О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

2019-08-26 104
О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

[АМ1]    

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья __. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    Настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием родовых поместий и ведением в них поместного хозяйства, определяет особенности правового положения родовых поместий и поселений родовых поместий граждан Российской Федерации (далее – граждане).   

 

    Статья __. Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с преамбулой Конституции Российской Федерации, в целях использования и охраны земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, конституционного права каждого гражданина и объединения граждан на землю, восстановления сельских населённых пунктов и территорий, охраны природы, развития экологически чистого сельского хозяйства, возрождения и укоренения исконного образа жизни предков, укрепления семьи устанавливает основы деятельности поселений родовых поместий в Российской Федерации и право каждого гражданина Российской Федерации на своё родовое поместье. [АМ2] Положения иных федеральных законов применяются в части, не противоречащей целям настоящего Федерального закона. [АМ3]

 

Статья __. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) родовое поместье – земельный участок размером не менее одного гектара, в том числе с находящимися на нём зданиями, сооружениями, иным имуществом, используемым для проживания гражданина с членами своей семьи и передачи его по наследству либо в дар своим потомкам или близким родственникам (для продолжения рода), на котором ведётся поместное хозяйство;

    2) поместное хозяйство – вид непредпринимательской деятельности и жизненный уклад гражданина и членов его семьи в родовом поместье, при котором создаётся экологически чистая среда обитания и продукция, сохраняются природные объекты, возрождаются исконный образ жизни и культура предков, ведётся здоровый образ жизни;

    3) житель – гражданин Российской Федерации, являющийся правообладателем земельного участка под родовое поместье;

    4) поселение родовых поместий – территория, не являющаяся муниципальным образованием, объединяющая родовые поместья с земельными участками (землями) общего пользования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление[АМ4] (далее также – поселение).  

    5) организатор поселения родовых поместий – некоммерческая организация, учреждённая гражданами (не менее _______ граждан), ведущими или желающими вести поместное хозяйство, для содействия в создании поселения родовых поместий, получения земельных участков для родовых поместий, решения общих для родовых поместий вопросов,  в том числе имеющая статус и полномочия территориального общественного самоуправления [АМ5] (далее также – организатор); 

 

ГЛАВА 2

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 3

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

ГЛАВА 4

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Статья __. Переходные положения

1. Юридические лица, учреждённые до вступления в силу настоящего Федерального закона для создания поселений родовых поместий, в том числе их правопреемники или созданные в результате реорганизации таких юридических лиц, признаются организаторами поселений родовых поместий. Изменения наименований таких организаций не требуют внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.

2. Организаторы поселений родовых поместий, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение __ лет со дня вступления его в силу. До приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом они действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. [АМ47]

3. Имущество организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, признается имуществом общего пользования (назначения) в поселении родовых поместий.  Вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (назначения) в общую совместную собственность граждан, являющихся собственниками земельных участков родовых поместий, расположенных в границах территории поселения родовых поместий, должен быть вынесен на рассмотрение общего собрания таких граждан не позднее 1 января 2022 года[АМ48].

4. Граждане, являвшиеся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона членами некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, сохраняют после вступления его в силу свое членство в указанных организациях и право пользования имуществом общего назначения, расположенным на территории поселения родовых поместий, управление которым осуществляет указанная некоммерческая организация. Вступление в силу настоящего Федерального закона не может являться самостоятельным основанием для исключения граждан из числа членов некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.

5. Земельные участки, образованные или полученные после 1 января 1992 года[АМ49] и до вступления в силу настоящего Федерального закона находившиеся в границах, определённых учредительными документами организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, и в собственности или на ином праве у граждан, ведущих родовые поместья[АМ50], признаются земельными участками с видом разрешённого использования «Родовое поместье» независимо от их вида разрешённого использования в Едином государственном реестре недвижимости. Собственник такого земельного участка вправе обратиться в орган регистрации прав на недвижимость с заявлением о внесении в него изменения в части внесения вида разрешённого использования земельного участка «Родовое поместье», по которому орган регистрации прав не вправе осуществить приостановление или отказ.

