В Культурно-просветительском журнале — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

В Культурно-просветительском журнале

2019-08-26 127
В Культурно-просветительском журнале 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Культурно-просветительском журнале

«Воскресные чтения»

 

Цели проекта:

Через погружение в историческую эпоху на базе созданной открытой медиакоммуникативной площадки в виде Культурно-просветительского журнала-альманаха «Воскресные чтения» учить детей не только выделять в информационном шуме главное, а способствовать формированию в учащихся медиаинформационной грамотности на основе духовности и нравственности.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию целостного сознания личности ребенка.

2. Научить детей, заинтересованных в своем гуманитарном образовании, медиакоммуникативным компетенциям при работе с текстами с позиций духовности и нравственности.

3. Сопровождать в роли квалифицированных медиапедагогов - тьюторов творческое развитие учащихся.

4.Совместно с Томской Митрополией проводить образовательные медиакоммуникативные мероприятия, способствующие духовному и нравственному развитию учащихся; освещать события через привлечение детского пресс-центра

5.Способствовать формированию позитивного отношения общественности к Православной культуре как оплоту духовности и нравственности.

6. По итогам проведённых событий опубликовывать в журнале «Воскресные чтения» детские тексты, рисунки, фотографии.

Способы их достижения:

Способы (механизмы) решения задач духовно-нравственного                  и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи, представленные в работе п роисходят как в урочной деятельности (Урок «Отражение истории политических репрессий в русской литературе» - Журнал № 7 стр.77 – 90; Урок по рассказу А.П.Чехова «Студент» - Журнал № 7 стр. 91 – 96, где говорится о невозможности жизни без Бога и о влиянии событий на цепь истории), так и во внеаудиторной занятости.

 В основе реализации проекта лежит авторская концепция педагога «Конвергенция в педагогической практике: взаимопроникновение технологий исследовательских, текстотворчества и собственно журналистских».

1.Учащиеся пишут исследования по притчам (журналы № 1 стр. 71 - 80, 96 – 97; № 2 стр. 126 - 128, № 3 стр. 129 – 138; № 4 стр. 159 - 171), произведениям русских писателей (Журналы № 5 стр. 8 - 35, № 6 стр. 85 - 92). При написании исследования по произведению А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» вышли на проблему «Вера как способ противостояния тоталитарному режиму».

 В рамках подготовки исследования проводятся методологические семинары по продвижению юных исследователей в замысле. Журнал № 3 стр. 120 – 124.

2. Во время предзащиты на личный интерес конкретного ребёнка притягивается множество других, кто через эссе, отзывы, письменную рефлексию пишут свои авторские тексты на данную тему. Так реализуются технологии по созданию авторского текста (эссе, сочинения-рассуждения, рефлексии знаний). Журнал № 2 стр. 30 – 31.

На детские тексты всегда публикуем рецензии священников. Это статьи под названием «Слово духовного наставника» (Журнал № 2 стр. 32 – 33; № 7 стр. 155 - 156). Также авторитетное мнение священника обязательно при устных презентациях журнала. Мнения детей могут быть разные. И только Слово священника способно направить детей по пути Истины.

3. Собственно журналистские технологии реализуются через систему деятельности педагога в рамках внеаудиторной занятости.

Это занятия в Клубе для пишущих детей «МИГ» (Медиа-информационная грамотность), где дети учатся в информпотоке не только выделять главное, но и интерпретировать события сквозь фильтр духовности и нравственности. Через организационно-деятельностную игру в писателей и журналистов мы развиваем коммуникативную компетенцию, медиаинформационную грамотность, формируем метапредметные понятия. В основу указанных компетенций закладываются понятия духовности и нравственности как базовые, фундаментальные.

Издательский проект Культурно-просветительский журнал «Воскресные чтения» является, прежде всего, педагогическим проектом, цель которого - воспитательные функции. Это и является обоснованием актуальности проекта:

Несмотря на первичную роль семьи, социальная адаптация большинства подростков проходит под влиянием средств массовой информации и коммуникации (СМИ). В настоящее время СМИ – мощная отрасль манипулирования поведением потребителя информации с политическими, экономическими, коммерческими или другими целями, при этом она принимает всё более профессиональный характер и изощрённые формы. Поэтому современные СМИ утрачивают свои традиционные функции воспитания и формирования личности. Обеспокоенность вызывает молодёжь: какие ценности передадут они своим детям, научат ли идентифицировать себя в истории государства Российского.

Педагогическая целесообразность такой реализации системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся выражена и в личной педагогической позиции учителя и автора проекта. Знания, переданные только от интеллекта, не изменяют души ребёнка.

Через личностное восприятие темы политических репрессий в связи с историей дедушки, расстрелянного в 1938 году (журнал № 2, стр. 34 - 39), учитель передаёт интерес к теме своим учащимся.

