Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Оковецкой», глас 4 — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Оковецкой», глас 4

2019-08-26 143
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Оковецкой», глас 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возсия нам на древе, яко солнце светозарное, чудотворная икона Твоя, Владычице Богородице, озаряющи преславно чудес сиянием всех с верою и любовию к ней притекающих. Небесныя Силы сему радуются и души праведных духовно торжествуют, мы же взываем к Тебе, Пречистая: моли за ны рождшагося от Тебе Христа Бога нашего, и матерним к Нему предстательством избави нас от всякаго зла, недуги наша исцели, душевныя и телесныя очи просвети, печали наша утоли и наследники нас Небеснаго Царствия яви, яко любвеобильная Мати.

БОРКОЛАБОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Празднование 11 / 24 июля

Описание

Божия Матерь изображена почти поколенно, облачена в темно-пурпурный мафорий[285], украшенный 3 золотыми ажурными звездами и золотой кружевной каймой с кистями, темно-зеленое платье имеет широкую жемчужную обнизь на горловине и поручах, золотой нимб гравирован лучистым сиянием. Лик Богородицы исполнен царственной красоты, благородства и скорби. Склонив голову к Божественному Младенцу, восседающему на Ее левой руке, высоко поднятой вверх правой рукой Она указывает на благословляющую десницу Сына. Младенец Христос, в белом хитоне-рубашке с отложным воротом, препоясанном красным кушаком, и охристо-красном гиматии[286] с обильным золотым ассистом, слегка повернут к Богоматери, благословляет правой рукой, в левой руке держит свиток.

История

Согласно преданию, в 1650-х годах, во время военных действий царя Алексея Михайловича на территории Великого княжества Литовского, образ был взят русским войском в одном из храмов Центральной или Западной Белоруссии и находился у князя Пожарского. Когда войско в 1659 году подошло к стенам

Борколабовского монастыря[287], обоз, в котором находился образ, недвижимо стал и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Тогда князь оставил икону Божией Матери в монастыре. Случилось это 11 / 24 июля и было увековечено ежегодным празднованием.

Борколабовская икона первоначально была помещена игуменией Фотинией в центре Вознесенской церкви монастыря, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма. В дальнейшем образ находился летом в Вознесенской церкви, а зимой в церкви во имя св. Иоанна Предтечи в особых высоких золоченых киотах, напротив клироса.

В 1882 году Вознесенский храм сгорел, но чудотворный образ, иконостас и утварь были спасены от пожара. В 1885 году была возведена монастырская Успенская каменная церковь, куда и была перенесена чудотворная икона.

К чудотворному образу в Борколабовский монастырь стекались паломники не только православного вероисповедания, но и униаты и католики. Образ прославился чудесами во время Северной войны и войны 1812 года.

В 1924 году Борколабовский монастырь закрыли. Святыню сохранили бывшие инокини монастыря.

В 1953 году перед праздником Пасхи чудотворный образ был принесен в церковь Святой Троицы в Быхове[288] и помещен в специальный пристенный киот.

В 1979 году Н. Ф. Высоцкая провела реставрационное укрепление и атрибуцию иконы.

Чудотворная икона находилась в Свято-Троицком храме до 2010 года, когда была торжественно перенесена в храм Иоанна Предтечи возрождаемого Борколабовского монастыря.

Списки иконы

Существовало несколько списков Борколабовской иконы в самом монастыре и в храмах близлежащих городов и сел. Список из Борколабовского монастыря (не сохранился) имел живописные клейма с изображением чудес иконы. В приходской Михайловской церкви Борколабова особо почиталась двухсторонняя икона с образом Божией Матери на одной стороне и архангела Михаила - на другой (не сохранилась). Список, выполненный в начале XX века художником Ореховым, находился в часовне на вокзале Могилёва.

Сохранившиеся списки Борколабовской иконы можно увидеть в иконостасе церкви Святой Троицы Быхова, в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь и в Николаевском соборе Могилевского Никольского женского монастыря. Этот образ, написанный во 2-й половине XVIII века, имел вверху изображения ангелов (почти утрачены), коронующих Божию Матерь, и серебряный оклад (не сохранился), выполненный в 1781 году могилёвским ювелиром П. Слижиком. В церкви святого Онуфрия того же монастыря находится еще один список Борколабовской иконы, обретенный в 1992 году.

Использованные материалы

  • Страница официального сайта Паломнического отдела Белорусской Православной Церкви:
    • http://www.piligrim.by/content/view/153

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.