Проверочная работа по теме «Работа с диаграммой» в контексте умения работать с информацией — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Проверочная работа по теме «Работа с диаграммой» в контексте умения работать с информацией

2019-08-26 126
Проверочная работа по теме «Работа с диаграммой» в контексте умения работать с информацией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обучающихся 5-6 классов

Разработала:

Бархатова Валентина Викторовна,

Учитель математики

 высшей квалификационной категории

2018

        

Характеристика проверочной работы.

Основная цель работы, проверяемые умения, содержание и типы заданий определялись с учётом целей изучения математики, сформулированных в стандарте второго поколении:

В направлении личностного развития:

· развитие логического и критического мышления;

· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

· умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

в предметном направлении:

· умение работать с математическим текстом, использовать различные языки математики;

· овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Структура работы

Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на две группы: достигших и не достигших уровня базовой математической подготовки по курсу «Работа с диаграммой». В этом случае не предполагается более тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. Поэтому в работу включены задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Её назначение — выяснить, достигли ли обучающиеся уровня базовой подготовки. Задания работы соответствуют требованиям стандарта общего образования и имеют базовый уровень сложности. Они позволяют проверить умение применять полученные знания в стандартных учебных и практических ситуациях, отработка которого является одной из основных целей процесса обучения.

Характерные особенности заданий работы

1) Все задания строятся на основе системы знаний (представлений) и умений, заложенных в стандарты ФГОС.

2) Все задания не выходят за рамки базового уровня сложности.

3) Небольшая часть заданий — стандартные задания вычислительного характера.

4) Выполнение большинства заданий не требует громоздких вычислений.

5) В большинстве заданий предлагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи.

6) Основные формы заданий — с записью краткого ответа и с выбором ответа.

Работа рассчитана на один урок (45 минут).

Рекомендации для учителя по проведению и оценке выполнения проверочной работы

В работу включены задания разного типа, которые требуют разной формы записи ответа. для предупреждения трудностей в оформлении учеником ответов на разные типы заданий, включённых в проверочную работу по математике, а также вопросов в ходе её проведения рекомендуем накануне (или в любое удобное для Вас время) провести тренировочное занятие. На этом занятии познакомьте Ваших обучающихся с разными типами заданий, способами записи ответа, приёмами исправления указанного ранее ответа.

Рекомендации по проведению работы

Для выполнения заданий работы нужны ручка. карандаш и линейка.

Перед началом выполнения работы сообщите детям: «Сегодня вы будете выполнять работу по математике. В работе задания разного типа. Вы уже умеете выполнять такие задания и записывать ответы. Сейчас я каждому дам листок с заданиями. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения».

После раздачи листков с заданиями скажите учащимся: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте на этом листке свои ответы, как указано в задании. Теперь приступайте к работе».


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.