Развитию детского интереса способствуют:

1. Музейная педагогика, которая включает экскурсии по Храмам Томска и Северска; экскурсии в музей НКВД г. Томска.

Урок в Северском городском музее «Устный журнал» посвящён страницам предыдущих номеров о трагических страницах истории Государства Российского, где педагог говорит о личностном восприятии темы политических репрессий в связи с историей дедушки, расстрелянного в 1938 году (журнал № 2, стр. 34 - 39)

2. Организация деятельности детей по поиску краеведческих материалов, а также написание текстов на тему «История моей семьи» (стр. 7 – 9 Журнал «Воскресные чтения» № 7)

3. Включение темы «История политических репрессий» во внеурочную деятельность:

- Участие в конкурсах: Всероссийский конкурс «Лицо России»

- «Лицо России – Патриарх Тихон - Святой заступник Руси» - о Красном терроре (журнал «Воскресные чтения» № 1 стр. 38 – 41);

4. Освещение детским пресс-центром событий Дней славянской письменности и культуры. В этом году тема Кирилло-Мефодиевских чтений будет посвящена «Урокам столетия», дети на секции проведут устный журнал, где будут читать перед общественностью свои тексты, уже опубликованные в журнале «Воскресные чтения» № 7.

 

5. Проведение олимпиады по журналистике в рамках Макариевских образовательных чтений в Томской области (авторский проект В.А.Куренковой).

В 2016 году всё положение Региональной олимпиады по журналистике «Информационная этика» мы составили в соответствии с темой «1917 – 2017 годы: уроки столетия для Томской земли». Автор проекта Положения В.А.Куренкова. Скачать положение можно на сайте чтений http://chteniya.pravorg.ru/dokumenty

И на сайте городского ресурсного центра Управления Образованием https://orkisu.nethouse.ru/page/1027591

Дети писали о расстреле царской семьи, о кровавом терроре, о русской Голгофе, о гонениях на Церковь. Все тексты опубликованы в рубрике «Экология истории» стр. 12 – 34 в журнале «Воскресные чтения» № 7.

Связанные с уроками революции жизненные истории учащихся Томской области опубликованы в рубрике «Экология души» стр. 102 – 111.

6. Включение темы «Уроки столетия: 1917 – 2017 годы» в программный материал по литературе и Развитию Речи является ключевым в системе деятельности педагога.

В рубрике «Экология культуры», посвященной «Отражению в русской литературе истории политических репрессий», учащиеся рассуждают на темы: «Что такое советская литература: формирование новой личности или разрушение русского национального характера?», «Какие процессы в строительстве нового типа государства (тоталитарного) повлияли на становление системы взглядов советского человека?», «Какую картину мира представляют авторы произведений-антиутопий?»

Урок-исследование «Формирование менталитета советского человека и разрушение русского национального характера» опубликован на страницах 78 – 90 журнала «Воскресные чтения» № 7

7. Повышение собственной квалификации, углубление знаний через участие педагога в семинарах на тему: «Уроки столетия: 1917 – 2017 годы»

- Выступление Силуана (Вьюрова), Епископа Колпашевского и Стрижевского на открытии Макариевских образовательных чтений в журнале «Воскресные чтения» № 7, стр. 155 – 156

- Выступление Митрополита Савватия, управляющего Улан – Удэнской и Бурятской епархией на Межрегиональном этапе конкурса «За нравственный подвиг учителя» в журнале № 7 стр. 158 – 159.

Возможность использования работы и её результатов в практике других регионов, образовательных учреждений, педагогов реализуются через интернет.

1. Журнал в электронном виде размещён на сайтах социальных партнёров: Храм Владимирской иконы Божией Матери http://hramseversk.ru/?page_id=640

2. Общественное движение «Россия» http://russia.tomsk.ru/proekt/proekt-journal/

Все журналы можно скачать и на сайте учителя https://infourok.ru/user/kurenkova-viktoriya-aleksandrovna

  Журнал «Воскресные чтения» №1 (тема номера «Конкурсы»), №2 (тема номера «1150 лет Российской государственности»); №3 (тема номера «Родительское собрание»); № 4 (тема номера «Информ-поток сквозь фильтр духовности и нравственности») № 5 посвящён Году литературы, поэтому тема номера «Как научить детей читать духовными глазами»; № 6 посвящён «Традициям и новациям: Культура. Общество. Личность. Тема номера «Я люблю тебя, Россия».

