Летняя школа Проектного менеджмента — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Летняя школа Проектного менеджмента

2019-08-26 140
Летняя школа Проектного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зазнобина Татьяна

Штыб Ольга

                                                                                   ст. гр. УЭбо1- 4

Руководитель:

Гриненко С. В.

д.э.н., профессор

 

Таганрог 2016

Оглавление

Введение. 3

1. Проектный менеджмент. 5

1.1. Проект – содержание и функции. 5

1.2. Летняя школа Проектного менеджмента. 10

1.3. ССОЛ «Таймази». 13

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА БАЗЕ ПРАКТИК И ОТДЫХА «ТАЙМАЗИ». 17

2.1. Представление идеи проекта. 17

2.2. Организация Летней школы Проектного менеджмента. 22

2.2.1. Учебный план. 23

2.2.2. Экскурсии: 23

2.3. Бизнес-план организации Летней школы Проектного менеджмента. 24

Заключение. 26

Список литературы: 27

 


Введение

 

В настоящее время, для успешного продвижения по карьерной лестнице, человек должен обладать рядом качеств. Среди них можно выделить: умение ставить перед собой цели и достигать их; умение работать с людьми; способность инициировать различные идеи, а также воплощать их в жизнь; способность оценивать ситуацию, наперед прогнозировать ее дальнейшее развитие и видеть множество альтернативных путей решения; к тому же, важным пунктом является умение найти выход из положения в нестандартных ситуациях. Всему этому можно научится, пройдя курс Летней школы проектного менеджмента. Наш проект не на прямую, но косвенно связан с довольно актуальной проблемой трудоустройства студентов, после завершения вуза, на ту или иную должность. Суть проекта заключается в том, чтобы помочь студентам развить в себе нужные навыки и умения, причем делать это довольно интересным способом и в довольно интересном месте.

Цель проекта состоит в организации Летней школы проектного менеджмента на площадку ССОЛ «Таймази».

В течение 3-х предыдущих лет Летняя школа Проектного менеджмента проводилась на площадке ИУЭС ЮФУ в городе Таганроге.

Задачи проекта:

– укрепление имиджа ЮФУ как лидера в образовательной и научно-практической деятельности; популяризация ЮФУ в обществе и среди потенциальных абитуриентов;

– осуществление углубленной практико-ориентированной подготовки студентов в сфере проектного менеджмента;

– привлечение как можно большего количества обучающихся, как Южного Федерального Университета, так и сторонних ВУЗов к участию в школе;

– привлечение выпускников бакалаврских программ к обучению в магистратуре по направлению Менеджмент (как Южного Федерального Университета, так и сторонних ВУЗов);

– формирование системы активного и познавательного отдыха студентов ЮФУ.

Для решения обозначенных задач необходимо продумать вопросы организации и планирования обучения на базе, доставки участников и преподавателей школы на базу «Таймази», привлечения участников, сформировать бюджет проекта, организовать сбалансированный план обучения и отдыха.


Проектный менеджмент

1.1. Проект – содержание и функции

 

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает: проведение управленческих мероприятий (проектное управление). Достигается на основе использования, в том числе, принципов и методов управления проектом, являющегося частью системы менеджмента предприятия, универсальной для решения разных производственных задач;

Продуктами проекта могут быть:

результаты маркетинговых исследований (маркетинг)

проектно-конструкторская документация. Комплект такой документации называется проектом. Он предназначен для создания разработанного устройства, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых он был разработан. (Обратим внимание на то, что значение слова «проект» в управленческой и научно-технической деятельности отличаются),
технологическая документация (управление производством),
программное обеспечение (управление проектами),
и т. д.;

Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.

По причине своей уникальности проектная деятельность связана со многими рисками, работа с которыми выделена в отдельное направление –управление рисками. Существует отдельная дисциплина в менеджменте – управление проектами (англ. project management).

Типичные проекты – проектирование различных потребительских продуктов (здания, машины, электронные устройства, программное обеспечение). Также примерами проектов являются: переезд в новое здание, изменения в организационной структуре компании, подготовка и проведение научного эксперимента. Проектный формат в последние десятилетия широко используется государственными структурами, особенно в военной отрасли.

В отличие от процесса, проект является конечным и имеет определённые устойчивые цели и ограничения. Различают проектную и процессную (функциональную) организацию бизнеса.

