IV . Возможность самовыражения учащихся, выбора форм участия в проекте обусловлена личным интересом каждого ребёнка. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

IV . Возможность самовыражения учащихся, выбора форм участия в проекте обусловлена личным интересом каждого ребёнка.

2019-08-26 128
IV . Возможность самовыражения учащихся, выбора форм участия в проекте обусловлена личным интересом каждого ребёнка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роли в проекте распределяются по желанию детей: пресс-секретарь, фотокорреспондент, художник проекта, юнкор. Журнал полностью оформлен фотографиями и рисунками детей – участников проекта.Работа в проекте предполагает активное и интерактивное включение учащихся. Наш проект - открытая медиакоммуникативная площадка, где могут принимать участие в событиях и быть опубликованы все желающие (дети, их родители и учителя). Исходя из личного интереса, учащиеся встраиваются в любые мероприятия, организованные руководителем проекта.

В связи с осмыслением такой непростой для учащихся темы, как уроки столетия, участники моих проектов и в рамках уроков, и в рамках олимпиады по журналистике много размышляли о своём типе личности: кто я? Бунтарь (революционер)

· издательского проекта заключается в том, что наравне с интерпретаций событий революции учащимися даётся взгляд на события трагических страниц нашей истории русскими писателями, представителями культуры (библиотекари), образования (учителя) и священниками.

Есть вещи, в которых священники разбираются лучше, чем историки. С этих позиций журнал и говорит с читателями, учащимися, их родителями и педагогами, кто являются целевой аудиторией проекта.

 Системность деятельности педагога и концепция журнала на протяжение 5 лет показывают, что  России пришлось вынести и ранее много испытаний, включая более 200 войн, внутреннюю разобщённость. Это материалы в журналах: 

№ 1 (стр. 5- 9) «Зачем нам помнить о войне 1941 – 1945 г. г.» и о роли Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны.

№ 2 посвящён 1150 – летия зарождения российской государственности. В журнале рассказывается и о патриархе Гермогене (стр. 14), и о том, как Россия противостояла великим смутам (стр. 18 – 19).

Тема 200 – летия Отечественной войны 1812 года представлена в журналах № 2 (стр. 20 – 23) и в журнале № 3 на стр. 126 – 128 статья «Маленький человек большой Родины» и так далее.

Все поколения наших предков имели такой опыт. И поэтому была преемственность в политическом устроении государства.

1917 год отличается от всех предшествующих испытаний: старый мир разрушен до основания. Это были страшные и сокрушительные испытания.

Авторы проекта искренне удивлены: «Не укладывается в голове, что сотни тысяч людей погибли за «обнуление». Журнал «Воскресные чтения» № 7 стр. 12 – 13.

Дети не ищут ответы на вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?», а только пытаются осмыслить разрушающее воздействие войн и революций на жизнь и души людей.

Все компоненты журнала, его рубрики взаимосвязаны и работают на понимание детьми этого мира и себя в этом мире. Участники проекта сами определяют планируемые результаты своего развития: «По-настоящему знакомиться с историей России мне захотелось после осознания, что жизнь человека, народа, нации зависит от того, как исправляются их прежние ошибки».

Цели проекта:

Через погружение в историческую эпоху на базе созданной открытой медиакоммуникативной площадки в виде Культурно-просветительского журнала-альманаха «Воскресные чтения» учить детей не только выделять в информационном шуме главное, а способствовать формированию в учащихся медиаинформационной грамотности на основе духовности и нравственности.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию целостного сознания личности ребенка.

2. Научить детей, заинтересованных в своем гуманитарном образовании, медиакоммуникативным компетенциям при работе с текстами с позиций духовности и нравственности.

3. Сопровождать в роли квалифицированных медиапедагогов - тьюторов творческое развитие учащихся.

4.Совместно с Томской Митрополией проводить образовательные медиакоммуникативные мероприятия, способствующие духовному и нравственному развитию учащихся; освещать события через привлечение детского пресс-центра

5.Способствовать формированию позитивного отношения общественности к Православной культуре как оплоту духовности и нравственности.

6. По итогам проведённых событий опубликовывать в журнале «Воскресные чтения» детские тексты, рисунки, фотографии.