Журнал № 7 посвящён Году Экологии в России. Именно поэтому рубрики переименованы «Экология Истории», «Экология современности», «Экология культуры», «Экология души» и «Экология природы». Всегда название рубрик начиналось со слова «Пространство истории» и так далее. Такие подходы позволяют формировать целостное сознание личности ребёнка. Через систему рубрик и их осмысление фрагментарное сознание исчезает, и ребёнок начинает видеть развёрнутую картину мира и понимать себя в этом мире.

1. В проведении устных презентаций журнала «Воскресные чтения» для родителей, педагогов участвуют желающие юнкоры школ Северска и Томска. Именно такие события мотивируют детей на новые действия, будь то освещение событий православной направленности или благотворительная акция, например, «Тунгусовский детский дом» (Журнал № 3 стр. 48 – 49).

2. Организация олимпиады по журналистике «Информационная этика» совместно с факультетом журналистики ТГУ и Томской Митрополией в рамках Макариевских образовательных чтений в течение последних шести лет http://chteniya.pravorg.ru/news/guid/1147669 привлекает более 100 учащихся Томской области ежегодно.

В 2016 году http://chteniya.pravorg.ru/dokumenty тема, на которую учащиеся Северска и Томска писали свои авторские тексты, была  «1917 – 2017 годы: уроки столетия для Томской земли» в Культурно- просветительском журнале «Воскресные чтения».

 

Для реализации олимпиады разработаны положения, которые можно скачать на сайте (2012 – 2015 годы) http://russia.tomsk.ru/rubrika/proekt-etika/

Лучшие работы опубликованы на сайте чтений

http://chteniya.pravorg.ru/news/guid/1148943

и в журнале «Воскресные чтения» (№ 2 стр. 58 – 86); (№ 3 стр. 50 – 83); (№ 4 стр. 66 – 117); (№ 5 стр. 197 – 218); (№ 6 стр. 100 – 139); (№ 7 стр. 12 – 34).

3. В Детском пресс-центре, освещающем события Дней славянской письменности и культуры в Томской области в течение пяти последних лет, участвуют все желающие юнкоры школ Томской области. Юнкоры, создавая Летопись Кирилло-Мефодиевских чтений, приносят признание своим педагогам именно благодаря Журналу, который является открытой медиакоммуникативной площадкой на основе духовности и нравственности. Консультации перед событиями проводят как профессиональные журналисты (по жанрам), так и священники, удерживающие духовно-нравственный стержень

С 2013 год – мы реализуем проект «Детский пресс-центр», освещающий события КМЧ http://chtenia.ru/2013/05/29/pobedila-druzhba/

http://chtenia.ru/2014/05/26/nasledie-sergiya-radonezhskogo-na-stranicax-kulturno-prosvetitelskogo-zhurnala-voskresnye-chteniya/

http://chtenia.ru/2014/05/27/zolotoj-vityaz-v-severske/

http://chtenia.ru/2014/06/16/nagrazhdenie-yunkorov-chtenij/

http://chtenia.ru/2015/05/30/12-maya-v-detskoj-gorodskoj-biblioteke-zato-seversk-byl-dan-start-informacionnoj-kampanii-kirillo-mefodievskix-chtenij-v-tomskoj-oblasti/

http://chtenia.ru/2015/05/30/dni-slavyanskoj-pismennosti-v-severske/

http://chtenia.ru/2015/05/30/dni-slavyanskoj-pismennosti-v-severske/

http://chtenia.ru/2016/05/18/prezentaciya-voskresnyx-chtenij/

http://chtenia.ru/2016/05/18/sostoyalas-press-konferenciya-xxvi-dnyaj-slavyanskoj-pismennosti-i-kultury/

http://chtenia.ru/2016/05/21/plenarnoe-zasedanie-glazami-yunkorov/

http://chtenia.ru/2016/06/14/kak-slovo-nashe-otzovetsya/

Все статьи детского пресс-центра опубликованы в журналах «Воскресные чтения» № 2, 3, 4, 5, 6. В номере 7 страницы 39 – 74.

Наличие такой открытой медиакоммуникативной площадки в Томской области способствует и стимулированию творчества педагогов, потому что наряду с детскими творческими работами в журнале публикуются статьи учителей. В данном номере 7 - это личная позиция литературного редактора, учителя русского языка и литературы В.А.Куренковой (стр.  131)

Разработки уроков на данную тему (стр. 77 – 90 в журнале «Воскресные чтения» № 7);

Через освещение трагических страниц истории государства Российского проект с одействует общественному признанию граждан, внёсших существенный личный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи. Об этих людях и их деятельности есть материалы в журнале «Воскресные чтения» (Поэт и переводчик Андрей Олеар, оказывающий поддержку томскому писателю Макшееву, чья семья была репрессирована – стр. 97 в журнале «Воскресные чтения № 7; С.В. Березовская — директор городского музея ЗАТО Северск – журнал № 7 стр. 9; Даниил Крапчунов - Журнал «Воскресные чтения» № 6 стр. 19 – 23; Проект Оксаны Луговой «Дорогами памяти» в журнале № 5 стр. 113 – 120 и так далее).

