покупка +» (беседа) - Мини-проект «Мои личные финансы» - Отрядный круг - Линейка |
8 ДЕНЬ 7 обрядов «ДЕНЬ РУССКИХ ТРАДИЦИЙ» | 12.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Посещение Центральной детской библиотеки г.Перевоза - Игровой праздник на базе Дубского сельского Дома культуры - Реализация модуля № 3 «В МИРЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» - Квест «Стань первым!» - Конкурс рисунков «Любимые герои сказок» - Отрядный круг - Линейка |
9 ДЕНЬ 7 финансовых идей «БИЗНЕС-ДЕНЬ» | 13.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Реализация модуля № 3 «В МИРЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» - Игра «Грамотный потребитель» - Конкурс коллажей между отрядами на лучшую рекламу - Спортивные состязания - Отрядный круг - Линейка |
10 ДЕНЬ 7 умельцев «ДЕНЬ НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ» | 14.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Посещение ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» - Реализация модуля № 3 «В МИРЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» - Ролевая игра «Аукцион» - Чемпионат лагеря по пионерболу - Отрядный круг - Линейка |
11 день 7 чудес «ДЕНЬ ТАЛАНТОВ» | 15.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - Хит-парад «Мисс и Мистер лагеря» - «Школа актёрского мастерства» Реализация модуля № 4 «НАШИ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ» - Игра «Финансовый грамотей» - Мини-проект «Деньги-помощники» (совместно с отделением Сбербанка г. Перевоза) -Отрядный круг - Линейка |
12 ДЕНЬ От 7 недуг «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЯТНИЦА» | 16.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Экологическая акция «Зелёный мир вокруг нас» - «Наш дом - природа» - конкурс рисунков, плакатов, буклетов - Реализация модуля № 4 «НАШИ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ» - просмотр видеоролика «Управление личными финансами» - деловая игра «Мир успешных людей» - Турнир по футболу - Отрядный круг - Линейка |
13 ДЕНЬ 7 приключений «ДЕНЬ ИГРЫ» | 19.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - «Кладоискатели» - игра-путешествие по станциям - Беседа «Безопасное движение» Реализация модуля № 4 «НАШИ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ» - информационный час «Защита прав потребителя» - викторина «Азбука финансовой грамотности» - Отрядный круг - Линейка |
14 ДЕНЬ 7 добрых дел «ДЕНЬ ДРУЖБЫ» | 20.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Работа кружков - «Битва хоров» - песни о дружбе - Мастер-класс «Островок дружбы» - Подготовка концертных номеров к закрытию смены Реализация модуля № 4 «НАШИ ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ» Подведение итогов по направлению «Финансовая грамотность» - рефлексия «Чему мы научились?» - Отрядный круг - Линейка |
15 ДЕНЬ 7 футов под килем - счастливого пути «ДО СВИДАНИЯ, ЛАГЕРЬ!» | 21.08.2019 | - Приём детей, зарядка - Утренняя линейка. План на день - Концерт, посвящённый закрытию лагерной смены «РАДУЖНОЕ ЛЕТО -2019!» - Отрядный круг - Итоговая линейка. Награждение |
|
|
|
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ДОЛ «РАДУГА»
Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Радуга» - Радужное собрание – совет Лагеря. Он координирует и контролирует работку двух отрядов, решает текущие вопросы.
На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных фингриков по следующей схеме:
Начисление фингриков:
Ø Подготовка и участие в мероприятии – 3 фингрика
Ø 1 Место в любом мероприятии – 5 фингриков
Ø 2 Место – 3 фигрика
Ø 3 Место – 2 фингрика
Снятие фингриков:
Ø Нахождение в помещении в головном уборе – 1 фингрик
Ø Оскорбление друг друга - 2 фингрика
Ø Опоздание на мероприятие – 5 фингриков
В отряде выбирается Совет отряда из числа ребят всеобщим голосованием, который состоит из 3 человек, он может быть переизбран из-за недобросовестного отношения к своим обязанностям на заседании отряда, путем открытого голосования.
|
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ И
АНКЕТЫ
Методика «ВЫБОР»
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их
содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
· Твои первые впечатления от лагеря?
· Что ты ждешь от лагеря?
· Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
· В каких делах ты хочешь участвовать?
· Что тебе нравиться делать?
· Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
· Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
МЕТОДИКА ОПРОСНИКА
етям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
В нашем детском лагере
Мне понравилось | Мне не понравилось |
1 | 1 |
2 | 2 |
И т.д. | И т.д. |
ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
АНКЕТА(в конце смены)
· Что ты ожидал (а) от лагеря?
· Что тебе понравилось в лагере?
· Что тебе не понравилось?
· С кем из ребят ты подружился?
· Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
· Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
· Было ли скучно в лагере?
· Было ли тебе страшно?
· Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
· Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
· Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
· Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
· Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
· Самое важное событие в лагере? Было или оно?
· Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память_______________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
4. Несколько слов о нашем отряде …
5. Мои впечатления о лагере.
6. Если бы я был вожатым, то бы я …
7. Хочу пожелать нашему лагерю «РАДУГА»..
8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!