Балминская школа - история не закончена — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Балминская школа - история не закончена

2019-08-07 161
Балминская школа - история не закончена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Балминская школа - история не закончена

  

Номинация Индивидуальная работа по истории населённого пункта»

 

 

                        Автор:

                                                          Скрябина Татьяна,

                                                              ученица 9 «а» класса

 МОУ Кильмезская СОШ

Сюмсинского района 

                                     Руководитель:   

                                                                     Скрябина Светлана Георгиевна,

                                                                  учитель начальных классов       

 

 

с. Кильмезь, 2008г.

 

Оглавление:

I. Введение.                                                                                               стр. 2

II. История становления и развития Балминской начальной школы. стр. 3   

2.1  Возникновение школы и первые годы ее существования.           стр. 3

2.2  Функционирование школы.                                                             стр. 3

2.3  Хозяйство школы.                                                                             стр. 8

2.4  Летние лагеря.                                                                                  стр. 9 

2.5  Второе здание Балминской начальной школы.                            стр.9

III. Архивные данные.                                                                               стр. 10 

3.1 Педагогический коллектив в разные годы.                                   стр. 10

3.2 Выпускники – гордость школы.                                                     стр. 13

Заключение.                                                                                     стр. 19

Список литературы.                                                                        стр. 20

Информаторы.                                                                                 стр. 20  

Приложения.

 

 

I. Введение.

    Балминская начальная школа – старейшая школа Сюмсинского района. Имея свою богатую историю и выдающихся личностей, архив школы сохранил очень мало материала о ее прошлом. Так же очень богат вклад школы в развитие народного образования не только в Сюмсинском районе, но и в масштабе Удмуртской Республики.

   Много всего пережила Балминская школа. Это были и трудные военные годы, и требующая больших усилий работа и учеба при свете керосиновой лампы. Но все трудности с достоинством пережила эта школа.

  Большой вклад в развитие человеческой деятельности (научной, творческой, промышленной, спортивной), внесли выпускники школы и ее преподаватели. Поэтому «Балминская начальная школа – история не закончена» и стала темой моей исследовательской работы.

     Данная тема является актуальной, так как история воспитания и образования любой школы – это история кропотливой работы, это и наше прошлое, которое мы не должны забывать. Так же эта работа станет важным вкладом в накопление материалов в архивы Кильмезской средней школы.

     Для этого и была проведена исследовательская работа, в процессе которой удалось побеседовать со старейшими педагогами школы, изучить документы, имеющиеся в архивах школы.

          

      Проблема: материалов об истории очень мало.

      Цель: Найти, обобщить, восстановить, систематизировать материалы об Балминской школе.

      Задачи исследования:

1. Найти фото материалы школы – учителей.

2. Найти фамилии учеников, которые стали гордостью школы.

3. Документы, связанные со школой.

 

 

 

 

II. История становления и развития

Балминской начальной школы.

Гг.

  

  подготовительный 1 класс 4 класс всего
Число классов   1   1   1   3
Число   учащихся по списку   1   2     4   7
Из них девочек _   1   3   4
Второгодники _ _ _ _

 

Следуя этим таблицам, можно сделать вывод, что с каждым годом число      учащихся снижалось. А в 2005г. Балминскую начальную школу закрыли, в связи с резким снижением учащихся. 

 

 

По архивным данным с 1956г., школа находилась по адресу: Удмуртская АССР, Сюмсинский район, Балминский с/совет, д.Балма. А с 1958г. Удмуртская АССР, Сюмсинский район, д.Балма, Муки-Каксинский с/совет. С 1962г. Удмуртская АССР, Увинский (сельский район) район, Муки-Каксинский с/совета, д.Балма. Далее в 1964г. школу перевели в Сюмсинский район, Муки-Каксинского с/совета. И в 1995г. она находилась по адресу: Сюмсинский район, д.Балма, ул.Балминская 56.

 

Из воспоминаний Туркиной Нины Матвеевны (прил.4)

Директор школы.

«Я родилась в 1927г. В п.Кильмезь приехала с камчатки в 1956г., по профессии землеустроитель. Муж – Иосиф Егорович, работал в школе военруком, а я сидела дома по уходу за ребенком.

В 1957г. переезжаем в д.Балма. До 1958г. жили в здании школы. В 1962г. мужа переводят в Кильмезскую среднюю школу, учителем начальных классов, а меня назначают заведующей Балминской начальной школы, с условием, что я закончу заочно педагогическое училище. Я заканчиваю Можгинское педагогическое училище.

