Раздел 3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раздел 3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ

2019-08-07 897
Раздел 3. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МДК 02.01 Основы технического обслуживания устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ).

Проверка станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность

Перед началом работ сделать запись в Журнале осмотра. Находясь на месте работ на территории станции, запросить ДСП занять конкретную рельсовую цепь. Получив разрешение ДСП наложить

шунт сопротивлением 0,06 Ом на рельсы и по информации ДСП убедиться в занятости рельсовой цепи. Шунт следует накладывать: на релейном и питающем концах рельсовой цепи, а также через каждые 100 м по всей длине однониточной рельсовой цепи; на концах и в середине тональной рельсовой цепи; на каждом ответвлении разветвленной рельсовой цепи. При проверке шунтовой чувствительности однониточных рельсовых цепей и параллельных ответвлений двухниточных рельсовых цепей следует обращать особое внимание на состояние стыковых и стрелочных соединителей. Если при наложении на рельсовую цепь шунта отсутствует индикация занятости рельсовой цепи, то необходимо сделать запись в Журнале осмотра о возможности движения по данному изолированному участку только после проверки его фактической свободности и после подписи этой записи ДСП приступить к определению и устранению причины, при этом регулировка напряжение на вторичной обмотке трансформатора на питающем конце рельсовой цепи категорически запрещена. При проверке рельсовых цепей на шунтовую чувствительность следует обращать внимание на состояние поверхности головок рельсов. Если из-за ржавчины, обледенения, напрессовки снега или загрязнения головок рельсов (запесочивания локомотивом) возникает опасность ложной свободности рельсовой цепи при занятии подвижным составом, то необходимо сделать запись в Журнале осмотра работникам дистанции пути о необходимости очистки рельсов или ДСП о необходимости обкатки рельсовой цепи локомотивом, а также о необходимости проверки фактической свободности рельсовой цепи при организации движения по данному изолированному участку.

Порядок проверки фактической свободности рельсовых цепей для таких случаев и порядок обкатки малодеятельных путей и изолированных участков устанавливается в ТРА станции. Об окончании и результатах проверки станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность сделать запись в Журнале осмотра. О выполненной работе сделать запись в Журнале формы ШУ-2

14. Составить последовательность действий ШН, ШЦМ при измерение напряжения на путевых реле (кроме ТРЦ): на станциях; на перегоне.

1.1Настоящая карта технологического процесса распространяется на все типы электрических рельсовых цепей, кроме рельсовых цепей тональной частоты.

1.2Измерение напряжения на путевых реле производится при свободных от подвижного состава рельсовых цепях.

1.3Регулировка рельсовых цепей (при необходимости) производится в свободное от движения поездов время, по согласованию с дежурным по станции (далее ДСП), на перегонах - с поездным диспетчером (далее ДНЦ).

1.4При выявлении недостатков, влияющих на нормальную работу рельсовых цепей, необходимо принять меры к их устранению.

Замена выявленных при проверке неисправных путевых элементов рельсовых цепей производится по технологии, регламентирующей процессы ремонта, при условии обеспечения безопасности движения в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ» (ЦШ 530-11).

Меры безопасности

2.1При измерении напряжения на путевых реле рельсовых цепей следует руководствоваться требованиями пунктов 1.17, 1.18, 1.28, 1.44 раздела I, пункта 2.1 раздела II и пунктов 4.3, 4.9 раздела IV, пункта 11.2 раздела XI «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 № 2013р, а также требованиями пунктов 1.16 - 1.23 «Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации

иблокировки в ОАО «РЖД»», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2007 №136р.

2.2Работа производится без снятия напряжения электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III.

2.3На перегоне работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов.

Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы в установленном порядке.

Следовать к месту работ и обратно необходимо в стороне от пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса.

При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, во время заносов и в других случаях) проход по пути допускается только навстречу движению поездов в установленном направлении, контролируя приближение поезда также и по неправильному направлению. Для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров, при необходимости, поддерживая связь с ДСП.

2.4При выполнении работ и при приближении поезда следует заблаговременно сойти на обочину на безопасное расстояние, а инструмент и приспособления убрать за пределы габарита подвижного состава.

2.5Подключение и отключение переносных измерительных приборов к электрическим цепям, находящимся под напряжением, допускается при наличии на проводах специальных наконечников с изолирующими рукоятками.