 

Цели проекта:

Через погружение в историческую эпоху на базе созданной открытой медиакоммуникативной площадки в виде Культурно-просветительского журнала-альманаха «Воскресные чтения» учить детей не только выделять в информационном шуме главное, а способствовать формированию в учащихся медиаинформационной грамотности на основе духовности и нравственности.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию целостного сознания личности ребенка.

2. Научить детей, заинтересованных в своем гуманитарном образовании, медиакоммуникативным компетенциям при работе с текстами с позиций духовности и нравственности.

3. Сопровождать в роли квалифицированных медиапедагогов - тьюторов творческое развитие учащихся.

4.Совместно с Томской Митрополией проводить образовательные медиакоммуникативные мероприятия, способствующие духовному и нравственному развитию учащихся; освещать события через привлечение детского пресс-центра

5.Способствовать формированию позитивного отношения общественности к Православной культуре как оплоту духовности и нравственности.

6. По итогам проведённых событий опубликовывать в журнале «Воскресные чтения» детские тексты, рисунки, фотографии.

Способы их достижения:

Способы (механизмы) решения задач духовно-нравственного                  и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи, представленные в работе п роисходят как в урочной деятельности (Урок «Отражение истории политических репрессий в русской литературе» - Журнал № 7 стр.77 – 90; Урок по рассказу А.П.Чехова «Студент» - Журнал № 7 стр. 91 – 96, где говорится о невозможности жизни без Бога и о влиянии событий на цепь истории), так и во внеаудиторной занятости.

 В основе реализации проекта лежит авторская концепция педагога «Конвергенция в педагогической практике: взаимопроникновение технологий исследовательских, текстотворчества и собственно журналистских».

1.Учащиеся пишут исследования по притчам (журналы № 1 стр. 71 - 80, 96 – 97; № 2 стр. 126 - 128, № 3 стр. 129 – 138; № 4 стр. 159 - 171), произведениям русских писателей (Журналы № 5 стр. 8 - 35, № 6 стр. 85 - 92). При написании исследования по произведению А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» вышли на проблему «Вера как способ противостояния тоталитарному режиму».

 В рамках подготовки исследования проводятся методологические семинары по продвижению юных исследователей в замысле. Журнал № 3 стр. 120 – 124.

2. Во время предзащиты на личный интерес конкретного ребёнка притягивается множество других, кто через эссе, отзывы, письменную рефлексию пишут свои авторские тексты на данную тему. Так реализуются технологии по созданию авторского текста (эссе, сочинения-рассуждения, рефлексии знаний). Журнал № 2 стр. 30 – 31.

На детские тексты всегда публикуем рецензии священников. Это статьи под названием «Слово духовного наставника» (Журнал № 2 стр. 32 – 33; № 7 стр. 155 - 156). Также авторитетное мнение священника обязательно при устных презентациях журнала. Мнения детей могут быть разные. И только Слово священника способно направить детей по пути Истины.

3. Собственно журналистские технологии реализуются через систему деятельности педагога в рамках внеаудиторной занятости.

Это занятия в Клубе для пишущих детей «МИГ» (Медиа-информационная грамотность), где дети учатся в информпотоке не только выделять главное, но и интерпретировать события сквозь фильтр духовности и нравственности. Через организационно-деятельностную игру в писателей и журналистов мы развиваем коммуникативную компетенцию, медиаинформационную грамотность, формируем метапредметные понятия. В основу указанных компетенций закладываются понятия духовности и нравственности как базовые, фундаментальные.

Издательский проект Культурно-просветительский журнал «Воскресные чтения» является, прежде всего, педагогическим проектом, цель которого - воспитательные функции. Это и является обоснованием актуальности проекта:

Несмотря на первичную роль семьи, социальная адаптация большинства подростков проходит под влиянием средств массовой информации и коммуникации (СМИ). В настоящее время СМИ – мощная отрасль манипулирования поведением потребителя информации с политическими, экономическими, коммерческими или другими целями, при этом она принимает всё более профессиональный характер и изощрённые формы. Поэтому современные СМИ утрачивают свои традиционные функции воспитания и формирования личности. Обеспокоенность вызывает молодёжь: какие ценности передадут они своим детям, научат ли идентифицировать себя в истории государства Российского.

Педагогическая целесообразность такой реализации системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся выражена и в личной педагогической позиции учителя и автора проекта. Знания, переданные только от интеллекта, не изменяют души ребёнка.