6. Земельный участок родового поместья, возникший до вступления в силу настоящего Федерального закона и превышающий один гектар, сохраняется и признаётся неделимым. Права на земельные участки родовых поместий, возникшие до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются и могут быть переоформлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.    

7. В случае, если до вступления в силу настоящего Федерального закона принято решение о сносе самовольной постройки в родовом поместье или поселении родовых поместий, такое решение сохраняет силу только в отношении объектов, не соответствующих условиям пункта 4.1 статьи 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона). Постройки, возведённые в поселениях родовых поместий до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются. Древесно-кустарниковая растительность, возникшая в поселениях родовых поместий до вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется.

8. Поселения родовых поместий, возникшие до вступлении в силу настоящего Федерального закона, в которых земельные участки расположены в разных муниципальных образованиях, и (или) в городских населённых пунктах, сохраняются в прежних границах, при условии отсутствия пересечения границами земельных участков границ муниципальных образований и (или) населённых пунктов. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона создание поселения родовых поместий на территориях разных муниципальных образований или в городских населённых пунктах не допускается. 

9. Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в части отображения в них границ поселений родовых поместий, возникших до вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется в течение одного года со дня его вступления в силу. При этом согласования проектов таких документов, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности и законодательством об охране объектов культурного наследия, не проводятся.

10. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории поселений родовых поместий, возникших до вступления в силу настоящего Федерального закона, не проводятся. Подготовка документации по планировке территории поселений родовых поместий, возникших до вступления в силу настоящего Федерального закона и в границах которых все земельные участки поставлены на государственный кадастровый учёт, не требуется. 

11. Вступление в силу настоящего Федерального закона не является основанием для принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решений об отмене мер государственной или муниципальной поддержки поселений родовых поместий, введенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе оказывать меры государственной или муниципальной поддержки для развития поселений родовых поместий.[АМ51]

12. Виды разрешённого использования земельных участков вне поселений родовых поместий «ведение крестьянского (фермерского) хозяйства» и «сельскохозяйственное производство» во всех склонениях и падежах соответствуют виду разрешённого использования «Сельскохозяйственное использование».

13. Земельные участки, после 1 января 2007 года поставленные на государственный кадастровый учёт из земель, ранее не относившихся к категории земель лесного фонда, и (или) которые в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости до отнесения (перевода) к категории земель лесного фонда относились к категории земель сельскохозяйственного назначения, признаются категорией земель сельскохозяйственного назначения и собственностью субъекта Российской Федерации, на территории которого они находятся. Органы регистрации прав на недвижимость обязаны внести в Единый государственный реестр недвижимости соответствующие изменения в отношении таких земельных участков в течение трёх месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

14. Граждане, зарегистрированные в родовых поместьях по месту жительства, в том числе в поселениях родовых поместий, относятся к потребителем электроэнергии, приравненным к населению. 

15. Кадастровая стоимость земельных участков общего пользования (назначения) в поселениях родовых поместий устанавливается в размере одного рубля.       [АМ52]

 

        

Статья __. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года[АМ53].

    2. Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти привести свои акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Президент

Российской Федерации

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ, ИХ ПОСЕЛЕНИЯХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» [АМ54]

Под родовым поместьем в законопроекте понимается земельный участок с особым режимом, под поселением родовых поместий – совокупность таких земельных участков в единых границах и земельных участков общего пользования, необходимых для жизнедеятельности поселения родовых поместий, в заброшенных деревнях, землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.[АМ55]

Основная идея законопроекта – создание правовых условий деятельности поселений родовых поместий, которых в России к периоду подготовки настоящего законопроекта создано более 350 в 61 субъекте Российской Федерации, объединяющих более 26 тысяч родовых поместий. Имеется устойчивая тенденция к увеличению поселений родовых поместий, обусловленная стремлением всё большей части населения к здоровому образу жизни.   