Регулировка рельсовых цепей

4.1Регулировка рельсовых цепей производится в свободное от движения поездов время, по согласованию с ДСП или ДНЦ и при условии обеспечения безопасности движения в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ» (ЦШ-530-11).

4.2Рельсовые цепи переменного тока регулируют изменением напряжения на вторичной обмотке трансформатора питающего конца рельсовой цепи, а рельсовые цепи постоянного тока — изменением сопротивления ограничивающего резистора на питающем конце.

4.3Разветвленные рельсовые цепи регулируют по путевому реле наиболее удаленного ответвления, а напряжения на остальных реле приводят

кнорме, используя соответствующие регулировочные резисторы.

4.4При регулировке рельсовых цепей не допускается изменять коэффициент трансформации трансформаторов релейного конца рельсовых цепей и дроссель-трансформаторов,а также нормированные сопротивления ограничивающих резисторов и соединительных проводов.

4.5Если в рельсовой цепи переменного тока напряжение на путевом реле с учетом состояния балласта и напряжения питающей сети ниже или выше установленной нормы, то необходимо, увеличивая или уменьшая напряжения на путевом трансформаторе, откорректировать это напряжение.

Для этого, соблюдая меры безопасности, подключить измерительный прибор, подготовленный для измерения переменного напряжения, к соответствующим зажимам питающего трансформатора и измерить напряжение на первичной и вторичной обмотках трансформатора.

Мокрому состоянию балласта и минимально допустимому напряжению питающей сети должно соответствовать минимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра, а промерзшему балласту и максимально допустимому напряжению питающей сети —

46

максимальное предельное значение напряжения на путевом реле и на входе защитного фильтра.

Напряжение на выходе питающего трансформатора следует изменять переключением соединительных проводов и перемычек на зажимах вторичных обмоток трансформатора.

4.6Регулировка кодовых рельсовых цепей 25 Гц осуществляется изменением напряжения на вторичной обмотке преобразователя частоты или на вторичной обмотке путевого трансформатора.

4.7Если изменением в пределах установленного допуска напряжения на выходе путевого трансформатора не удается привести напряжение переменного тока на путевом реле к норме, то необходимо, используя измерительный прибор, индуктивный индикатор (селективный преобразователь) тока, проверить прохождение тока через элементы рельсовой цепи и состояние изоляции рельсовой цепи.

Как правило, при этом проверяют: исправность стыковых, стрелочных, междупутных и электротяговых соединителей, состояние перемычек от кабельных стоек, путевых трансформаторных ящиков (ТЯ) и дроссельтрансформаторов, крепление болтовых соединений; состояние изоляции балласта, элементов изоляции стыков, сережек остряков, стяжных полос и распорок стрелочных гарнитур, арматуры обдувки и обогрева на стрелочных переводах, железобетонных шпал; влияние асимметрии тягового тока, дренажных и катодных установок на работу рельсовой цепи; исправность искровых промежутков и диодных заземлителей, состояние заземлений устройств, присоединенных к рельсам или к средним выводам дроссельтрансформаторов, отсутствие сообщения между корпусом и основной обмоткой дроссель-трансформатора.

4.8При эксплуатации рельсовых цепей в условиях пониженного удельного сопротивления балласта и предельного напряжения питания необходимо контролировать состояние балласта и не допускать увеличения напряжения на путевых реле выше максимально допустимого значения при увеличении сопротивления балласта. Если удельное сопротивление балласта ниже нормы, и не удается увеличением напряжения питания до максимально допустимого восстановить нормальную работу, то следует после сообщения диспетчеру дистанции СЦБ и соответствующей записи в Журнале осмотра выключить рельсовую цепь до принятия мер по повышению сопротивления балласта.

4.9В правильно отрегулированной и исправной рельсовой цепи напряжение источника питания не должно быть более максимально допустимого значения, указанного в Журнале формы ШУ-64(Журнале

47

технической проверки сигнальной установки). Превышение этого значения может привести к нарушению шунтового и контрольного режимов работы рельсовой цепи.

4.10 В фазочувствительных рельсовых цепях при напряжении полного подъема на путевой обмотке реле, номинальном напряжении на местной обмотке сектор фазочувствительного реле свободной от подвижного состава рельсовой цепи должен быть поднят и отжат вверх упорный ролик. Если сектор не доходит до упорного ролика, следует принять меры к улучшению фазового соотношения.