В июле 1982г. уволена в связи с уходом на пенсию, а в сентябре 1982г. снова приступаю к работе.В 1986г. уволена по собственному желанию, а в 1993г. снова принята учителем начальных классов.В 1995г. уволена с уходом на пенсию по старости».

В течение трудовой деятельности часто проводились проверки (прил.5).

Со слов Туркиной Н.М. раньше родители чаще интересовались детьми и родительские собрания посещали в большом количестве (прил.6).

 

Воспитательная работа подчинялась следующим задачам:

· Учиться, жить и поступать по – ленински.

· Уважать труд – основу коммунистического общества.

· Воспитание любви и преданности Родине.

· Бережное отношение к социалистической собственности.

· Развитие активности и самостоятельности у учащихся.

· Знакомство школьников с революционными, боевыми и трудовыми подвигами советского народа.

· Понимание окружающей действительности и происходящих событий.

                  

           2.3. Хозяйство школы.

В Балминской начальной школе велось свое хозяйство. Там выращивали овощи: капусту, помидоры, морковь, картофель. Так же разводили кроликов разных мастей. Клетки с кроликами стояли на берегу реки.  Кроликов было так много, что их давали школьникам за активную работу.

Средства от выращенного урожая использовали на приобретение канцелярских товаров, на покупку продуктов, на крупу для кормления крольчат и на покупку цветочных и овощных семян (прилож.7).

Летние лагеря.

При школе каждое лето организовывались лагеря, а в 1961г. организовывается пионерский лагерь «Дружба»(прил.8). Начальником лагеря был Шаньгин Александр Лаврентьевич. В этот лагерь входили дети колхозников из д.Балма, Красный Яр, Муки – Какси, Важактем (прил.9). На фотографиях из летних лагерей мы можем увидеть учителя Кильмезской школы Берестову Галину Михайловну. В пионерском лагере работали Сидоренко Светлана Михайловна – воспитатель, Полякова Валентина – вожатая, Пекина Анастасия Кузьмовна – техслужащая (прил.10).

 

Директор школы.

Родился в 1929г., получил среднее – профессиональное образование.

1 февраля 1947г. – назначен учителем Зонской начальной школы.

20 июля 1947г. – переведен заведующим Бадзимлудской начальной школы.

1 ноября 1949г. – переведен учителем математики в Н-Гайнинскую семилетнюю школу.

10 апреля 1950г. – освобожден от работы в Н-Гайнинской семилетней школе в связи с призывом РККА.

14 июля 1956г. – демобилизован из рядов армии.

 20 августа 1956г. назначен учителем военного дела и физкультуры в Кильмезскую среднюю школу Сюмсинского района УАССР.

2 апреля 1957г. переведен учителем с 1 по 4 классы Балминской начальной школы, Сюмсинского района Удмуртской АССР.

В 1974г. – назначен учителем и директором Балминской начальной школы.

 А в 1987г. уволен в связи со смертью.

Директор школы.

«Мое детство, юность и большая часть педагогической деятельности, прошли в д.Балма и Балминской школе. Родители были простыми колхозниками, мать умерла рано.

Закончила Дебесское училище, по образованию художник-оформитель и учитель рисования. Первое время работала в Балминском садике- воспитатель.

В 1993г. учитель начальных классов.

С 1994г. по 2001г. директор и учитель начальных классов». В данный момент работает и проживает в д.Новая Бия Вовожского района. Имеет несколько грамот РОНО Сюмсинского и Вовожского районов, отмечена благодарностями. Имеет первую квалификационную категорию.

 

Ташева Наталья Ивановна (прил.17)

Учитель.

Все ее детство и начало творческой деятельности, прошли в д.Балма. После учебы в школе, поступила в Воткинский педагогический колледж, который заканчивает на отлично.

28 апреля 2002г. Ташеву Н.И. принимают в Балминскую начальную школу, учителем начальных классов. Ребятам она очень нравилась коллектив отзывался о ней хорошо. К школьным мероприятиям подходила очень ответственно, придумывала конкурсы для праздников.

Но 28 апреля 2004г. увольняется, в связи с переводом в Сюмсинский детский сад №2, т.к. количество участников резко уменьшилось. В данный момент Ташева Н.И. работает и живет, со своей семьей, в Сюмсях.