Через личностное восприятие темы политических репрессий в связи с историей дедушки, расстрелянного в 1938 году (журнал № 2, стр. 34 - 39), учитель передаёт интерес к теме своим учащимся.

Развитию детского интереса способствуют:

1. Музейная педагогика, которая включает экскурсии по Храмам Томска и Северска; экскурсии в музей НКВД г. Томска.

Урок в Северском городском музее «Устный журнал» посвящён страницам предыдущих номеров о трагических страницах истории Государства Российского, где педагог говорит о личностном восприятии темы политических репрессий в связи с историей дедушки, расстрелянного в 1938 году (журнал № 2, стр. 34 - 39)

2. Организация деятельности детей по поиску краеведческих материалов, а также написание текстов на тему «История моей семьи» (стр. 7 – 9 Журнал «Воскресные чтения» № 7)

3. Включение темы «История политических репрессий» во внеурочную деятельность:

- Участие в конкурсах: Всероссийский конкурс «Лицо России»

- «Лицо России – Патриарх Тихон - Святой заступник Руси» - о Красном терроре (журнал «Воскресные чтения» № 1 стр. 38 – 41);

4. Освещение детским пресс-центром событий Дней славянской письменности и культуры. В этом году тема Кирилло-Мефодиевских чтений будет посвящена «Урокам столетия», дети на секции проведут устный журнал, где будут читать перед общественностью свои тексты, уже опубликованные в журнале «Воскресные чтения» № 7.

 

5. Проведение олимпиады по журналистике в рамках Макариевских образовательных чтений в Томской области (авторский проект В.А.Куренковой).

В 2016 году всё положение Региональной олимпиады по журналистике «Информационная этика» мы составили в соответствии с темой «1917 – 2017 годы: уроки столетия для Томской земли». Автор проекта Положения В.А.Куренкова. Скачать положение можно на сайте чтений http://chteniya.pravorg.ru/dokumenty

И на сайте городского ресурсного центра Управления Образованием https://orkisu.nethouse.ru/page/1027591

Дети писали о расстреле царской семьи, о кровавом терроре, о русской Голгофе, о гонениях на Церковь. Все тексты опубликованы в рубрике «Экология истории» стр. 12 – 34 в журнале «Воскресные чтения» № 7.

Связанные с уроками революции жизненные истории учащихся Томской области опубликованы в рубрике «Экология души» стр. 102 – 111.

6. Включение темы «Уроки столетия: 1917 – 2017 годы» в программный материал по литературе и Развитию Речи является ключевым в системе деятельности педагога.

В рубрике «Экология культуры», посвященной «Отражению в русской литературе истории политических репрессий», учащиеся рассуждают на темы: «Что такое советская литература: формирование новой личности или разрушение русского национального характера?», «Какие процессы в строительстве нового типа государства (тоталитарного) повлияли на становление системы взглядов советского человека?», «Какую картину мира представляют авторы произведений-антиутопий?»

Урок-исследование «Формирование менталитета советского человека и разрушение русского национального характера» опубликован на страницах 78 – 90 журнала «Воскресные чтения» № 7

7. Повышение собственной квалификации, углубление знаний через участие педагога в семинарах на тему: «Уроки столетия: 1917 – 2017 годы»

- Выступление Силуана (Вьюрова), Епископа Колпашевского и Стрижевского на открытии Макариевских образовательных чтений в журнале «Воскресные чтения» № 7, стр. 155 – 156

- Выступление Митрополита Савватия, управляющего Улан – Удэнской и Бурятской епархией на Межрегиональном этапе конкурса «За нравственный подвиг учителя» в журнале № 7 стр. 158 – 159.

Возможность использования работы и её результатов в практике других регионов, образовательных учреждений, педагогов реализуются через интернет.

1. Журнал в электронном виде размещён на сайтах социальных партнёров: Храм Владимирской иконы Божией Матери http://hramseversk.ru/?page_id=640

2. Общественное движение «Россия» http://russia.tomsk.ru/proekt/proekt-journal/

Все журналы можно скачать и на сайте учителя https://infourok.ru/user/kurenkova-viktoriya-aleksandrovna

  Журнал «Воскресные чтения» №1 (тема номера «Конкурсы»), №2 (тема номера «1150 лет Российской государственности»); №3 (тема номера «Родительское собрание»); № 4 (тема номера «Информ-поток сквозь фильтр духовности и нравственности») № 5 посвящён Году литературы, поэтому тема номера «Как научить детей читать духовными глазами»; № 6 посвящён «Традициям и новациям: Культура. Общество. Личность. Тема номера «Я люблю тебя, Россия».