Вэтом случае в рельсовых цепях с фазочувствительными реле следует измерить угол сдвига фаз между напряжениями на местном и путевом элементах рельсовой цепи. Для измерения следует использовать измеритель разности фаз ИРФ-1.Порядок подключения и подготовки к работе измерителя разности фаз изложен в руководстве по эксплуатации на этот прибор.

Взависимости от типа, длины рельсовой цепи и сопротивления жил кабеля и балласта этот угол может изменяться: от 75° до 105° в резонансных рельсовых цепях, выполненных по нормалямРЦ50-ЭТ00-С-87,РЦ25-ЭТ00-С-90,РЦ25-ДСШ15-ЭТ00-93;от 60° до 120° в рельсовых цепях, выполненных по нормалямРЦ25-АТ-С-90,РЦ25-ДСШ16-АТ-С-92,РЦ25-

ЭТ50-С-90,РЦ25-ДСШ16-ЭТ50-С-93,РЦ25-ЭТ00/50-С-90.

Регулировку угла сдвига фаз в резонансных рельсовых цепях осуществляют путем более точного подбора резонансной емкости на питающем конце рельсовой цепи. При регулировке следует учитывать, что при понижении сопротивления балласта угол сдвига фаз между напряжением на местном элементе и напряжением на путевом элементе возрастает, а при повышении сопротивления балласта — уменьшается.

Вфазочувствительных рельсовых цепях с конденсатором в цепи местных элементов оптимальный угол сдвига фаз регулируется подбором

емкости конденсатора См до состояния, когда напряжение на конденсаторе отличается от напряжения питания МЭ менее чем на 5%.

Оформление результатов

5.1 Результаты измерений записать в Журнал формы ШУ-64(на станции) или Журнал технической проверки сигнальной установки на перегоне (на перегоне).

 

15. Составить последовательность действий ШН, при проверке состояния пультов, табло, маневровых колонок.

Настоящая карта технологического процесса распространяется на пульты, табло всех типов (далее аппараты управления), маневровые колонки, установленные в отапливаемых и не отапливаемых помещениях.

1.2Работа проводится по согласованию с дежурным по станции (далее ДСП) с записью в Журнале осмотра стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46(далее Журнал осмотра), как правило,

Все вободное от движения поездов время и без прекращения действия устройств СЦБ.

1.3Нажатие конкретных кнопок для проверки и другие манипуляции на аппарате управления производит ДСП, сообразуясь с поездной обстановкой, по устной заявке электромеханика СЦБ или электромеханик СЦБ с устного разрешения ДСП.

1.4Выявленные недостатки должны быть устранены, как правило, в ходе проверки.

Замена неисправных элементов аппарата управления производится по согласованию с ДСП, при условии обеспечения безопасности движения в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ»

(ЦШ-530-11).

1.5 По окончании проверки оборудования аппарата управления и контроля необходимо убедиться в правильности его работы и сделать запись в Журнале осмотра.

Меры безопасности

2.1При проверке аппарата управления и контроля следует руководствоваться требованиями изложенными пункте 1.28 раздела I, в пункте 3.6 раздела III, пункте 4.8 раздела IV, пункте 5.1 раздела V «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 №2013р.

2.2Проверка состояния пультов, табло, маневровых колонок проводится без снятия напряжения электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III, перед началом работ проинструктированным установленным порядком.

2.3Работы необходимо выполнять инструментом с изолирующими рукоятками. Замену коммутирующего оборудования в случае необходимости следует производить после снятия напряжения с использованием конструктивных приспособлений для их изъятия и установки и в соответствии с ремонтной документацией.

2.4При вскрытии пульт-манипуляторовследует проверить исправное состояние стопорных пружин, фиксирующих наклонное положение крышек пульта.

2.5Подключение и отключение переносных измерительных приборов к электрическим цепям, находящимся под напряжением, допускается при наличии на проводах специальных наконечников с изолирующими рукоятками.

2.6Перед проведением работ с использованием лестницы-стремянки необходимо проверить наличие на нижних концах лестницы-стремянки башмаков из резины или другого нескользящего материала, а также отметки о проверке установленной формы.

2.7Место работ должно иметь достаточное для их производства освещение. При необходимости следует применять переносные осветительные приборы.

