Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-26 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
III. Анализ ответов родителей на предложенные по теме ситуации.
Тема: Наркотики и статистика
Задачи собрания:
1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании.
2. Убедить родителей в необходимости активного обсуждения этой проблемы в семье.
Вопросы для обсуждения:
Статистические данные по проблеме наркомании.
Симптомы и опасности болезни.
Пути решения проблемы.
Ход собрания
I. Предварительный сбор данных.
К родительскому собранию классный руководитель готовит анализ проведенных мероприятий по проблеме, которые были организованы в классе или в школе; проводит с учащимися работу по тестированию.
1) Тест «Незаконченное предложение»:
● Наркотики – это…
● Наркоман – это…
● В моей семье отношение к наркотикам такое, как…
● Мои друзья относятся к наркотикам, как к…
● Я считаю, что наркотики нужно…
● Наркотик дает возможность…
● Наркотик не дает возможности…
● Если бы я был наркоманом, то я применял бы наркотики, когда мне…
Прочтите, пожалуйста, эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет:
1. Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они применяются в умеренных количествах.
2. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.
3. Употребление марихуаны вызывает у человека потерю интереса ко всякой деятельности и всем занятиям, которые привлекали раньше.
4. Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.
5. В каждой дозе марихуаны содержатся ядовитые вещества.
6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.
|
7. После принятия определенных наркотиков употребляющий их нуждается в большей дозе препарата для получения того же эффекта.
8. От инфицированной иглы невозможно заразиться СПИДом.
9. Алкоголь – это наркотик, стимулирующий центральную нервную систему, позволяющий ощутить свободу и прилив энергии.
10. Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные осложнения здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.
2) Сочинение-размышление «Если мне предложат наркотик…». Подобное задание проводится предварительно, а на собрании анализируются с тем, чтобы сделать определенные выводы.
3) Вопросы родителям:
Говорите ли вы со своим ребенком о наркомании или обходите эту проблему?
Как вы об этом говорите и в каких ситуациях?
Считаете ли вы, что вашего ребенка можно склонить к употреблению наркотиков? Если да – то почему? Если нет – то тоже почему?
Как вы считаете, какие меры нужно предпринимать в семье, чтобы уберечь ребенка от наркомании?
Какие правила вы предложили бы родителям для выполнения в семье, чтобы предотвратить беду?
II. Работа родителей по группам.
Родители делятся на пять групп, и каждая группа готовит ответ на один вопрос. Затем идет защита родительских мнений. Каждая группа готовит экстренный бюллетень по проблеме.
Родительский дневник.
Родители получают памятку:
Опасности, связанные с употреблением наркотиков
Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.
Аварии в состоянии наркотического опьянения.
Привыкание, физическая и психическая зависимость.
Растерянность, плаксивость, галлюцинации.
Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.
Провалы памяти.
Головокружение и тошнота после принятия.
|
Мгновенная смерть (кокаин).
СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.
Потеря стремлений, лень (марихуана).
Врожденные дефекты у детей.
Эмоциональные и физические нарушения.
Тема: Семья – «Глаза в глаза»
К собранию учащиеся готовят «Послание моей семье», в котором излагают свое понимание сущности темы. Собрание проводится с участием детей и родителей.
Задачи собрания:
1. Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.
2. Сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и применения их в реальной жизни; о правилах жизни, ведущих к взаимопониманию в семье.
Вопросы для обсуждения:
Взаимопонимание в семье и пути его достижения.
Зрелая личность. Какая она?
Ход собрания
I. Тестирование учащихся.
Тест «Незаконченное предложение»:
Семья – это…
Мои родители – это…
Свет в окнах моего дома – это…
Радость в моей семье – это…
Горе моей семьи – это…
Вдали от родного дома я буду вспоминать…
Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
Больше всего мои родители боятся, что…
На доске – результаты статистического исследования по итогам вышеприведенного теста.
II. Обсуждение проблемы (ответы родителей и учащихся).
Вопросы родителям:
Действительно ли предложения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями по проблеме.)
Что вам нравится в ваших детях и что не нравится? (Работа по кругу.)
Для ответа используют приготовленную детьми огромную ромашку. Родители отрывают лепестки по принципу «нравится – не нравится».
Вопросы учащимся.
Аналогичные вопросы ставятся их взрослым детям (проводится предварительно ). Они отрывают лепестки, называя, что нравится в родителях и что не нравится.
В это время на доске добровольные помощники (это может быть психолог, социальный педагог) заполняют таблицу:
Нравится | Не нравится | ||
родители | дети | родители | дети |
Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способности к взаимопониманию? (Этот вопрос можно задать и родителям, и детям.)
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!