Возникновение школы и первые годы ее существования . — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Возникновение школы и первые годы ее существования .

2019-08-07 99
Возникновение школы и первые годы ее существования . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По словам старейшин и архивным данным, Балминская начальная малокомплектная школа образовалась в 1914г. (прил.1). Сначала школа находилась в Григорьевском доме. Как рассказывают старожилы, в школе учили молитвы.

  Когда построили школу на берегу реки Кильмезь (прил. 2), дети шли по деревне и пели молитвы. В новой школе было три классных комнаты – в одном классе обучались русские дети; в двух других дети удмуртской национальности и кухня. На кухне стояла большая русская печь. Около печи, под потолком расспологались полати. На полатях и на печи спали дети и учителя. В школе был широкий коридор, который использовали вместо спортзала. По школам Сюмсинского района часто проводились проверки (прил. 3)

    Дети обучались в школе из разных деревень – Старых Каксей, Жаринской пристани, Вишорка, 159 участка, а позже с Четвертой площадки (п.Кильмезь). Обучение было дневное. Писали чернилами при лампах. А после учебы, в зимнее время, дети ходили в лес собирать хворост, чтобы топить печку в школе. А в 1949г. появляется вечерняя школа. Но учеба всегда была на первом месте!        

 

 

 2.2 Функционирование школы.

      

 22 июня 1937г. есть такая заметка: «В мае, после проверочных испытаний в колхозе «Югыт сюрес» - д.Балма, осталось 23 неграмотных человека, которые зимой не посещали занятия. Я, культармеец Лодочников Г.Р., беру на себя обязанность в течение лета обучить в колхозе «Югыт сюрес» всех 23 человек. Одновременно требую от Сельского совета и колхоза создать все условия для учебы. Сейчас я обучаю 14 человек. Занятия проходят ежедневно по 3-4 часа, а в выходные занимаемся целый день. Учащиеся настойчиво занимаются учебой. Особенно выделяются колхозницы – Шмыкова Ксения и Медведева Татьяна. В школе имеется достаточное количество учебников, бумаги, карандашей. К 20-ой годовщине Октября не будет ни одного неграмотного в нашем колхозе». В ходе расследования, я узнала, что Медведева Татьяна – это жительница д.Балма.

 

 

Количество классов.

 

1 – 4 классы. 

                         Русские классы 1956 – 1957.

  1 класс 2 класс 3класс 4класс всего
       Число      классов 1 1   1 4
Число учащихся         по    списку вместе с новым приемом        10/10        16/16          12/12          5/5       43/43
     Из них   девочек     6/6    8/8     6/6         _     20/20
Второгодники      1/1     2/2        1/1      3/3    7/7

 

 

                  Удмуртские классы 1956 - 1957

 

   1класс 2 класс 3 класс  4 класс Всего
Число учащихся по списку вместе с новым приемом      10/10      16/16     12/12     5/5     43/43

 

Русские классы 1957 -1958гг.

 

  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс всего
Число      классов 1 1 1 1 4
Число учащихся по списку 18 12 13 12 55
Из них   девочек 14 7 6 6 33
Второгодники _ 2  _  _ 2

 

Удмуртские классы 1957 – 1958гг.

  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс всего
   Число     учащихся по списку     18     12     13     12     53

 

 

Русские классы 1965 – 1966гг.

 

  1 класс 2класс 3 класс 4 класс всего
Число классов 1 1 1 1 4
Число учащихся по списку: в начале года и в конце года 8   7   12   12 13   12 13   14   46   45  
Второгодники _ _ 2   2

 

 

Удмуртские классы 1965 – 1966гг.

 

  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс всего
  Число классов 1   1 1   3
Число учащихся: в начале года и в конце года 8             8 8           8 12           11    28         27
второгодники     1   1

 

       

Гг.

  

  подготовительный 1 класс 4 класс всего
Число классов   1   1   1   3
Число   учащихся по списку   1   2     4   7
Из них девочек _   1   3   4
Второгодники _ _ _ _

 

Следуя этим таблицам, можно сделать вывод, что с каждым годом число      учащихся снижалось. А в 2005г. Балминскую начальную школу закрыли, в связи с резким снижением учащихся. 

 

 

По архивным данным с 1956г., школа находилась по адресу: Удмуртская АССР, Сюмсинский район, Балминский с/совет, д.Балма. А с 1958г. Удмуртская АССР, Сюмсинский район, д.Балма, Муки-Каксинский с/совет. С 1962г. Удмуртская АССР, Увинский (сельский район) район, Муки-Каксинский с/совета, д.Балма. Далее в 1964г. школу перевели в Сюмсинский район, Муки-Каксинского с/совета. И в 1995г. она находилась по адресу: Сюмсинский район, д.Балма, ул.Балминская 56.

 

Из воспоминаний Туркиной Нины Матвеевны (прил.4)

Директор школы.

«Я родилась в 1927г. В п.Кильмезь приехала с камчатки в 1956г., по профессии землеустроитель. Муж – Иосиф Егорович, работал в школе военруком, а я сидела дома по уходу за ребенком.

В 1957г. переезжаем в д.Балма. До 1958г. жили в здании школы. В 1962г. мужа переводят в Кильмезскую среднюю школу, учителем начальных классов, а меня назначают заведующей Балминской начальной школы, с условием, что я закончу заочно педагогическое училище. Я заканчиваю Можгинское педагогическое училище.

В июле 1982г. уволена в связи с уходом на пенсию, а в сентябре 1982г. снова приступаю к работе.В 1986г. уволена по собственному желанию, а в 1993г. снова принята учителем начальных классов.В 1995г. уволена с уходом на пенсию по старости».

В течение трудовой деятельности часто проводились проверки (прил.5).

Со слов Туркиной Н.М. раньше родители чаще интересовались детьми и родительские собрания посещали в большом количестве (прил.6).

 

Воспитательная работа подчинялась следующим задачам:

· Учиться, жить и поступать по – ленински.

· Уважать труд – основу коммунистического общества.

· Воспитание любви и преданности Родине.

· Бережное отношение к социалистической собственности.

· Развитие активности и самостоятельности у учащихся.

· Знакомство школьников с революционными, боевыми и трудовыми подвигами советского народа.

· Понимание окружающей действительности и происходящих событий.

                  

           2.3. Хозяйство школы.

В Балминской начальной школе велось свое хозяйство. Там выращивали овощи: капусту, помидоры, морковь, картофель. Так же разводили кроликов разных мастей. Клетки с кроликами стояли на берегу реки.  Кроликов было так много, что их давали школьникам за активную работу.

Средства от выращенного урожая использовали на приобретение канцелярских товаров, на покупку продуктов, на крупу для кормления крольчат и на покупку цветочных и овощных семян (прилож.7).

Летние лагеря.

При школе каждое лето организовывались лагеря, а в 1961г. организовывается пионерский лагерь «Дружба»(прил.8). Начальником лагеря был Шаньгин Александр Лаврентьевич. В этот лагерь входили дети колхозников из д.Балма, Красный Яр, Муки – Какси, Важактем (прил.9). На фотографиях из летних лагерей мы можем увидеть учителя Кильмезской школы Берестову Галину Михайловну. В пионерском лагере работали Сидоренко Светлана Михайловна – воспитатель, Полякова Валентина – вожатая, Пекина Анастасия Кузьмовна – техслужащая (прил.10).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.