Способы их достижения:

Способы (механизмы) решения задач духовно-нравственного                  и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи, представленные в работе п роисходят как в урочной деятельности (Урок «Отражение истории политических репрессий в русской литературе» - Журнал № 7 стр.77 – 90; Урок по рассказу А.П.Чехова «Студент» - Журнал № 7 стр. 91 – 96, где говорится о невозможности жизни без Бога и о влиянии событий на цепь истории), так и во внеаудиторной занятости.

 В основе реализации проекта лежит авторская концепция педагога «Конвергенция в педагогической практике: взаимопроникновение технологий исследовательских, текстотворчества и собственно журналистских».

1.Учащиеся пишут исследования по притчам (журналы № 1 стр. 71 - 80, 96 – 97; № 2 стр. 126 - 128, № 3 стр. 129 – 138; № 4 стр. 159 - 171), произведениям русских писателей (Журналы № 5 стр. 8 - 35, № 6 стр. 85 - 92). При написании исследования по произведению А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» вышли на проблему «Вера как способ противостояния тоталитарному режиму».

 В рамках подготовки исследования проводятся методологические семинары по продвижению юных исследователей в замысле. Журнал № 3 стр. 120 – 124.

2. Во время предзащиты на личный интерес конкретного ребёнка притягивается множество других, кто через эссе, отзывы, письменную рефлексию пишут свои авторские тексты на данную тему. Так реализуются технологии по созданию авторского текста (эссе, сочинения-рассуждения, рефлексии знаний). Журнал № 2 стр. 30 – 31.

На детские тексты всегда публикуем рецензии священников. Это статьи под названием «Слово духовного наставника» (Журнал № 2 стр. 32 – 33; № 7 стр. 155 - 156). Также авторитетное мнение священника обязательно при устных презентациях журнала. Мнения детей могут быть разные. И только Слово священника способно направить детей по пути Истины.

3. Собственно журналистские технологии реализуются через систему деятельности педагога в рамках внеаудиторной занятости.

Это занятия в Клубе для пишущих детей «МИГ» (Медиа-информационная грамотность), где дети учатся в информпотоке не только выделять главное, но и интерпретировать события сквозь фильтр духовности и нравственности. Через организационно-деятельностную игру в писателей и журналистов мы развиваем коммуникативную компетенцию, медиаинформационную грамотность, формируем метапредметные понятия. В основу указанных компетенций закладываются понятия духовности и нравственности как базовые, фундаментальные.

Издательский проект Культурно-просветительский журнал «Воскресные чтения» является, прежде всего, педагогическим проектом, цель которого - воспитательные функции. Это и является обоснованием актуальности проекта:

Несмотря на первичную роль семьи, социальная адаптация большинства подростков проходит под влиянием средств массовой информации и коммуникации (СМИ). В настоящее время СМИ – мощная отрасль манипулирования поведением потребителя информации с политическими, экономическими, коммерческими или другими целями, при этом она принимает всё более профессиональный характер и изощрённые формы. Поэтому современные СМИ утрачивают свои традиционные функции воспитания и формирования личности. Обеспокоенность вызывает молодёжь: какие ценности передадут они своим детям, научат ли идентифицировать себя в истории государства Российского.

Педагогическая целесообразность такой реализации системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся выражена и в личной педагогической позиции учителя и автора проекта. Знания, переданные только от интеллекта, не изменяют души ребёнка.

Через личностное восприятие темы политических репрессий в связи с историей дедушки, расстрелянного в 1938 году (журнал № 2, стр. 34 - 39), учитель передаёт интерес к теме своим учащимся.

Развитию детского интереса способствуют:

1. Музейная педагогика, которая включает экскурсии по Храмам Томска и Северска; экскурсии в музей НКВД г. Томска.

Урок в Северском городском музее «Устный журнал» посвящён страницам предыдущих номеров о трагических страницах истории Государства Российского, где педагог говорит о личностном восприятии темы политических репрессий в связи с историей дедушки, расстрелянного в 1938 году (журнал № 2, стр. 34 - 39)

2. Организация деятельности детей по поиску краеведческих материалов, а также написание текстов на тему «История моей семьи» (стр. 7 – 9 Журнал «Воскресные чтения» № 7)

3. Включение темы «История политических репрессий» во внеурочную деятельность:

- Участие в конкурсах: Всероссийский конкурс «Лицо России»

- «Лицо России – Патриарх Тихон - Святой заступник Руси» - о Красном терроре (журнал «Воскресные чтения» № 1 стр. 38 – 41);

4. Освещение детским пресс-центром событий Дней славянской письменности и культуры. В этом году тема Кирилло-Мефодиевских чтений будет посвящена «Урокам столетия», дети на секции проведут устный журнал, где будут читать перед общественностью свои тексты, уже опубликованные в журнале «Воскресные чтения» № 7.

 

5. Проведение олимпиады по журналистике в рамках Макариевских образовательных чтений в Томской области (авторский проект В.А.Куренковой).

В 2016 году всё положение Региональной олимпиады по журналистике «Информационная этика» мы составили в соответствии с темой «1917 – 2017 годы: уроки столетия для Томской земли». Автор проекта Положения В.А.Куренкова. Скачать положение можно на сайте чтений http://chteniya.pravorg.ru/dokumenty

И на сайте городского ресурсного центра Управления Образованием https://orkisu.nethouse.ru/page/1027591

Дети писали о расстреле царской семьи, о кровавом терроре, о русской Голгофе, о гонениях на Церковь. Все тексты опубликованы в рубрике «Экология истории» стр. 12 – 34 в журнале «Воскресные чтения» № 7.

Связанные с уроками революции жизненные истории учащихся Томской области опубликованы в рубрике «Экология души» стр. 102 – 111.

6. Включение темы «Уроки столетия: 1917 – 2017 годы» в программный материал по литературе и Развитию Речи является ключевым в системе деятельности педагога.

В рубрике «Экология культуры», посвященной «Отражению в русской литературе истории политических репрессий», учащиеся рассуждают на темы: «Что такое советская литература: формирование новой личности или разрушение русского национального характера?», «Какие процессы в строительстве нового типа государства (тоталитарного) повлияли на становление системы взглядов советского человека?», «Какую картину мира представляют авторы произведений-антиутопий?»

Урок-исследование «Формирование менталитета советского человека и разрушение русского национального характера» опубликован на страницах 78 – 90 журнала «Воскресные чтения» № 7

7. Повышение собственной квалификации, углубление знаний через участие педагога в семинарах на тему: «Уроки столетия: 1917 – 2017 годы»

- Выступление Силуана (Вьюрова), Епископа Колпашевского и Стрижевского на открытии Макариевских образовательных чтений в журнале «Воскресные чтения» № 7, стр. 155 – 156

- Выступление Митрополита Савватия, управляющего Улан – Удэнской и Бурятской епархией на Межрегиональном этапе конкурса «За нравственный подвиг учителя» в журнале № 7 стр. 158 – 159.

Возможность использования работы и её результатов в практике других регионов, образовательных учреждений, педагогов реализуются через интернет.

1. Журнал в электронном виде размещён на сайтах социальных партнёров: Храм Владимирской иконы Божией Матери http://hramseversk.ru/?page_id=640

2. Общественное движение «Россия» http://russia.tomsk.ru/proekt/proekt-journal/

Все журналы можно скачать и на сайте учителя https://infourok.ru/user/kurenkova-viktoriya-aleksandrovna

  Журнал «Воскресные чтения» №1 (тема номера «Конкурсы»), №2 (тема номера «1150 лет Российской государственности»); №3 (тема номера «Родительское собрание»); № 4 (тема номера «Информ-поток сквозь фильтр духовности и нравственности») № 5 посвящён Году литературы, поэтому тема номера «Как научить детей читать духовными глазами»; № 6 посвящён «Традициям и новациям: Культура. Общество. Личность. Тема номера «Я люблю тебя, Россия».

Журнал № 7 посвящён Году Экологии в России. Именно поэтому рубрики переименованы «Экология Истории», «Экология современности», «Экология культуры», «Экология души» и «Экология природы». Всегда название рубрик начиналось со слова «Пространство истории» и так далее. Такие подходы позволяют формировать целостное сознание личности ребёнка. Через систему рубрик и их осмысление фрагментарное сознание исчезает, и ребёнок начинает видеть развёрнутую картину мира и понимать себя в этом мире.

1. В проведении устных презентаций журнала «Воскресные чтения» для родителей, педагогов участвуют желающие юнкоры школ Северска и Томска. Именно такие события мотивируют детей на новые действия, будь то освещение событий православной направленности или благотворительная акция, например, «Тунгусовский детский дом» (Журнал № 3 стр. 48 – 49).