Сравним ряд признаков, которые характерны традиционному и проектному менеджменту сегодня.

1. Традиционный менеджмент ориентирован на ход событий, в то время как проектный менеджмент стремится к достижению определенной, заданной цели.

2. Традиционный менеджмент ориентирован на организацию, а проектный – на результат (итог).

3. Важной характеристикой традиционного менеджмента является то, что отсутствие определенного срока окончания, а проектный менеджмент зачастую строго ограничен как в финансах, так и во времени.

4. В традиционном менеджменте идет планирование распределения позиций, а в проектном тщательно планируются используемые ресурсы.

5. Традиционному менеджменту важен рабочий процесс, а проектный менеджмент в большей мере ориентируется на определение, а затем и достижение целей.

6. В традиционном менеджменте принята общая рабочая норма, а в проектном – приемка по окончанию.

7. Традиционный менеджмент характеризует относительная надежность, а проектный менеджмент – предсказуемая надежность.

8. В традиционном менеджменте есть опасность монотонности, а в проектном – наоборот, присутствует разнообразие, приоритет отдан ненормированности.

9. В традиционном менеджменте привлечен постоянный персонал, а в проектном – проектная команда, которая меняется в зависимости от проекта.

На сегодняшний день многие организации и компании привыкли работать с традиционным менеджментом, в то время как при таком менеджменте очень трудно набрать качественную проектную команду из сотрудников, работающих изо дня в день в традиционной обстановке. И тогда выходом становится привлечение внешних участников и руководителей проекта.

Ключевые признаки, характеризующие именно проект и отличающие его обычных предпринимательских процессов.

1. Целевая направленность проекта. Всякий проект предполагает достижение конкретного конечного результата. При постановке целей необходимо очень хорошо представлять себе предполагаемый результат, точно описать его параметры и требования к качеству исполнения. Например, «арендовать помещение для офиса» - весьма расплывчатая цель, в соответствии с такой «целью» можно очень долго осматривать самые различные помещения и даже после длительного процесса выбора остаться недовольным результатом, поскольку расположение окажется неудобным для клиентов из-за отсутствия парковки, сотрудникам будет тесно и т.п. Здесь необходимо прописать очень четкие требования к качеству: количество квадратных метров, количество комнат, район, наличие места для парковки и другие значимые параметры. Как правило, проект предполагает изменение некоторой системы (либо создание ее с «нуля»), и это изменение должно привести к запланированному результату (цели).

2. Ограниченность временных ресурсов. Всякий проект имеет начало и конец, в отличие от рутинной деятельности организации, которая имеет только начало. Конечно, организация может когда-то прекратить свое существование, но момент этот никогда не планируется и неизвестен. Проект же изначально ограничен во времени, и завершением проекта становится момент, когда цель оказывается достигнута. Временной ресурс проекта, может задаваться произвольно, с учетом сложности задачи, финансовых возможностей и других факторов (ремонт офиса, открытие магазина), но может зависеть и от внешних обстоятельств (организация выездных поздравлений детей сотрудников к Новому Году).

3. Ограниченность средств. Всякий проект требует материальных ресурсов для своего осуществления. Это может быть недвижимость, оборудование, материалы, время и силы людей, которые работают над проектом. Все эти ресурсы имеют денежное выражение, которое поддается расчету. Мы все существуем в условиях ограниченности ресурсов в каждый конкретный период времени, и проект здесь не исключение. Средства для осуществления проекта могут быть собственными средствами, заемными, могут быть вложениями инвестора, но в любом случае они не будут безграничными. У вас есть ограниченная сумма денег, которую можно вложить в проект, банк даст кредит не более также вполне определенной суммы, инвестор будет готов вложить в ваш проект также достаточно конкретное количество денежных средств. Поэтому при планировании проекта мы должны исходить из условия ограниченности ресурсов.

Таким образом, проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результата, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Последний момент означает, что каждому виду организации соответствует вполне конкретный набор проектов, которые она способна реализовать, и в которых одна заинтересована. Скажем, агентство по организации праздников способно реализовать проекты проведения выпускного вечера (даже если раньше они обслуживали только свадьбы и дни рождений) или разработки дополнительных конкурсов и аттракционов, но не станет браться за создание нового программного продукта для бухгалтерской деятельности или за выпуск новой линейки колбасных изделий для мясокомбината.