Вместе с тем ведение родовых поместий существенно затруднено, поскольку по всем основным признакам они не подпадают ни под один из действующих федеральных законов. Родовые поместья не могут в полной мере вестись на земельных участках с видами разрешённого использования «сельскохозяйственное производство» или «ведение крестьянского (фермерского) хозяйства»[АМ56], «личное подсобное хозяйство», «ведение садоводства»[АМ57], «индивидуальное жилищное строительство» – такие у родовых поместий в настоящее время. Их коренные различия с учётом действующего законодательства, многолетнего сложившегося на практике землепользования и предлагаемого для родовых поместий законопроектом, показаны в таблице[АМ58]:

 

  Родовое поместье Крестьянское (фермерское) хозяйство или сельскохозяйственное производство Личное подсобное хозяйство Ведение садоводства ИЖС
1. Ведение исключительно экологически чистого сельского хозяйства  Да Нет Нет Нет Нет
2. Создание на земельных участках  сбалансированных экологических мини-систем с целенаправленным выращиванием множества лесных насаждений Да Нет Нет Нет Нет
3. Возрождение исконного образа жизни своих предков и народных промыслов Да Нет Нет Нет Нет
4. Минимальный размер земельного участка от одного гектара Да Нет  Нет Нет Нет
5. Право строительства индивидуального жилого дома Нет в настоящее время Нет Да, только в границах населённых пунктов Да, формально садового дома Да
6. Существенно ограниченная оборотоспособность земельных участков Да, по законопроекту Нет Нет Нет Нет
7. Является предпринимательской деятельностью Нет Да Нет Нет Нет
8. Право на получение государственной поддержки как сельскохозяйственному производителю Нет Да Да Нет Нет
9. Строительство с предварительным оформлением разрешений на строительство и сопутствующими процедурами Да Да Нет Нет Нет
10. Целенаправленное возрождение упразднённых или заброшенных сельских населённых пунктов вдали от городов, прекращение обезлюдивания сельской местности, способствование притоку населения из городов в деревни на постоянное место жительства, широкое внедрение территориального общественного самоуправления  Да [АМ59] Нет Нет Нет Нет
11. Преобладающее отношение к земле и её использование вне связи с застройкой Малая Родина и охраняемый природный объект [АМ60] Средство производства для получения прибыли Средство производства для получения продукции для личного потребления Средство производства для получения продукции для личного потребления Место отдыха

Кроме того, в обычных деревнях и посёлках население проживает в домах на маленьких земельных участках (6-15-25 соток), существенная часть которых занята жилым домом, сараем, баней и т.п., без пруда и почти без лесной древесно-кустарниковой растительности, а для сельского хозяйства использует прилегающие к ним большие площади земель сельскохозяйственного назначения. В поселениях родовых поместий принципиально иное устройство: на больших по сравнению с деревенскими земельных участках – 1-1,5 гектара – малая часть (обычно в пределах 10%) занята постройками, остальная часть используется как сельскохозяйственные угодья (сенокос, выпас скота и др.), пруд, лесные насаждения. То есть почти всё, что в обычных деревнях, устройство которых сложилось в далёкие времена, расположено за границами личных земельных участков, в поселении родовых поместий равномерно распределено по всем личным земельным участкам.

Как видно, ни один из действующих правовых режимов земельных участков и устройство сельских населённых пунктов даже отдалённо не схожи с поселениями  родовых поместий. Соответственно непринятие настоящего законопроекта не только существенно усугубит положение многочисленных существующих родовых поместий, но и не позволит предотвратить многие негативные явления и процессы в современной России. Принятие же законопроекта позволит: 

- сохранить в надлежащем использовании обезлюдевшие земли вдали от городов, сократить приток населения из сельской местности и малых городов в крупные города, создаст условия для переселения из крупных городов в сельскую местность;

- возродить сельские населённые пункты, в том числе заброшенные и упразднённые, на качественно новом высоком уровне;

- укрепить институт семьи, что поспособствует росту населения России за счёт её коренных народов;

- улучшить экологическую среду;

- уменьшить потребности в детских домах и домах престарелых;

- улучшить обеспечение граждан экологически чистыми продуктами питания, укрепить продовольственную безопасность России;

- сохранить и приумножить разнообразие растительного и животного мира. 

