Упражнения на развитие моторных функций — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Упражнения на развитие моторных функций

2019-08-07 90
Упражнения на развитие моторных функций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение «Ком». Скатывание пальцами ног шелкового платка в ком — произнесение слова «ком». Упражнение способствует профилактике плоскостопия.

Упражнение «Бум-бам». Удары мячом о стену с одновременным произнесением «БАМ!», чередуя удары мяча о пол с одновременным или последующим произнесением: «БУМ!», «БАМ!».

Упражнение «Зарядка». Повороты туловища вправо и влево с одновременным произнесением: «УХ!».

Упражнение «Меткий стрелок». Метание в картинки (по инструкции взрослого) мешочков с песком, различными крупами. Упражнение используется при закреплении лексических тем, совершенствовании понимания речи: «Попади в банан!», «Попади в лимон!». По завершению упражнения сопряженно (самостоятельно) назвать картинки, в которые попал ребенок. Вариантом может стать игра.

Игра «Дартс». Ход игры аналогичен.

Упражнение «Вперед-назад». Используется для закрепления пространственных понятий «вперед-назад», при обучении понимаю ступенчатых инструкций. Взрослый просит ребенка поставить руки на пояс, сделать один шаг вперед, опустить руки. Затем — поставить руки на пояс, сделать один шаг назад, опустить руки. На начальных этапах взрослый совместно с ребенком выполняет движения с пошаговой инструкцией. Усложнением упражнения является самостоятельное выполнение действий по предваряющей целостной инструкции. Для преодоления негативизма ребенка целесообразно использование пищевого подкрепления (кусочки фруктов, орешки) за верно выполненные упражнения.

Упражнение «Высоко-низко». Используется при закреплении соответственных пространственных понятий. Ребенок совместно со взрослым подбрасывает мяч на разную высоту и ловит его руками. С целью развития понимания сравнительной степени наречий упражнение проводится в соревновании: «Кто выше?» Если позволяют речевые возможности ребенка, целесообразно сопряженно (отраженно) проговорить простую фразу: «Я выше!», «Ты выше!». Формировать предпосылки к диалогической речи: «Кинь выше! Кинул?» (стимулируется произнесение слова «Да»).

Упражнение «Ходьба по гимнастической скамейке». Ребенку необходимо пройти по скамейке и собрать в корзинку расположенные на ней (по бокам) предметы (ягоды, фрукты, посуду). Упражнение может быть использовано при закреплении любой лексической темы. Для развития произвольной регуляции деятельности ребенок может собирать лишь некоторые предметы по инструкции или складывать их раздельно в разные корзинки.

Игра «Оружие из теста». Взрослый вместе с ребенком отрывает куски теста и бросает их в мишень на стене, при этом взрослый сопровождает совместные действия речевым комментарием: «Попал», «Попал?», стимулируя ребенка либо к произнесению глагола, либо утвердительного слова «Да».

Игра «Монтессори». Для игры понадобятся лоскуты ткани с нашитыми на них разными пуговицами (лучше чтобы пуговицы были детскими в виде цветов, машинок и т. п.) и петлями, разнообразные банки и бутылочки с завинчивающимися крышками. Игра используется с целью обучения пониманию значений разноприставочных глаголов: «застегни-расстегни»; «завинти-отвинти»; «закрути-открути», «открой-закрой»; при этом формируется регулирующая функция речи. Взрослый предлагает ребенку выполнить соответствующие действия: застегнуть-расстегнуть пуговицы, отвинтить-завинтить крышку и т. д. Обучение начинается с совместной, затем репродуктивной деятельности (эхопраксии).

Игра «Фокус». Взрослый вместе с ребенком рисует простым карандашом любые предметы, формы и произносит: «Тут», «Вот». Затем ребенок ластиком стирает рисунок, взрослый эмоционально произносит «Нет». Игра повторяется несколько раз, взрослый стимулирует ребенка к самостоятельному произнесению слов: «тут», «вот», «нет».

Игра «Пипетки». Ребенок капает из пипетки различные жидкости в узкое горлышко бутылочки. Взрослый добивается от ребенка звукового жеста: «кап-кап», а также произнесения простых слов: «чай», «сок», «кофе», «вода», «какао».

Игра «Тихо-громко». Задача ребенка заполнить точками с помощью карандаша квадраты обеими руками. Когда взрослый произносит: «Тихо, медленно», ребенок стучит карандашом тихо, не спеша; когда взрослый произносит: «Громко, быстро», ребенок воспроизводит соответствующие действия в заданном темпе. Игра способствует снятию напряжения, преодолению негативизма, развивает слуховое внимание и восприятие ребенка, стимулирует регулирующую функцию речи.

Игра «Съедобное — несъедобное». Традиционную игру целесообразно по-разному модифицировать: например, ребенок ловит мяч, когда взрослый показывает картинку, спрашивает: «Съедобное?», а ребенок, поймав мяч должен ответить «Да!» Если ребенок отбрасывает мяч, он должен ответить: «Нет!». В этом варианте игры взрослый сосредоточивает внимание на вызывании у ребенка слов: «Да, нет». Другим вариантом игры может быть закрепление обобщающих понятий: взрослый называет обобщающее слово: «фрукты», «мебель», ребенок должен просто поймать или отбросить мяч.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.