Журнал № 7 посвящён Году Экологии в России. Именно поэтому рубрики переименованы «Экология Истории», «Экология современности», «Экология культуры», «Экология души» и «Экология природы». Всегда название рубрик начиналось со слова «Пространство истории» и так далее. Такие подходы позволяют формировать целостное сознание личности ребёнка. Через систему рубрик и их осмысление фрагментарное сознание исчезает, и ребёнок начинает видеть развёрнутую картину мира и понимать себя в этом мире.

1. В проведении устных презентаций журнала «Воскресные чтения» для родителей, педагогов участвуют желающие юнкоры школ Северска и Томска. Именно такие события мотивируют детей на новые действия, будь то освещение событий православной направленности или благотворительная акция, например, «Тунгусовский детский дом» (Журнал № 3 стр. 48 – 49).

2. Организация олимпиады по журналистике «Информационная этика» совместно с факультетом журналистики ТГУ и Томской Митрополией в рамках Макариевских образовательных чтений в течение последних шести лет http://chteniya.pravorg.ru/news/guid/1147669 привлекает более 100 учащихся Томской области ежегодно.

В 2016 году http://chteniya.pravorg.ru/dokumenty тема, на которую учащиеся Северска и Томска писали свои авторские тексты, была  «1917 – 2017 годы: уроки столетия для Томской земли» в Культурно- просветительском журнале «Воскресные чтения»

 

Для реализации олимпиады разработаны положения, которые можно скачать на сайте (2012 – 2015 годы) http://russia.tomsk.ru/rubrika/proekt-etika/

Лучшие работы опубликованы на сайте чтений

http://chteniya.pravorg.ru/news/guid/1148943

и в журнале «Воскресные чтения» (№ 2 стр. 58 – 86); (№ 3 стр. 50 – 83); (№ 4 стр. 66 – 117); (№ 5 стр. 197 – 218); (№ 6 стр. 100 – 139); (№ 7 стр. 12 – 34).

3. В Детском пресс-центре, освещающем события Дней славянской письменности в Томской области в течение пяти последних лет, участвуют все желающие юнкоры школ Томской области. Юнкоры, создавая Летопись Кирилло-Мефодиевских чтений, приносят признание своим педагогам именно благодаря Журналу, который является открытой медиакоммуникативной площадкой на основе духовности и нравственности. Консультации перед событиями проводят как профессиональные журналисты (по жанрам), так и священники, удерживающие духовно-нравственный стержень

С 2013 год – мы реализуем проект «Детский пресс-центр», освещающий события КМЧ http://chtenia.ru/2013/05/29/pobedila-druzhba/

http://chtenia.ru/2014/05/26/nasledie-sergiya-radonezhskogo-na-stranicax-kulturno-prosvetitelskogo-zhurnala-voskresnye-chteniya/

http://chtenia.ru/2014/05/27/zolotoj-vityaz-v-severske/

http://chtenia.ru/2014/06/16/nagrazhdenie-yunkorov-chtenij/

http://chtenia.ru/2015/05/30/12-maya-v-detskoj-gorodskoj-biblioteke-zato-seversk-byl-dan-start-informacionnoj-kampanii-kirillo-mefodievskix-chtenij-v-tomskoj-oblasti/

http://chtenia.ru/2015/05/30/dni-slavyanskoj-pismennosti-v-severske/

http://chtenia.ru/2015/05/30/dni-slavyanskoj-pismennosti-v-severske/

http://chtenia.ru/2016/05/18/prezentaciya-voskresnyx-chtenij/

http://chtenia.ru/2016/05/18/sostoyalas-press-konferenciya-xxvi-dnyaj-slavyanskoj-pismennosti-i-kultury/

http://chtenia.ru/2016/05/21/plenarnoe-zasedanie-glazami-yunkorov/

http://chtenia.ru/2016/06/14/kak-slovo-nashe-otzovetsya/

Все статьи детского пресс-центра опубликованы в журналах «Воскресные чтения» № 2, 3, 4, 5, 6. В номере 7 страницы 39 – 74.

Наличие такой открытой медиакоммуникативной площадки в Томской области способствует и стимулированию творчества педагогов, потому что наряду с детскими творческими работами в журнале публикуются статьи учителей. В данном номере 7 - это личная позиция литературного редактора, учителя русского языка и литературы В.А.Куренковой (стр.  131)

Разработки уроков на данную тему (стр. 77 – 90 в журнале «Воскресные чтения» № 7);

Через освещение трагических страниц истории государства Российского проект с одействует общественному признанию граждан, внёсших существенный личный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи. Об этих людях и их деятельности есть материалы в журнале «Воскресные чтения» (Поэт и переводчик Андрей Олеар, оказывающий поддержку томскому писателю Макшееву, чья семья была репрессирована – стр. 97 в журнале «Воскресные чтения № 7; С.В. Березовская — директор городского музея ЗАТО Северск – журнал № 7 стр. 9; Даниил Крапчунов - Журнал «Воскресные чтения» № 6 стр. 19 – 23; Проект Оксаны Луговой «Дорогами памяти» в журнале № 5 стр. 113 – 120 и так далее).