Настоящая карта технологического процесса распространяется на пульты, табло всех типов (далее аппараты управления), маневровые колонки, установленные в отапливаемых и не отапливаемых помещениях.

1.2Работа проводится по согласованию с дежурным по станции (далее ДСП) с записью в Журнале осмотра стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46(далее Журнал осмотра), как правило,

всвободное от движения поездов время и без прекращения действия устройств СЦБ.

1.3Нажатие конкретных кнопок для проверки и другие манипуляции на аппарате управления производит ДСП, сообразуясь с поездной обстановкой, по устной заявке электромеханика СЦБ или электромеханик СЦБ с устного разрешения ДСП.

1.4Выявленные недостатки должны быть устранены, как правило, в ходе проверки.

Замена неисправных элементов аппарата управления производится по согласованию с ДСП, при условии обеспечения безопасности движения в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ»

(ЦШ-530-11).

1.5 По окончании проверки оборудования аппарата управления и контроля необходимо убедиться в правильности его работы и сделать запись в Журнале осмотра.

Меры безопасности

2.1При проверке аппарата управления и контроля следует руководствоваться требованиями изложенными пункте 1.28 раздела I, в пункте 3.6 раздела III, пункте 4.8 раздела IV, пункте 5.1 раздела V «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 №2013р.

2.2Проверка состояния пультов, табло, маневровых колонок проводится без снятия напряжения электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III, перед началом работ проинструктированным установленным порядком.

2.3Работы необходимо выполнять инструментом с изолирующими рукоятками. Замену коммутирующего оборудования в случае необходимости следует производить после снятия напряжения с использованием конструктивных приспособлений для их изъятия и установки и в соответствии с ремонтной документацией.

2.4При вскрытии пульт-манипуляторовследует проверить исправное состояние стопорных пружин, фиксирующих наклонное положение крышек пульта.

2.5Подключение и отключение переносных измерительных приборов к электрическим цепям, находящимся под напряжением, допускается при наличии на проводах специальных наконечников с изолирующими рукоятками.

2.6Перед проведением работ с использованиемлестницы-стремянкинеобходимо проверить наличие на нижних концахлестницы-стремянкибашмаков из резины или другого нескользящего материала, а также отметки

опроверке установленной формы.

2.7Место работ должно иметь достаточное для их производства освещение. При необходимости следует применять переносные осветительные приборы.

16. Составить последовательность действий ШЧУ ШНС, ДС при проверке зависимостей: - положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах станции.

3.1.1 Проверка зависимостей стрелок и светофоров производится по типовой методике проверки взаимозависимостей для типа централизации, которой оборудована станция. Перечень проверок для каждой конкретной станции составляет ШНС и утверждает ШЧУ. Как правило, выполняются следующие проверки: - взаимное замыкание стрелок и светофоров в соответствии с таблицей зависимостей положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах или перечнем маршрутов; - установка маршрутов, а также невозможность их установки при установленных враждебных маршрутах; - невозможность открытия, а также перекрытие поездных светофоров с разрешающего на запрещающее показание при занятии каждого входящего в маршрут изолированного участка, потери контроля каждой входящей в маршрут стрелки, а для выходных светофоров также при занятии первого участка удаления (в маршрутах, кроме того, проверяют свободность негабаритных изолированных участков и положение охранных стрелок); - работа схемы ключа-жезла; - работа схем автовозврата стрелок; 152 - замыкание маршрутов и правильность работы схем отмены маршрутов; - искусственное и автоматическое размыкание маршрутов; - неразмыкание части или всего маршрута и отсутствие перекрытия светофоров в поездных маршрутах при переключении фидеров электропитания; - увязка со схемами ограждения составов, местного управления стрелками, УКСПС, КГУ, с переездами, устройствами путевой блокировки и другими устройствами; - правильность индикации на аппарате управления ДСП. 3.1.2 При проверках станций, оборудованных МПЦ (РПЦ) необходимо обратить внимание на выполнение микропроцессорными устройствами следующих функций: - отображение ситуации на станции на экране монитора АРМ ДСП; - восприятие и исполнение команд оператора; - возможность установки поездных и маневровых маршрутов без открытия светофоров, а также блокирования и разблокирования стрелок и других устройств. 3.1.3 При проверках следует руководствоваться ниже перечисленным: - имитация занятости изолированных участков секций маршрутов (стрелочных участков, участков пути, приемо-отправочных путей, участков приближения и удаления, негабаритных участков) производится способом, утвержденным для каждого конкретного изолированного участка руководством дистанции СЦБ; - имитация потери контроля положения стрелок (в т.ч. охранных) производится изъятием дужек в цепи контроля каждой стрелки; - проверка правильности переключения в каждом маршруте сигнальных показаний светофора на запрещающее или менее разрешающее показание при перегорании ламп производится изъятием лампы (отключением ССС) на светофоре; - проверка перекрытия светофора на запрещающее показание в маршруте установленном через переезд при включении заградительной сигнализации (при наличии переезда в горловине станции) проверяется включением заградительной сигнализации на переездном щитке дежурным по переезду.