 

Скрябина Светлана Георгиевна (прил.17)

Попков Евгений Федорович.

«Образование мне давалось очень легко. Выручала хорошая память. Особенно нравилась математика. Тяжело давался русский язык, т.к. как себя помню, разговаривал на удмуртском языке.

Когда, каждое лето я приезжаю в д.Балма, то всегда хожу на место старой школы. В школу я ходил из д.Старые Какси и был в числе первых хулиганов.

Но школа меня перевоспитала, сделала из хулигана в хорошего человека. Я благодарен школе зато, что она дала мне хорошее образование и воспитание».

 

Долбежева Роза Михайловна.

Ученица 1958г.

«В моей памяти остались новогодние праздники – как мы крахмалили юбки, вырезали снежинки. Как мы готовили концепты. После уроков бежали в деревенский клуб репетировать, а вечером, когда поможем родителям по хозяйству, снова репетировать.

  

Во время летних каникул и после уроков убирали лен, помогали колхозу по уборке сена, сортировали зерно. А сколько было работы на приусадебном участке!

Я очень любила математику, и полученные знания в школе пригодились в моей дальнейшей карьере».

Шиляева Наталья Петровна.

«В Балминской начальной школе я училась два года – первый и второй классы: с 1970 – 1972год. Учили нас в то время супруги Туркина Нина Матвеевна и Иосиф Егорович. Учились мы в одном классном кабинете все три класса: первый ряд – первый класс, второй ряд – второй класс, третий ряд – третий класс. Во втором классе на с было 8 человек. Учились в одну смену – кабинет был большой, просторный, окна высокие, света было много в кабинете. Очень хорошо помню шкаф с художественными книгами. Хорошо помню широкий и просторный коридор, где мы могли играть в переменки, прыгать со скакалкой.

Нас, учеников, как железку к магниту, тянуло в учительскую, потому что там было столько интересного: чучела птиц и мелких животных, разные карты, таблицы, но вход туда был запрещен.

Был школьный огород, где мы садили овощи, сами за ними ухаживали: садили, пололи, поливали, убирали. Все затем шло на школьные обеды. Я помню, мы из дома приносили хлеб, лук, сахар и посуду. Обеденная перемена была самой любимой переменой. Обед варился здесь же, в соседнем кабинете, и, кажется вкуснее этих обедов, чаще всего, супов, ничего не едал. Обед варила уборщица, она и была истопником.

В первом классе со второй четверти начали писать шариковыми ручками, на которые организованно собирали деньги по 40 копеек.

Каждый год в ледоход обязательно выбегали и смотрели на реку. Всегда с теплотой и огромным уважением вспоминаю о Туркиной Нине Матвеевне, моей первой учительнице. Она заложила основу моих знаний, и, может быть, выбором своей жизненной профессии, я обязана ей».

 

Среди учеников Балминской школы есть ученики, которые закончили Кильмезскую школу с серебряной медалью:

 

 - Злобина Татьяна Михайловна.

Выпуск -1986г.

 

 - Лодочникова Ульяна Михайловна.

Выпуск – 2003г.

 

 - Медведева Мария Валерьевна.

Выпуск – 2006г.

 

 - Кашменских Владислав Владимирович

Выпуск – 2007г.

 

 

С одной из них удалось пообщаться:

Заключение.

Современная молодежь плохо знает историю своей страны, своего народа. Чтобы узнать эпоху того времени, пополнить свои знания, внести вклад в историю необходимо заниматься учебно-исследовательской работой.

В процессе поисковой деятельности выяснились основные проблемные моменты: в настоящее время в живых осталось очень мало людей, которые работали в данной школе, в архиве материалов о школе нет, не сохранились многие документы.

Таким образом, через поисковую деятельность, встречи с педагогами работавшими в Балминской школе, бывшими учениками школы, работу с первоисточниками удалось найти, восстановить, обобщить и систематизировать материалы об Балминской школе.

На этом я свою работу не заканчиваю.

Я буду собирать старинные фотографии, воспоминания о школе, чтобы передать в музей КСШ.

Ведь если закрылась школа, история на этом не закончится. Ее надо воссоздать, оформить, чтобы помнили…, потому что это – история наших родителей, это – наша история.

 

Свою работу я хочу закончить стихотворением бывшей ученицы и учительницы Балминской начальной школы Ташевой Натальи Ивановны:

«Моей деревне»

Солнце поднимается,                                          О своем, о прошлом       

Горизонт горит,                                               Молчит – не говорит.   

