Бланк для анализа и оценки фрагмента лекции — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Бланк для анализа и оценки фрагмента лекции

2019-08-26 425
Бланк для анализа и оценки фрагмента лекции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии оценки Оценка
1 Излагает материал ясно и доступно  
2 Соблюдает логическую последовательность в изложении  
3 Выделяет главные моменты  
4 Разъясняет сложные места  
5 Вызывает и поддерживает интерес к теме  
6 Использует средства наглядности  
7 Следит за реакцией аудитории  
8 Задает вопросы и побуждает к размышлению  
9 Демонстрирует культуру речи, четкость дикции, нормальный темп изложения  
10 Использует интересные примеры, метафоры, юмор, включает в изложение «эмоциональные» моменты  

Примечание: данное занятие желательно проводить с использованием видеотехники, чтобы при просмотре видеозаписи аспиранты смогли увидеть себя со стороны и получить компетентные рекомендации от преподавателя.

 

Тема для самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов

Вопросы для обсуждения

 

1. Сущность и назначение самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя в вузе.

2. Виды самостоятельной работы студентов и их характеристика (работа над источниками по данной учебной дисциплине; фундаментальное изучение теоретических положений, отдельных вопросов и тем учебных программ; написание рефератов; разработка курсовых работ (проектов); выполнение дипломных работ; выполнение индивидуальных расчетно-графических работ; изучение техники и приобретение практических навыков на учебно-тренировочных комплексах и др.).

3. Методы и формы самостоятельной работы студентов. Условия успешного выполнения самостоятельной работы.

4. Особенности подготовки преподавателя к проведению самостоятельной работы с обучающимися. Информационно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

5. Особенности организации и проведения занятий методом самостоятельной работы под руководством преподавателя.

6. Консультирование как особая форма учебной работы в вузе.

7. Содержание и организация научно-исследовательской работы студентов.

8. Проектная деятельность студентов.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем заключается сущность проведения самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя?

2. Назовите способы организации и виды самостоятельной работы студентов.

3. Каким требованиям должен удовлетворять материал, предлагаемый обучающимся для проведения самостоятельной работы под руководством преподавателя?

4. Воспроизведите порядок подготовки преподавателя к проведению данного вида учебного занятия.

5. Что должен включать в себя план проведения самостоятельной работы под руководством преподавателя?

6. Раскройте особенности организации самостоятельной работы под руководством преподавателя.

7. В чем заключается сущность консультационной деятельности преподавателя как особой формы учебной работы в вузе?

8. Какие группы вопросов могут встречаться педагогу при проведении консультационной работы?

9. Перечислите требования к организации курсового и дипломного проектирования.

10. Сформулируйте практические рекомендации по проведению преподавателем консультаций со студентами.

11. Выделите условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы.

12. Выявите способы индивидуализации заданий самостоятельной работы.

13. Проанализируйте приемы активизации самостоятельной работы студентов, используемые различными преподавателями.

 

Литература

1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. – М.: Москов. междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.

2. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991.

3. Вьюнова Н. И. Семинар как интегративная форма организации самостоятельной учебной деятельности студентов. – Воронеж, 1997.

4. Гапонов П. М. Лекция в высшей школе. – Воронеж, 1997.

5. Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. – Пенза, 1994.

6. Листенгартен В. С., Годник С. М. Самостоятельная деятельность студентов. – Воронеж, 1996

7. Педагогика высшей школы: учеб. Пособие / Р. С. Пионова. − Мн.: Университетское, 2002. − 256 с.

8. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. С. И. Самыгин. – Ростов н/Д., 1998.

9. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2005.

10. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512 с.

11. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие / Под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 361 с.

12. Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. − 1999. − № 1−2. − С. 224–229.

13. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис, – М., 1989.

 

 

Практическое занятие


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.