 

17. Составить последовательность действий ШН при измерении напряжения на электролитических конденсаторах и выпрямителях дешифраторных ячеек и блоков дешифратора кодовой автоблокировки.

Настоящая технологическая карта распространяется на аппаратуру числовой кодовой автоблокировки.

1.2 При организации работы по замене приборов (прибора), если в ходе проверки возникла такая необходимость, следует руководствоваться требованиями, изложенными в разделах 1 и 2 технологической карты № 6.4.1.

Меры безопасности

2.1 Работу по проверке приборов следует выполнять в соответствии с требованиями разделов II, III и пункта 5.10 раздела V «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» № 2013р от 30.09.2009 г.

2.2 Работа по проверке приборов проводится без снятия напряжения в порядке текущей эксплуатации с оформлением записи в оперативном журнале, электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III.

2.3 Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов.

Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы установленным порядком.

2.4 Следовать к месту работ следует по обочине пути навстречу движению поездов:

- на двухпутных участках – навстречу поездам, движущихся в установленном направлении;

- на одно- и многопутных перегонах, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров при необходимости, поддерживая связь с дежурным по станции.

2.5 Перед началом производства работ следует проверить проверить надежность механического крепления релейного шкафа и состояние заземляющих устройств, обратив внимание на исправность и надежность крепления контактов заземляющих проводников, отсутствие механических повреждений. Заземляющие проводники на всем протяжении открытой прокладки должны быть доступны для осмотра.

2.6 Замену приборов в случае необходимости следует производить с использованием конструктивных приспособлений для их изъятия и установки, а также специальных ключей и съемников.

2.7 Место работ должно иметь достаточное для их производства освещение. При необходимости следует применять переносные осветительные приборы.

Оформление результатов

4.1 Значения напряжений полученные при проведении измерений согласно разделу 3 данной технологической карты зафиксировать в разделе 3 карточки измерений формы ШУ-62.

4.2 В случае замены аппаратуры в ходе проверки данные вновь установленных приборов зафиксировать в журналах замены установленной формы.

Составить заявку на восполнение запаса аппаратуры.

 

18.  Составить последовательность действий ШНС, ШН при замене приборов СЦБ и другой аппаратуры.

Данная технологическая карта распространяется на все типы электротехнических приборов, применяемых в устройствах СЦБ.

1.2 Замена приборов производиться по срокам проверки в РТУ или в случае их неисправности.

1.3 Одиночная замена приборов, имеющих штепсельное соединение, может выполняться с устного разрешения дежурного по железнодорожной станции (ДСП) без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее Журнал осмотра).

1.4 Комплексная замена приборов на станции должна производиться под руководством старшего электромеханика или начальника участка производства с предварительной записью в Журнале осмотра. В этом случае разрешается делать общую запись на смену группы приборов, а также общую запись об окончании замены и проверке работы устройств. При этом замена каждого прибора должна согласовываться с ДСП с извещением его о порядке пользования устройствами СЦБ на время замены и проверки работы устройств после замены прибора.

1.5 Перед началом выполнения работ следует по принципиальным схемам определить, как изъятие прибора повлияет на работу устройств и индикацию на аппарате управления. Об изменении индикации предварительно поставить в известность ДСП.

При наличии собственных фронтовых контактов сменяемого прибора в электрических цепях самоблокировки после замены прибора необходимо восстановить эти цепи. При замене поляризованных реле необходимо учитывать положение поляризованного якоря.

1.6 Работа по замене приборов должна выполняться, как правило, в свободное от движения поездов время. Время начала работ и ее продолжительность в каждом случае согласовывается с ДСП.

