Переведите словосочетания с помощью англо-русского и русско-английского политехническокого словаря: — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Переведите словосочетания с помощью англо-русского и русско-английского политехническокого словаря:

2019-08-07 81
Переведите словосочетания с помощью англо-русского и русско-английского политехническокого словаря: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

a. Ratchet gear, hand steering gear, friction  gear, starting   gear, reduction

gear, worm gear, to go into 2 nd  gear, to  throw into gear, to put into gear,  to

throw out of gear, telemetering gear, gear box, gear ratio, gear wheel, gearing;

     b. all in the same key, telegraph key, industry, golden (silver) key, to key in (on) the keyboard, cut-off key, magnetic key, screw key, saddle key, talker key, taper key, word key;

c. industrial instrument, plotting instrument, profile testing instrument, instrument panel, engine instrument;

d. machine tool, boring tool, edge tool, hand tool.

e. сцепная муфта (для валов), винтовая муфта, винтовая стяжная муфта, вращающаяся муфта, угловая муфта, стягивающая муфта, ручная муфта (предмет одежды);

f. гидравлический привод, золотниковый привод, механический привод, ручной привод, эксцентриковый привод;

g. цилиндрический резец, резец для токарного станка, вставной резец, резец гравера, резец (зуб);

h. продольно-строгальный станок, долбежный станок, автоматический токарный станок, ткацкий станок, столярный станок, фрезерный станок, станок лафета.

6. Переведите устно (один обучаемый читает русский или английский текст, другой переводит на слух):

Резьбовые соединения (1)

Основными стандартными крепежными деталями являются: болты, шпильки (2), винты, гайки. С этими деталями применяются обычно гайки и гаечные замки (стопорящие детали) различных конструкций(3). В общем случае резьбовое соединение может быть образовано и без деталей, являющихся специфически крепежными.

Болт представляет собой стержень с резьбой для гайки на одном конце и головкой на другом.

Шпилька  представляет  собой  стержень с резьбой на  обоих  концах;

одним (посадочным) концом шпилька ввинчивается в нарезанное(4) отверстие одной из соединяемых деталей, на резьбу другого конца навинчивается гайка.

Винт отличается от болта лишь тем, что его резьбовая часть ввинчивается в одну из соединяемых деталей (соединение без гайки).

Гайка имеет нарезанное отверстие для навинчивания на резьбовой конец болта или шпильки и служит замыкающей(5) деталью в силовой цепи соединения(6): болт (шпилька) – скрепляемые детали – гайка.

Threaded joints (1)

The main standard threaded fasteners include bolts, studs, screws and nuts. They are used in combination with washers and nut locks (retainers) of various design(2). In general use a threaded joint can be formed without parts intending.

A bolt is a bar with a thread for a nut at one end and a head at the other.

A stud is a bar threaded at both ends; the mating end of the stud is screwed into(3)  a tapped hole in one of the parts to be connected white the nut is screwed onto(4) the other end.

A screw differs from a bolt in that its threaded portion is screwed into one of the fastened parts(5) (without a nut).

A nut has a threaded hole to engage the threaded end of a bolt or stud and is the locking part of the system(6) – bolt (stud) – fastened parts – nut.

Муфты

Муфты служат для соединения(7) валов или других вращающихся деталей. Муфты в современном машиностроении(8) необходимы почти во всех машинах. Соединение валов турбины и генератора, двигателя(9) и рабочей машины, валов отдельных узлов(10) и агрегатов; управление машиной - плавный или мгновенный пуск, остановка, реверсирование и переключение скорости; предохранение от перегрузки, «разноса» или обратного вращения – все эти и многие другие функции в современных машинах выполняются муфтами(11).

Этим объясняется огромное разнообразие известных типов муфт и непрерывное появление новых конструкций.

Сцепные муфты служат для сцепления(12) и расцепления валов во время их совместного вращения (на ходу) или во время остановки (в покое). По характеру сил сцепления эти муфты можно разделить на четыре группы: фрикционные; кулачковые (зубчатые), электромагнитные (жидкостные и порошковые); гидромуфты. По способу управления сцепные муфты подразделяются на управляемые усилием человека непосредственно или с использованием вспомогательной энергии и самоуправляемые.

Couplings and Clutches

Couplings and clutch are intended to connect shafts or other revolving parts and in modern mechanical engineering they form integral components of almost all machines. Coupling and clutches link together the shafts of turbines and generators, prime movers and driving mechanisms, as well as the shafts of separate units and assemblies, effect smooth or instantaneous starting(6), stepping, reversing and gear change(7) of machines; protect against overload and racing and prevent reverse rotation.

Hence the great diversity of types of couplings and clutches and the continuous development of new designs.

Clutches are employed to connect and disconnect shafts during their relative motion (under load) or at standstill. According to the forces which keep them engaged(8), clutches may be divided into four groups: friction, claw (toothed, electromagnetic fluid and electromagnetic powder, and hydraulic clutches.  Depending  on the  manner  in which  clutches  are  operated  they  are

subdivided  into those controlled by an  operator directly or by  means  of

auxiliary force, and power controlled clutches.

Преимущества сварных конструкций (13) перед клепаными

Применение сварки вместо клепки для осуществления неразъемных соединений частей машин имеет ряд преимуществ. Главные из них – экономия металла и уменьшение трудоемкости(14). Экономия металла достигается благодаря:

а) меньшему весу соединяемых элементов при сварке (всех сварных швов(15) составляет 1-1,5% от веса конструкций, а вес заклепок – 3,5 – 4%); б) лучшему использованию металла вследствие отсутствия отверстий, ослабляющих рабочие сечения;

в) возможности широкого применения стыковых швов, не требующих дополнительных элементов в виде наклепок.

Применение сварки вместо клепки дает экономию в весе в среднем от 10 до 20 процентов.

Уменьшение трудоемкости обусловлено отсутствием операций разметки, пробивки или сверления отверстий. Кроме того, процесс клепки значительно сложнее и менее производителен, чем процесс сварки, который к тому же во многих случаях может быть автоматизирован.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.