Вечерний город , иллюминация , фейерверки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Вечерний город , иллюминация , фейерверки

2019-08-07 187
Вечерний город , иллюминация , фейерверки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вечерние снимки в городе желательно делать в так называемое «режимное» время, когда небо еще не полностью потемнело и на его фоне хорошо различаются силуэты зданий, а уличное освещение уже включено и окна домов светятся. Множество огней в сочетании с цветной световой рекламой дает возможность получать очень эффектные слайды. Хорошее впечатление оставляют вечерние снимки, сделанные после дождя. Отражение огней в лужах, на мокром асфальте, световые цветные блики на мокрых поверхностях создают дополнительные эффекты, еще больше оживляют снимок, подсвечивают здания, проработка деталей которых на вечерних кадрах затруднена. В зависимости от освещенности сюжета и светочувствительности пленки выдержки при таких съемках могут составлять от нескольких секунд до десятых долей секунды. Используя пленку УТ-18 (45 ед. ГОСТ), в средних условиях освещения делают снимки при значении диафрагменного числа 2,8 с выдержкой 1/30 с, то есть не прибегая к помощи штатива, если используется объектив с фокусным расстоянием не более 50 мм. При такой экспозиции хорошо воспроизводится на слайдах неоновая реклама, иллюминация. Для получения изображений освещенных зданий, памятников экспозиция при том же значении диафрагмы должна составлять уже 2 — 3 с и больше (в этом случае без штатива не обойтись). Здания при этом получатся не силуэтом, а с проработкой деталей в наиболее освещенных местах, особенно если они имеют светлую окраску. При использовании пленки большей чувствительности вечерние съемки намного упрощаются, так как многие сюжеты легко будет снимать с рук. Для съемки вечерних городских мотивов применяют как «дневные» пленки, так и предназначенные для искусственного освещения. Различия в характере цветопередачи будут небольшими, хотя в случае использования «дневных» пленок изображения получаются несколько «теплее».

Съемку фейерверков, праздничных салютов производят со штатива с длительной выдержкой (несколько секунд), чтобы на снимке зафиксировался весь путь взлетающих и рассыпающихся в небе ракет. При моментальных выдержках запечатлевается только какая-то одна фаза этого зрелища, что не соответствует нашему зрительному восприятию данной картины. Для этого на аппарате устанавливают переключатель выдержек в положение «В» или «Д» (если таковое имеется), направляют объектив в сторону ожидаемого взлета ракет и фокусируют его на бесконечность. При использовании пленки в 45 — 64 ед. ГОСТ (УТ-18, УТ-21) диафрагмируют объектив до значения 5,6 — 8. При вспышке залпа затвор с помощью тросика открывают и удерживают его в таком состоянии до того момента, когда все огни погаснут. Если держать затвор открытым долго, а в перерывах между залпами прикрывать объектив крышкой или просто рукой, на одном кадре получаются изображения не одного, а нескольких залпов, что сделает снимок более эффектным. Пленка, как и при вечерних съемках, используется любого баланса.

От редакции

 

Уважаемые читатели! Выполняя обещание предоставить разделу «Советы, идеи, рецепты» около половины объема этого выпуска, редакция решила опубликовать материал А. И. Баканова «Слайдовая фотография» в двух номерах «Сделай сам».

Вторую часть материала о цветных слайдах, где главным образом будет рассказываться о самостоятельной обработке цветных обращаемых пленок, читайте в следующем выпуске.

 

Сделай сам № 2 1991 г.

 


* * *

В «Сделай сам» № 2 за 1991 г. был опубликован материал А.И.Баканова «Слайдовая фотография», где рассказывалось о природе света, образовании цветного фотоизображения, характеристиках цветных обращаемых пленок, технике съемки слайдов и т.д.

В настоящем выпуске тема «Слайдовой фотографии» продолжена. На этот раз любители фотографии узнают, как самостоятельно обрабатывать цветные пленки, научатся избегать всевозможных ошибок при экспонировании и обработке подобных пленок, овладеют техникой демонстрации слайдов.

Самостоятельная обработка пленок

 

Наилучшие результаты на цветных обращаемых пленках получаются при обработке их в специализированных лабораториях и центрах, располагающих необходимым для этого оборудованием и квалифицированными кадрами. Однако вполне качественную обработку своих пленок можно производить и самостоятельно в домашних условиях, если соблюдать ряд необходимых требований и аккуратность в работе. Многие фотолюбители предпочитают все делать своими руками и видят в этом одну из самых привлекательных сторон фотографии. К тому же самостоятельная обработка имеет ряд преимуществ по сравнению с централизованной, основным из которых является возможность некоторого исправления экспозиционных ошибок, если они были допущены при съемке. Привлекает фотолюбителей самостоятельная обработка и сокращение сроков получения готовых слайдов. Если при централизованной обработке для этого требуется 1,5 — 2 недели, то при самостоятельной обработке слайды уже можно посмотреть через 3 — 4 ч после её начала. К тому же самостоятельная обработка обходится фотолюбителю гораздо дешевле.

Общие требования к условиям обработки

 

Цветные обращаемые пленки требуют более строгого соблюдения технологических режимов обработки по сравнению с черно-белыми материалами. Поэтому все рекомендации по обработке следует считать строго обязательными, так как их невыполнение приведет к нарушению цветового баланса пленок и, следовательно, получаемого изображения. Рекомендации эти следующие:

 Химическая чистота растворов, их концентрация имеют первостепенное значение для получения хороших результатов. Малейшее загрязнение их другими веществами приводит к нарушениям в цветопередаче или к возникновению на слайдах цветной вуали. Поэтому при обработке следует соблюдать максимальную чистоту, тщательно мыть всю лабораторную посуду, после каждой операции хорошо споласкивать руки, чтобы не заносить даже малейших следов одного раствора в другой.

 Строго выдерживать температурные и временные режимы обработки в каждом растворе, а также в ходе промежуточных промывок. Наиболее, жесткие требования соблюдения всех режимов предъявляются к первому проявлению (черно-белому), так как даже небольшие отклонения в них приводят к нарушению цветового баланса пленки, вследствие чего правильное воспроизведение цветов на слайдах становится невозможным,

 В связи с тем что цветные обращаемые пленки очень чувствительны к режиму перемешивания проявляющих растворов, нельзя допускать как слишком интенсивного, так и слабого их перемешивания. Особенно это относится к первому проявлению. От режима перемешивания растворов зависят их диффузия в слои пленки и, следовательно, степень их проявленности, а этим определяется последующий выход красителей в каждом из слоев, то есть общий цветовой баланс изображения. При домашней обработке интенсивность перемешивания раствора проявителей подбирают опытным путем. За исходную величину можно взять частоту вращения катушки бачка 1 об/с.

 Снижение температуры промывной воды ниже указанного предела или сокращение времени промывок приводит к загрязнению последующего раствора остатками предыдущего, что совершенно недопустимо, так как способствует образованию на пленке цветной вуали. От качества заключительной промывки зависит сохранность слайдов, поэтому и она должна проводиться весьма тщательно.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.