Но моя деревня                                                Яркий свет в окошке

Уж давно не спит.                                            В школе у реки

Из трубы струиться                                          Здесь мои уроки,

Медленный дымок.                                          Здесь ученики

Вот и начинается                                                   Они, придя из школы, 

Следующий денек.                                            Санки заберут 

Я бреду по улице                                               И на большую горку

И гляжу на снег                                                 Дружно побегут.

Здесь он очень белый                                        Пусть моя деревня 

Нигде такого нет!                                              Собой невелика

У дороги тихо                                                     Но для страны, я думаю,

Старый дом стоит                                              Все - таки нужна.

 

 

 

Список литературы.

«Сюмси: век за веком – за годом год» - автор И.М. Рябов.

 

Информаторы.

Туркина Н.М., 1928г. рождения, урожденная Пасынкова – учитель начальных классов, пенсионерка.

Зяблицева В.И., 1924г. рождения, урожденная Зяблицева, родилась в д.Балма, пенсионерка.

Пекина Е.Д., 1913г. рождения, урожденная Пекина, родилась в д.Балма, пенсионерка.

Шурмина Е.К., 1917г. рождения, урожденная Сапожникова, родилась в д.Нерцы, пенсионерка.

Берестова Г.М., 1948г. рождения, урожденная Шурмина, родилась в д.Балма, учитель, пенсионерка.

Санникова М.М., 1935г. рождения, урожденная Пересторонина, родилась в д.Старые Какси, пенсионерка.

 

 

i. Заключение.

Балминская школа - история не закончена

  

Номинация Индивидуальная работа по истории населённого пункта»

 

 

                        Автор:

                                                          Скрябина Татьяна,

                                                              ученица 9 «а» класса

 МОУ Кильмезская СОШ

Сюмсинского района 

                                     Руководитель:   

                                                                     Скрябина Светлана Георгиевна,

                                                                  учитель начальных классов       

 

 

с. Кильмезь, 2008г.

 

Оглавление:

I. Введение.                                                                                               стр. 2

II. История становления и развития Балминской начальной школы. стр. 3   

2.1  Возникновение школы и первые годы ее существования.           стр. 3

2.2  Функционирование школы.                                                             стр. 3

2.3  Хозяйство школы.                                                                             стр. 8

2.4  Летние лагеря.                                                                                  стр. 9 

2.5  Второе здание Балминской начальной школы.                            стр.9

III. Архивные данные.                                                                               стр. 10 

3.1 Педагогический коллектив в разные годы.                                   стр. 10

3.2 Выпускники – гордость школы.                                                     стр. 13

Заключение.                                                                                     стр. 19

Список литературы.                                                                        стр. 20

Информаторы.                                                                                 стр. 20  

Приложения.

 

 

I. Введение.

    Балминская начальная школа – старейшая школа Сюмсинского района. Имея свою богатую историю и выдающихся личностей, архив школы сохранил очень мало материала о ее прошлом. Так же очень богат вклад школы в развитие народного образования не только в Сюмсинском районе, но и в масштабе Удмуртской Республики.

   Много всего пережила Балминская школа. Это были и трудные военные годы, и требующая больших усилий работа и учеба при свете керосиновой лампы. Но все трудности с достоинством пережила эта школа.

  Большой вклад в развитие человеческой деятельности (научной, творческой, промышленной, спортивной), внесли выпускники школы и ее преподаватели. Поэтому «Балминская начальная школа – история не закончена» и стала темой моей исследовательской работы.

     Данная тема является актуальной, так как история воспитания и образования любой школы – это история кропотливой работы, это и наше прошлое, которое мы не должны забывать. Так же эта работа станет важным вкладом в накопление материалов в архивы Кильмезской средней школы.

     Для этого и была проведена исследовательская работа, в процессе которой удалось побеседовать со старейшими педагогами школы, изучить документы, имеющиеся в архивах школы.

          

      Проблема: материалов об истории очень мало.

      Цель: Найти, обобщить, восстановить, систематизировать материалы об Балминской школе.

      Задачи исследования:

1. Найти фото материалы школы – учителей.

2. Найти фамилии учеников, которые стали гордостью школы.

3. Документы, связанные со школой.

 

 

 

 

II. История становления и развития

Балминской начальной школы.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.