Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-26 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Хлеб - хлебушек, хлебороб, хлебный, хлебница, нахлебник, хлеборезка, хлебозавод.
- Назовите хлебобулочные изделия.
VI. Заучивание пословиц.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Объяснить значение слова лелеют.
VIII. Итог занятия.
Занятие 14 (23) Формирование грамматического строя речи
Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?
Цели: учить составлять простые и распространенные предложения; учить согласовывать существительные с прилагательными; учить составлять предложения по опорным словам; учить образовывать существительные в родительном падеже.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет по два хлебобулочных изделия.
II. Закрепление изученного материала.
Игра «Подбери признак».
Хлеб (какой?) - пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропеченный, вкусный, пахучий, сухой, черствый.
Булка (какая?) -...,... И т. д.
Игра «Назови со словом «нет».
Рожь нет ржи. Зерно - нет зерна.
Пшеница - нет пшеницы. Колос - нет колоса.
Овёс - нет овса. Колосья - нет колосьев.
Сеялка нет сеялки. Комбайн - нет комбайна.
Каравай нет каравая. Хлеб - пет хлеба.
И т. д.
Физкультминутка.
3. Игра «Добавь слово «хлеб». Я знаю пословицу о... (хлебе). Мама купила пшеничный... (хлеб). Дети едят суп с... (хлебом). Ваня пошел в магазин за... (хлебом). Я не люблю есть суп без... (хлеба). У меня дома нет... (хлеба).
III. Составление предложений по опорным словам.
Хлеб, печь, мука, из. Хлеб, лежать, в, хлебница. Комбайны, косить, пшеница. Машины, возить, зерно, на, элеватор. Па, стол, лежать, бублики. В, пекарня, печь, хлеб. И т. д.
|
IV. Итог занятия.
Занятие 15 (25) Обучение рассказыванию
Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?
Цели: закрепить представления детей о труде людей, выращивающих хлеб (зерно); расширить и уточнить знания об уборке урожая, механизации работ; воспитывать уважение к труду людей; учить составлять рассказ по картине.
Оборудование: картина «Уборка урожая».
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет признак к слову «хлеб».
Хлеб (какой?) -...,...
II. Беседа.
- Кто работает в поле?
- На чём?
- Что они выращивают?
- Чем убирают пшеницу?
- А что делает эта замечательная машина? (Комбайн выполняет сразу многие виды работ: срезает пшеницу, собирает колосья, молотит, очищает зерно, высыпает его в машину.)
III. Работа по картине «Уборка урожая».
1. Рассматривание картины.
2. Б е с е д а по содержанию картины.
- Какое поле изображено?
- Кто нарисован в центре картины?
- Кто ведет комбайн?
- Кого мы видим на переднем плане?
- А что видно слева от комбайна?
- Как можно её назвать?
- Кто участвует в уборке урожая? (Комбайнеры, шоферы, агроном.)
- Как они работают? Дружно или каждый сам по себе?
IV. Составление рассказа по картине.
V. Рассказы детей.
VI. Итог занятия.
Занятие 16 (27) Словарная работа
Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ
Цели: расширить активный и пассивный словарь по теме «Лес»; упражнять детей в дифференциации деревьев и лесов; закрепить знание о строении дерева; закрепить знания о профессии человека леса - лесничего; учить составлять предложения с именами существительными в ед. и мн. числе винительного падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос куда? и предложного падежа с предлогами в, па, отвечающими на вопрос где?; учить детей подбирать родственные слова.
Словарь: лес, хвойный, лиственный, смешанный, лесничий, деревья, грибы, ягоды, кусты, корни, ствол, ветка, макушка, сук, кора, листья, иголки, хвоя, плоды и др.
|
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Дети рассматривают картинки.
- Что это? (Деревья.)
- А где можно встретить много-много деревьев?
- Какие деревья растут в лесу? (Лиственные и хвойные.)
- Назовите лиственные деревья; хвойные.
- 1. Игра «Как назвать лес?».
• Если в лесу растут сосны и ели, то этот пес-хвойный.
• Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный.
Если в лесу растут ели, березы и дубы, то этот лес - смешанный.
Если в роще растут березы, то эта роща называется березовой.
• Если в роще растут дубы, то эта роща - дубовая.
• Если в роще растут клёны, то эта роща - кленовая.
И т. д.
- Кто живет в лесу? (Животные и птицы.) Назовите их.
- Что ещё растет в лесу? (Грибы, ягоды, кустарники, трава,.цветы.)
- Чем отличается дерево от кустарника?
- Строение дерева.
- Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы вырос большом красивый лес? (Почва, вода, воздух, свет, тепло.)
Педагог читает стихотворение.
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг - лесничий.
- А кто такой лесничий?
•Подбор родственных слов.
Лист - листочек, листок, лиственный, лиственница, листопад.
Гриб - грибок, грибной, грибник, грибница.
Елка — ель, ёлочка, еловый, ельник.
И др.
2. Игра «Чей лист? Чья ветка? Чей плод?» (образование притяжательных прилагательных).
•Составление предложений.
- Куда ходят за грибами и ягодами?
- Какие грибы растут в лесу?
- Какие ягоды растут в лесу?
- Где живут дикие животные?
- Где можно увидеть белку? И т. д.
III. Итог занятия.
Занятие 17(28) Формирование грамматического строя речи Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ
Цели: учить образовывать слова с основой на мягкий знак и с беглой гласной в корне; учить согласовывать числительные с существительными от 1 до 10; учить подбирать слова-действия к названию растения.
Оборудование: предметные картинки, лото.
Ход занятия
I Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос «Много чего?».
Клён - клёны - много клёнов;
Тополь - тополя - много тополей;
|
Осина - осины -много осин;
Ель - ели - много елей;
Желудь - желуди - много желудей;
Крона — кроны - много крон.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!