III. Оперативный анализ результатов опросов. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

III. Оперативный анализ результатов опросов.

2019-08-26 117
III. Оперативный анализ результатов опросов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, – это человек, который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или в обстоятельствах. Он меняет себя.

IV. Обобщение и выводы.

Правила жизни,
выполнение которых ведет к взаимопониманию

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважай других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен от лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Стремись все делать как можно лучше.

Нетрадиционные формы проведения
родительских собраний

Тема: Законы жизни семьи.
Законы жизни класса

Форма проведения – родительский тренинг – выведение формулы родительской педагогики.

Ход собрания

I. Вступительное слово педагога (вариант).

– Новая встреча и новая тема нашего разговора. Этот разговор с вами хочется начать отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла. Эти строки, написанные так давно, актуальны и сегодня:

Ты прав, мой милый! Пред отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать.

А в детях если не нашел опоры –

Что скажем мы о нем? Не ясно ли всем,

Что для себя он лишь причину создал

И смех злорадный для врагов своих?

Мы все очень разные, у всех разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас, – это наши дети, мальчики и девочки, в которых состоит весь смысл нашей жизни.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»?

II. Анкетирование родителей.

Слово педагога. Сегодня, сидя за партами ваших детей, мы учимся постигать формулы родительской педагогики. Обратите внимание на листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их: одна сторона у них чистая, а вторая заполнена. На заполненной странице написаны предложения, в которых рассказывается о том, что увидел педагог в вашем сыне или дочери, на что хочет обратить ваше внимание. Мы не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с классным руководителем. Это станет нашим с вами законом общения, нашей традицией родительских собраний.

Родители читают и анализируют, размышляют о том, необходима ли индивидуальная встреча с классным руководителем.

III. Выполнение задания родителями.

Задание для родителей: характеристика семьи по гербу.

Слово педагога. Вашим детям было предложено нарисовать герб своей семьи. (Образец герба закреплен на доске.) Перед каждым из вас лежит чистый лист. Вам предлагается аналогичное задание: нарисовать герб своей семьи таким, каким вы его видите. Время работы – 10 минут. Когда вы выполните работу, приступайте к следующей. Сравните ваш герб с тем, который изобразили ваши сын или дочь. Сделайте выводы.

Каждый из вас определяет для себя законы жизни в семье. Обсудите их дома, в кругу семьи. Сделайте серьезный вывод, насколько хорошо вы знаете своего ребенка.

IV. Обобщение и выводы.

Тема: Психофизическое развитие подростков
(переходный возраст)

Форма проведения: дискуссия.

Эпиграф:

Структура личности подростка…

В ней нет ничего устойчивого, окончательного

и неподвижного. Все в ней – переход, все течет.

Л. С. Выготский

Вопросы для обсуждения:

 Переходный возраст и физическое состояние учащихся-подростков.

 Подростковая психика.

 Какими видят себя подростки?

Ход собрания

I. Выступление психолога и классного руководителя по указанным вопросам перед родителями.

– Эпиграфом собрания стали слова Л. С. Выготского – одного из ведущих психологов ХХ столетия, которого называют Моцартом в психологии. Они удивительно точны. Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «я». Это путь становления индивидуальности. Как часто родители делают первые ошибки в воспитании своих детей, говоря ребенку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности в равновесии. Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Многие считают, что задача родителей в этот период – сдерживать половой инстинкт ребенка. Это мнение ошибочно, и оно приводит к новым проблемам.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.