 

Заключение

Заключение

Исходные теоретические положения

Ранее, в течение пяти лет, мы исследовали понятие «инновационные технологии» через создание собственной технологии: «Конвергенция (взаимопроникновение) технологий журналистики, текстотворчества и исследования». В № 1 стр. 152 – 153; в № 4 стр. 128 – 135. Приложении [3]

Приоритетом нашей деятельности является исследование. Это работа индивидуальная. Учащиеся, исходя из личного интереса к Православной культуре, выбирают текст, в котором исследуют взволновавшие их темы, проблемы, мотивы. Пять лет мои учащиеся исследовали Евангельские притчи. А в течение двух последних лет – роман томского писателя В.М.Костина «Колокол и болото». (№ 5 стр. № 6 стр.)

Исследования традиционно публикуются в Культурно-просветительском журнале «Воскресные чтения» в рубрике «Изба-читальня». В № 1 стр. 94 – 97; № 2 стр. 120 – 128; № 3 стр. 129 – 136; № 4 стр. 159 – 171.

Это концептуально связано с названием журнала. Исследование задаёт и концепцию очередного номера журнала. Например, в № 5 ключевые темы, связанные с Годом Литературы в РФ и юбилеем города Томска, позволили вынести исследование в «Пространство истории», потому что роман В.М.Костина посвящён истории города со дня его возникновения по сей день. А носителем авторских ценностей в романе становится образ старца Феодора. Таким образом, концепция журнала выстраивается на основе крылатой фразы «Не стоит село без праведника, а город без святого». В № 5 стр. 8 – 35; № 6 стр. 88 – 92.

Технологии текстопорождения и текстотворчества в нашей практике используются как результат прослушивания исследований учащихся на этапе подготовки к конференциям, к защите на Форумах в рамках предзащиты. Не все могут делать исследование, но написать рефлексию, отзыв по прослушанной работе посильно всем. Так у детей появляется устойчивый интерес к текстам духовно-нравственного содержания.

Конвергенция технологий происходит и на олимпиаде по журналистике «Информационная этика», где в качестве приёма текстопорождения используется журналистский жанр «Жизненная история». У детей получаются хорошие тексты (искренние, интересные), когда они пишут о том, что хорошо знают. Так происходит взаимопроникновение технологий исследовательских, журналистских и текстотворчества.

Значимость открытой медиакоммуникативной площадки на основе духовности и нравственности в виде реализованных нами проектов оценивают сами участники событий: «Я пришла, чтобы выговориться и быть услышанной» (№ 6, стр. 138, а также педагоги № 2 стр. 154 – 155).

Сегодня в образовании всё ориентировано на ФГОС, где приоритетом является деятельностный подход. Думается, что журналистские технологии являются яркой иллюстрацией, как через деятельность детского пресс-центра по освещению событий Кирилло-Мефодиевских чтений у детей развивается компетентностный подход к работе с текстами. Инновационная составляющая нашей разработки заключается в том, как через использование деятельностного подхода, через игру в писателей и журналистов мы создаём конвергентный медиа-продукт Культурно-просветительский журнал-альманах «Воскресные чтения». Для детей значимо видеть результат своей деятельности в виде публикации, появившейся в журнале хорошего качества полиграфического исполнения. А для педагога – руководителя важно провести ребёнка через те способы деятельности, которые не просто интересны как инновационные технологии, а способствуют приобщению детей к традиционным ценностям, к православной культуре. (Понятия «традиции и новации» рассматриваются в статье журнала № 6 на стр. 4 - 5)

Содержание проекта

Традиционными стали для нас скрепа, фундамент, на которых должно держаться всё образование – это понятия духовности и нравственности. Сегодня общество и государство находятся в ситуации поиска национальной идеи. Мы в нашем журнале «Воскресные чтения» еще в 2013 году (№ 3 стр. 16 – 19) и в 2014 в году (№ 4 на стр. 10 – 13) писали о том, что если бы все люди поняли, что спасение наше в православной культуре, не пришлось бы сегодня изобретать новые спасательные круги. В лучших смыслах понятия «Традиция» (предание) уже в течение пяти лет наш журнал передаёт из поколения в поколение истинные ценности государства Российского.

Тема № 1 «Конкурсы» (Международные: «Лицо России» стр. 12 - 51, «Рождественская звезда» стр. 66 – 68; Всероссийские: «Доброе имя учителя» стр. 105 – 107; Региональные: «Что такое человек?» стр. 55 – 56, «Пасхальная радость» стр. 81 - 84; Областные: «Православная педагогическая инициатива» стр. 84 - 85).

