Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений, заявлений и иной информации о преступлениях, правонарушениях и прочих происшествиях — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений, заявлений и иной информации о преступлениях, правонарушениях и прочих происшествиях

2019-08-07 199
Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений, заявлений и иной информации о преступлениях, правонарушениях и прочих происшествиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План лекции:

Введение.

1. Прием и регистрация в органах внутренних дел сообщений о происшествиях.

2. Рассмотрение сообщений о происшествия в органах внутренних дел. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации, учета и разрешения заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях.

Текст лекции (фрагменты)

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен законом. «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество;

-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- ставит личную подпись и дату.

В территориальных органах МВД  осуществляются:

1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

а) о преступлении:

 - заявление о преступлении, подписанное заявителем;

- устного заявления о преступлении;

- заявление о явке с повинной;

- постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании;

- рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления;

- поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;

б) об административном правонарушении:

 - заявление гражданина, должностного и иного лица, рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения;

в) о происшествии:

 - заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении

Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем.

Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, в том числе поступивших в электронной форме, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.

При регистрации заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившего в дежурную часть территориального органа, на лицевой стороне (на свободном от текста месте) документа, зарегистрированного, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации. В оттиск штампа оперативный дежурный вносит регистрационный номер записи, дату регистрации, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Если заявление поступило в территориальный орган при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление.

В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, регистрационный номер, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема.

В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер, наименование территориального органа, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

Заявления (сообщения) о преступлении подлежат проверке в порядке, предусмотренном УПК.

 ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ПОЛИЦИИ)

План лекции:

Введение.

1. Понятие административной юрисдикции, особенности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции).

2. Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел (полиции).

Текст лекции (фрагменты)

Административная юрисдикция - это подведомственность и компетенция по осуществлению и само осуществление правоприменительной, правоохранительной, государственно-властной деятельности по рассмотрению и разрешению юридических споров и дел об административных правонарушениях, осуществляемая государственными органами, включающая в себя юрисдикционное производство по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой совокупность основанных на законе процессуальных действий, совершаемых в определенной последовательности.

Выделяются четыре основные стадии производства по делам об административных правонарушениях:

1) стадия возбуждения дела об административном правонарушении;

2) стадия рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении;

3) стадия обжалования и пересмотра дела и вынесения по нему решения;

4) стадия исполнения решения по делу.

На стадии рассмотрения административных дел происходит реализация материальных и процессуальных норм, в конечном итоге предопределяется социальная эффективность всего процесса. Именно на данном этапе решается вопрос о виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В стадии рассмотрения дела об административном правонарушении необходимо выделить три этапа:

- подготовка дела к рассмотрению;

- слушание дела;

- вынесение решения по делу.

Стадию обжалования и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении принято называть факультативной, то есть необязательной.

В рассматриваемой стадии производства по делам об административных правонарушениях следует выделить 4 этапа:

1) обжалование (опротестование постановления);

2) подготовка к рассмотрению жалобы;

3) непосредственное рассмотрение жалобы и вынесение по ней решения;

4) реализация решения.

 ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

План лекции:

Введение.

1. Задачи и принципы деятельности дежурных частей органов внутренних дел, их система. Состав дежурной смены.

2. Права и обязанности оперативного дежурного по органу внутренних дел.

Текст лекции (фрагменты)

Дежурная часть – это самостоятельное структурное подразделение в системе органов внутренних дел, которое призвано осуществлять руководство и контроль за деятельностью разнообразных по характеру и функциям служб и аппаратов различных уровней управления в целях эффективного решения задач в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

 В систему дежурных частей органов внутренних дел входят:

- дежур­ная часть МВД;

- дежурные части отделов внутренних дел городов, районов,

- дежурные части научно-исследовательских и образова­тельных учреждений МВД.

На дежурную часть органа внутренних дел возлагаются следующие задачи:

1. Непрерывный круглосуточный сбор, обработка и передача информации об оперативной обстановке;

2. Прием, регистрация поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуа­циях и происшествиях, а также своевременное реагирование на них;

3. Непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, не­медленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам»;

4. Безотлагательная организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и про­исшествий;

5. Организация разбирательства с гражданами, в том числе с задержанными и доставлен­ными;

6. Контроль, в пределах своей компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц;

7. Обеспечение сохранности служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств;

8. Прием и обеспечение сохранности изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов;

9. Контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания органа внут­ренних дел и прилегающей к нему территории;

 В основе деятельности дежурной части как связующего звена всех его служб и подразделений лежат следующие принципы:

1. Высокая боевая готовность;

2. Оперативность;

3. Глубокое знание оперативной обстановки на обслуживаемой территории;

4. Строжайшее соблюдение законности;

5. Сохранение государственной и служебной тайны;

6. Четкое выполнение требований нормативных актов;

7. Бдительность;

         8. Вежливое и уважительное отношение к гражданам.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.