Всенощное бдение в канун дня памяти Равноапостольной Ольги — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Всенощное бдение в канун дня памяти Равноапостольной Ольги

2019-08-26 210
Всенощное бдение в канун дня памяти Равноапостольной Ольги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

23 июля 2019 г. в канун дня памяти Равноапостольной Ольги, Преосвященнейший Феогност, епископ

Новороссийский и Геленджикский, совершил всенощное бдение в храме святого благоверного князя Александра Невского поселка Совхозный (Славянское благочиние).

Вторник, Июля 23 2019
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/7670-vsenoshchnoe-bdenie-v-kanun-dnya-pamyati-ravnoapostolnoj-olgi

 Владыке сослужило духовенство славянского благочиния. По прочтении Евангелия, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, помазал духовенство и молящихся освящённым елеем.

* * *

В 2008 году на территории «Сада Гиганта» в Славянске-на-Кубани был заложен первый камень в основание храма в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. В сентябре 2014 года здесь была отслужена первая Божественная литургия архиерейским чином. 9 октября 2014 года епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност совершил чин освящения колоколов. Сейчас в храме идут отделочные работы.

Литургия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Антоний Новицкий при пении верхнего хора, которым руководила регент бокового хора.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, 2ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 3и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.

4И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

6Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 7но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

9 Но, как написано: || не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

11 Ибо кто из человеков знает, что́ в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та́к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

14 Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

Глава 3.

1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.

2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, 3потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?

4 Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?

5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.

6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.

8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

9Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

10Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, ка́к строит.

11Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

12Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,- 13каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

14У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

15А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но та́к, как бы из огня.

16Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

17Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.

18Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

19Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

20И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

21Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: 22Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее,- все ваше; 23вы же - Христовы, а Христос - Божий.

Увещевая паству за происходящие в ее среде нестроения, апостол укоряет ее за то, что они живут «по плоти», то есть, водимы греховными влечениями и еще находятся в начале пути борьбы с грехом. Это больше всего видно из того, что между ними есть распри, поскольку человек, водимый Духом Божиим, любит всех, окружающих его, вплоть до готовности истощать себя ради ближних. Живущий же по плоти гневается, раздражается, злится, осуждает, превозносится над ближними, уничижая их, от чего и рождаются распри. Так, в сущности, ведем себя и мы с вами, так что эти обличения относятся и к нам. И тут же апостол много пишет о Суде Господнем, о том, что каждый получит воздание по делам его. «…. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» - пишет апостол. Таков удел последовавших за Христом до конца. Участь же живущих в грехе – падение в бездну, уготованную не человеку, но диаволу…

Евангелие (от Матфея): 1Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

2И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

3И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять; 4и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9Кто имеет уши слышать, да слышит!

10И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что́ вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали.

18Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

20А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

24Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 32которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Две короткие притчи. Одна из них является как бы продолжением притчи о сеятеле, так как указывает – что бывает, когда посеянное в душу семя Слова Божия взращивается при участии человека, который возделывает почву своей души, поливая и удабривая ее от Таинств Церкви и искореняя сорняки греховных страстей. А вырастая, семя это, изначально будучи маленьким и неприметным, поносимым от всех, вырастает, так что не просто дает плод Богу, но становится деревом, дающим тень и другим людям, так что и другие укрываются в тени дерева этого. Здесь вспоминаются слова преподобного Серафима Саровского: «Чадо, молю тебя – стяжи дух мирен и тогда тысячи душ спасутся вокруг тебя». Именно это и описал здесь Господь. Слово Божие и Благодать, нисходящая на человека, желающего жить по заповедям, преображают человека, как малая закваска сквашивает все тесто. И тогда человек, живущий по заповедям Господним, становится водим Духом, который не укрывается в человеке, но свежим ветром дует и остальным людям, которые чувствуют это и идут к нему, а через него – прославляют Бога. И именно эта Благодать, изливающаяся из человека на других, и имеется в виду в притче, когда Господь говорит, что семя, проросшее на доброй почве, приносит плод стократно, тридцатикратно и так далее. К какой высоте зовет этими притчами Господь! Хотелось бы хоть в малой степени соответствовать этому. И тем неприятней становится от сознания того, что это – не так…

И чтения праздника. Отрывок из второго послания апостола Павла к Коринфянам: 1 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.

2 Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.

3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, 4но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, 5под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, 6в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, 7в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, 8в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; 9мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; 10нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

11Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13В равное возмездие,- говорю, как детям,- распространитесь и вы.

14Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

15Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

16Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

18И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

Апостол призывает, чтобы благодать Божия и Благовестие Христово не были тщетными, напрасными. Короче говоря, апостол призывает не пренебрегать даром, но содействовать прорастанию и возрастанию семени слова Божия в человеке, дабы прорастая, оно преображало человека. А напрасны они, когда семя прорастает, но… заглушается терниями страстей и греховных влечений и не приносит плода – человек, как жил прежде во грехе, так и живет ныне, так что с приобщением его ко Христу в нем ничего не изменилось. Но да не будет этого с нами! И здесь же апостол напоминает еще о том, что благоприятное для спасения время не наступит завтра. Оно пришло уже сейчас, а завтра может быть поздно, так как мы не знаем – когда Господь изымет нас из этой жизни. Об этом мы должны помнить всегда. Если бы мы помнили об этом, то наша жизнь была бы другой. К этому нас и призывает апостол.

Евангелие (от Луки): 36Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд [311] с миром 38и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев [312], а другой

пятьдесят, 42но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; 45ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; 46ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

В праздники святых жен всегда читается либо притча о десяти девах, либо данный текст, повествующий о женщине-грешнице, которую часто именуют блудницей. Католическое предание олицетворяет ее со святой Марией Магдалиной, что, впрочем, в православной Церкви отвергается. Так или иначе, а эта женщина, познав мерзость своего образа жизни, раскаивается в нем и приходит не к кому-то, а ко Христу, несомненно, видя в Нем обетованного Мессию, Спасителя и явно веря, что именно через НЕГО она может получить разрешение от своих грехов. И она получает то, на что надеялась. Мы не знаем об истории ее покаяния, но зато Евангелист сохранил для нас слова Христа сказанные об этой женщине, а также обращенные к ней самой. Они косвенно свидетельствуют о духовной работе, которую она проделала, а также и о той степени, в какой она возненавидела грехи, в которых жила. Без этой ненависти ко греху нет подлинного покаяния, иначе каясь, человек охотно снова впадает в них, что сводит на нет все его слезные прошения и молитвы. Но Бог никого не отвергает, а желает принять нас, направить на путь спасения и пример того, как это может быть, дан нам. В то же время, показывается и дурной пример фарисея, у которого Господь гостил. Для него эта женщина – лишь грешница, с которой, согласно Закону Моисееву, скверно было даже разговаривать. Господь, однако, взирает не на внешность или репутацию человека, а на расположение его души, которая всецело пожелала оставить грех, в котором пребывала. Так часто бывает, что грех человека видят все, но покаяние его видит один лишь Бог, а потому человека, даже после его покаяния, поносят и ропщут на него. Мы с вами любим осуждать и ругать ближних наших, но Господь предостерегает нас от этого и данный текст также призван нас предостеречь…

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с праздником. Также он говорил на тему нынешнего праздника. «Заря, прообразующая солнце….» - так пишет о святой Ольге преподобный Нестор Летописец. Все мы читали о святой Ольге в учебниках истории. Многие знают о ее роли в начале проповеди Евангелия на Руси. Она много сделала для того, чтобы святая православная вера появилась и пустила корни в русской земле. Разумеется, ее сын Святослав не принял веру, воспринятую ее матерью, оставшись язычником. Зато семя веры воспринял святой князь Владимир, внук святой Ольги. Когда же святая Ольга, прибыв в Константинополь, крестилась там, то патриарх Феофилакт говорил ей: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Благословят тебя русские люди во всех грядущих поколениях, от внуков и правнуков до отдаленнейших потомков твоих». И потому, учитывая ее великую роль в становлении веры православной на Руси, Церковь справедливо называет ее равноапостольной. Мы же, припадая к ее образу, взывая: Святая равноапостольная Ольго, моли Бога о нас!

После окончании проповеди он поздравил всех с праздником, причастников – с приобщением Святых Тайн, пожелав им, чтобы Святые Дары были телам их во здравие, а душам – во спасение. Также он поздравил всех именинниц, носящих это имя, пожелав им усердия в вере, чтобы семя веры, попадая в души их, прорастало и возделывалось. Здесь он привел притчу о сеятеле, сказав, что каждый может судить о себе – какой почвой является его душа, а также пожелал, чтобы почва душ их была доброй.

Также он напомнил расписание служб, сказав, что утреню с полиелеем под завтрашний праздник иконы Божией матери «Троеручица» возглавит правящий архиерей. Также на службе уже традиционно будет читаться акафист святителю Николаю чудотворцу.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.