Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-26 | 382 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Орфографический навык и условия его формирования
Как известно, орфографическая грамотность должна закладываться в младших классах. Однако во время обучения в начальной школе у большинства детей она не формируется. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орфографии от ее первоначального этапа, от того, насколько развита у учащихся способность обнаруживать в словах те места, которые нужно писать по правилам. Значит задача учителя – формировать орфографическую грамотность учащихся.
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако решение возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы на письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. При письме человек думает над содержанием записываемого текста, а не над орфографией каждого слова. Он может задуматься только тогда, когда встречает затруднение при написании и проконтролировать с помощью усвоенных правил и способов действия. Это сродни тому, что человек умеет ходить, не думая о том, как он это делает. Леонтьев Л. А. заметил, что орфографический навык имеет двойственную сущность: он может рождаться «снизу» как результат подстройки или «сверху» как результат автоматизации. Учитель должен знать, что у некоторых учащихся орфографический навык формируется на чувственной основе, на интуиции, потому что в каждом классе найдется несколько учеников, которым достаточно один раз увидеть слово и прочувствовать его движением руки – и навык готов. Такое явление называют природной грамотностью. Навык образуется в течение длительного времени. Требует труда и системного упражнения. Таким образом, орфографический навык – это сложный процесс, который представляет собой систему сознательных действий, а когда он сформируется, функционирует как автоматизированный способ выполнения более сложного действия.
|
Методист А. В. Текучев сформулировал следующие условия успешности формирования навыка:
- наблюдение, сопоставление, анализ написаний;
- усвоение системы орфографических правил;
- тренировка в применении этих правил на письме.
Ученик сможет грамотно решить орфографическую задачу, если:
а) найдет орфограмму и верно определит ее тип;
б) наметит способ решения задачи в зависимости от типа орфограммы и определит последовательность действий при решении задачи;
в) выполнит намеченную последовательность действий и напишет слово.
Таким образом, чтобы выработать орфографический навык, учитель должен научить ученика:
- находить орфограммы;
- устанавливать тип орфограммы и относить ее к определенному правилу;
- применять правило (правильно выполнять алгоритм решения);
- осуществлять орфографический самоконтроль.
При изучении новой орфограммы, а, следовательно, и формировании определенного навыка учителю важно знать, какими знаниями и умениями обладает ученик, какими операциями он должен владеть. Только тогда усвоение нового будет успешным.
По характеру орфографические навыки можно разделить на две группы:
- навыки, формируемые на фонетико-словообразовательной основе (правописание корней, приставок, суффиксов);
- навыки, формируемые на морфолого-синтаксической основе (правописание окончания).
Условиями формирования орфографических навыков являются:
а) умение различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, глухие и звонкие согласные;
|
б) умение соотносить написание и произношение слова, устанавливая сходство и различие;
в) умение разбирать слова по составу;
г) умение подбирать однокоренные слова;
д) умение изменять форму слова.
Таким образом, если в начальной школе необходимо знакомить детей со всеми опознавательными признаками орфограмм и добиваться их прочного усвоения в деятельности, то в старших классах (5-7) следует продолжить эту работу, закрепляя уже изученное и формируя новые орфографические навыки в систему.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!