История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-26 | 309 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подготовка сообщения с мультимедийной презентацией на темы:
1. Основные положения фоносемантики.
2. Последовательность усвоения ребёнком системы гласных звуков.
3. Последовательность усвоения ребёнком системы согласных звуков.
4. Проявление фонетических процессов ассимиляции, диссимиляции и метатезы в речи детей.
5. Интонация как объект изучения различных дисциплин.
Критерии оценки
За любое выполненное задание – 2 балла
Аудиторная контрольная работа
· Выполняется на зачете.
· Состоит из двух частей: 1) транскрипции текста; 2) фонетического анализа слова
· Текст для транскрибирования и слово для анализа предлагаются преподавателем.
Образец выполнения.
I. Транскрипция текста.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
[маро´с͡ ы͜ со´нцъ!// д’э´н’ ч’уд’э´сныj// jиʾш̅’о´ ты др’э´мл’ьш/ друк пр’иʾл’э´сныj // пара´/ краса´в’ицъ / прас’н’и´с’ // аткро´j / самкну´ты н’э´гъj взо´ры / наф͡стр’э´ч’у с’э´в’ьрнъj авро´ры / зв’иʾздо´jу с’э´в’ьръ jиʾв’и´с’! //]
II. Фонетический анализ слова «мороз»:
мороз [маро'с]
I.Характеристика слогов в слове
Мороз (23231) – 2 слога
Мо – роз
мо – прикрытый, открытый, безударный
роз – прикрытый, закрытый, ударный
II.Характеристика звуков в слове
м «эм» - [м] - согласный, сонорный, губно-губной, смычно-проходной (носовой), твердый
о «о» - [а] - гласный, среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный, безударный
|
р «эр» - [р] - согласный, сонорный, переднеязычный, альвеолярный, смычно-проходной (дрожащий), твердый
о «о» - [о] - гласный, заднего ряда, среднего подъема, лабиализованный, ударный
з «зэ» - [с] - согласный, шумный глухой, переднеязычный, зубной, щелевой, твердый
5букв, 5звуков
III. Характеристика фонетических процессов
Позиционные процессы:
1) качественная редукция первой степени гласного [о]→ [а];
2) оглушение звонкого согласного [з] в конце слова.
Комбинаторных процессов нет.
· Минимальное количество баллов за контрольную работу – 13 баллов
· Максимальное количество баллов за контрольную работу – 20 баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Транскрипция текста
· Максимальное количество баллов – 10
· Минимальное количество баллов - 6
Количество баллов | Количество ошибок | Количество недочетов |
10 | 0 | 2 |
9 | 1 | 3 |
8 | 2 | 4 |
7 | 3 | 5 |
6 | 4 | 6 |
Примечание: ошибкой считается замена, пропуск или вставка звуков; недочетом – отсутствие обозначений ударения, мягкости, фонетических слов, синтагм и фраз.
Анализ слова
· Максимальное количество баллов – 10 (за I этап – 3 балла, за IIэтап – 4 балла, за III этап – 3 балла)
· Минимальное количество баллов – 7 (за I этап – 2 балла, за IIэтап – 3 балла, за III этап – 2 балла)
Этап
Количество баллов | Количество ошибок | Количество недочетов |
3 | 0 | 2 |
2 | 1 | 4 |
II этап
Количество баллов | Количество ошибок | Количество недочетов |
4 | 1 | 2 |
3 | 2 | 4 |
III этап
Количество баллов | Количество ошибок | Количество недочетов |
3 | 0 | 2 |
2 | 1 | 4 |
Примечание: ошибкой считается ошибка в характеристике, недочетом – отсутствие характеристики.
56
Преподаватель И.А. Горшенёва, доцент, кандидат филологических наук
Балльно-рейтинговая карта дисциплины
«Лингвистические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога»
|
Курс I Семестр II
Модуль II. Словообразование. Лексикология. | ||
Текущий контроль по модулю: | ||
1. Аудиторная работа | 24 | 40 |
2. Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) | 12 | 20 |
3. Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) | 10 | |
Контрольное мероприятие по модулю: контрольная работа №2 | 20 | 30 |
Промежуточный контроль | 56 | 100 |
Промежуточная аттестация (зачет с оценкой) |
Преподаватель И.А. Горшенёва, доцент, кандидат филологических наук
Модуль II. Словообразование. Лексикология | ||||||||
Текущий контроль | ||||||||
Аудиторная работа (Практические занятия № 1– 4) | Ответы на тестовые вопросы к практическим занятиям № 1– 4. Критерии оценки За каждый правильный ответ теста – 1 балл. Количество баллов Минимальное количество баллов за каждый тест – 6 Максимальное количество баллов за каждый тест – 10 | Тема №1. Морфемика. Знает: содержание понятий морфема; классификацию русских морфем. Умеет: характеризовать морфемы с точки зрения их значения, места и функции. Владеет: навыками морфемного и словообразовательного анализа слова Тема №2. Словообрзование. Знает: содержание понятий производное, непроизводное, производящее слово, словообразовательные пара, цепочка, веер, гнездо, модель; основные способы русского словопроизводства Умеет: строить словообразовательные цепочки слов; пользоваться словообразовательными словарями. Владеет: навыками словообразовательного анализа слова. Тема №3. Лексико-семантические отношения в русском языке Знает: объект, предмет и задачи лексикологии; содержание понятий лексическое значение слова, полисемия, омонимия, синонимия, антонимия, паронимия Умеет: - определять прямое и переносное значения, устанавливать тип переноса; - отличать полисемантичные слова от слов-омонимов Тема №4. Функционирование русской лексики Знает: линии классификации лексических единиц с точки зрения их функционирования. Умеет: характеризовать слово сточки зрения функционирования в речи Владеет: навыками лексического анализа слова | ||||||
Самостоятельная работа (обязательная) (Домашняя контрольная работа №2) | • Выполняется дома. · Сдаётся в распечатанном виде преподавателю в сроки, указанные в графике самостоятельной работы.
· Состоит из трех частей. · I часть: лексический анализ двух слов. Слова для анализа выбираются самим студентом из подобранного и записанного им небольшого отрывка (абзаца) художественного текста (с указанием автора) и должны относиться к самостоятельным частям речи.
*** При выполнении данной части работы советую пользоваться толковыми и этимологическими словарями, а также словарями омонимов, антонимов, синонимов, паронимов!
II часть. Подборка из художественной литературы (с указанием произведений и авторов) примеров, содержащих метафору, синонимический ряд, антитезу, оксюморон, парономазию. Критерии оценки: I часть: За лексический разбор каждого слова без ошибок – 5 баллов За лексический разбор каждого слова с ошибками (не более трёх) – 3 балла За лексический разбор каждого слова с ошибками (более трёх) – 0 баллов II часть: За каждый правильно подобранный пример – 2 балла. Максимальное количество баллов – 20 Минимальное количество баллов – 12 | |||||||
Самостоятельная работа (по выбору) | · Составление кейса «Словарик детских толкований» (с указанием возраста и анализом с лингвистической точки зрения). · Подготовка докладов с мультимедийной презентацией: «Заимствованная лексика в современном русском языке», «Современные фразеологизмы», «Особенности студенческого арго», «Компьютерный сленг и литературный язык» (не более 5 минут) Критерии оценки За любое выполненное задание – 5 баллов | |||||||
Контрольное мероприятие по модулю № 2 |
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий... Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |