Соответствие темы и содержания работы целям и содержанию Конкурса — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Соответствие темы и содержания работы целям и содержанию Конкурса

2019-08-26 175
Соответствие темы и содержания работы целям и содержанию Конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Освещение темы «1917 – 2017 годы: уроки столетия для Томской земли» в Культурно-просветительском журнале «Воскресные чтения» соответствует духовно-нравственному воспитанию школьников, потому что даётся в контексте интерпретации событий, во-первых, Президентом Российской Федерации на стр. 3 журнала «Воскресные чтения» № 7

«Наступающий 2017 год - год столетия Февральской и Октябрьской революций. Это весомый повод ещё раз обратиться к причинам самой природы революций в России. Не только для историков и учёных — российское общество нуждается в объективном, честном, глубоком анализе этих событий.
Недопустимо тащить расколы, злобу и обиды прошлого в современную жизнь. Уроки истории нужны, прежде всего, для примирения.
Недопустимо в собственных политических и других интересах спекулировать на трагедиях, которые коснулись практически каждой семьи в России, по какую бы сторону баррикад ни оказались тогда наши предки».

                                                                          Президент России В.В.Путин

Во-вторых, Русской православной Церковью:

- Речь Патриарха  Кирилла, сказанная ещё в 2011 году в Магадане (стр. 10 в журнале «Воскресные чтения» № 7);

- Статья «Слово духовного наставника» (стр. 155 в журнале «Воскресные чтения» № 7);

- Статья «За нравственный подвиг учителя» (стр. 158 – 159 в журнале «Воскресные чтения» № 7);

- О трудностях осмысления учащимися данной темы говорится священниками Северска Дионисием Степановым и Димитрием Сергеевым в материалах журнала на стр. 5 – 7 (в журнале «Воскресные чтения» № 7).

Тема «Уроки столетия: 1917 – 2017 годы» всегда была сквозной в культурно-просветительском журнале «Воскресные чтения».

Работы учащихся опубликованы в следующих номерах:

- «Лицо России – Патриарх Тихон - Святой заступник Руси» - о Красном терроре в журнале «Воскресные чтения» № 1 стр. 38 – 41;

- «Детские тексты» в журнале № 2 стр. 40 – 47;

- Статья «Мученики веры» о Татьяне Гримблит в журнале № 2 стр. 48 – 53;

- Олимпиада по журналистике «Информационная этика» на тему «История политических репрессий»: «Русская Голгофа» в журнале № 3 на стр. 70; «Интервью с умным человеком» в журнале № 3 на стр. 72 - 73; «Моя первая работа» в журнале № 3 на стр. 74-76);

- О мучениках, умиравших за веру и не пожелавших променять своего счастья на те великие блага земли, какие обещаны были за отречение от Христа, написано в журнале «Воскресные чтения» № 4 на стр. 78 – 79 учащимися Католической гимназии, постоянными участниками наших проектов;

- В журнале № 4 об образе императора Николая II в современном кинематографе (встреча с актёром А. Галибиным в рамках Кирилло-Мефодиевских чтений в Томкой области) стр. 34 – 42;

- В журнале № 5 о гонениях на Церковь и разрушении храмов говорится в исследовании учащихся по роману томского писателя В.М.Костина на стр. 15;

Журнал № 5 Стр. 28 – 35 «Не стоит село без праведника» - до чего НЕ НАДО ДОЖИТЬ! Говорят нам фрагменты исследования моей ученицы.

Журнал № 5 Стр. 113 – 120 Проект «Дорогами памяти». Цель проекта: увековечить память репрессированных.

Журнал № 6 «Уроки истории» – стр. 11 – 18 о трагических страницах истории нашего государства.

Журнал № 6 «Колесо репрессий в Томской области» стр. 19 – 23;

Стр. 85 – 92 Встреча с писателем (продолжение исследования по роману В.М.Костина «Колокол и болото»)

Стр. 161 – 166 «Зачем нам посылаются испытания?»

Культурно-просветительский журнал «Воскресные чтения»№ 7 полностью посвящён теме осмысления «Уроков столетия: 1917 – 2017 годы».

Какие уроки столетия извлекли дети, знакомясь с нашими материалами?

- Мы должны помнить и хорошее, и плохое, и подъёмы, и падения. То, что не удавалось – падения. Но они уберегают нас от самовлюблённости, чувства исключительности. Когда народ начинает верить в свою исключительность – это конец. Каждый народ своеобразен.

- В советский период была попытка построить справедливое общество. Верили в свободу, равенство, братство. Это замечательные идеалы. Но какими средствами они достигались? Если льётся кровь братьев – это неправильно.

- История важна тем, что она для каждого индивидуальна. Во все времена люди стремились к счастливой безмятежной жизни. И каждое общество по-своему видело, что нужно изменить, чтоб построить идеальное будущее. «Надо убрать тех, кто мешает», - это главный урок, который нам преподнесла революция 1917 года. Репрессии, массовое истребление своего народа никогда не должны повториться.

Когда журнал был уже свёрстан, пришла мысль в контексте лучшей русской литературы. Герои книг совершают разные поступки, проходя через грехопадение, покаяние к воскрешению. История нашего государства не исключение. Проблема только заключается в том, что воскрешение России должно пройти через покаяние всей нации за совершённые ошибки. Надеемся, что такому восприятию истории способствует и название нашего проекта «Воскресные чтения».

Видео: Олимпиада по журналистике об «Уроках столетия» https://www.youtube.com/watch?v=_LJIOQ3nWxU&feature=youtu.be

 

 Приложение № [2]

Фрагменты Конкурсной работы 2016 года

Название: Традиции и новации

в работе методических служб Управления образования ЗАТО Северск

по сопровождению курса «ОРКиСЭ»

через информационную поддержку

в Культурно-просветительском журнале «Воскресные чтения»

 

Номинация:

· Лучшая инновационная разработка года.

 

Введение

Актуальность инновационной разработки «Традиции и новации в работе методических служб Управления образования ЗАТО Северск по сопровождению курса «Основы религиозных культур и светской этики» через информационную поддержку в Культурно-просветительском журнале «Воскресные чтения» заключается в том, что сегодня приоритетом в образовании становятся не только инновационные технологии, но и истинные ценности (патриотизм, семья, духовно-нравственные ориентиры) как традиционные ценности государства Российского. Каждое образовательное учреждение должно иметь программу духовно-нравственного воспитания детей. В рамках ФГОС каждая программа по предмету содержит не только учебные, но и метапредметные, личностные результаты и направлена на развитие личности ребёнка. Сегодня произошло то, о чём мы говорили ещё 5 лет назад в нашем проекте «Культурно-просветительский журнал «Воскресные чтения»: «ОРКСЭ» - 34 часа нового, в то время экспериментального в Томской области, курса не способны решить проблему духовно-нравственного воспитания школьников. Необходима планомерная и систематическая деятельность в этом направлении.

Но возникают новые проблемы, когда, казалось бы, всё внедрено и идёт гладко. И тем не менее родителей лишают выбора модуля в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» по объективным причинам: один преподаватель, который не может преподавать разные модули в одно время, а оплачивается только 1 час. И принимается административное решение: ограничиться одним модулем: или «История мировых религий», или «Светская этика». Казалось бы, решение найдено. Первый модуль даёт общее культурологическое представление о всех религиях мира. А выбирая «Светскую этику», родители руководствуются аргументом: «Пусть хотя бы воспитанными вырастут, вести себя в обществе научатся».

Как контрагументы возникают возражения и вопросы. Как можно в голову 10 – летнего ребёнка вложить за 34 часа такую сумму знаний, как все религии мира? Относительно «Светской этики», возможно, родители путают понятия этика и этикет? И не пытаются вникнуть в суть того, что «Светская этика» - по сути своей атеистический курс, который в центр картины мира выносит человека. «И что в этом плохого?» - скажут родители, не задумываясь о том, что в течение 70 лет агрессивного атеизма в нашей стране людям внушалось, что человек – это царь и Бог. Сколько теорий сильной личности, переустройства мира, включая всевозможные революции, нанесли ощутимый вред. Выросло целое поколение Иванов, не помнящих родства, потому что вся государственная политика была направлена на разрушение традиционных русских национальных ценностей и на формирование новой общности «советский народ». Сегодня мы живём в другую эпоху, когда пытаются реанимировать эти самые традиционные ценности, понимая, что восстановить проще, чем создавать новое. Государство сегодня находится в поиске национальной идеи, которая могла бы объединить всех россиян.

В течение пяти лет мы реализуем проекты, связанные с популяризацией модуля «Основы православной культуры» и освещаем нашу деятельность в издательском проекте «Культурно-просветительский журнал «Воскресные чтения».

Как это происходит в деятельности педагога рассказано в Приложении [1], а в деятельности учащихся – Приложение [2] - Проектная заявка «Не стоит село без праведника, а город без святого»

Основная часть (содержание проекта, механизм реализации, ожидаемые результаты, мониторинг результативности перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта);

Заявленная тема инновационной разработки «Традиции и новации в работе методических служб Управления образования ЗАТО Северск по сопровождению курса «Основы религиозных культур и светской этики» через информационную поддержку в Культурно-просветительском журнале «Воскресные чтения» реализовывалась в течение года.

Исходные теоретические положения

Ранее, в течение пяти лет, мы исследовали понятие «инновационные технологии» через создание собственной технологии: «Конвергенция (взаимопроникновение) технологий журналистики, текстотворчества и исследования». В № 1 стр. 152 – 153; в № 4 стр. 128 – 135. Приложении [3]

Приоритетом нашей деятельности является исследование. Это работа индивидуальная. Учащиеся, исходя из личного интереса к Православной культуре, выбирают текст, в котором исследуют взволновавшие их темы, проблемы, мотивы. Пять лет мои учащиеся исследовали Евангельские притчи. А в течение двух последних лет – роман томского писателя В.М.Костина «Колокол и болото». (№ 5 стр. № 6 стр.)

Исследования традиционно публикуются в Культурно-просветительском журнале «Воскресные чтения» в рубрике «Изба-читальня». В № 1 стр. 94 – 97; № 2 стр. 120 – 128; № 3 стр. 129 – 136; № 4 стр. 159 – 171.

Это концептуально связано с названием журнала. Исследование задаёт и концепцию очередного номера журнала. Например, в № 5 ключевые темы, связанные с Годом Литературы в РФ и юбилеем города Томска, позволили вынести исследование в «Пространство истории», потому что роман В.М.Костина посвящён истории города со дня его возникновения по сей день. А носителем авторских ценностей в романе становится образ старца Феодора. Таким образом, концепция журнала выстраивается на основе крылатой фразы «Не стоит село без праведника, а город без святого». В № 5 стр. 8 – 35; № 6 стр. 88 – 92.

Технологии текстопорождения и текстотворчества в нашей практике используются как результат прослушивания исследований учащихся на этапе подготовки к конференциям, к защите на Форумах в рамках предзащиты. Не все могут делать исследование, но написать рефлексию, отзыв по прослушанной работе посильно всем. Так у детей появляется устойчивый интерес к текстам духовно-нравственного содержания.

Конвергенция технологий происходит и на олимпиаде по журналистике «Информационная этика», где в качестве приёма текстопорождения используется журналистский жанр «Жизненная история». У детей получаются хорошие тексты (искренние, интересные), когда они пишут о том, что хорошо знают. Так происходит взаимопроникновение технологий исследовательских, журналистских и текстотворчества.

Значимость открытой медиакоммуникативной площадки на основе духовности и нравственности в виде реализованных нами проектов оценивают сами участники событий: «Я пришла, чтобы выговориться и быть услышанной» (№ 6, стр. 138, а также педагоги № 2 стр. 154 – 155).

Сегодня в образовании всё ориентировано на ФГОС, где приоритетом является деятельностный подход. Думается, что журналистские технологии являются яркой иллюстрацией, как через деятельность детского пресс-центра по освещению событий Кирилло-Мефодиевских чтений у детей развивается компетентностный подход к работе с текстами. Инновационная составляющая нашей разработки заключается в том, как через использование деятельностного подхода, через игру в писателей и журналистов мы создаём конвергентный медиа-продукт Культурно-просветительский журнал-альманах «Воскресные чтения». Для детей значимо видеть результат своей деятельности в виде публикации, появившейся в журнале хорошего качества полиграфического исполнения. А для педагога – руководителя важно провести ребёнка через те способы деятельности, которые не просто интересны как инновационные технологии, а способствуют приобщению детей к традиционным ценностям, к православной культуре. (Понятия «традиции и новации» рассматриваются в статье журнала № 6 на стр. 4 - 5)

Содержание проекта

Традиционными стали для нас скрепа, фундамент, на которых должно держаться всё образование – это понятия духовности и нравственности. Сегодня общество и государство находятся в ситуации поиска национальной идеи. Мы в нашем журнале «Воскресные чтения» еще в 2013 году (№ 3 стр. 16 – 19) и в 2014 в году (№ 4 на стр. 10 – 13) писали о том, что если бы все люди поняли, что спасение наше в православной культуре, не пришлось бы сегодня изобретать новые спасательные круги. В лучших смыслах понятия «Традиция» (предание) уже в течение пяти лет наш журнал передаёт из поколения в поколение истинные ценности государства Российского.

Тема № 1 «Конкурсы» (Международные: «Лицо России» стр. 12 - 51, «Рождественская звезда» стр. 66 – 68; Всероссийские: «Доброе имя учителя» стр. 105 – 107; Региональные: «Что такое человек?» стр. 55 – 56, «Пасхальная радость» стр. 81 - 84; Областные: «Православная педагогическая инициатива» стр. 84 - 85).

Тема № 2 «Русь святая». Журнал посвящён 1150-летию зарождения Российской государственности»

Тема № 3 «Родительское собрание». Журнал посвящён Году охраны окружающей среды.

Тема № 4 «Информ-поток сквозь фильтр духовности и нравственности». Журнал посвящён Году Культуры РФ.

Тема № 5 «Как научить детей читать духовными глазами». Журнал посвящён Году Литературы.

Тема № 6 «Я люблю тебя, Россия». Журнал посвящён Году кино РФ, где ключевой стала тема «Традиции и новации: Культура. Общество. Личность».

В данном году заявленная тема стала определяющей в журнале № 6 (стр. 4), где идёт осмысление проделанной в течение пяти лет работы, а точнее, служения, педагогической православной инициативы. За пять лет открытая медиа-коммуникативная площадка на основе духовности и нравственности - журнал «Воскресные чтения» - получил признание не только на областном, региональном уровнях. Его признали и на уровне муниципальных методических служб. В течение 2015 – 2016 года автор проекта является руководителем городского методического объединения учителей, преподающих «Основы религиозных культур и светской этики» в ЗАТО Северск.

Информационная поддержка курса обеспечивалась нами всегда (№ 3 стр. 6 – 7). Это стало нашей доброй традицией. Совместно с приходами ЗАТО Северск мы проводили конкурсы «Мой лучший урок» по модулю «Основы православной культуры». Лучшие уроки были опубликованы в журналах: № 1 на стр.114 – 117 Урок «Пасха»;

Журнал № 2 – стр. 88 – 90 Урок «Православное учение о человеке»;

стр. 91 – 98 Урок «Иконы»;

стр. 99 – 102 «Колокола России»;

Журнал № 3 стр. 27 – 30 Урок «Молитва как особое состояние души»;

 стр. 31 – 35 Урок о Петре и Февронии Муромских.

Журнал № 6 стр. 34 – 37 Урок развивающего обучения «Пасха».

Мы организовываем мероприятия в рамках Кирилло-Мефодиевских и Макариевских чтений в Томской области.

1. Презентация журнала: №, 2 стр. 57;

2. Работа секций: Журнал № 1 стр. 108 – 113 «Учебно-коммуникативные сборы»

3. Журнал № 2 стр. 114 – 119 «21 Духовно-исторические Кирилло-Мефодиевские чтения в Томске»

4. Журнал № 3 КМЧ в Северске стр. 8 – 15 «Родительское собрание»; «Приоритеты и интересы современного общества» стр. 20 – 21; «Заседание молодёжного клуба», «Легко ли быть молодым?» Секция «Жизнь в служении Богу и людям» стр. 36 – 42.

5. Журнал № 4 «Летопись Кирилло-Мефодиевских чтений» стр. 14 – 65

6. Журнал № 5 Пресс-центр освещает события КМЧ. Международный кинофорум «Золотой витязь» в Томской области стр. 42 – 86

7. Журнал № 6 Летопись КМЧ. Конкурс статей о событиях стр. 47 – 84

8. Конкурс статей о Макариевских педагогических чтениях: Журнал № 4 стр. 66 – 73, отзывы детей и родителей стр.118 – 119

9. Журнал № 6 стр. 85 – 87 секция в рамках Макариевских чтений «Не стоит село без праведника, а город без святого»

Механизм реализации

Основными событиями, которые легли в основу нашего проекта, стали организованный нами детский пресс-центр, освещающий мероприятия Дней славянской письменности и культуры (в рамках КМЧ) и олимпиада по журналистике «Информационная этика», которую мы проводим в рамках Макариевских педагогических чтений.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.