Эти три основных признака взаимосвязаны: большие средства могут позволить уложиться в более сжатые сроки, повысить требования к качеству. Ограниченность средств заставит снизить требования к качеству (это хорошо видно на примере организации ремонта в квартире или в офисе). Чем более сжаты временные рамки, тем больше потребуется денежных средств. Чем более высокое качество требуется, тем больше понадобится времени, а возможно, и средств. Для того чтобы достичь необходимого баланса этих параметров и поддерживать его в период реализации проекта, им необходимо управлять.

Сегодня управление проектом -  это профессиональная деятельность, основанная на использовании современных знаний, навыков, методов, средств и технологий и ориентированная на получение эффективных результатов путем воздействия на работников для успешного осуществления проекта. Решение большого объема задач требует объединения специалистов и разделения труда. Возникает необходимость в системе управления. Менеджер проекта обеспечивает осуществление проекта, реализуя ключевые функции по управлению проектами.

Управление проектом – это руководство человеческими и материальными ресурсами на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Таким образом, цель управления проектом – добиться получения нужного результата в запланированные сроки, с заданным бюджетом и требуемым качеством.

ССОЛ «Таймази»

 

Уникальная база отдыха Таганрогского Государственного Радиотехнического Университета, находится она в Ирафском районе (р/ц Чикола) Северной Осетии (республика Алания), в 120 км. от городов Нальчик и Владикавказ, на территории Национального парка - одного из интереснейших заповедников России (рис. 5-7).

База практики и спортивно-оздоровительного туризма «Таймази» ЮФУ самая верхняя из туристических баз Дигорского ущелья, расположена на уровне 2000 метров над уровнем моря. Инфраструктура базы «Таймази» этоотапливаемые, рассчитанные на круглогодичный одновременный прием 100 отдыхающих, коттеджи расположены в живописном месте Дигорского ущелья на реке Урух, на высоте 2100 м.

Рис. 5 – База практик и отдыха «Таймази» - домики.

Горный воздух, кристально чистая вода, нетронутая девственная природа обеспечат великолепный отдых всем возрастным категориям отдыхающих. Хвойные и лиственные леса, альпийские луга, водопады, ледники, источники нарзана – все это расположено в 3-х/5-ти часовых пешеходных переходах. В окрестностях лагеря возможен сбор уникальных экологически чистых лекарственных трав, ягод, грибов, лесных орехов.

Множество исторических памятников, старинных башен, захоронений, богатые национальные традиции и традиционное гостеприимство местных жителей дают возможность прикоснуться к одной из древнейших культур Северного Кавказа.

В лагере имеется соответствующее снаряжение, группа опытных инструкторов, что позволяет выполнять 2-х/3-х дневные походы по туристическим маршрутам всех категорий сложности. Близость гор Главного Кавказского Хребта позволяет использовать лагерь как базу для альпинистских восхождений до 6а включительно категории сложности.

 

Рис. 6 – Экскурсия «Поход к леднику «Тана».

В настоящее время ССОЛ «Таймази» находится в зоне ответственности пограничной заставы № 1 находящейся в с. Дзинага. Все приехавшие в «Таймази» - гости начальника лагеря Александра Дмитриевича Цымбала, поэтому ущелье – достаточно безопасное для приезжих место. Отношения с местными жителями – отличные. Иногда пограничники запрещают выходить на ночевки под Гебе ввиду близости к Грузии.

Условия жизни на базе спартанские или дачные (кому, как больше нравится), а именно, проживание в домиках на 4-6 комнат (в комнатах по 2-5 человек), удобства – туалет и умывальник на улице, душ отдельно стоящий. Зато очень вкусно всегда кормят в столовой.

 

Рис. 5 – База практик и отдыха «Таймази» - здание столовой и гостиной.

 

На базе организованы следующие экскурсии:

1. Поход на водопад Жемчужный (Ростовский водозабор).

2. Поход на поляну Тана, с восхождением на вершину Кубус.

3. Поход на водопад Крошкина.

4. Поход вокруг горы Кубус и к водопадам Три сестры.

5. Поход к леднику Тана.

6. Поход в долину нарзанов реки Харес.

7. Поход к селению Куссу, осмотр старинных башен и водопада.

