МБОУ «СОШ №7» с. Сосновка Усольского района — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

МБОУ «СОШ №7» с. Сосновка Усольского района

2019-08-26 146
МБОУ «СОШ №7» с. Сосновка Усольского района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иркутская область

МБОУ «СОШ №7» с. Сосновка Усольского района

Проверочная работа по теме «Работа с диаграммой» в контексте умения работать с информацией

Для обучающихся 5-6 классов

Разработала:

Бархатова Валентина Викторовна,

Учитель математики

 высшей квалификационной категории

2018

        

Характеристика проверочной работы.

Основная цель работы, проверяемые умения, содержание и типы заданий определялись с учётом целей изучения математики, сформулированных в стандарте второго поколении:

В направлении личностного развития:

· развитие логического и критического мышления;

· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

· умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

· умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

· умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

· понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

в предметном направлении:

· умение работать с математическим текстом, использовать различные языки математики;

· овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Структура работы

Цель работы определила её структуру, уровень сложности и типы заданий. В соответствии с этой целью по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на две группы: достигших и не достигших уровня базовой математической подготовки по курсу «Работа с диаграммой». В этом случае не предполагается более тонкая дифференциация учащихся по глубине и объёму усвоения учебного материала. Поэтому в работу включены задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Её назначение — выяснить, достигли ли обучающиеся уровня базовой подготовки. Задания работы соответствуют требованиям стандарта общего образования и имеют базовый уровень сложности. Они позволяют проверить умение применять полученные знания в стандартных учебных и практических ситуациях, отработка которого является одной из основных целей процесса обучения.

Характерные особенности заданий работы

1) Все задания строятся на основе системы знаний (представлений) и умений, заложенных в стандарты ФГОС.

2) Все задания не выходят за рамки базового уровня сложности.

3) Небольшая часть заданий — стандартные задания вычислительного характера.

4) Выполнение большинства заданий не требует громоздких вычислений.

5) В большинстве заданий предлагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи.

6) Основные формы заданий — с записью краткого ответа и с выбором ответа.

Работа рассчитана на один урок (45 минут).

Рекомендации для учителя по проведению и оценке выполнения проверочной работы

В работу включены задания разного типа, которые требуют разной формы записи ответа. для предупреждения трудностей в оформлении учеником ответов на разные типы заданий, включённых в проверочную работу по математике, а также вопросов в ходе её проведения рекомендуем накануне (или в любое удобное для Вас время) провести тренировочное занятие. На этом занятии познакомьте Ваших обучающихся с разными типами заданий, способами записи ответа, приёмами исправления указанного ранее ответа.

Рекомендации по проведению работы

Для выполнения заданий работы нужны ручка. карандаш и линейка.

Перед началом выполнения работы сообщите детям: «Сегодня вы будете выполнять работу по математике. В работе задания разного типа. Вы уже умеете выполнять такие задания и записывать ответы. Сейчас я каждому дам листок с заданиями. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения».

После раздачи листков с заданиями скажите учащимся: «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте на этом листке свои ответы, как указано в задании. Теперь приступайте к работе».

План работы

Условные обозначения:

УПЛУД – универсальные познавательные логические учебные действия

УПОД - универсальные познавательные общеучебные действия

УПОЗСД – универсальные познавательные общеучебные знаково-символьные действия

Б – базовый уровень

ВО – выбор ответа

КО – краткий ответ

ЗР – запись решения

№ задания Блок содержания Контролируемое знание/умение Уровень сложности Тип задания Время выполнения Максимальный балл  за выполнение
1 Работа с диаграммой Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в виде круговой диаграммы(УПОЗСД) Б ВО 1 1
2 Работа с диаграммой Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в виде круговой диаграммы(УПОЗСД) Б КО 1 1
3 Работа с диаграммой Умение определять тип диаграммы (круговой) (УПОД) Б ВО 1 1
4 Работа с диаграммой Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы(УПОЗСД) Б КО 1 1
5 Работа с диаграммой Умение определять тип диаграммы (столбчатой) (УПОД) Б КО 1 1
6 Работа с диаграммой Умение представлять задачную ситуацию на круговой диаграмме(УПОЗСД) Б ВО 1 1
7 Работа с диаграммой Умение соотносить процесс и объект сюжетной задачи с диаграммой(УПОЗСД) Б ВО 1 1
8 Работа с диаграммой Умение соотносить качественные и количественные характеристики сюжетной задачи с диаграммой(УПОЗСД) Б ВО 1 1
9 Работа с диаграммой Умение переходить от табличной формы представления информации к диаграмме (УПОЗСД) П ЗР 10 4
10 Работа с диаграммой Умение осуществлять переход от задачной ситуации к представлению информации в виде диаграммы(УПОЗСД) Б ЗР 10 3
11 Работа с диаграммой Умение решать сюжетные задачи, в которых информация представлена в виде диаграммы(УПОД) Б ЗР 15 3

Итого:

43 мин

ВО - 5          15 баллов

КО – 3     1 балл – 8

ЗР – 3      3 балла -2

                    4 баллов - 1

Рис.20

 


Оценка выполнения заданий

В заданиях с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся вместе с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице (рис.29)к заданиям с выбором ответа представлены номера верных ответов. К заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены решения и объяснения, дано описание полных и частично верных ответов. К некоторым заданиям даются примечания относительно возможных вариантов записи ответов и их влияния на оценку выполнения заданий.

За выполнение 8 заданий выставляется: 1 балл — верный ответ, 0 баллов — неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение 3 заданий  в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 4 баллов.

Иркутская область

МБОУ «СОШ №7» с. Сосновка Усольского района


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.