Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-26 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Иркутская область
МБОУ «СОШ №7» с. Сосновка Усольского района
Проверочная работа по теме «Работа с диаграммой» в контексте умения работать с информацией
Для обучающихся 5-6 классов
Разработала:
Бархатова Валентина Викторовна,
Учитель математики
высшей квалификационной категории
2018
Характеристика проверочной работы.
Основная цель работы, проверяемые умения, содержание и типы заданий определялись с учётом целей изучения математики, сформулированных в стандарте второго поколении:
В направлении личностного развития:
· развитие логического и критического мышления;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
в предметном направлении:
|
· умение работать с математическим текстом, использовать различные языки математики;
· овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Структура работы
Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на две группы: достигших и не достигших уровня базовой математической подготовки по курсу «Работа с диаграммой». В этом случае не предполагается более тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. Поэтому в работу включены задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Её назначение — выяснить, достигли ли обучающиеся уровня базовой подготовки. Задания работы соответствуют требованиям стандарта общего образования и имеют базовый уровень сложности. Они позволяют проверить умение применять полученные знания в стандартных учебных и практических ситуациях, отработка которого является одной из основных целей процесса обучения.
Характерные особенности заданий работы
1) Все задания строятся на основе системы знаний (представлений) и умений, заложенных в стандарты ФГОС.
2) Все задания не выходят за рамки базового уровня сложности.
3) Небольшая часть заданий — стандартные задания вычислительного характера.
4) Выполнение большинства заданий не требует громоздких вычислений.
5) В большинстве заданий предлагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи.
6) Основные формы заданий — с записью краткого ответа и с выбором ответа.
Работа рассчитана на один урок (45 минут).
Рекомендации для учителя по проведению и оценке выполнения проверочной работы
В работу включены задания разного типа, которые требуют разной формы записи ответа. для предупреждения трудностей в оформлении учеником ответов на разные типы заданий, включённых в проверочную работу по математике, а также вопросов в ходе её проведения рекомендуем накануне (или в любое удобное для Вас время) провести тренировочное занятие. На этом занятии познакомьте Ваших обучающихся с разными типами заданий, способами записи ответа, приёмами исправления указанного ранее ответа.
|
Рекомендации по проведению работы
Для выполнения заданий работы нужны ручка. карандаш и линейка.
Перед началом выполнения работы сообщите детям: «Сегодня вы будете выполнять работу по математике. В работе задания разного типа. Вы уже умеете выполнять такие задания и записывать ответы. Сейчас я каждому дам листок с заданиями. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения».
После раздачи листков с заданиями скажите учащимся: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте на этом листке свои ответы, как указано в задании. Теперь приступайте к работе».
План работы
Условные обозначения:
УПЛУД – универсальные познавательные логические учебные действия
УПОД - универсальные познавательные общеучебные действия
УПОЗСД – универсальные познавательные общеучебные знаково-символьные действия
Б – базовый уровень
ВО – выбор ответа
КО – краткий ответ
ЗР – запись решения
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл за выполнение | |
1 | Работа с диаграммой | Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в виде круговой диаграммы(УПОЗСД) | Б | ВО | 1 | 1 | |
2 | Работа с диаграммой | Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в виде круговой диаграммы(УПОЗСД) | Б | КО | 1 | 1 | |
3 | Работа с диаграммой | Умение определять тип диаграммы (круговой) (УПОД) | Б | ВО | 1 | 1 | |
4 | Работа с диаграммой | Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы(УПОЗСД) | Б | КО | 1 | 1 | |
5 | Работа с диаграммой | Умение определять тип диаграммы (столбчатой) (УПОД) | Б | КО | 1 | 1 | |
6 | Работа с диаграммой | Умение представлять задачную ситуацию на круговой диаграмме(УПОЗСД) | Б | ВО | 1 | 1 | |
7 | Работа с диаграммой | Умение соотносить процесс и объект сюжетной задачи с диаграммой(УПОЗСД) | Б | ВО | 1 | 1 | |
8 | Работа с диаграммой | Умение соотносить качественные и количественные характеристики сюжетной задачи с диаграммой(УПОЗСД) | Б | ВО | 1 | 1 | |
9 | Работа с диаграммой | Умение переходить от табличной формы представления информации к диаграмме (УПОЗСД) | П | ЗР | 10 | 4 | |
10 | Работа с диаграммой | Умение осуществлять переход от задачной ситуации к представлению информации в виде диаграммы(УПОЗСД) | Б | ЗР | 10 | 3 | |
11 | Работа с диаграммой | Умение решать сюжетные задачи, в которых информация представлена в виде диаграммы(УПОД) | Б | ЗР | 15 | 3 | |
Итого:
| 43 мин ВО - 5 15 баллов КО – 3 1 балл – 8 ЗР – 3 3 балла -2 4 баллов - 1 |
Рис.20
Оценка выполнения заданий
В заданиях с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся вместе с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице (рис.29)к заданиям с выбором ответа представлены номера верных ответов. К заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены решения и объяснения, дано описание полных и частично верных ответов. К некоторым заданиям даются примечания относительно возможных вариантов записи ответов и их влияния на оценку выполнения заданий.
За выполнение 8 заданий выставляется: 1 балл — верный ответ, 0 баллов — неверный ответ или ответ отсутствует.
За выполнение 3 заданий в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 4 баллов.
Иркутская область
МБОУ «СОШ №7» с. Сосновка Усольского района
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!