Минимальный размер земельного участка для родового поместья устанавливается равным одному гектару, поскольку такая площадь позволяет создать сбалансированную экологическую мини-систему из различных насаждений, с наличием пруда, мест обитания живых организмов, ведя при этом экологически чистое сельское хозяйство и проживая семьёй в нём. Сочетание природоохранной и сельскохозяйственной деятельности с постоянным проживанием человека и его семьи (рода) на таком земельном участке и уверенностью в том, что он останется у их потомков, направляет всю их жизнедеятельность не только на обеспечение чистой среды обитания, но и на законопослушное поведение. В России заброшены десятки миллионов гектаров сельскохозяйственных земель и десятки тысяч деревень, поэтому земель для родовых поместий хватит каждому гражданину.

Устройство родовых поместий и их поселений в принципе исключает чрезмерное антропогенное воздействие на землю и иные природные объекты. Оно означает создание и сохранение благоприятной окружающей среды для жизни человека, семьи, рода, научный и бережливый подход к природе.

Каждое родовое поместье на одном гектаре предполагает:

- живую изгородь вместо искусственного забора;

- участок луговых трав;

- пруд до 2 соток с запущенной рыбой;

- древесно-кустарниковую растительность площадью около половины земельного участка;

- сад и огород.

Между родовыми поместьями располагаются земельные участки для проездов, детских площадок, проведения культурных мероприятий, мастерских и некоторых других объектов общего пользования жителей поселения. Вместе с родовыми поместьями они составляют территорию поселения родовых поместий. 

Фактически поселения родовых поместий уже являются сельским населёнными пунктами, в разы превосходя многие официальные деревни по размерам, количеству населения и уровню обустроенности, с фактически сложившимся землепользованием, без споров о границах земельных участков. Всю нужную инфраструктуру правообладатели земельных участков в поселениях родовых поместий создавали и содержали за свой счёт, она является их собственностью. Более подробные сведения о поселениях родовых поместий содержатся на сайте poselenia.ru.

 Законопроектом не предлагаются меры государственной или муниципальной поддержки родовых поместий и их поселений[АМ61], хотя их обустройство требует существенных затрат граждан. Но люди тянутся в родовые поместья вопреки бытовым неудобствам на первоначальном этапе. Обустроиться в поселениях родовых поместий стремится в основном молодёжь и люди средних лет с детьми, со средним достатком, которые убеждены, что в сельской местности вдали от городов жить лучше, чем в городе или около него.

Абсолютное большинство существующих поселений родовых поместий находится на категории земель сельскохозяйственного назначения, на месте разорившихся колхозов и совхозов, возникало в процессе выдела в счёт земельных долей и (или) изменения разрешённого использования земельных участков, причём на существенном отдалении от городов и асфальтированных дорог. Это были земли, не скупавшиеся для перепродажи с дроблением на мелкие земельные участки или для перевода в другие категории земель под несельскохозяйственную застройку. Если бы не организация на них поселений родовых поместий, то эти земли сейчас почти на 100% заросли бы древесно-кустарниковой и сорной травянистой растительностью (борщевиком и др.), став полностью непригодными для сельского хозяйства, а ближайшие к ним деревни полностью обезлюдили.

Законопроект предусматривает изменение положений иных федеральных законов, связанных с ведением родовых поместий, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации о категории земель сельскохозяйственного назначения, поскольку в действующей редакции они внутренне противоречивы, давно отстали от связанных с ними федеральных законов, не сочетают все разновидности сельскохозяйственных земель, не содержат особенности использования сельскохозяйственных угодий: вместо них законопроект предлагает рациональные положения.

Законопроектом не предлагается внесение изменений в федеральные законы крестьянском фермерском хозяйстве, личном подсобном хозяйстве, садоводстве, индивидуальном жилищном строительстве, государственной регистрации недвижимости, поскольку их содержание не входит в противоречие с положениями, предлагаемыми законопроектом.