 


Заключение

Таким образом, мы можем дать высокую оценку результатам данного проекта. Перемещение Летней школы на базу «Таймази» способствовало повышению ее популярности среди студентов, повышению интереса к ней и расширению возможностей для занятости студентов. Кроме того, в перспективе возможно расширение Летней школы путем увеличения сроков и привлечения большего количества студентов.

После того как все планы составлены и утверждены, нужно распределить работу между исполнителями, проинструктировать их. Проектами следует руководить, направлять их, контролировать.

Чтобы выполнить проект с надлежащим качеством, в установленные сроки и с запланированным бюджетом следует:

– грамотно начать проект. Нужно, чтоб каждый член команды четко понимал свою роль и то, какие задачи он будет выполнять;

– ежедневно проверять, все ли идет по плану;

– отслеживать и решать проблемы, возникающие в ходе проекта и мешающие его реализации;

– регулярно пересматривать цели проекта, проверяя не изменились ли цели заказчика.

Все эти задачи требуют постоянного внимания на протяжении всего жизненного цикла проекта, что позволит завершить его с наибольшей эффективностью.


Список литературы:

3. Инновационный и проектный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2014.

4. Павлов А.Н. Управление программами проектов на основе стандарта PMI The Standart for Program Management. Изложение методологии и рекомендации по применению / А.Н. Павлов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

5. Управление инновационными проектами и программами: учебное пособие / В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковская и др. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011

6. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. Ред. И.И. Мазура. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2004. – с. 664.

7. Проектный менеджмент: Учебно-консультационный курс. – М.: ГУ «МИВТ-Центр»; Лаборатория Базовых Знаний, 2007. – с. 287

8. Шапиро В.Д. Управление проектами. Учебное пособие для вузов. – М.: Омега, 2004.

9. Черняк В.З. Управление инвестиционными проектами. Учебное пособие для вузов. Гриф УМР РФ. – М.: Юнити-Дана, 2004.

10. Дж. Пинто. Управление проектами (теория и практика менеджмента). – Спб.: Издательство Питер, 2004.

11. Дитхелм Г. Управление проектами. Том 1. Основы. – М.: Бизнес-Пресса, 2004.

12. Познер К., Эпплгард М. Управление проектами. Карманный справочник. – М.: Издательство HIPPO, 2004.

13. http://taimazi.ru/

14. http://iep.sfedu.ru/ru/SummerSchool/Order

15. http://www.prostoy.ru/24.html

 

Зазнобина Татьяна

Штыб Ольга

                                                                                   ст. гр. УЭбо1- 4

Руководитель:

Гриненко С. В.

д.э.н., профессор

 

Таганрог 2016

Оглавление

Введение. 3

1. Проектный менеджмент. 5

1.1. Проект – содержание и функции. 5

1.2. Летняя школа Проектного менеджмента. 10

1.3. ССОЛ «Таймази». 13

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА БАЗЕ ПРАКТИК И ОТДЫХА «ТАЙМАЗИ». 17

2.1. Представление идеи проекта. 17

2.2. Организация Летней школы Проектного менеджмента. 22

2.2.1. Учебный план. 23

2.2.2. Экскурсии: 23

2.3. Бизнес-план организации Летней школы Проектного менеджмента. 24

Заключение. 26

Список литературы: 27

 


Введение

 

В настоящее время, для успешного продвижения по карьерной лестнице, человек должен обладать рядом качеств. Среди них можно выделить: умение ставить перед собой цели и достигать их; умение работать с людьми; способность инициировать различные идеи, а также воплощать их в жизнь; способность оценивать ситуацию, наперед прогнозировать ее дальнейшее развитие и видеть множество альтернативных путей решения; к тому же, важным пунктом является умение найти выход из положения в нестандартных ситуациях. Всему этому можно научится, пройдя курс Летней школы проектного менеджмента. Наш проект не на прямую, но косвенно связан с довольно актуальной проблемой трудоустройства студентов, после завершения вуза, на ту или иную должность. Суть проекта заключается в том, чтобы помочь студентам развить в себе нужные навыки и умения, причем делать это довольно интересным способом и в довольно интересном месте.

Цель проекта состоит в организации Летней школы проектного менеджмента на площадку ССОЛ «Таймази».

В течение 3-х предыдущих лет Летняя школа Проектного менеджмента проводилась на площадке ИУЭС ЮФУ в городе Таганроге.