2. Организация олимпиады по журналистике «Информационная этика» совместно с факультетом журналистики ТГУ и Томской Митрополией в рамках Макариевских образовательных чтений в течение последних шести лет http://chteniya.pravorg.ru/news/guid/1147669 привлекает более 100 учащихся Томской области ежегодно.

В 2016 году http://chteniya.pravorg.ru/dokumenty тема, на которую учащиеся Северска и Томска писали свои авторские тексты, была  «1917 – 2017 годы: уроки столетия для Томской земли» в Культурно- просветительском журнале «Воскресные чтения»

 

Для реализации олимпиады разработаны положения, которые можно скачать на сайте (2012 – 2015 годы) http://russia.tomsk.ru/rubrika/proekt-etika/

Лучшие работы опубликованы на сайте чтений

http://chteniya.pravorg.ru/news/guid/1148943

и в журнале «Воскресные чтения» (№ 2 стр. 58 – 86); (№ 3 стр. 50 – 83); (№ 4 стр. 66 – 117); (№ 5 стр. 197 – 218); (№ 6 стр. 100 – 139); (№ 7 стр. 12 – 34).

3. В Детском пресс-центре, освещающем события Дней славянской письменности в Томской области в течение пяти последних лет, участвуют все желающие юнкоры школ Томской области. Юнкоры, создавая Летопись Кирилло-Мефодиевских чтений, приносят признание своим педагогам именно благодаря Журналу, который является открытой медиакоммуникативной площадкой на основе духовности и нравственности. Консультации перед событиями проводят как профессиональные журналисты (по жанрам), так и священники, удерживающие духовно-нравственный стержень

С 2013 год – мы реализуем проект «Детский пресс-центр», освещающий события КМЧ http://chtenia.ru/2013/05/29/pobedila-druzhba/

http://chtenia.ru/2014/05/26/nasledie-sergiya-radonezhskogo-na-stranicax-kulturno-prosvetitelskogo-zhurnala-voskresnye-chteniya/

http://chtenia.ru/2014/05/27/zolotoj-vityaz-v-severske/

http://chtenia.ru/2014/06/16/nagrazhdenie-yunkorov-chtenij/

http://chtenia.ru/2015/05/30/12-maya-v-detskoj-gorodskoj-biblioteke-zato-seversk-byl-dan-start-informacionnoj-kampanii-kirillo-mefodievskix-chtenij-v-tomskoj-oblasti/

http://chtenia.ru/2015/05/30/dni-slavyanskoj-pismennosti-v-severske/

http://chtenia.ru/2015/05/30/dni-slavyanskoj-pismennosti-v-severske/

http://chtenia.ru/2016/05/18/prezentaciya-voskresnyx-chtenij/

http://chtenia.ru/2016/05/18/sostoyalas-press-konferenciya-xxvi-dnyaj-slavyanskoj-pismennosti-i-kultury/

http://chtenia.ru/2016/05/21/plenarnoe-zasedanie-glazami-yunkorov/

http://chtenia.ru/2016/06/14/kak-slovo-nashe-otzovetsya/

Все статьи детского пресс-центра опубликованы в журналах «Воскресные чтения» № 2, 3, 4, 5, 6. В номере 7 страницы 39 – 74.

Наличие такой открытой медиакоммуникативной площадки в Томской области способствует и стимулированию творчества педагогов, потому что наряду с детскими творческими работами в журнале публикуются статьи учителей. В данном номере 7 - это личная позиция литературного редактора, учителя русского языка и литературы В.А.Куренковой (стр.  131)

Разработки уроков на данную тему (стр. 77 – 90 в журнале «Воскресные чтения» № 7);

Через освещение трагических страниц истории государства Российского проект с одействует общественному признанию граждан, внёсших существенный личный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи. Об этих людях и их деятельности есть материалы в журнале «Воскресные чтения» (Поэт и переводчик Андрей Олеар, оказывающий поддержку томскому писателю Макшееву, чья семья была репрессирована – стр. 97 в журнале «Воскресные чтения № 7; С.В. Березовская — директор городского музея ЗАТО Северск – журнал № 7 стр. 9; Даниил Крапчунов - Журнал «Воскресные чтения» № 6 стр. 19 – 23; Проект Оксаны Луговой «Дорогами памяти» в журнале № 5 стр. 113 – 120 и так далее).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.