При согласовании с ДСП продолжительности работы следует предусматривать время на проверку работоспособности электрической схемы, в которую включены контакты сменяемого прибора.

1.7 Комплексная замена приборов на перегоне должна производиться, как правило, в технологические «окна» специализированными бригадами с устного разрешения ДСП одной из станций, ограничивающих перегон. Кроме того, выполнение работ согласовывается с поездным диспетчером и диспетчером дистанции СЦБ.

При замене приборов в нескольких релейных шкафах приступать к работе в следующем релейном шкафу следует только после завершения работ и проверки действия устройств СЦБ предыдущего релейного шкафа.

1.8 Работы по замене приборов на железнодорожном переезде (далее переезд) выполняются по согласованию с дежурным по переезду. При нахождении переезда в пределах станции, а также при наличии на станции контроля работы переездной автоматики, такие работы должны быть согласованы с ДСП.

Работа по замене приборов на переезде, не обслуживаемом дежурным работником, должна производиться в свободное от движения поездов время после выяснения поездной обстановки у ДСП станций, ограничивающих перегон. Кроме того, выполнение работ согласовывается с поездным диспетчером и диспетчером дистанции СЦБ.

1.9 После замены прибора или группы однотипных приборов штепсельного типа необходимо проверить работу схем, в которых задействованы замененные приборы.

После замены приборов, предназначенных для организации различных режимов электропитания устройств СЦБ (трансформаторов, преобразователей, блоков питания и т.п.) необходимо произвести измерение напряжения на их выходных клеммах.

Если в ходе проверки выявлено, что вновь установленный прибор не обеспечивает работоспособность электрической схемы, то его следует изъять, установить на его место ранее снятый прибор и повторной проверкой удостовериться, что схема работает нормально. После этого повторить попытку замены прибора, установив вместо него другой однотипный новый прибор, после чего повторить проверку работы схемы.

1.10 Транспортирование аппаратуры к месту замены должно осуществляться в специальной таре (контейнерах).

Если при транспортировании или подготовке к замене допущено падение прибора, то эксплуатация его запрещается, и прибор подлежит проверке установленным порядком, даже если видимых повреждений корпуса, контактов, якоря и других деталей не обнаружено.

1.11 После замены приборов убедиться, что на всех замененных приборах установлены бирки согласно схемным обозначениям.

1.12 В РТУ при комплектовании партии приборов на замену необходимо распечатать из КЗ УП-РТУ (комплекс задач дорожного уровня АСУ-Ш-2 «Учет приборов и планирование работы участков РТУ») «Карточку замены».

Во время замены приборов в «Карточку замены» следует вносить данные по замене приборов (уточнения по снятому и установленному прибору). Далее карточка передается обратно в РТУ для внесения данных по замене в КЗ УП-РТУ и хранения карточки.

Если на дистанции у линейного электромеханика имеется электронная цифровая подпись для подписания документов в АС ЭТД, то из КЗ УП-РТУ формируется документ ШУ-79/6 для дальнейшего его подписания по результатам проделанной работы по замене приборов.

1.13 После замены снятые приборы отправляют в РТУ.

Меры безопасности

2.1 Работу по замене приборов следует выполнять в соответствии с требованиями разделов II, III, ХVIII и пункта 5.1 раздела V «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» № 2013р от 30.09.2009 г.

2.2 Работа по замене приборов проводится в порядке текущей эксплуатации с оформлением записи в оперативном журнале, электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III, перед началом работ проинструктированным установленным порядком.

2.3 Замена приборов штепсельного типа, а также приборов со съемными штепсельными платами производится без снятия с них напряжения.

Замену приборов с клеммными соединениями (трансформаторов, выпрямителей, нештепсельных реле и т. п.), следует производить со снятием с них напряжения.

2.4 Замену приборов следует производить с использованием конструктивных приспособлений для их изъятия и установки, а также специальных ключей и съемников.

2.5 Замену приборов на питающей установке следует производить в два лица с использованием средств индивидуальной защиты.

2.6 Замена приборов в напольных шкафах и путевых ящиках должна проводиться бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов.

На станциях проходить к месту работ следует по установленным маршрутам служебных проходов.