Задачи проекта:

– укрепление имиджа ЮФУ как лидера в образовательной и научно-практической деятельности; популяризация ЮФУ в обществе и среди потенциальных абитуриентов;

– осуществление углубленной практико-ориентированной подготовки студентов в сфере проектного менеджмента;

– привлечение как можно большего количества обучающихся, как Южного Федерального Университета, так и сторонних ВУЗов к участию в школе;

– привлечение выпускников бакалаврских программ к обучению в магистратуре по направлению Менеджмент (как Южного Федерального Университета, так и сторонних ВУЗов);

– формирование системы активного и познавательного отдыха студентов ЮФУ.

Для решения обозначенных задач необходимо продумать вопросы организации и планирования обучения на базе, доставки участников и преподавателей школы на базу «Таймази», привлечения участников, сформировать бюджет проекта, организовать сбалансированный план обучения и отдыха.


Проектный менеджмент

1.1. Проект – содержание и функции

 

Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает: проведение управленческих мероприятий (проектное управление). Достигается на основе использования, в том числе, принципов и методов управления проектом, являющегося частью системы менеджмента предприятия, универсальной для решения разных производственных задач;

Продуктами проекта могут быть:

результаты маркетинговых исследований (маркетинг)

проектно-конструкторская документация. Комплект такой документации называется проектом. Он предназначен для создания разработанного устройства, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых он был разработан. (Обратим внимание на то, что значение слова «проект» в управленческой и научно-технической деятельности отличаются),
технологическая документация (управление производством),
программное обеспечение (управление проектами),
и т. д.;

Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.

По причине своей уникальности проектная деятельность связана со многими рисками, работа с которыми выделена в отдельное направление –управление рисками. Существует отдельная дисциплина в менеджменте – управление проектами (англ. project management).

Типичные проекты – проектирование различных потребительских продуктов (здания, машины, электронные устройства, программное обеспечение). Также примерами проектов являются: переезд в новое здание, изменения в организационной структуре компании, подготовка и проведение научного эксперимента. Проектный формат в последние десятилетия широко используется государственными структурами, особенно в военной отрасли.

В отличие от процесса, проект является конечным и имеет определённые устойчивые цели и ограничения. Различают проектную и процессную (функциональную) организацию бизнеса.

Сравним ряд признаков, которые характерны традиционному и проектному менеджменту сегодня.

1. Традиционный менеджмент ориентирован на ход событий, в то время как проектный менеджмент стремится к достижению определенной, заданной цели.

2. Традиционный менеджмент ориентирован на организацию, а проектный – на результат (итог).

3. Важной характеристикой традиционного менеджмента является то, что отсутствие определенного срока окончания, а проектный менеджмент зачастую строго ограничен как в финансах, так и во времени.

4. В традиционном менеджменте идет планирование распределения позиций, а в проектном тщательно планируются используемые ресурсы.

5. Традиционному менеджменту важен рабочий процесс, а проектный менеджмент в большей мере ориентируется на определение, а затем и достижение целей.

6. В традиционном менеджменте принята общая рабочая норма, а в проектном – приемка по окончанию.

7. Традиционный менеджмент характеризует относительная надежность, а проектный менеджмент – предсказуемая надежность.

8. В традиционном менеджменте есть опасность монотонности, а в проектном – наоборот, присутствует разнообразие, приоритет отдан ненормированности.

9. В традиционном менеджменте привлечен постоянный персонал, а в проектном – проектная команда, которая меняется в зависимости от проекта.

На сегодняшний день многие организации и компании привыкли работать с традиционным менеджментом, в то время как при таком менеджменте очень трудно набрать качественную проектную команду из сотрудников, работающих изо дня в день в традиционной обстановке. И тогда выходом становится привлечение внешних участников и руководителей проекта.

Ключевые признаки, характеризующие именно проект и отличающие его обычных предпринимательских процессов.