Законопроект не предусматривает законодательные акты Российской Федерации, которые необходимо признать утратившими силу, поскольку ни один законодательный акт Российской Федерации ранее не регулировал родовые поместья.

 

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ, ИХ ПОСЕЛЕНИЯХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принятие проекта федерального закона «О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует расходов федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ, ИХ ПОСЕЛЕНИЯХ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принятие федерального закона «О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

Принятие федерального закона «О родовых поместьях, их поселениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» потребует принятия следующих подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации:

- Постановления Правительства Российской Федерации о видах сельскохозяйственных угодий и порядке отнесения сельскохозяйственных угодий от одного вида к другому, об особенностях использования сельскохозяйственных угодий с учётом законодательства о землеустройстве и права правообладателей земельных участков сельскохозяйственных угодий добывать залегающие под ними общераспространённые полезные ископаемые, особенностях охраны сельскохозяйственных угодий и проведения за ними государственного земельного надзора;

- Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации о дополнении Классификатора видов разрешённого использования земельных участков видом разрешённого использования «Родовое поместье»;

- Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации о внесении изменений Приказ Минэкономразвития России от 4 мая 2018 года № 236 «Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон» – в части дополнения положениями о границах поселений родовых поместий.

 

 

 

[АМ1]Весь изложен:

1. Как ФЗ прямого действия, т.е. с минимальной зависимостью от чиновников исполнительных, муниципальных и судебных органов. 

2. В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, направленных Письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.03 № вн2-18/490, в т.ч. наименование законопроекта, а также с учётом структуры принятых ФЗ последних лет. 

3. Без проставления номеров статей, поскольку перед внесением в Госдуму они могут быть переставлены местами или добавлены, некоторые статьи могут быть исключены.

[АМ2]Бесполезно с этим ФЗ претендовать на изменение Конституции РФ, как предлагалось в законопроекте-2016. Наоборот – нужно сразу показать, что он соответствует Конституции и её менять не надо.

[АМ3] Следует ожидать отклонение этого положения как содержащего «правовую неопределённость». 

[АМ4]ПРП желательно стать ТОС – см. ниже.

[АМ5]Всем ПРП рекомендуется стать ТОС (фактически, насколько понимаю, ПРП уже ТОС), особенно тем ПРП, которые ранее не создали некоммерческую организацию для управления собой. Для уменьшения возможных штрафов ТОС в ПРП лучше создать без статуса юридического лица – это допускается статьёй 27 131-ФЗ, и предлагается, чтобы не ликвидировать юридическое лицо – учредителя ПРП. Наделение ПРП статусом ТОС необходимо для скорейшего получения вида разрешённого использования земельных участков «Родовое поместье» (см. статью законопроекта с переходными положениями), повысит самостоятельность ПРП от чиновников, позволит отказаться от прописывания в законопроекте одних на всех положений об управлении в ПРП (в законопроекте-2016 это были, в частности, положения об укладе в ПРП - можете их скопировать в уставы ТОС), оставив это для устава в каждом ПРП под свои обстоятельства. 

[АМ6]В законопроекте-2016 оно же называлось «обустройство родового поместья», при необходимости можно и так назвать.

[АМ7]Эти слова здесь можно исключить, положения о том же есть в других частях законопроекта.

[АМ8]Эти слова здесь можно исключить, положения о том же есть в других частях законопроекта.

 

[АМ9]Это предложение обусловлено тем, что законодательство освобождает от разрешения на строительство вспомогательных строений и сооружений (не зданий), но не определяет «вспомогательное». Есть только мало кому известное абсурдное разъяснение Ростехнадзора старых лет, что вспомогательный – это объект, который строится вторым при наличии на том же земельном участке первого (основного) объекта, хотя на практике на любых земельных участках почти всегда первым строится или достраивается вспомогательный: сарай, гараж, колодец, сети, здание охраны, офис продаж и т.п. Объекты, признаваемые вспомогательными, ГСК давно освобождает от разрешения на строительство.