На перегонах следовать к месту работ необходимо по обочине пути навстречу движению поездов:

- на двухпутных участках – навстречу поездам, движущихся в установленном направлении;

- на одно- и многопутных перегонах, для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров при необходимости, поддерживая связь с дежурным по станции

19. Составить последовательность действий ШН, ПДБ, при проверке видимости огней заградительных и переездных светофоров при питании переменным и постоянным током.

Состояние переездных светофоров, звонков (ревунов) и монтажных проводов, подходящих к ним, проверить визуально. При осмотре переездных светофоров обратить внимание на состояние наружных поверхностей ССС, защитного шланга, наличие крепящих гаек, козырьков и их исправность, исправность запора головок, уплотнения, прочность крепления светофорных головок — попыткой смещения головки относительно мачты. При необходимости наружные поверхности ССС очистить тканью, смоченной водой или керосином, а при сильном загрязнении — тканью, смоченной растворителем "646", после чего протереть сухой ветошью. Осмотреть состояние звонков и монтажных проводов, подходящих к ним. Звонки должны быть надежно закреплены и не иметь механических повреждений. Прочность крепления звонка проверить по отсутствию смещения его относительно корпуса мачты переездного светофора. Монтажные провода должны быть аккуратно уложены, закреплены и защищены от механических повреждений. При необходимости звонки почистить, отрегулировать и проверить их работу. 242 3.3.2 При отсутствии поездов на участках приближения проверить на переездных светофорах горение лунно-белых огней в мигающим режиме, отсутствие работы акустических сигналов. Затем проверить действие устройств переездной сигнализации при следовании поезда через переезд (на участках железных дорог с длительными интервалами движения поездов включение переездной сигнализации производится после согласования с ДСП или поездным диспетчером путем наложения шунта сопротивлением 0,06 Ом на рельсовую цепь участка приближения в отсутствие поездов). При этом красные мигающие огни переездных светофоров загораются в момент вступления поезда на участок приближения (наложения шунта), и с этого же момента подаются акустические сигналы (работают звонки или ревуны), а лунно-белые огни гаснут. При полном освобождении переезда поездом (снятии шунта) гаснут красные мигающие огни на переездных светофорах, выключается акустическая сигнализация и загораются лунно-белые огни в мигающим режиме. 3.3.3 Проверить видимость огней переездных светофоров, которая на прямых участках автомобильных дорог должна быть не менее 100 м, на кривых участках — 50 м. Видимость огней переездных светофоров проверить при включенной АПС, находясь на требуемом расстоянии от переездных светофоров. Передвигаясь поперек автомобильной дороги и соблюдая при этом технику безопасности, определить место лучшей видимости огней светофора. Лучшую видимость огней светофора следует определять, ориентируясь на середину автомобильной дороги (как правило), если в местной инструкции по эксплуатации данного переезда нет специальных требований по видимости исходя из местных условий. В отсутствие поездов АПС включает электромонтер путем наложения шунта сопротивлением 0,06 Ом на рельсы участка приближения. Наложение шунта на рельсовую цепь для имитации занятости участка приближения следует выполнять с согласия ДСП близлежащей станции или поездного диспетчера. При проверке видимости огней переездного светофора обратить внимание на частоту и равномерность мигания огней. Огни переездного светофора должны поочередно загораться и гаснуть с равными промежутками времени. При этом число миганий (вспышка и интервал) каждой лампы должно составлять (40±2) в мин, что проверить секундомером. Видимость белого огня переездного светофора проверить аналогично проверке видимости красных огней (на переездах, не обслуживаемых дежурным, лунно-белый огонь переездного светофора загорается при 243 отсутствии поездов на участках приближения и исправных устройствах АПС). Проверив видимость огней с одной стороны переезда, перейти на другую сторону и проверить второй переездной светофор аналогично

Красные огни заградительных светофоров на прямых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы на расстоянии не менее 1000 м, на кривых участках пути - на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость заградительных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м. 4.2 Проверка видимости красного огня заградительного светофора и срыва кодирования производится в следующей последовательности: -сделать запись в Книга приема и сдачи дежурств о проверке действия заградительной сигнализации на переезде; - находясь от заградительного светофора на требуемом расстоянии, настроить преобразователь тока А9-1 на частоту тока АЛСН, установить его на головку рельса; - установить связь с дежурным по переезду и сообщить о своей готовности к проверке; - дежурный по пере


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.