1. Целевая направленность проекта. Всякий проект предполагает достижение конкретного конечного результата. При постановке целей необходимо очень хорошо представлять себе предполагаемый результат, точно описать его параметры и требования к качеству исполнения. Например, «арендовать помещение для офиса» - весьма расплывчатая цель, в соответствии с такой «целью» можно очень долго осматривать самые различные помещения и даже после длительного процесса выбора остаться недовольным результатом, поскольку расположение окажется неудобным для клиентов из-за отсутствия парковки, сотрудникам будет тесно и т.п. Здесь необходимо прописать очень четкие требования к качеству: количество квадратных метров, количество комнат, район, наличие места для парковки и другие значимые параметры. Как правило, проект предполагает изменение некоторой системы (либо создание ее с «нуля»), и это изменение должно привести к запланированному результату (цели).

2. Ограниченность временных ресурсов. Всякий проект имеет начало и конец, в отличие от рутинной деятельности организации, которая имеет только начало. Конечно, организация может когда-то прекратить свое существование, но момент этот никогда не планируется и неизвестен. Проект же изначально ограничен во времени, и завершением проекта становится момент, когда цель оказывается достигнута. Временной ресурс проекта, может задаваться произвольно, с учетом сложности задачи, финансовых возможностей и других факторов (ремонт офиса, открытие магазина), но может зависеть и от внешних обстоятельств (организация выездных поздравлений детей сотрудников к Новому Году).

3. Ограниченность средств. Всякий проект требует материальных ресурсов для своего осуществления. Это может быть недвижимость, оборудование, материалы, время и силы людей, которые работают над проектом. Все эти ресурсы имеют денежное выражение, которое поддается расчету. Мы все существуем в условиях ограниченности ресурсов в каждый конкретный период времени, и проект здесь не исключение. Средства для осуществления проекта могут быть собственными средствами, заемными, могут быть вложениями инвестора, но в любом случае они не будут безграничными. У вас есть ограниченная сумма денег, которую можно вложить в проект, банк даст кредит не более также вполне определенной суммы, инвестор будет готов вложить в ваш проект также достаточно конкретное количество денежных средств. Поэтому при планировании проекта мы должны исходить из условия ограниченности ресурсов.

Таким образом, проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результата, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Последний момент означает, что каждому виду организации соответствует вполне конкретный набор проектов, которые она способна реализовать, и в которых одна заинтересована. Скажем, агентство по организации праздников способно реализовать проекты проведения выпускного вечера (даже если раньше они обслуживали только свадьбы и дни рождений) или разработки дополнительных конкурсов и аттракционов, но не станет браться за создание нового программного продукта для бухгалтерской деятельности или за выпуск новой линейки колбасных изделий для мясокомбината.

Эти три основных признака взаимосвязаны: большие средства могут позволить уложиться в более сжатые сроки, повысить требования к качеству. Ограниченность средств заставит снизить требования к качеству (это хорошо видно на примере организации ремонта в квартире или в офисе). Чем более сжаты временные рамки, тем больше потребуется денежных средств. Чем более высокое качество требуется, тем больше понадобится времени, а возможно, и средств. Для того чтобы достичь необходимого баланса этих параметров и поддерживать его в период реализации проекта, им необходимо управлять.

Сегодня управление проектом -  это профессиональная деятельность, основанная на использовании современных знаний, навыков, методов, средств и технологий и ориентированная на получение эффективных результатов путем воздействия на работников для успешного осуществления проекта. Решение большого объема задач требует объединения специалистов и разделения труда. Возникает необходимость в системе управления. Менеджер проекта обеспечивает осуществление проекта, реализуя ключевые функции по управлению проектами.

Управление проектом – это руководство человеческими и материальными ресурсами на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Таким образом, цель управления проектом – добиться получения нужного результата в запланированные сроки, с заданным бюджетом и требуемым качеством.

Летняя школа Проектного менеджмента

 

Летняя школа направлена на углубленное изучение методов и технологий управления проектами, особенностей управления IT-проектами, методов математического моделирования в рамках проектного менеджмента, коммерциализации результатов научных исследований и управления интеллектуальной собственностью (рис. 1 – 4).

Рис. 1 – Летняя школа Проектного менеджмента 2013 год

Цели Летней школы Проектного менеджмента:

- поддержка имиджа ЮФУ как культурного и образовательного центра юга России;

- развитие системы студенческого сотрудничества в научно-практической деятельности.

Задачи:

- укрепление имиджа ЮФУ как лидера в образовательной и научно-практической деятельности;

- популяризация ЮФУ в обществе и среди потенциальных абитуриентов в рамках направлений магистерской подготовки;

- укрепление разносторонних связей между ЮФУ и вузами, студенты которых примут участие в летней школе;

- осуществление углубленной практико-ориентированной подготовки студентов в сфере проектного менеджмента.