Тема № 2 «Русь святая». Журнал посвящён 1150-летию зарождения Российской государственности»

Тема № 3 «Родительское собрание». Журнал посвящён Году охраны окружающей среды.

Тема № 4 «Информ-поток сквозь фильтр духовности и нравственности». Журнал посвящён Году Культуры РФ.

Тема № 5 «Как научить детей читать духовными глазами». Журнал посвящён Году Литературы.

Тема № 6 «Я люблю тебя, Россия». Журнал посвящён Году кино РФ, где ключевой стала тема «Традиции и новации: Культура. Общество. Личность».

В данном году заявленная тема стала определяющей в журнале № 6 (стр. 4), где идёт осмысление проделанной в течение пяти лет работы, а точнее, служения, педагогической православной инициативы. За пять лет открытая медиа-коммуникативная площадка на основе духовности и нравственности - журнал «Воскресные чтения» - получил признание не только на областном, региональном уровнях. Его признали и на уровне муниципальных методических служб. В течение 2015 – 2016 года автор проекта является руководителем городского методического объединения учителей, преподающих «Основы религиозных культур и светской этики» в ЗАТО Северск.

Информационная поддержка курса обеспечивалась нами всегда (№ 3 стр. 6 – 7). Это стало нашей доброй традицией. Совместно с приходами ЗАТО Северск мы проводили конкурсы «Мой лучший урок» по модулю «Основы православной культуры». Лучшие уроки были опубликованы в журналах: № 1 на стр.114 – 117 Урок «Пасха»;

Журнал № 2 – стр. 88 – 90 Урок «Православное учение о человеке»;

стр. 91 – 98 Урок «Иконы»;

стр. 99 – 102 «Колокола России»;

Журнал № 3 стр. 27 – 30 Урок «Молитва как особое состояние души»;

 стр. 31 – 35 Урок о Петре и Февронии Муромских.

Журнал № 6 стр. 34 – 37 Урок развивающего обучения «Пасха».

Мы организовываем мероприятия в рамках Кирилло-Мефодиевских и Макариевских чтений в Томской области.

1. Презентация журнала: №, 2 стр. 57;

2. Работа секций: Журнал № 1 стр. 108 – 113 «Учебно-коммуникативные сборы»

3. Журнал № 2 стр. 114 – 119 «21 Духовно-исторические Кирилло-Мефодиевские чтения в Томске»

4. Журнал № 3 КМЧ в Северске стр. 8 – 15 «Родительское собрание»; «Приоритеты и интересы современного общества» стр. 20 – 21; «Заседание молодёжного клуба», «Легко ли быть молодым?» Секция «Жизнь в служении Богу и людям» стр. 36 – 42.

5. Журнал № 4 «Летопись Кирилло-Мефодиевских чтений» стр. 14 – 65

6. Журнал № 5 Пресс-центр освещает события КМЧ. Международный кинофорум «Золотой витязь» в Томской области стр. 42 – 86

7. Журнал № 6 Летопись КМЧ. Конкурс статей о событиях стр. 47 – 84

8. Конкурс статей о Макариевских педагогических чтениях: Журнал № 4 стр. 66 – 73, отзывы детей и родителей стр.118 – 119

9. Журнал № 6 стр. 85 – 87 секция в рамках Макариевских чтений «Не стоит село без праведника, а город без святого»

Механизм реализации

Основными событиями, которые легли в основу нашего проекта, стали организованный нами детский пресс-центр, освещающий мероприятия Дней славянской письменности и культуры (в рамках КМЧ) и олимпиада по журналистике «Информационная этика», которую мы проводим в рамках Макариевских педагогических чтений.

Образовательные эффекты

 Появились педагоги - последователи, кто всегда является активными участниками наших событий.

Данная технология легла в основу деятельности Ирины Александровны Беликовой, помогла осмыслить этапы деятельности по предмету. (№ 6 стр. 27 - 33). Методы и подходы в воспитании духовно-нравственной личности использует и учитель русского языка и литературы СОШ № 88 Лидия Михайловна Вершинина (№ 5 стр. 249).

Журнал предоставляет возможность познакомиться с лучшими педагогическими практиками педагогов Томской области в сфере духовно-нравственного воспитания. Опытом делятся учителя, умеющие донести до обучающихся истинные ценности государства Российского. Это Татьяна Белевич, учитель Новоколоминской школы (Журнал №,3 стр. 168 - 171), Людмила Ярославцева, СОШ № 43 г. Томск, (Журнал № 4 стр. 136 – 141)Лариса Шумейко, Александровская школа, (Журнал № 6 стр. 39 – 43). Их материалы используют учителя ЗАТО Северск в препод


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.