Тема 8. Условия труда и психические состояния человека — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 8. Условия труда и психические состояния человека

2019-08-07 421
Тема 8. Условия труда и психические состояния человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План работы

Введение

1. Условия труда и пути регулирования психическими состояниями работников

2. Методы оценки психических состояний человека

Заключение

Методические советы

Во введении дайте определение понятия «психическое состояние». Раскройте роль психических состояний работника в его профессиональной деятельности.

В первом вопросе охарактеризуйте различные факторы физической и социальной среды в профессиональной деятельности, влияющие на психологические состояния работников, в том числе экстремальные условия труда. Опишите возможные пути их корректирования, включая индивидуализацию условий труда.

Во втором вопросе приведите методы оценки психических состояний человека, применяемых для оценки адекватности условий труда характеру деятельности.

В заключении сделайте выводы о регулировании условий труда как фактора успешности профессиональной деятельности.  

 

Практическое задание

Приведите описание условий вашей профессиональной деятельности и их влияние на психические состояния работников.

 

Тема 9. Формирование социально-психологического климата в коллективе

План работы

Введение

1. Характеристика социальной группы

2. Формирование социально-психологического климата в коллективе

Заключение

 

Методические советы

Во введении обоснуйте актуальность проблемы группы как важнейшей формы социального объединения людей в процессе совместной деятельности и общения.

В первом вопросе необходимо привести основные признаки социальной группы, ее структурную организацию, типологию групп по различным признакам, основные стадии развития социальной группы. Следует рассмотреть групповые процессы, межличностные отношения, их форму, влияние на личность и на обстановку в группе. Система межличностных отношений включает в себя совокупность симпатий и антипатий, предпочтений и отвержений членов группы.

Во втором вопросе охарактеризуйте понятие социально-психологического климата, определяющие его параметры, возможные пути управления. 

В заключении сделайте вывод о перспективах управления социально-психологическим климатом в трудовом коллективе.

 

Практическое задание

Проанализируйте психологический климат группы сотрудников в вашей профессиональной деятельности, используя карту-схему (Приложение 8). Рассмотрите возможные способы улучшения психологического климата в вашей группе.

Тема 10. Стресс и поведение личности в профессиональной

Деятельности

План работы

Введение

1. Характеристика стресса в профессиональной деятельности

2. Управление стрессом

Заключение

Методические советы

Во введении работы следует обосновать роль стресса в профессиональной деятельности.

В первом вопросе дается определение стрессу и приводится его подробная характеристика, включая причины возникновения стресса, виды стресса, признаки его проявления, основные стадии развития стрессового состояния, последствия.

Во втором вопросе нужно рассмотреть методы управления стрессом для достижения его низкого уровня (правила саморегуляции) и защиты от него, применяемые в профессиональной деятельности.

В заключении делается вывод о перспективах снижения уровня стресса в профессиональной деятельности.

 

Практическое задание

Перечислите признаки вашего стрессового напряжения. Предложите способы, которые помогут снизить данное напряжение.

Тема 11.   Профессиональная деформация личности

План работы

Введение

1. Понятие и характеристика профессиональной деформации

2. Основные проявления профессиональной деформации

Заключение

Методические советы

Во введении расскажите о месте профессиональной деформации в процессе профессионального становления личности, обоснуйте актуальность изучения этого вопроса.

В первом вопросе дайте понятие профессиональной деформации, приведите причины ее возникновения.

Во втором вопросе рассматриваются проявления профессиональной деформации, стадии ее развития. Приведите специфические проявления профессиональной деформации работников вашей специальности. Необходимо также привести мероприятия профилактики профессиональной деформации.

В заключении следует сделать выводы о перспективах разработки комплекса предупредительных мероприятий, снижающих вероятность развития профессиональной деформации в вашей профессии.

 

Практическое задание

Приведите примеры профессиональной деформации личности в вашей профессиональной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.