Рис. 2 – Летняя школа Проектного менеджмента 2014 год

Учредители и организаторы ЛШ проектного менеджмента:

- институт управления в экономических и социальных системах;

- кафедра менеджмента и инновационных технологий;

- кафедра инженерной экономики;

- кафедра экономики предприятия.

В программе школы предполагаются лекционные занятия ведущих ученых и специалистов, практические работы по разработке проектов с их последующим представлением. Команды участников будут формироваться на основе психологического тестирования.

Основной акцент в программе школы будет сделан на практическое освоение технологий проектного менеджмента.

В рамках школы будут работать мастерские:

1. Управления проектами.

2. IT-технологии в социальных и экономических системах.

3. Математического моделирования.

4. Коммерциализации результатов НИР и ОКР.

Рис. 3 – Летняя школа Проектного менеджмента 2015 год

 

В летней школе участники:

Получают знанияоб управлении проектами, возможностях коммерциализации результатов научно-исследовательских разработок.

Повышают уровеньсвоих знаний в области современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Учатсяпревращать идею в полноценный бизнес-проект.

В рамках Школы проводится Конкурс проектов, во время которого слушатели получат возможность представить свою идею, получить консультации компетентных специалистов по доработке и усовершенствованию идеи, доведению ее до проекта реализации. Лучшие проекты будут отмечены призами.

 

Слушателям школы будут вручаются сертификаты участника ЛШ и победителя конкурса проектов.

Рис. 4 – Летняя школа Проектного менеджмента 2013 год – один из проектов-победителей.

 

ССОЛ «Таймази»

 

Уникальная база отдыха Таганрогского Государственного Радиотехнического Университета, находится она в Ирафском районе (р/ц Чикола) Северной Осетии (республика Алания), в 120 км. от городов Нальчик и Владикавказ, на территории Национального парка - одного из интереснейших заповедников России (рис. 5-7).

База практики и спортивно-оздоровительного туризма «Таймази» ЮФУ самая верхняя из туристических баз Дигорского ущелья, расположена на уровне 2000 метров над уровнем моря. Инфраструктура базы «Таймази» этоотапливаемые, рассчитанные на круглогодичный одновременный прием 100 отдыхающих, коттеджи расположены в живописном месте Дигорского ущелья на реке Урух, на высоте 2100 м.

Рис. 5 – База практик и отдыха «Таймази» - домики.

Горный воздух, кристально чистая вода, нетронутая девственная природа обеспечат великолепный отдых всем возрастным категориям отдыхающих. Хвойные и лиственные леса, альпийские луга, водопады, ледники, источники нарзана – все это расположено в 3-х/5-ти часовых пешеходных переходах. В окрестностях лагеря возможен сбор уникальных экологически чистых лекарственных трав, ягод, грибов, лесных орехов.

Множество исторических памятников, старинных башен, захоронений, богатые национальные традиции и традиционное гостеприимство местных жителей дают возможность прикоснуться к одной из древнейших культур Северного Кавказа.

В лагере имеется соответствующее снаряжение, группа опытных инструкторов, что позволяет выполнять 2-х/3-х дневные походы по туристическим маршрутам всех категорий сложности. Близость гор Главного Кавказского Хребта позволяет использовать лагерь как базу для альпинистских восхождений до 6а включительно категории сложности.

 

Рис. 6 – Экскурсия «Поход к леднику «Тана».

В настоящее время ССОЛ «Таймази» находится в зоне ответственности пограничной заставы № 1 находящейся в с. Дзинага. Все приехавшие в «Таймази» - гости начальника лагеря Александра Дмитриевича Цымбала, поэтому ущелье – достаточно безопасное для приезжих место. Отношения с местными жителями – отличные. Иногда пограничники запрещают выходить на ночевки под Гебе ввиду близости к Грузии.

Условия жизни на базе спартанские или дачные (кому, как больше нравится), а именно, проживание в домиках на 4-6 комнат (в комнатах по 2-5 человек), удобства – туалет и умывальник на улице, душ отдельно стоящий. Зато очень вкусно всегда кормят в столовой.

 

Рис. 5 –


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.