 

[АМ10]Для каждого субъекта РФ утверждён свой перечень ОПИ, обычно в нём песок, глина, торф.

[АМ11]Насколько можно было понять по ходу подготовки этого законопроекта, в разных ПРП есть разные виды некоммерческих организаций, или её в ПРП нет, или её в ПРП хотят создать, или её в ПРП хотят ликвидировать. Поэтому учреждение такой организации отношу к правам, а не к обязанностям жителей. ТОС может быть без статуса юридического лица.

[АМ12]Эти положения в ГСК введены ФЗ от 03.08.18 № 340-ФЗ и означают освобождение от разрешения на строительство с заменой мало чем отличающимся «уведомлением», поэтому для родовых поместий предлагаю так. 

[АМ13]Индивидуальный жилой дом по пункту 39 статьи 1 ГСК может быть высотой до 20 метров. Другие постройки предлагаю ниже, чтобы к поселенцам не придирались как к застройщикам.

[АМ14]Т.к. «вредники» не совместимы с экологической чистотой.

[АМ15]В законопроекте-2016 было про РП одиночек. По-моему, лучше оставить только ПРП, потому что одиночка сегодня есть, завтра нет, и создание отдельных от ПРП родовых поместий постоянно будет входить в противоречие с документами территориального планирования. Поэтому эти и дальнейшие положения про РП вне ПРП выделяю красным и предлагаю исключить. 

[АМ16]Для родовых поместий напрашивается другой вид права, которого в законодательстве нет. До ЗК РФ, т.е. до ноября 2001 года, запретившего право пожизненного наследуемого владения для новых земельных участков, таким видом права было это ПНВ. В медведевском законопроекте N 47538-6, принятого Госдумой в первом чтении в 2012 году, с тех пор разделённого на десять ФЗ и в части видов прав на земельные участки не продвинувшегося, предлагаются другие виды прав на земельные участки. Если не рассматривать вариант отклонения законопроекта № 47538-6, то когда его примут и будет ли его окончательная его редакция содержать подходящий для родовых поместий вид права – не известно. Предлагать новый вид права на земельный участок не вообще, а сразу только под ПРП, как под «иные формы собственности» из Конституции родовую форму собственности, полагаю бесполезным, т.к. это коренная ломка ГК и ЗК, которая по инициативе ПРП на 99% не будет принята, её предложение в законопроекте существенно увеличит риск его отклонения. Поэтому пока предлагаю те виды прав, которые  есть в действующем законодательстве. Ранее возникшие в ПРП права на земельные участки законопроектом (статьёй о переходных положениях) предлагается сохранить с возможностью их переоформления по соглашению сторон. Впоследствии – при введении в законодательство других видов прав на земельные участки – этот подход можно пересмотреть.

[АМ17]Сроки соотнесены с нормативными сроками освоения других земельных участков в РФ и сроками планового госземнадзора. 

[АМ18]В законопроекте-2016 были ещё земли лесного фонда с правом строительства жилых домов. Не советую это добавлять, т.к. это вызовет протест не только у чиновников, потребует коренной переработки лесного законодательства (не так упрощённо, как было в законопроекте-2016), имеет очень мало шансов на принятие.

[АМ19]Это статья о документации по планировке территории ПРП.

[АМ20]В эту же статью вставил положения, аналогичные тем, что в законопроекте-2016 были в статье про уклад ПРП. Для существующих ПРП статьёй о переходных положениях предлагается освобождение от такой документации.

[АМ21]Это должно понравиться чиновникам, для ПРП это не должно стать чрезмерно обременительным, такая документация готовится один раз и действует бессрочно. 

[АМ22]Земельные участки общего пользования для производства сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственной и дорожной техники, как было в законопроекте-2016, не предлагаются, т.к. это будет напоминать товарное с.х. производство и предпринимательство КФХ. Если есть уверенность, что закон примут со всем содержимым, то можете добавить, что хотите. 

 

[АМ23]Лучше уйти от понятий «дорога» и «улица», чтобы не навлечь на ПРП законодательство об автодорогах. Ширину разных дорог лучше определить проектом межевания территории ПРП. «Коммуникациями» в законодательстве называются различные трубы, кабели, воздушные ЛЭП, т.е. линейные объекты, но от термина «линейные объекты» тоже желательно уйти, как это сделано в ФЗ об автодорогах – чтобы на ПРП не возлагалось готовить проект планировки территории как на линейные объекты по Постановлению Правительства РФ от 12 мая 2017 года № 564, в котором более сложный – по сравнению с ГСК – состав и содержание проекта планировки территории линейного объекта.   

[АМ24]Не нужно писать «школа» или «детский сад», чтобы не навлечь нормативные акты об образовании.

[АМ25]Нужно ли, если пруд должен быть в каждом родовом поместье?

[АМ26]Для будущих ПРП, представляющих собой несколько полей, разделённых чем-либо (реками, небольшими чужими земельными участками, дорогами и т.п.) это означает подготовку документации по планировке территории отдельно на каждое поле. 

[АМ27]Чтобы не добиваться распоряжения Правительства РФ о присвоении наименования новому населённому пункту.

[АМ28]Чтобы исключить включение ПРП в города решениями чиновников.

[АМ29]По аналогии с выявлением лиц, земельные участки и постройки которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд – по статье 56.5 ЗК.

[АМ30]Некоторые хотели, чтобы родовые поместья ни для чего не могли изыматься. Уверен, что это не будет принято. Вместо этого предлагаю вот такие основания возможного (не безусловного) изъятия и – ниже – крупный штраф за неиспользование или ненадлежащее использование. И даже с ними есть риск, что в случае принятия законопроекта в ПРП кинутся преобразовываться многочисленные дачные товарищества и коттеджные посёлки со всяким ворьём, что опорочит идею ПРП. 

 

[АМ31]Эти или подобные признаки можно установить позднее Постановлением Правительства РФ, тогда в законопроекте указать: «Признаки неиспользования и использования земельного участка родового поместья не в соответствии с видом разрешённого использования устанавливаются Правительством Российской Федерации».   

[АМ32]Предложить это можно, но вряд ли примут.

[АМ33]Это предлагается вместо того, что в законопроекте-2016 указано как экологическая зона ПРП. Такую – экологическую – зону по законопроекту-2016 до пяти км. (санитарно-защитная зона «вредников» в разы меньше) вокруг ПРП с жёстким режимом, открытым перечнем запретов, устанавливаемую самим ПРП (не госорганом), с исключительным правом лесопользования для жителей ПРП бесполезно или несерьёзно предлагать. Ширину такой лесозащитной полосы до 1 км. предлагаю по аналогии с особо защитным участком леса – 1 км. вокруг сельских населённых пунктов и садовых товариществ, но и в таком размере имеющую маленькую вероятность быть принятой. Статья изложена так, чтобы эти полосы поменьше подпадали под лесное законодательство и командование лесников.

[АМ34]Как в ст. 62.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» про лесопарковые зелёные пояса, которой они не признаны находящимися исключительно в лесах, в ЛК они не упоминаются.

[АМ35]Согласование любой документации по планировке территории с лесниками введено в ГСК с 2015 года.

[АМ36]Начиная с изменений Закона РФ «О недрах» в хронологическом порядке идут статьи об изменении других ФЗ. Про правилам законодательной техники после наименования каждого изменяющегося ФЗ нужно в скобках указывать реквизиты официального опубликования всех изменений в него. Применительно к Закону «О недрах» они указаны в качестве примера. Применительно к последующим изменяющимся ФЗ они не указаны, поскольку ко времени принятия ФЗ о ПРП в них будут другие изменения, соответственно, все их источники официального опубликования нужно внести в последний момент, это работа техническая и займёт не больше 2-3 часов, может быть сделана аппаратом Госдумы.  

[АМ37]Можете предложить что-то другое под ныне существующие некоммерческие организации ПРП. Мой совет – сделать вместо ныне существующих некоммерческих организаций ТОС со статусом юридическо<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.